Решение №31/76911/19 Решение об отказе в удовлетворении требований ООО "ЖилКомТеп... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, ЛенРТК, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии представителя по доверенности от ООО «ЖилКомТеплоэнерго» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 49895/19 от 25.03.2019) о разногласиях между ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по вопросу отмены льготных одноставочных тарифов на тепловую энергию для оказания услуги по горячему водоснабжению (далее – ГВС) в жилых домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (далее – ИТП), в зоне теплоснабжения ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» для населения, организаций, приобретающих горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Разногласия возникли с ЛенРТК по приказу от 20.12.2018 № 680-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемые населению, организациям, приобретающим тепловую энергию и горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области в 2019 году» (далее – приказ № 680-п).

Тарифы для Заявителя установлены методом индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2018-2020 гг.

ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» поставляет 95,68% тепловой энергии льготной категории потребителей «население», 4,32% - бюджетным потребителям на территории Муринского сельского поселения Всеволожского муниципального района и Аннинского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области.

Для категории потребителей «население» в соответствии с областным Законом Ленинградской области от 20.07.2015 № 75-ОЗ «О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области» (далее – Областной закон № 75-ОЗ) на территории Муринского сельского поселения установлены льготные тарифы на тепловую энергию.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Пунктом 10 Приложения 1 к приказу № 680-п Заявителю установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию для оказания услуги по отоплению, оказываемую ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» для населения, организаций, приобретающих горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в размере:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 2 331,46 руб./Гкал с НДС;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 2 358,38 руб./Гкал с НДС.

Пунктом 21 Приложения 2 к приказу № 680-п Заявителю установлены льготные одноставочные тарифы на тепловую энергию для оказания услуги по ГВС в жилых домах, оборудованных ИТП, оказываемую ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» для населения, организаций, приобретающих горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в размере:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 1 961,56 руб./Гкал с НДС;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 2 000,79 руб./Гкал с НДС.

Заявитель считает, что органом регулирования неправомерно установлены тарифы с дифференциацией по целям использования тепловой энергии абонентом.

ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» заключены договоры теплоснабжения с ООО «Управляющая компания «Коммунальные сети» от 25.09.2017 № 4-25/09 и с ООО «Объединенные коммунальные сети» от 16.10.2017 № 6-16/10.

В соответствии с Актом о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 25.09.2017 к договору от 25.09.2017 № 4-25/09 границей раздела балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) определена внешняя стена здания на вводе тепловой сети в многоквартирный дом.

В соответствии с Актом о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 25.09.2017 к договору от 16.10.2017 № 6-16/10 границами раздела балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) определены первые фланцевые соединения на вводе тепловых сетей ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» в ИТП дома.

27.04.2018 в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» было направлено заявление на корректировку тарифов в сфере теплоснабжения и не содержало какой-либо дифференциации по целям использования тепловой энергии абонентами:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 1 955,39 руб./Гкал с НДС;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 2 033,61 руб./Гкал с НДС.

В соответствии с письмом от 29.07.2019 (рег. от 07.08.2019 № 138932/19) ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» не осуществляет приготовление горячей воды, не оказывает услуги по горячему водоснабжению потребителей.

Данную услугу оказывают ООО «Объединенные коммунальные сети» и ООО «Управляющая компания «Коммунальные сети».

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования № 1075 регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

Согласно статье 10 Федерального закона № 190-ФЗ при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для других потребителей не допускается (часть 13). Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (часть 14).

В соответствии с пунктом 52 Правил регулирования № 1075 установление для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель осуществляется в соответствии с общим порядком открытия дел об установлении цен (тарифов). При установлении для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов повышение регулируемых тарифов для других потребителей не допускается.

На основании Областного закона № 75-ОЗ, чтобы не допускать резкий рост размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, помимо экономически обоснованных, устанавливаются льготные тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Льготные тарифы применяются для расчетов с физическими лицами, проживающими на территории Ленинградской области, являющимися потребителями тепловой энергии, теплоносителя, услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению и относящимися к категории «население», а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, приобретающими тепловую энергию, теплоноситель, услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению для предоставления коммунальных услуг населению.

В силу статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статьей 4 Областного закона № 75-ОЗ предусмотрено, что основанием для предоставления льгот лицам, указанным в статье 3 настоящего областного закона, является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов об установлении льготного тарифа.

Данная позиция также подтверждена в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2019 по делу № А56-3175/2019, которым отказано в удовлетворении требований ООО «ЖилКомТеплоЭнерго», и оставлено без изменения Тринадцатым арбитражным апелляционным судом 03.07.2019. В рамках данного дела рассматривалось постановление ЛенРТК о назначении административного наказания по делу об административном нарушении, вызванным тем, что в июле и августе 2018 года ООО «ЖилКомТеплоэнерго» предоставило потребителям тепловую энергию для целей оказания услуги по горячему водоснабжению по ценам (тарифам), не установленным ЛенРТК. При этом, Комитетом приказом от 19.12.2017 № 585-п были установлены льготные одноставочные тарифы на тепловую энергию для оказания услуги по горячему водоснабжению.

Таким образом, ФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства со стороны ЛенРТК при установлении льготных одноставочных тарифов на тепловую энергию для оказания услуги по горячему водоснабжению в жилых домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами, в зоне теплоснабжения ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» для населения, организаций, приобретающих горячую воду для предоставления коммунальных услуг населению, муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.  

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «ЖилКомТеплоЭнерго» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «ЖилКомТеплоЭнерго», указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. № 49895/19 от 25.03.2019).

Связанные организации

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628
УФАС России по Ленинградской области
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026
ООО "ЖилКомТеплоЭнерго"
ИНН 4712023541, ОГРН 1114712001370