Предписание №СП/30290/20 Предписание по рез-м проверки РЭК Кемеровской области в отно... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 18.06.2019 № 779/19, Акт проверки ФАС России от 23.08.2019 № 123), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов для ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» (по станции ПАО «ЮК ГРЭС) на 2016-2018, 2019-2023 гг.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 18.06.2019 № 779/19 «О проведении плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии Кемеровской области» проведена плановая выездная проверка Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее – РЭК Кемеровской области, орган регулирования) в отношении установленных тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» (далее — регулируемая организация) на 2016-2018, 2019-2023 гг.

Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.27.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении № 190-ФЗ), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, а также Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075, Правила № 1075), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 706-э (далее - Методические указания № 706-э).

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) регулируемой организации на 2016 год составила 354 009 тыс. руб., на 2017 год — 359 208 тыс. руб., на 2018 год — 379 097 тыс. руб., на 2019 год - 368 995 тыс. руб.

Тарифы установлены РЭК Кемеровской области с применением метода индексации, первыми годами долгосрочных периодов регулирования являются 2016 и 2019 годы.

ФАС России проанализированы экспертные заключения РЭК Кемеровской области по материалам, представленным ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», для установления тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке по станции ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», на 2016 год, экспертные заключения с целью корректировки на 2017 год, 2018 год (далее – экспертное заключение на 2016 год, 2017 год, 2018 год), экспертное заключение для установления тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке, на 2019-2023 годы (далее — экспертное заключение на 2019 год), а также материалы тарифного дела, и в разрезе отдельных статей затрат выявлено следующее.

 

Распределение затрат при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки

ФАС России выявлено, что органом регулирования при формировании НВВ регулируемой организации на 2016-2018 годы процент распределения затрат по условному расходу топлива на тепловую энергию не применялся, в связи с чем органу регулирования необходимо в соответствии с Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, применить нормативы расхода условного топлива при формировании прямозависящих от него статей затрат и отразить данный анализ в экспертном заключении органа регулирования, исключив выявленные экономически необоснованные расходы из состава НВВ регулируемой организации.

 

Расходы на сырье и материалы на обслуживание

РЭК Кемеровской области учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье затрат на 2016 год в сумме 4 136 тыс. руб., на 2019 год - 3 346 тыс. руб.

Согласно пункту 40 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Как следует из экспертного заключения органа регулирования на 2016 год, расходы по данной статье затрат определены органом регулирования с учетом расчета потребности предприятия в ГСМ, химреагентах и спецодежде, а также с учетом фактических цен, указанных в договорах и бухгалтерской отчетности, с применением прогнозного индекса цен производителей промышленной продукции 1,026, рекомендованного письмом ФСТ России от 25.05.2015 № ЕП-6133/12.

Как следует из экспертного заключения органа регулирования на 2019 год, расходы по данной статье затрат определены органом регулирования с учетом фактических понесенных расходов предприятия и процента распределения затрат по условному топливу 12,76889 %.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075 при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

ФАС России отмечает, что в экспертных заключениях органа регулирования анализ экономической обоснованности учтенных расходов и их расшифровка отсутствует, расчеты каждого вида сырья и материалов с указанием экономически обоснованных объемов их потребления в материалах тарифного дела отсутствуют, не отражен анализ фактических затрат регулируемой организации, что является нарушением пункта 29 Правил № 1075 и пункта 29 Основ ценообразования № 1075.

Индексация фактических расходов за последний расчетный период допускается при условии проведения органом регулирования анализа экономической обоснованности сложившегося факта, анализа договоров, по которым осуществляется поставка материалов, что в экспертном заключении органа регулирования не отражено.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу, его отражению в экспертном заключении органа регулирования и исключению выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.

 

Расходы на ремонт основных средств

РЭК Кемеровской области учтены в составе НВВ регулируемой организации затраты по данной статье на 2016 год в сумме 49 777 тыс. руб., на 2019 год - 42 977 тыс. руб.

Согласно пункту 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

2016 год. В качестве обосновывающих материалов организацией были представлены программа ремонтного обслуживания основных производственных фондов на 2016 год, график проведения ремонтов на 2016 год, план вывода в ремонт энергетического оборудования, согласованный системным оператором, копия обращения в орган местного самоуправления с отметкой о получении о направлении на согласование графика вывода ремонтов, документация, обосновывающая необходимость ремонтов оборудования, а также ремонтов зданий и сооружений, локальные сметные расчеты стоимости ремонтов, ведомости потребности материалов.

