Решения по тарифам №СП/74200/19 Предписание в адрес РСТ Ростовской области в отношении Донэн... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

<...> Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Региональной службы по тарифам Ростовской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, Акт проверки Инспекции ФАС России от 02.11.2018 № 172), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «Донэнерго» на 2016-2018 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках исполнения своих полномочий Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее — РСТ, Орган регулирования) были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для АО «Донэнерго» на 2016, 2017, 2018 годы.

Постановлением РСТ Ростовской области от 28.12.2017 № 86/7 для АО «Донэнерго» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями филиалом ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» и АО «Донэнерго» на 2018 год, долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (2018-2022 годы).

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для АО «Донэнерго» на долгосрочный период регулирования установлены с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

При установлении тарифов на 2016 и 2017 годы использовался метод долгосрочной индексации выручки, при этом 2016 и 2017 годы относятся к долгосрочному периоду регулирования 2009-2017 годов.

В рамках произведенной плановой выездной проверки ФАС России были проанализированы материалы дел об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, открытыми РСТ в отношении регулируемой организации АО «Донэнерго» за 2009, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе заключение экспертизы по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ОАО «Донэнерго» на 2009 год, заключения экспертизы по делу о корректировке долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Донэнерго» на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы, заключение экспертизы по делу об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования деятельности АО «Донэнерго» на 2018-2022 годы, для всех потребителей услуг, расположенных на территории Ростовской области и по результатам установлено следующее.

1.  В соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (далее — Правила регулирования № 109), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила регулирования № 1178), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение вышеуказанных норм экспертные заключения РСТ не содержат анализа экономической обоснованности по приведенным далее статьям затрат, а также не указаны документы (материалы) на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке АО «Донэнерго».

Долгосрочный период регулирования 2009-2017 гг.

2. Подконтрольные расходы 2009-2017 гг.

Базовый уровень операционных расходов для регулируемой организации установлен в первом долгосрочном периоде (2009-2017 годы) при формировании НВВ на 1-й год долгосрочного периода – 2009 год – постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 26.12.2008 № 14/3 «Об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, рассчитанных методом доходности инвестированного капитала (RAB), для всех потребителей услуг, расположенных на территории Ростовской области».

В связи с тем, что 2016 и 2017 годы являются соответственно восьмым и девятым годами первого долгосрочного периода регулирования (далее - ДПР) (2009 – 2017 годов). В части проверки обоснованности величины и состава операционных расходов, учтенных РСТ на 2016 и 2017 годы, ФАС России проанализировано заключение экспертной группы РСТ по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ОАО «Донэнерго» на 2009 год, а также дополнительное экспертное заключение (далее — Экспертное заключение на 2009 год).

На 2009 год базовый уровень операционных расходов принят РСТ в размере 2 160 693 тыс. руб.

Приказом ФСТ России от 12.10.2012 № 234-э/2 «О согласовании (об отказе в согласовании) Федеральной службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций с применением метода доходности инвестированного капитала» отказано РСТ в согласовании ДПР деятельности ОАО «Донэнерго» с применением метода доходности инвестированного капитала (заявление от 24.08.2012 № 4198).

Приказом ФСТ России от 12.10.2012 № 669-э «О согласовании (об отказе в согласовании) Федеральной службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки» отказано в согласовании долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки Региональной службе по тарифам Ростовской области в отношении долгосрочных параметров регулирования деятельности ОАО «Донэнерго» с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки согласно приложению № 9 (заявление от 12.10.2012 № 5126).

В дополнение к заключению экспертизы по делу о корректировке долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Донэнерго» на 2012 год, рассчитанных методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, для всех потребителей услуг, расположенных на территории Ростовской области от 23.05.2012 (далее — Дополнение к экспертному заключению на 2012 год), регулирующий орган указывает, что в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)  в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования № 1178), регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО «Донэнерго» должно осуществляться методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Пунктом 12 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в отношении территориальных сетевых организаций, для которых не утверждена в установленном порядке инвестиционная программа на срок, соответствующий долгосрочному периоду регулирования, и (или) не согласованы долгосрочные параметры регулирования с Федеральной антимонопольной службой, регулирование осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с начала периода регулирования.

