Решения по тарифам №СП/49066/18 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2018 г.

 

ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрены заявления (исх. от 31.01.2018 № 106, вх. от 02.02.2018 № 16661/18; исх. от 27.02.2018 № 229, вх. от 01.03.2018 № 31244/18) о разногласиях между Муниципальным унитарным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» (далее – Заявитель, регулируемая организация, МУПП «Кохмабытсервис») и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент, орган регулирования) по постановлению Департамента от 15.12.2017 № 174-к/5 и  

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

в поданных заявлениях МУПП «Кохмабытсервис» считает, что Департаментом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов на питьевое водоснабжение для МУПП «Кохмабытсервис» на 2018 год, мотивируя позицию, изложенную в поданном заявлении, следующим:

1) не учтены расходы на электрическую энергию в размере 1 643,48 тыс. руб.;

2) не учтены расходы по сомнительным долгам гарантирующей организацией в размере 731,895 тыс. руб.;

3) некорректно рассчитана величина отклонения неподконтрольных расходов;

4) некорректно произведена корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по водоснабжению и водоотведению.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено следующее: для МУПП «Кохмабытсервис» Департаментом утверждены долгосрочные тарифы методом индексации на водоснабжение и водоотведение на период 2016-2018 гг.

Электрическая энергия.

В соответствии с пунктом 95 Методических указаний № 1746 необходимая валовая выручка, определяемая на i-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных (НВВф), рассчитывается с учетом пунктов 22 - 23 Основ ценообразования № 406 по формуле (38) Методических указаний № 1746.

МУПП «Кохмабытсервис» заявляет о некорректном расчете в соответствии с пунктом 95 Методических указаний № 1746 расходов на приобретение электрической энергии, которые по мнению Заявителя, должны составить 6 161,07 тыс. руб. по водоснабжению.

Согласно пункту 95 Методических указаний № 1746 данные расходы рассчитываются за 2016 год на основании фактических данных.

Орган регулирования при расчете тарифов для МУПП «Кохмабытсервис» рассчитал расходы на приобретение электрической энергии, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов на 2016 год в размере 4 517,592 тыс. руб. по водоснабжению, использовав в расчетах по водоснабжению объемы полезного отпуска без учета потерь и собственного потребления использовав цены на электроэнергию 2016 г. по водоснабжению в размере 6,927 руб./кВт*ч.

В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования № 406 величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 – 65 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 64 Основ ценообразования № 406 расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной пунктом 22 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с подпунктом (ж) пункта 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены, в том числе из данных бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

Согласно пункту 27 Основ ценообразования № 406 при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь воды.

ФАС России произведен расчет фактических расходов на электроэнергию по водоснабжению исходя из объемов с учетом полезного отпуска, потерь и собственного потребления в размере 1 428 тыс. куб. м., утвержденного удельного расхода электроэнергии - 0,7 и фактической цены на электроэнергию, сложившейся за 2016 год (5,777 руб./кВт*ч).

         Исходя из данного расчета фактические расходы на электроэнергию 2016 года должны составить по водоснабжению 5 278,2 тыс. руб.

Неподконтрольные расходы.

Орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки (далее – НВВ) МУПП «Кохмабытсервис» расходы по сомнительным долгам в тарифе 2018 года и в расчете НВВ на основе фактических значений 2016 года, в связи с отсутствием документального подтверждения на момент формирования тарифов, а также без учета недополученного дохода в размере 732,33 тыс. руб.

Недополученный доход при корректировки НВВ методом индексации учитывается при расчете корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитанной по формуле (33) Методических указаний № 1746.

В соответствии с подпунктом (г) пункта 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя расходы по сомнительным долгам, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 42 Основ ценообразования №406.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 406 сбытовые расходы гарантирующих организаций определяются в соответствии с методическими указаниями и включают в себя в том числе расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой в соответствии с методическими указаниями на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования.

Однако, регулируемой организацией на Правлении Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (15.12.2018 г.) были предоставлены постановления судебных приставов – исполнителей об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности МУПП «Кохмабытсервис».

В соответствии с пунктом 14 Правил № 406 регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Согласно пункту 27 Правил № 406 решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

Учитывая оставшееся сроки рассмотрения органом регулирования решения об установлении тарифов, а именно до 20 декабря, предоставив обосновывающие документы 15 декабря регулируемая организация злоупотребляет своим правом на предоставление подтверждающих материалов. В связи с чем, орган регулирования обосновано не принял обосновывающие документы при расчете расходов по сомнительным долгам на 2018 год.