Органом регулирования в составе 49 777 тыс. руб. учтены:

1) 8 314 тыс. руб. на материалы, при этом расчеты, перечень материалов и документы, обосновывающие потребность в материалах и ссылки на обосновывающие документы в экспертном заключении отсутствуют, в связи с чем данные расходы подлежат дополнительному экономическому анализу, его отражению в экспертном заключении органа регулирования и исключению выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации;

2) 24 637 тыс. руб. на выполнение ремонтной программы подрядным способом, при этом ссылки на документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтов подрядным способом по учтенной органом регулирования стоимости таких работ, отсутствуют; не представлены цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; не представлена конкурсная документация, предусмотренная пунктом 16 Правил регулирования 1075; не представлены копии договоров на выполнение ремонтных работ подрядным способом на период регулирования; не представлены обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах в соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования 1075; отсутствует обоснование необходимости проведения учтенного объема ремонтов подрядным способом при наличии на предприятии численности персонала для выполнения ремонта хозспособом.

Таким образом, расходы на выполнение ремонтной программы подрядным способом подлежат дополнительному экономическому анализу с учетом сложившихся фактических затрат.

3) 16 825 тыс. руб. на выполнение ремонтной программы хозяйственным способом, при этом расшифровка расходов и соответствующие расчеты не представлены. Согласно смете в данной подстатье учтены расходы на оплату труда ремонтного персонала в сумме 12 914 тыс. руб. при заявленных – 9 696 тыс. руб., а также отчисления на социальные нужды ремонтного персонала в сумме 3 910 тыс. руб.

При этом ФАС России выявлено следующее.

По общей статье расходов «Оплата труда» органом регулирования на оплату обслуживающего персонала принимаются расходы в сумме 32 344 тыс. руб., исходя из численности персонала в количестве 83 человек. В обоснование учтенной численности организацией представлены статистические формы П-4 за январь-декабрь 2014 года и за январь-июнь 2015 года, а также штатное расписание, утвержденное приказом регулируемой организации от 28.01.2015 № Пр/ЮКГ/32, коллективный договор на 2014-2016 годы. Информация о переносе расходов на оплату ремонтного персонала из общих затрат на оплату труда в сумме 32 344 тысяч рублей в статью расходов на ремонт основных средств в экспертном заключении органа регулирования отсутствует.

Согласно форме П-4 за 2014 год численность персонала составила 113 человек (при этом организация об увеличении численности персонала при формировании расходов на оплату труда не заявляет), внешние совместители и работники, выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера, отсутствуют.

В общей смете отдельной строкой учтены затраты на оплату труда ремонтного персонала в сумме 12 914 тыс. руб., без расшифровки численности ремонтного персонала и заработной платы. Расходы сформированы органом регулирования исходя из представленной организацией сметы расходов на ремонт, где невозможно определить заявляемую организацией численность и заработную плату ремонтного персонала, что является нарушением пункта 42 Основ ценообразования № 1075.

Обоснование учтенной численности ремонтного персонала в экспертном заключении органа регулирования отсутствует, соответствующие договоры найма на проведение ремонтов хозяйственным способом в материалы тарифного дела не представлены (согласно перечню обосновывающих материалов по статье «Ремонты» организацией представлены график ремонтов, расчет норматива, ведомость укрупненных объемов работ, плановая смета на 2016 год, реестр смет и сметы), анализа необходимости дополнительного учета ремонтного персонала не представлено.

Согласно организационной структуре организации, утвержденной приказом от 28.01.2015 № ПР/ЮКГ/32, в составе предприятия присутствует цех централизованного ремонта.

Согласно штатному расписанию организации у ЮК «ГРЭС» имеется следующий персонал, относящийся к ремонтному:

  • бригада по ремонту электрооборудования котельного цеха — 5 ед.;

  • бригада по ремонту электрооборудования теплосетевого цеха — 5 ед.;

  • группа по ремонту автоматики цехов котельного, турбинного и топливоподачи — 25 ед.;

  • цех централизованного ремонта (участок по ремонту оборудования котельного цеха, участок по ремонту оборудования турбинного цеха, участок по ремонту зданий, сооружений, отопления и вентиляции, общетехнический участок) — 197 ед.

ФАС России приходит к выводу, что в учтенных 83 единицах персонала по статье «Расходы на оплату труда» расходы на оплату ремонтного персонала уже учтены. Документов, подтверждающих необходимость дополнительного привлечения ремонтного персонала на выполнение ремонтов хозяйственным способом, как и соответствующих расчетов, не представлено.

Следует отметить, что на 2019 год органом регулирования из стоимости ремонтной программы исключены расходы на оплату труда по мероприятиям, выполняемым хозяйственным способом, так как они учтены в статье «Расходы на оплату труда».

Таким образом, расходы в сумме 12 914 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации;

4) 3 910 тыс. руб. на отчисления на социальные нужды. В связи с решением ФАС России по оплате труда ремонтного персонала данные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

В связи с исключением 16 825 тыс. руб. из базового уровня операционных расходов из состава НВВ регулируемой организации на 2017 год исключению подлежат 17 322,85 тыс. руб., на 2018 год — 17 835,43 тыс. руб.

2019 год. В качестве обосновывающих материалов организацией были представлены программа ремонтного обслуживания, график ремонтов на 2019 год, расчет нормативной величины затрат на ремонт, локальные сметные расчеты стоимости ремонтов, ведомости, копия заявки в адрес администрации на вывод в плановый ремонт источников теплоснабжения.

Органом регулирования учтены затраты в соответствии с распределением затрат по условному топливу на основании утвержденных приказом Минэнерго России от 22.10.2018 № 914 нормативов расхода условного топлива. Процент распределения составил 12,77 %.

В составе 42 977 тыс. руб. учтены 15 334 тыс. руб. на материалы, 27 643 тыс. на выполнение ремонтов подрядным способом (заявленные организацией расходы на оплату труда ремонтного персонала органом регулирования не учтены в связи с учетом данных расходов в статье «Оплата труда»).

ФАС России отмечает, что ссылки на документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтов подрядным способом по учтенной органом регулирования стоимости таких работ, отсутствуют; не представлены цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; не представлена конкурсная документация, предусмотренная пунктом 16 Правил регулирования 1075; не представлены копии договоров на выполнение ремонтных работ подрядным способом на период регулирования; не представлены обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах в соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования 1075; отсутствует обоснование необходимости проведения учтенного объема ремонтов подрядным способом при наличии на предприятии численности персонала для выполнения ремонта хозспособом.

В связи с вышеизложенным, расходы на проведение ремонтов подрядным способом подлежат дополнительному экономическому анализу, его отражению в экспертном заключении органа регулирования и исключению выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.

 

Расходы на оплату труда

РЭК Кемеровской области учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы на 2016 год в сумме 32 344 тыс. руб., исходя из численности персонала 83 человека и средней заработной платы в сумме 32 474 руб./мес., при заявленных - 31 238 тыс. руб., на 2019 год - 48 662 тыс. руб., исходя из численности персонала 111 человек и средней заработной платы в сумме 36 533 руб./мес., при заявленных - 49 942 тыс. руб.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

2016 год. В обоснование учтенной численности организацией представлены статистические формы П-4 за январь-декабрь 2014 года и за январь-июнь 2015 года, а также штатное расписание, утвержденное приказом регулируемой организации от 28.01.2015 № Пр/ЮКГ/32, коллективный договор на 2014-2016 годы, положение о премировании работников.

2019 год. В обоснование учтенной численности организацией представлены статистические формы П-4 за январь-декабрь 2017 года, а также штатное расписание, утвержденное приказом регулируемой организации от 28.01.2015 № Пр/ЮКГ/32, коллективный договор на 2014-2016 годы, положение о премировании работников.

ФАС России отмечает, что органом регулирования не проведен анализ нормативной численности административно-управленческого персонала в соответствии с приказом Госстроя России от 12 октября 1999 г. № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий», а также не проведен анализ нормативной численности производственного персонала в соответствии с приказом Госстроя от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства», в связи с чем органу регулирования необходимо провести и отразить данный анализ в экспертном заключении за 2016, 2019 годы в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075, исключив выявленные экономически необоснованные расходы.

 

Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ, услуг

РЭК Кемеровской области учтены в составе НВВ регулируемой организации затраты по данной статье на 2016 год в сумме 8 787 тыс. руб., которые определены с учетом расчетов и договорных значений с применением индекса цен производителей промышленной продукции 1,026.; на 2019 год — 6 943 тыс. руб.

2016 год. Номенклатура расходов:

 

Сумма, тыс. руб.

Расходы на содержание охраны ОВД и содержание ВОХР, ЧОО

2 897

Услуги связи

615

Аудиторские услуги

116

Почтовые расходы и услуги экспресс-почты

47

Спецпитание (молоко)

153

Подписка и приобретение технической литературы

39

Вывоз мусора

45

Абонентское обслуживание  

31

Гос.поверка

2

Экспертные услуги

192

Информационные услуги Консультант

28

Информационные услуги УК Мечел

4

Лицензии

152

Медицинский осмотр

18

Обновление базы данных

7

Обновление программы 1С

2

Программные продукты

161

Публикации в газете

3

Оформление разрешающих документов

28

Расходы на имидж предприятия

44

Страхование транспортных средств

1

Услуги Мечел Энерго

842

Услуги нотариуса

1

Членские взносы как саморегулируемая организация (строительство)

8

Оказание услуг, связанных с реализацией требований законодательства о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию

3 350

ИТОГО

8 787

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении органа регулирования анализ экономической обоснованности учтенных расходов отсутствует, не приведена расшифровка и расчеты учтенных расходов, также не отражен анализ фактических затрат регулируемой организации, что является нарушением пункта 29 Основ ценообразования № 1075 и пункта 29 Правил № 1075.

Относительно расходов на вывоз ТКО ФАС России отмечает, что с 1 января 2019 года единую услугу в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами оказывает региональный оператор. Вместе с тем данные расходы являются расходами на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подлежат включению в состав неподконтрольных расходов в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075.

Расходы на имидж предприятия и членские взносы не предусмотрены Основами ценообразования № 1075 и Методическим указаниям № 760-э, в связи с чем расходы в сумме 52 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

В связи с исключением 52 тыс. руб. из базового уровня операционных расходов из состава НВВ регулируемой организации на 2017 год исключению подлежат 53,5 тыс. руб., на 2018 год — 55,1 тыс. руб.

В остальной части расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу, его отражению в экспертном заключении органа регулирования и исключению выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.

2019 год. В соответствии с экспертным заключением органа регулирования органом регулирования учтены затраты по данной статье используя фактические данные бухгалтерского учета за 2017 год и процент распределения затрат по условному топливу 12,7689 %.

ФАС России отмечает, что индексация фактических расходов за последний расчетный период допускается при условии проведения органом регулирования анализа экономической обоснованности сложившегося факта, анализа договоров, по которым осуществляется поставка материалов, что в экспертном заключении органа регулирования не отражено.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу и его отражению в экспертном заключении органа регулирования.

 

Амортизация основных средств

РЭК Кемеровской области учтены в составе НВВ регулируемой организации затраты по данной статье на 2016 год в сумме 21 481 тыс. руб. при заявленных – 32 020 тыс. руб., на 2017 год – 22 191 тыс. руб., на 2018 – 23 272 тыс. руб., на 2019 год - 17 814 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

ФАС России отмечает, что экспертные заключения органа регулирования на 2016-2019 годы не содержат анализ экономической обоснованности фактических и плановых расходов регулируемой организации по данной статье, в материалах отсутствуют пообъектные расчеты амортизационных отчислений на плановые периоды регулирования с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1, также отсутствует информация о целевом и фактическом использовании амортизационных отчислений.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье на 2016-2019 годы подлежат дополнительному экономическому анализу, его отражению в экспертном заключении органа регулирования и исключению выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.

 

Расходы на топливо

РЭК Кемеровской области учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье в сумме 200 236 тыс. руб., на 2017 год – 199 100 тыс. руб., на 2018 год – 183 256 тыс. руб., на 2019 год - 216 457 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Вид топлива – уголь (99,53 %) и мазут (0,47 %).

Удельный расход условного топлива принимается органом регулирования на 2016 год в размере 195,5 кг/Гкал в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 06.08.2015 № 549.

Поставщиком угля является ОАО «Южный Кузбасс» (договор поставки от 01.09.2007 № 1699 ЮК/7). Поставщиками мазута являются ООО ТК «Нафтранс плюс» и ООО «Газпромнефть-логистика».

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2016 год отсутствует информация о конкурсной документации, подтверждающей проведение конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по договорам стоимостью свыше 100 000 рублей.

Органом регулирования определены расходы по данной статье с использованием индексов-дефляторов к фактически сложившейся цене за 6 месяцев 2015 года.

В экспертном заключении органа регулирования на 2016 год анализ фактических расходов по данной статье, в том числе анализ рыночных цен на уголь, не отражен, что является нарушением пункта 29 Основ ценообразования № 1075 и пункта 29 Правил № 1075.

Вместе с тем органом регулирования не отражена учтенная цена одной единицы топлива, в связи с чем ФАС России не удается определить экономическую обоснованность принятых расходов.

На 2017-2019 годы органом регулирования расходы по данной статье определены аналогично с использованием индексов-дефляторов к фактически сложившейся цене за 6 месяцев предыдущих лет без проведения анализа экономической обоснованности фактических расходов по данной статье.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье на 2016-2019 годы подлежат дополнительному экономическому анализу, его отражению в экспертном заключении органа регулирования и исключению выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.

 

Расходы на электроэнергию

РЭК Кемеровской области учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье на 2016 год в сумме 188 тыс. руб., на 2017 год – 219 тыс. руб., на 2018 год – 233 тыс. руб., на 2019 год - 25 919 тыс. руб.

Объем электрической энергии принят органом регулирования на 2016 год в размере 64 119 кВтч, тариф на электроэнергию – 2,93 руб./кВтч. При расчете на 2016 год применен индекс-дефлятор в размере 1,081.

Объем электрической энергии принят органом регулирования на 2017 год в размере 64 859 кВтч, тариф на электроэнергию – 3,37 руб./кВтч. При расчете на 2017 год применен индекс-дефлятор в размере 1,066.

Объем электрической энергии принят органом регулирования на 2018 год в размере 64 148 кВтч, тариф на электроэнергию – 3,638 руб./кВтч. При расчете на 2018 год применен индекс-дефлятор в размере 1,044.

При расчете планируемых объемов электроэнергии на 2019 год использовались фактические объемы за 2017 год с применением процента распределения условного топлива на тепловую энергию.

ФАС России отмечает, что в экспертных заключениях на 2016-2019 годы отсутствует обоснование планируемых объемов электрической энергии, не указаны данные статистического и бухгалтерского учета, подтверждающие фактический расход электроэнергии и затраты за истекшие периоды регулирования, не приведены расчет и обоснование цены на электроэнергию.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу, его отражению в экспертном заключении органа регулирования и исключению выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» нарушившей положения пунктов 34, 40, 41, 42, 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении в срок до 01.06.2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» расходы в общей сумме 52 143,88 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- «Расходы на ремонт основных средств» за 2016-2018 годы в сумме 51 983,28 тыс. руб.;

- «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ, услуг» за 2016-2018 годы в сумме 160,6 тыс. руб.

         2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета/неучета представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, исключив (включив) выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», по следующим статьям затрат:

- «Распределение затрат по условному расходу топлива на тепловую энергию» на 2016-2018 годы;

- «Расходы на сырье и материалы» за 2016, 2019 годы;

- «Расходы на ремонт основных средств» за 2016-2019 годы;

- «Расходы на оплату труда» за 2016, 2019 годы;

- «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ, услуг» за 2016, 2019 год;

- «Амортизация основных средств и нематериальных активов» за 2016-2019 годы;

- «Расходы на топливо» за 2016-2019 годы;

- «Расходы на электроэнергию» за 2016-2018 годы.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении пересмотреть базовый уровень операционных расходов ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» на 2016 и 2019 годы, а также величину необходимой валовой выручки ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» на 2016-2019 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, и настоящего предписания, отразив соответствующие анализы и расчеты в экспертном заключении на основании пункта 29 Правил № 1075.

          4. Органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.06.2020 принять и ввести в действие решение об установлении тарифов на тепловую энергию в отношении ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» с учетом исполнения пунктов 2-3 настоящего предписания.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

 - решений органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

 - протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

 - экспертных заключений по делу об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808
Кемеровское УФАС России
ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799