Приказом ФСТ России от 12.12.2013 № 1586-э ОАО «Донэнерго» согласованы долгосрочные параметры регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии, рассчитанные с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Базовый уровень подконтрольных расходов 2009 года согласован в размере 1 677,416 млн. руб.

На 2009 год регулирование осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», которым утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее — Основы ценообразования № 109).

При пересмотре базового уровня операционных расходов в 2013 году (приказ ФСТ России от 12.12.2013 № 1586-э) применялось постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала и метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки).

Регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.

В соответствии с Экспертным заключением на 2009 год РСТ Ростовской области ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования № 109 (применяемых при установлении базового уровня подконтрольных 2009 года) при определении расходов, указанных в пунктах 22-26 и 29 Основ ценообразования № 109, регулирующие органы используют:

1) регулируемые государством тарифы (цены);

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.

При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 109 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

2.1. Расходы на вспомогательные материалы, расходы на ремонт,  расходы на охрану и пожарную безопасность, расходы на информационное обслуживание, консультационные и юридические услуги, расходы на обеспечение нормальных условий и ТБ, расходы на командировки, расходы на обучение, расходы на страхование, другие прочие расходы, связанные с производством и реализацией на 2009 год учтены в размере, значительно превышающем величину фактических затрат 2007 года. Обоснование значительного роста затрат органом регулирования не представлено, анализ экономической обоснованности расходов по вышеуказанным статьям  в Экспертном заключении на 2009 год не отражен в нарушение п. 17 Правил регулирования № 109.

Расходы на оплату труда на 2009 год учтены в размере, значительно превышающем величину фактических затрат 2007 года.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 109 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В нарушение пункта 27 Основ ценообразования № 109 РСТ Ростовской области не были проанализированы фактические расходы на оплату труда за 2007 год, в том числе минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, средняя ступень оплаты труда, тарифный коэффициент, выплаты (премий, вознаграждений), при определении плановой величины расходов на оплату труда на 2009 год РСТ не представлен расчет принятого тарифного коэффициента. Кроме того, Экспертное заключение на 2009 год, а также материалы тарифного дела не содержат обоснование значительного роста фонда оплаты труда.

На основании вышеизложенного, РСТ необходимо произвести и отразить в Экспертном заключении дополнительный анализ затрат по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с формой П1.16 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее — Методические указание № 20-э/2), с учетом вышеуказанных норм законодательства.

2.2. В составе подконтрольных расходов РСТ на 2012 год учтены расходы, не относящиеся к подконтрольным расходам, «Проценты по кредитам» в размере 136 931 тыс. руб., на 2013 год в размере 141 051 тыс. руб. При этом, данные расходы в составе подконтрольных расходов 2009-2011 и 2014-2017 гг. не учитывались. Обоснование необходимости учета данных расходов в Экспертных заключениях на 2012, 2013 гг. не представлены, расчет кассовых разрывов в материалах тарифного дела отсутствует. Таким образом, данные расходы подлежат исключению из состава подконтрольных расходов и включению в состав неподконтрольных в экономически обоснованном размере.

    1. Кроме того, в составе подконтрольных расходов 2012 и 2013 гг. учена прибыль на прочие цели в размере 69 664 тыс. руб. и 71 760 тыс. руб. соответственно. Расшифровка, анализ и экономическое обоснование по данной статье затрат не представлено. При этом, данные расходы в составе подконтрольных расходов 2009-2011 и 2014-2017 гг. органом регулирования не учитывались.

      2.4. В состав подконтрольных расходов 2012 года были включены расходы на выплаты социального характера в размере 162 721 тыс. руб. и на расчетно-кассовое обслуживание в размере 8 039 тыс. руб. (также на 2009-2011 и 2013-2017 гг. с учетом коэффициента индексации), при этом Экспертное заключение на 2012 год не содержит анализ экономической обоснованности по данным статьям затрат. Данные расходы подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

Таким образом, из НВВ АО «Донэнерго» подлежат исключению расходы в размере 141 424 тыс. руб. по статье «Прибыль на прочие цели».

Расходы на вспомогательные материалы, расходы на ремонт,  расходы на охрану и пожарную безопасность, расходы на информационное обслуживание, консультационные и юридические услуги, расходы на обеспечение нормальных условий и ТБ, расходы на командировки, расходы на обучение, расходы на страхование, другие прочие расходы, связанные с производством и реализацией, расходы на оплату труда, расходы из прибыли на выплаты социального характера и расчетно-кассовое обслуживание подлежат дополнительному экономическому обоснованию с отражением в Экспертном заключении в том числе причин значительного роста плановых затрат на 2009 год по сравнению с фактическими экономически обоснованными затратами 2007 года и исключению экономически необоснованных затрат.

По статье «Расходы на страхование» РСТ необходимо исключить затраты на КАСКО, ДМС и прочие необязательные виды страхования, учет затрат на которые не предусмотрен положениями Основ ценообразования.

Также в нарушение пункта 38 Основ ценообразования № 1178 величина подконтрольных расходов долгосрочного периода регулирования 2009-2017 гг. определена органом регулирования без учета требований пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее — Методические указания № 98-э).

3. Статья затрат «Отчисления на социальные нужды» 2009-2017 гг.

Статья затрат «Отчисления на социальные нужды» является производной статьей от статьи «Расходы на оплату труда».

Таким образом, с учетом пересчета расходов на оплату труда расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» 2009-2017 гг. также подлежат пересмотру органом регулирования с учетом фактических процентов отчислений.

4. Статья затрат «Аренда имущества и лизинг» 2016-2017 гг.

В соответствии с Заключением экспертизы по делу о корректировке долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Донэнерго» на 2016 год, рассчитанных методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, для всех потребителей услуг, расположенных на территории Ростовской области, Дополнительным экспертным заключением (далее — Экспертное заключение на 2016 год), Заключение экспертизы по делу о корректировке долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Донэнерго» на 2017 год, рассчитанных методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, для всех потребителей услуг, расположенных на территории Ростовской области, Дополнительным экспертным заключением (далее — Экспертное заключение на 2017 год), расходы на аренду имущества и лизинг учтены РСТ Ростовской области в размере 28 620 тыс. руб. на 2016 год и 28 078 тыс. руб. на 2017 год.

В соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования № 1178.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2016, 2017 гг. не содержат расчет и анализ экономической обоснованности фактических затрат по данной статье в соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, расходы по статье «Аренда имущества и лизинг» на 2016, 2017 гг. требуют дополнительного экономического обоснования и исключению экономически необоснованных затрат.

5. Статья затрат «Налог на прибыль» на 2016, 2017 гг. и за 2014, 2015 гг. в составе статьи «Корректировка НВВ по результатам деятельности» на 2016, 2017 гг.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.

Для организаций, осуществляющих производство (передачу) электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, распределение расходов по указанному виду деятельности между субабонентами и организацией производится пропорционально фактическому отпуску (передаче) электрической энергии.

При установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не учитывается налог на прибыль организаций.

При установлении тарифов на 2016 год РСТ Ростовской области в НВВ АО «Донэнерго» учла расходы по статье «Налог на прибыль» на 2016 год в размере 301 231 тыс. руб., на 2017 год в размере 184 120 тыс. руб. согласно фактическим налоговым отчислениям в разрезе видов деятельности. При корректировке НВВ по результатам деятельности за 2014 год фактический налог на прибыль учтен органом регулирования в размере 301 433 тыс. руб., при корректировке НВВ по результатам деятельности за 2015 год — в размере 184 120 тыс. руб.

При этом, в соответствии с Отчетом о финансовых результатах за 2014 и 2016 годы АО «Донэнерго» текущий налог на прибыль по всем видам деятельности (передача электроэнергии, услуги, теплоэнергия, технологическое присоединение, горячее водоснабжение, отпуск теплоносителя, подключение к системам теплоснабжения) за 2014 год составил 263 035 тыс. руб., за 2015 год — 105 849 тыс. руб., что меньше учтенного РСТ Ростовской области по видам деятельности передача электрической энергии и осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, расходы по статье «Налог на прибыль» на 2016, 2017 гг., а также за 2014, 2015 гг. в составе статьи «Корректировка НВВ по результатам деятельности» на 2016, 2017 гг. подлежат дополнительному анализу и учету в размере, относящемуся на регулируемые виды деятельности, на основании фактически уплаченного налога на прибыль в соответствии с налоговыми декларациями по налогу на прибыль, с учетом распределения по видам деятельности и исключению экономически необоснованных затрат. Налог на прибыль за 2017 год необходимо также проанализировать и учесть с учетом фактических расходов на основании налоговых деклараций по налогу на прибыль АО «Донэнерго» за 2017 год в соответствии с данными раздельного учета расходов и расходов по видам деятельности и исключению экономически необоснованных затрат.

6. Статья «Корректировка НВВ по результатам деятельности» за 2014, 2015 гг.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2016 и 2017 гг. не содержат анализ документов, в соответствии с которыми осуществлялись корректировки НВВ АО «Донэнерго» по результатам деятельности за 2014 и 2015 гг.

В составе корректировки неподконтрольных расходов отчисления на социальные нужды учтены без учета размера фонда оплаты труда, ученного в составе подконтрольных расходов в 2014 и 2015 гг. и корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов (в части расходов на оплату труда), рассчитанной в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.  

 В Экспертных заключениях на 2016, 2017 годы РСТ Ростовской области не представлен расчет корректировки НВВ в связи с исполнением/неисполнением инвестиционной программы (ИП) за 2014, 2015 годы в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э, в том числе не представлен анализ исполнения ИП в разрезе мероприятий инвестиционной программы, утвержденной на момент принятия тарифного решения на 2014, 2015 годы. Отсутствует анализ исполнением/неисполнением инвестиционной программы за 9 месяцев текущего периода. Также не представлен анализ фактической стоимости (процентов) заемных средств за 2014, 2015 гг., привлеченных для осуществления регулируемой деятельности АО «Донэнерго», с учетом необходимости их привлечения. Не представлен анализ фактических расходов из прибыли.

Кроме того, в соответствии с Экспертным заключением на 2016 год в составе НВВ учтены расходы на списание убытков прошлых лет (2012 — 9 месяцев 2015 года) в размере 154 119 тыс. руб.

Включение убытков прошлых лет в НВВ АО «Донэнерго» на расчетный период регулирования с учетом расходов текущего периода регулирования может привести к двойной оплате потребителей расходов на электрическую энергию, что нарушает баланс интересов потребителей и поставщиков в нарушение положений Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В соответствии с Экспертным заключением на 2017 год в состав НВВ АО «Донэнерго» включены убытки прошлых лет (недополученный объем расходов на покупку потерь электроэнергии) в размере 394 948 тыс. руб. При этом, РСТ Ростовской области произведена корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.

Таким образом, дополнительный учет расходов на покупку потерь не соответствует Основам ценообразования № 1178 и Методическим указаниям № 98-э и средства в размере 394 948 тыс. руб. подлежат исключению из НВВ регулируемой организации.   

Корректировка НВВ по результатам деятельности за 2014, 2015 годы, корректировка НВВ в связи с исполнением/неисполнением инвестиционной программы (ИП) за 2014, 2015 годы, расходы на списание убытков прошлых лет за 2012-2015 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию с указанием в Экспертном заключении документов и расчетов, на основании которых принималось решение.

Учитывая вышеизложенное, базовый уровень операционных, подконтрольных расходов и принятые операционные, подконтрольные расходы на последующие периоды регулирования, неподконтрольные расходы, результаты деятельности и корректировки НВВ подлежат пересмотру со стороны РСТ. По результатам проведенного анализа РСТ необходимо исключить экономически необоснованные расходы.

Также ФАС России отмечает следующее.

Основы ценообразования № 1178 определяют, в том числе, общие положения и требования, которые должны быть исполнены органами регулирования при установлении тарифов вне зависимости от метода регулирования.

Все без исключения методы установления тарифов на ДПР не предусматривают для электросетевых организаций возможности превышения фактических подконтрольных расходов над величиной подконтрольных расходов, установленной на соответствующий год ДПР в соответствии с законодательством. При этом законодательством, действующим в области ценообразования, регламентированы действия органов регулирования, направленные на сохранение экономии указанных расходов, которая непосредственно обусловлена реальным и объективным повышением эффективности работы организаций, которое нашло свое выражение в превышении темпов повышения эффективности (снижения) расходов по отношению к показателям, предусмотренным при установлении тарифов.

Вне зависимости от методов регулирования, который применялся в предшествующем ДПР и который будет применен на следующий ДПР, органы регулирования при установлении базового уровня подконтрольных расходов на первый год нового ДПР обязаны провести анализ обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в текущем ДПР, и принять меры, предусмотренные пунктом 7 Основ ценообразования № 1178, а также при наличии результатов контрольных мероприятий, соответствующим образом учесть эти результаты.

Пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности. В этой связи и с учетом того, что законодательством, действующим в области ценообразования в электроэнергетике, не предусмотрена возможность превышения фактической величины подконтрольных расходов над величиной подконтрольных расходов, определенной органом регулирования в соответствии с законодательством на соответствующий год в текущем ДПР, указанное превышение следует относить к расходам, не связанным с осуществлением регулируемой деятельности. Расходы, в размере указанного превышения, подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии.

Данная позиция отражена в письме ФАС России от 19.06.2017 № ИА/41019/17.

Долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг.

Базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год принят органом регулирования в сумме 2 636 882 тыс. руб.

ФАС России проанализировано Заключение экспертизы по делу об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования деятельности АО «Донэнерго» на 2018-2022 годы, для всех потребителей услуг, расположенных на территории Ростовской области (далее — Экспертное заключение на 2018 год).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с положениями Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Кроме того, пунктом 11 Методических указаний № 98-э предусмотрено, что уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Исходя из информации, отраженной в Экспертном заключении на 2018 год следует, что орган регулирования при расчете базового уровня подконтрольных расходов на 2018 год не произвел соответствующий анализ расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, что является нарушением пункта 38 Основ ценообразования № 1178 и пункта 11 Методических указаний № 98-э. Кроме того, не представлен расчет, выполненный в соответствии с методом сравнения аналогов в соответствии с Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э. 

7. Статья «Работы и услуги производственного характера» на 2018 год

На 2018 год РСТ учла расходы по данной статье в сумме 73 774 тыс. руб., из них на ремонт 53 285 тыс. руб. в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 на основании отчетных данных, представленных регулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при формировании обоснованных затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путём проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Все, что компания уплатила сверх данной цены не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и/или закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит расшифровку включенных работ и услуг, необходимость их выполнения, перечень представленных регулируемой организацией документов, анализ, в том числе фактических расходов, сформированных в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, и подтверждающих исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, затраты на ремонт должны определяться в соответствии с долгосрочными планами-графиками, дефектными ведомостями, актами осмотров, экспертиз, графиками периодичности выполнения ремонтов.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Работы и услуги производственного характера» требуют дополнительного экономического обоснования.

8. Статья «Затраты на оплату труда» на 2018 год

На 2018 год РСТ учла расходы по данной статье в сумме 2 038 283 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

При этом ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит анализа фактического фонда оплаты труда в нарушение пункта 26 Основ ценообразования № 1178, в том числе за предыдущий долгосрочный период регулирования.

Также необходимо отметить, что при определении плановой величины расходов на оплату труда на 2018 год РСТ не представлен расчет принятого среднего тарифного коэффициента.

ФАС России также отмечает, что тарификация рабочих, имеющих квалификационные разряды, должна осуществляться в диапазоне 1:8 тарифной сетки Единого тарифно-квалификационного справочника и в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, который сохраняет роль нормативного документа для предприятий любой организационно-правовой формы. При этом, при определении среднего тарифного коэффициента, соответствующей средней ступени по оплате труда, для определения должностных окладов работников, учтенных в НВВ, максимальные тарифные коэффициенты для руководителей предприятия устанавливаются на крупных предприятиях, при шкале тарифных коэффициентов с диапазоном 1:18, что позволяет учесть объемные показатели (масштаб руководимого объекта) предприятий и подразделений.

На основании вышеизложенного, принятые РСТ расходы на оплату труда на 2018 год требуют дополнительного экономического обоснования. РСТ необходимо отразить расчет расходов на оплату труда в соответствии с формой П1.16 Методических указаний № 20-э/2.

9.   Статья «Энергия на хознужды» на 2018 год

На 2018 год РСТ учла расходы по данной статье в сумме 56 650 тыс. руб.

При этом ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит обоснование значительного роста данных затрат, анализа фактических расходов за предыдущий долгосрочный период регулирования.

На основании вышеизложенного, РСТ Ростовской области необходимо провести дополнительный анализ расходов по статье «Энергия на хознужды» с учетом требований пункта 11 Методических указаний № 98-э.

10.   Статья «Другие подконтрольные расходы» на 2018 год

На 2018 год РСТ учла расходы по данной статье в сумме 269 558 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит расшифровку включенных работ и услуг, необходимость их выполнения, перечень представленных регулируемой организацией документов, анализ, в том числе фактических расходов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, РСТ необходимо провести дополнительный анализ расходов по статье «Другие подконтрольные расходы» с учетом требований пункта 11 Методических указаний № 98-э.

11. Статья «Плата за аренду» на 2018 год

Затраты по данной статье учтены регулирующим органом в сумме
27 036 тыс. руб.

В соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования № 1178.

При этом, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит расчет и анализ экономической обоснованности затрат по данной статье в соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, расходы по статье «Плата за аренду» на 2018 год требуют дополнительного экономического обоснования с учетом пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования.

12. Статья затрат «Отчисления на социальные нужды» на 2018 год

Данная статья является производной от статьи «Расходы на оплату труда». В связи с необходимостью дополнительного анализа расходов на оплату труда на 2018 год отчисления на социальные нужды на 2018 год также подлежат пересчету.

13. Статья «Амортизация» на 2018 год

Затраты по данной статье учтены регулирующим органом в сумме
1 052 179 тыс. руб.

Экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит расчет и анализ экономической обоснованности затрат по данной статье в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, не указан перечень и анализ документов, представленных регулируемой организацией.

Таким образом, расходы по статье «Амортизация» на 2018 год требуют дополнительного экономического обоснования.

 

14. Статья «Налоги», «Налог на прибыль» на 2018 год

Затраты по статье «Налоги» учтены регулирующим органом в сумме
207 465 тыс. руб., по статье «Налог на прибыль» в размере 236 652 тыс. руб.

Налог на прибыль определяется в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит расшифровку включенных налогов, перечень и анализ представленных регулируемой организацией документов, анализ в том числе фактических расходов с учетом представленных налоговых деклараций и распределением по видам деятельности АО «Донэнерго».

В соответствии с отчетом о финансовых результатах за 2016 г. текущий налог на прибыль за 2016 год по всем видам деятельности составил 181 942 тыс. руб.

Таким образом, расходы по статье «Налоги» и «Налог на прибыль» на 2018 год требуют дополнительного экономического обоснования.

15. Статья «Проценты по кредитам банков» на 2018 год

На 2018 год РСТ Ростовской области учла расходы по данной статье в сумме  318 724 тыс. руб.

Организацией в орган регулирования представлены следующие материалы:

- расчет процентов по кредитам;

- договоры об открытии возобновляемой кредитной линии № 5221/452/13145 от 18.07.2016, № 5221/216/008 от 14.10.2016.

ФАС России отмечает, что в материалах тарифного дела АО «Донэнерго» не представлен расчет кассовых разрывов, обосновывающий необходимость привлечения заемных средств.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Проценты по кредитам банков» в размере 318 724 тыс. руб. требуют дополнительного экономического обоснования.

16. Статьи «Корректировка НВВ по результатам деятельности» за 2016 год, «Корректировка НВВ с учетом исполнения показателей надежности и качества оказываемых услуг» за 2016 год

В соответствии с Экспертным заключением на 2018 год по статье «Корректировка НВВ по результатам деятельности» за 2016 год РСТ Ростовской области были включены расходы в размере 105 576 тыс. руб., по корректировке с учетом исполнения показателей надежности и качества оказываемых услуг — 62 391 тыс. руб., при этом экономическая обоснованность, расчеты данных расходов в соответствии с Методическими указаниями № 98-э в нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 не представлены. Не отражены документы и их анализ, на основании чего принималось решение.

Таким образом, расходы по данным статьям подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

17. Статья «Энергия на покупку потерь» на 2018 год

На 2018 год РСТ Ростовской области учла расходы по данной статье в сумме 3 197 484 тыс. руб.

Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям определяется в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178.

Стоимость потерь электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год не содержит расчет и обоснование учета затрат на покупку потерь электрической энергии в указанном размере в соответствии с пунктами 40(1) и 81 Основ ценообразования № 1178, в том числе не представлен перечень и анализ представленных АО «Донэнерго» обосновывающих документов.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Энергия на покупку потерь» подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ростовской области нарушившей положения пунктов 27, 31, 36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, пункта 17 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, пунктов 26, 27, 28, 29, 31, 34, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.10.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки АО «Донэнерго» расходы по статьям затрат:

- «Прибыль на прочие цели» на 2012 год в размере 69 664 тыс. руб.;

- «Прибыль на прочие цели» на 2013 год в размере 71 760 тыс. руб.;

- «Недополученный объем расходов на покупку потерь электроэнергии» за 2015 год в размере 394 948 тыс. руб.;

Исключению из необходимой валовой выручки АО «Донэнерго» за 2012-2017 гг.  подлежат затраты в размере 536 372 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «Донэнерго» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Расходы на вспомогательные материалы» на 2009 год;

- «Расходы на ремонт» на 2009 год; 

- «Расходы на охрану и пожарную безопасность» на 2009 год;

- «Расходы на информационное обслуживание, консультационные и юридические услуги» на 2009 год;

- «Расходы на обеспечение нормальных условий и ТБ» на 2009 год;

- «Расходы на командировки» на 2009 год;

- «Расходы на обучение» на 2009 год;

- «Расходы на страхование» на 2009 год;

- «Другие прочие расходы, связанные с производством и реализацией на 2009 год»;

- «Расходы на оплату труда» на 2009 год;

- «Выплаты социального характера» на 2009 год;

- «Расходы на расчетно-кассовое обслуживание» на 2009 год;

- «Проценты по кредитам» на 2012 год;

- «Проценты по кредитам» на 2013 год;

- «Расходы на списание убытков» за 2012-2015 годы;

- «Отчисления на социальные нужды» 2009-2018 гг.;

- «Аренда имущества и лизинг» на 2016-2018 гг.;

- «Налог на прибыль» за 2014, 2015, 2016 гг. и на 2016, 2017, 2018 гг.

- «Работы и услуги производственного характера» на 2018 год;

- «Затраты на оплату труда» на 2018 год;

- «Энергия на хознужды» на 2018 год;

- «Другие подконтрольные расходы» на 2018 год;

- «Амортизация» на 2018 год;

- «Налоги» на 2018 год;

- «Проценты по кредитам банков» на 2018 год;

- «Корректировка НВВ по результатам деятельности» за 2014, 2015, 2016 гг.;

- «Корректировка НВВ с учетом исполнения показателей надежности и качества оказываемых услуг» за 2016 год;

- «Энергия на покупку потерь» на 2018 год, отразив, в том числе, расчет уровня потерь электрической энергии на 2018 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «Донэнерго» на 2009 год, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям АО «Донэнерго» на 2018 год, базовый уровень подконтрольных расходов АО «Донэнерго» на 2018 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки АО «Донэнерго» на 2009-2018 гг., в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, произвести расчет базового уровня подконтрольных расходов на 2018 год с учетом метода сравнения аналогов в соответствии с положениями Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «Донэнерго» 2019 года и пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год с 01.10.2019.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «Донэнерго», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

РСТ Ростовской области
ИНН 6167051941, ОГРН 1026104157265
Ростовское УФАС России
ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172