Корректировка необходимой валовой выручки.

МУПП «Кохмабытсервис» заявляет о несогласии с проведенной Департаментом корректировкой необходимой валовой выручки 2018 года.

Так орган регулирования установил скорректированную необходимую валовую выручку на 2018 год по водоснабжению в размере 41 406,32 тыс. руб., при заявленной регулируемой организацией в ФАС России в размере 46 999,85 тыс. руб.

Данные расходы сложились исходя из необходимой валовой выручки, определенной до начала долгосрочного периода регулирования, корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов (формула 33 Методических указаний № 1746) и величины отклонения фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов (формула 34 Методических указаний № 1746).

Нарушения, допущенные органом регулирования, в части расчета величины отклонения фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов, а также в части расчета расходов по статье «Электроэнергия» при расчете фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, были описаны выше.

В тоже время орган регулирования при расчете корректировки НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, использует скорректированную величину фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов 2016 года за вычетом фактических расходов по сомнительным долгам гарантирующей организации (615,54 тыс. руб. по водоснабжению), фактических расходов по амортизации (279,21 тыс. руб. по водоснабжению) и расчетную предпринимательскую прибыль (478,61 тыс. руб. по водоснабжению).

В соответствии с подпунктом (г) пункта 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя расходы по сомнительным долгам, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 42 Основ ценообразования № 406.

         Согласно пункту 95 по формуле (38) Методических указаний № 1746 рассчитывается необходимая валовая выручка, определяемая на i-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных.

При этом расходы по сомнительным долгам гарантирующей организации, амортизации и расчетной предпринимательской прибыли были утверждены в плановом режиме на 2016 год.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой (32) Методический указаний № 1746 корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 1746 и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» – «д» пункта 73 Основ ценообразования № 406, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 90 Методических указаний № 1746 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Формула (32) Методических указаний № 1746 подразумевает расчет скорректированной необходимой валовой выручки на 2018 год для МУПП «Кохмабытсервис» исходя из раздела IX Основ ценообразования № 406 и раздела VII Методических указаний № 1746.

ФАС России в соответствии с разделом IX Основ ценообразования № 406, разделом VII Методических указаний № 1746, с учетом корректных расходов на электрическую энергию, расходов на оплату товаров, приобретаемых у других организаций, расходов по сомнительным долгам, неподконтрольных расходов, а также фактических расходов по сомнительным долгам произведен расчет корректировки НВВ МУПП «Кохмабытсервис» на 2018 год, по результатам которого НВВ составила по водоснабжению – 42 471,43 тыс. руб.

В связи с чем, дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в размере 1 065,11 тыс. руб. по водоснабжению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона №416-ФЗ, Основ ценообразования №406 и Методических указаний №1746-э, ФАС России

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать Департамент энергетики и тарифов Ивановской области нарушившей пункты 22, 27, 42, 65 и 80 Основ ценообразования № 406, раздел VII Методических указаний № 1746 при установлении (корректировки) тарифов на водоснабжение и водоотведения для МУПП «Кохмабытсервис», на 2018 год.

2. Частично удовлетворить требования МУПП «Кохмабытсервис» (исх. от 31.01.2018 № 106, вх. от 02.02.2018 № 16661/18; исх. от 27.02.2018 № 229, вх. от 01.03.2018 № 31244/18) и Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области пересмотреть тарифы на 2018, при этом:

1) дополнительно учесть расходы фактические расходы на электроэнергию 2016 года при расчете необходимой валовой выручки, определяемой на i-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в размере 760,61 тыс. руб. по водоснабжению;

2) установить размер необходимой валовой выручки МУПП «Кохмабытсервис» по водоснабжению в размере 42 471,43 тыс. руб.

3. Принять решения, указанные в пункте 2 настоящего решения, в срок до 01.08.2018 г. (включительно), с учетом не превышения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

4. В остальной части отказать в удовлетворении требований МУПП «Кохмабытсервис» (исх. от 31.01.2018 № 106, вх. от 02.02.2018 № 16661/18; исх. от 27.02.2018 № 229, вх. от 01.03.2018 № 31244/18).

5. Об исполнении настоящего решения органу регулирования Ивановской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-3 настоящего решения решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего решения;

- протоколов заседаний правления Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области, на которых принимались вышеуказанные решения;

6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы <............................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны