Предписание №СП/54518/20 Предписание по результатам плановой выездной проверки РЭК-Де... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы C.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 14.11.2019 № 1504/19, Акт проверки ФАС России от 21.01.2020 № 2), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «Кубаньэнерго» на 2017-2019 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), а также Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э (далее – Методические указания № 228-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э) и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2).

В соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2019 № 1504/19 проверка проводилась в отношении установленных тарифов в сфере электроэнергетики на 2017-2019 гг., в том числе первого (базового) года долгосрочного периода регулирования регулируемой организации.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении ПАО «Кубаньэнерго» на долгосрочный период регулирования 2012-2017 гг. устанавливались Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее – Департамент, орган регулирования) с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) ПАО «Кубаньэнерго», установленная Департаментом (на содержание сетей регулируемой организации без расходов на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС», покупки электроэнергии в целях компенсации потерь, услуг смежных сетевых организаций), составила: на 2017 год – 17 424 887,64 тыс. руб., на 2018 год – 20 079 847,60 тыс. руб., на 2019 год – 20 888 458,48 тыс. руб.

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел за 2011, 2012, 2017, 2018 и 2019 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение № 153-Э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края на услуги по передаче электрической энергии, рассчитанные методом доходности инвестированного капитала (RAB), для ОАО «Кубаньэнерго» на 2011-2015 гг. (далее – Экспертное заключение на 2011 год), Экспертное заключение № 142-Э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей услуг на территории Краснодарского края и Республики Адыгея с 01.11.2012 года для ОАО «Кубаньэнерго» (далее – Экспертное заключение на 2012 год), Экспертное заключение № 90-Э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для потребителей услуг на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на 2017 год (далее – Экспертное заключение на 2017 год), Экспертное заключение № 134-э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для потребителей услуг на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на 2018-2022 годы (далее – Экспертное заключение на 2018 год), Экспертное заключение № 144-э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для потребителей услуг на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на 2019 год (далее – Экспертное заключение на 2019 год), и по результатам установлено следующее.

В соответствии с пунктом 23 Правил регулирования 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

1. Базовый уровень операционных расходов 2011 года, операционные расходы 2012-2017 гг.

Приказом ФСТ России от 21.09.2012 № 217-э/2 «О согласовании Федеральной службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности ОАО «Кубаньэнерго» с применением метода доходности инвестированного капитала» Региональной энергетической комиссии – департаменту цен и тарифов Краснодарского края согласованы долгосрочные параметры регулирования деятельности ОАО «Кубаньэнерго» с применением метода доходности инвестированного капитала с 2012-2017 года, в том числе базовый уровень операционных расходов в размере 3 282,27 млн. руб.

В соответствии с Экспертным заключением на 2012 год базовый уровень операционных расходов на 01.01.2011 принят в размере 3 282 269,8 тыс. руб. в соответствии с приказом Департамента от 24.12.2010 № 41/2010-э (базовый уровень на 2011 год установлен в размере 3 159,85 млн. руб.) с учетом изменений в соответствии с Методическими указаниями № 228-э. Базовый уровень операционных расходов на долгосрочный период регулирования 2012-2017 гг. в размере 3 282,27 млн. руб. утвержден приказом органа регулирования от 12.10.2012 № 59/2012-э. Рост составил 122,42 млн. руб. или 3,9%.

Согласно Экспертному заключению на 2012 год с учетом коэффициента индексации на 2012 год – 1,025, операционные расходы на 2012 год приняты Департаментом в размере 3 365 694,4 тыс. руб.

Таким образом, ФАС России дополнительно были запрошены и проанализированы материалы тарифного дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год в части определения базового уровня операционных расходов, в том числе Экспертное заключение на 2011 год.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования устанавливается как сумма доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с Методическими указаниями № 228-э, предусмотренными пунктом 32 Основ ценообразования № 1178, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Базовый уровень операционных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня операционных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 Основ ценообразования № 1178, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 750 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 декабря 2014 г. было предписано принять решения о пересмотре с 1 января 2015 г. долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в том числе базового уровня операционных, подконтрольных расходов, за исключением базового уровня подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, установленного по согласованию с Федеральной службой по тарифам в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 953 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений».

28.11.2014 г. Департаментом в приказ от 12.10.2012 № 59/2012-э были внесены изменения в части размера базового уровня операционных расходов (ОРЕХ). С учетом применения метода сравнения аналогов ОРЕХ (2011 г.) долгосрочного периода регулирования 2012-2017 гг. составил 3 238,01 млн. руб., что на 44,26 млн. руб. или на 1,3% ниже ранее установленного, в том числе 3 089,8 тыс. руб. по статье «Ремонтные работы подрядным способом», 6 206,7 тыс. руб. по статье «Расчеты норматива технологического расхода (потерь) электроэнергии и проведение экспертизы расчетов», 34 959,6 тыс. руб. по статье «Услуги управляющей компании».

Результаты пересмотра также отражены в Экспертном заключении № 104/1-э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по пересмотру базового уровня операционных расходов ОАО «Кубаньэнерго» на 2012 год (далее – Экспертное заключение по пересмотру ОРЕХ) и в Экспертном заключении № 213-э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для потребителей услуг на территории Краснодарского края и Республики Адыгея для ОАО «Кубаньэнерго» на 2015 год от 17.12.2014 (далее – Экспертное заключение на 2015 год от 17.12.2014), в Экспертном заключении № 149-э Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по расчету единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для потребителей услуг на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на 2015 год от 24.06.2015 (далее – Экспертное заключение на 2015 год от 24.06.2015).

Из НВВ ПАО «Кубаньэнерго» были исключены средства в размере 35 708,02 тыс. руб. за 2012 год и 19 460,12 тыс. руб. за 2013 год. При этом, средства в размере 44 256,05 тыс. руб. за 2011 год исключены не были.

Таким образом, расходы в размере 44 256,05 тыс. руб. подлежат исключению из НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

При определении операционных расходов на 2011 год действовали Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (далее – Основы ценообразования № 109).

При пересмотре в 2012 году базового уровня операционных расходов – Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

В соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования № 109 при определении расходов, указанных в пунктах 22 - 26 и 29 Основ ценообразования № 109, регулирующие органы используют:

1) регулируемые государством тарифы (цены);

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.

При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно пункту 31 Основ ценообразования № 109 при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

При установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии Департамент использовал индекс потребительских цен на 2010 год – 106,6%, на 2011 год – 107,9% в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, опубликованного в сентябре 2010 года.

Операционные расходы, учтенные Департаментом на долгосрочный период регулирования 2011-2017 гг., составили:

на 2011 год – 3 238 013,70 тыс. руб.;

на 2012 год – 3 365 694,39 тыс. руб.;

на 2013 год – 3 482 224,73 тыс. руб.;

на 2014 год – 3 610 658,03 тыс. руб.;

на 2015 год – 3 775 987,21 тыс. руб.;

на 2016 год – 4 360 637,94 тыс. руб.;

на 2017 год – 4 524 048,46 тыс. руб.

1.1. Статья «Расходы на оплату труда (без ЕСН)».

Расходы на оплату труда на 2011 год учтены Департаментом в размере 1 741 831,8 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 1 786 103,5 тыс. руб.

Фактические экономически обоснованные расходы (по данным Департамента) по данной статье в 2009 году составили 1 239 428,8 тыс. руб., в т.ч. ОАО «Кубаньэнерго» - 1 197 099,3 тыс. руб., ОАО «Энергобаланс-Кубань» - 42 329,5 тыс. руб. (за 4 квартал 2009 года).

В базовом уровне операционных расходов 2011 года ОАО «Кубаньэнерго» по статье «Расходы на оплату труда» органом регулирования была включена численность в размере 7 295 чел., в том числе по виду деятельности услуги по передачи электрической энергии – 5 990 чел., по функции «учет электроэнергии» - 1 305 чел. (около 20% от общей численности).

В соответствии с письменными пояснениями Департамента численность 5 990 чел. учтена по факту 2009 года, 1 305 чел. - в связи с передачей с 01.10.2009 функции «учет отпуска электроэнергии» из ООО «Энергобаланс-Кубань» в ОАО «Кубаньэнерго» на основании Соглашения между ОАО «Холдинг МРСК» и ООО «УК Энергобаланс» от 15.07.2009 года и дополнительного соглашения от 05.09.2009 №407/30-704, заключенного между ОАО «Кубаньэнерго» и ООО «Энергобаланс-Кубань».

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 109 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В нарушение пункта 27 Основ ценообразования № 109 Экспертное заключение на 2011 год не содержит анализ фактических расходов на оплату труда ПАО «Кубаньэнерго» за последний расчетный период регулирования, а также обоснование роста данных затрат больше прогнозного индекса потребительских цен.

Также не представлен расчет тарифного коэффициента, средней ступени оплаты труда. Экспертное заключение на 2011 год не содержит расчет расходов на оплату труда в соответствии с таблицей № П1.16 Методических указаний № 20-э/2 с указанием принятой численности персонала, а также средней заработной платы. Не представлен анализ в сопоставлении со среднемесячной заработной платой, сложившейся в субъекте РФ по регулируемому виду деятельности.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на оплату труда (без ЕСН)» подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Органу регулирования необходимо произвести расчет расходов на оплату труда на 2011 год в целом по ПАО «Кубаньэнерго» в соответствии с таблицей № П1.16 Методических указаний № 20-э/2, при этом произвести расчет среднего тарифного коэффициента в соответствии с Рекомендациями о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики (далее — Рекомендации).

Ступень оплаты труда, соответствующая должности, принимается на минимальном уровне. При подтверждении того, что в территориальной сетевой организации проведена оценка профессиональных качеств работника в соответствии с разделом III Рекомендаций, тарифный коэффициент корректируется в соответствии с положениями Рекомендаций.

При этом средний тарифный по соответствующей должности принимается в доле отнесения на деятельность по передаче электрической энергии (руководство, общехозяйственный персонал, сотрудники, производящие работы по нескольким видам деятельности). Доля отнесения на деятельность по передаче электрической энергии определяется в соответствии с положениями учетной политики территориальной сетевой организации.

Данный подход позволит обеспечить выполнение требований п. 5 и п. 6 Основ ценообразования № 109, а также исключение расходов на оплату труда по работникам, не относящимся к деятельности по передаче электрической энергии.

В связи с тем, что статья затрат «Отчисления на социальные нужды» является производной от статьи «Расходы на оплату труда», органу регулирования необходимо также пересмотреть расходы по данной статье за 2011-2017 гг. с учетом произведенного расчета по статье «Расходы на оплату труда (без ЕСН)», а также фактического процента отчислений в соответствующие фонды Российской Федерации.

1.2. Статья «Работы и услуги непроизводственного характера» («Прочие расходы»).

Расходы на работы и услуги непроизводственного характера на 2011 год учтены Департаментом в размере 631 240,8 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 647 284,9 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в соответствии с Экспертным заключением на 2011 год расходы на 2011 год приняты с учетом плановых показателей, учтенных Департаментом при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год, и основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на плановый период 2011 год на уровне 107,9% к плану 2010 года, что является нарушением пункта 31 Основ ценообразования № 109.

В Экспертном заключении на 2011 год не отражен перечень материалов, представленных ПАО «Кубаньэнерго», на основании которых Департаментом принималось решение об учете/не учете заявленных затрат.

1.2.1. По статье «Расходы на охрану и пожарную безопасность» учтены средства в размере 142 516,6 тыс. руб. При этом, в соответствии с Экспертным заключением на 2011 год данные расходы должны составлять 132 057,1 тыс. руб. Обоснование увеличения данных затрат Экспертные заключения на 2011, 2012 гг. не содержат.

Фактические экономически обоснованные расходы (по данным Департамента) по данной статье в 2009 году составили 106 116,0 тыс. руб., согласно пункту 31 Основ ценообразования № 109 с учетом ИПЦ на 2010 и 2011 гг. расходы на охрану и пожарную безопасность на 2011 год составят 122 056,11 тыс. руб., что на 20 460,49 тыс. руб. или 16,8% меньше величины, учтенной органом регулирования на 2011 год.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на охрану и пожарную безопасность» на 2011 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

1.2.2. По статье «Расходы на юридические и информационные услуги» органом регулирования учтены затраты в размере 22 817,7 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 23 397,7 тыс. руб., при этом в Экспертном заключении на 2011 год не представлен анализ по данной статье затрат, в том числе обоснование необходимости включения данных расходов в НВВ регулируемой организации.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на юридические и информационные услуги» на 2011 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

1.2.3. По подстатье «Консультационные услуги» статьи «Расходы на аудиторские и консультационные услуги» органом регулирования учтены затраты в размере 558,7 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 572,9 тыс. руб., при этом в Экспертном заключении на 2011 год, а также в письменных возражениях на акт проверки не представлен анализ по данной статье затрат, в том числе обоснование необходимости включения данных расходов в НВВ регулируемой организации.

Таким образом, расходы по подстатье «Консультационные услуги» статьи «Расходы на аудиторские и консультационные услуги» в размере 558,7 тыс. руб. подлежат исключению из базового уровня операционных расходов 2011 года ПАО «Кубаньэнерго».

1.2.4. По подстатьям «Вознаграждения за изобретения и рацпредложения» (25,9 тыс. руб.), «Услуги гослабораторий» (6 945,8 тыс. руб.), «Услуги железной дороги» (145,9 тыс. руб.), «Техосмотры и перерегистрация транспорта» (2 713,3 тыс. руб.), «Объявления в газете» (3 811,2 тыс. руб.), «Регистрация радиостанции» (1 102,4 тыс. руб.), «Услуги типографии» (1 784,2 тыс. руб.), «Затраты по оформлению технической документации» (492,4 тыс. руб.), «Обслуживание оргтехники» (2 750,6 тыс. руб.), «Затраты на лесорубочный билет и отводы лесосек» (613,5 тыс. руб.) статьи «Прочие услуги сторонних организаций» в Экспертном заключении на 2011 год не представлен анализ, рост учтенных на 2011 год расходов относительно фактических экономически обоснованных расходов в 2009 году (по данным Департамента) с учетом ИПЦ на 2010 и 2011 гг. составил от 29,4% до 163,7%. Обоснование значительного роста Экспертное заключение на 2011 год не содержит.

Таким образом, в связи с отсутствием анализа в Экспертном заключении на 2011 год, а также письменных возражениях Департамента на акт по подстатье «Вознаграждения за изобретения и рацпредложения», кроме того данные расходы относятся к расходам из прибыли и должны выплачиваться за счет получаемого ПАО «Кубаньэнерго» дохода на капитал, затраты в размере 25,9 тыс. руб. подлежат исключению из базового уровня операционных расходов 2011 года ПАО «Кубаньэнерго».

Подстатьи «Услуги гослабораторий», «Услуги железной дороги», «Техосмотры и перерегистрация транспорта», «Объявления в газете», «Регистрация радиостанции», «Услуги типографии», «Затраты по оформлению технической документации», «Обслуживание оргтехники», «Затраты на лесорубочный билет и отводы лесосек» статьи «Прочие услуги сторонних организаций» на 2011 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

1.2.5. По подстатье «Прочие (региональный сегмент ЕИАС)» статьи «Прочие услуги сторонних организаций» органом регулирования на 2011 год учтены расходы в размере 28 986,7 тыс. руб. При этом, ФАС России отмечает, что данные расходы не являются обязательными для регулируемого вида деятельности «Услуги по передаче электрической энергии». Кроме того, в соответствии с Экспертным заключением на 2011 год данные расходы ПАО «Кубаньэнерго» не заявлялись.

Таким образом, затраты по подстатье «Прочие (региональный сегмент ЕИАС)» статьи «Прочие услуги сторонних организаций» в размере 28 986,7 тыс. руб. подлежат дополнительному анализу и экономически необоснованные расходы подлежат исключению из базового уровня операционных расходов 2011 года ПАО «Кубаньэнерго».

Органу регулирования произвести дополнительный анализ расходов (показателей) по данной статье затрат, в том числе, на их соответствие Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключить экономически необоснованные расходы и в случае подтверждения их экономической обоснованности учесть в размере, не превышающем фактически понесенные ПАО «Кубаньэнерго» расходы.

1.2.6. По статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» органом регулирования на 2011 год учтены затраты в размере 17 826,8 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 18 279,9 тыс. руб., при этом в Экспертном заключении на 2011 год не представлен анализ по данной статье затрат.

Фактические экономически обоснованные расходы (по данным Департамента) по данной статье в 2009 году составили 10 570,30 тыс. руб., согласно пункту 31 Основ ценообразования № 109 с учетом ИПЦ на 2010 и 2011 гг. расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности на 2011 год составят 12 158,11 тыс. руб., что на 46,6% меньше величины, учтенной органом регулирования на 2011 год.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» на 2011 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

1.2.7. По статье «Расходы на страхование» органом регулирования на 2011 год учтены расходы в размере 8 103,7 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 8 309,7 тыс. руб., при этом в Экспертном заключении на 2011 год не представлен анализ по данной статье затрат.

Фактические экономически обоснованные расходы (по данным Департамента) по данной статье в 2009 году составили 4 968,20 тыс. руб., согласно пункту 31 Основ ценообразования № 109 с учетом ИПЦ на 2010 и 2011 гг. расходы на страхование на 2011 год составят 5 714,49 тыс. руб., что на 41,8% меньше величины, учтенной органом регулирования на 2011 год.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на страхование» на 2011 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

1.2.8. По подстатье «Охрана окружающей среды» статьи «Другие прочие расходы» органом регулирования на 2011 год учтены расходы в размере 9 156,2 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 9 388,9 тыс. руб., при этом в Экспертном заключении на 2011 год не представлен анализ по данной статье затрат.

Фактические экономически обоснованные расходы (по данным Департамента) по данной статье в 2009 году составили 6 474,60 тыс. руб., согласно пункту 31 Основ ценообразования № 109 с учетом ИПЦ на 2010 и 2011 гг. расходы на страхование на 2011 год составят 7 447,18 тыс. руб., что на 23,0% меньше величины, учтенной органом регулирования на 2011 год.

Таким образом, затраты по подстатье «Охрана окружающей среды» статьи «Другие прочие расходы» на 2011 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

1.2.9. По подстатье «Прочие» статьи «Другие прочие расходы» органом регулирования на 2011 год учтены расходы в размере 112 549,0 тыс. руб., на 2012 год с учетом индексации – 115 409,6 тыс. руб., при этом, в соответствии с Экспертным заключением на 2011 год данные расходы должны составлять 0,0 тыс. руб. Обоснование увеличения данных затрат, а также расшифровку и экономический анализ Экспертные заключения на 2011, 2012 гг. не содержат.

Фактические экономически обоснованные расходы (по данным Департамента) по данной подстатье в 2009 году составили 0,0 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением на 2015 год в состав данной статьи входят расходы на электроэнергию в размере 94 037,9 тыс. руб., на теплоэнергию на хозяйственные нужды в размере 8 614,7 тыс. руб., на услуги банков в размере 3 458,6 тыс. руб., на проведение собраний акционеров в размере 1 212,9 тыс. руб., отчисление профсоюзу в размере 5 224,9 тыс. руб.

Затраты по подстатье «Расходы на проведение собраний акционеров» статьи «Другие прочие расходы» подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

Кроме того, отчисления профсоюзу относятся к расходам из прибыли и должны выплачиваться за счет получаемого ПАО «Кубаньэнерго» дохода на капитал. Таким образом, затраты в размере 5 224,9 тыс. руб. подлежат исключению из базового уровня операционных расходов 2011 года ПАО «Кубаньэнерго».

2. Базовый уровень подконтрольных расходов 2018 года, подконтрольные расходы 2019 года.

Приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.12.2017 № 62/2017-э «Об установлении тарифов для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии» для ПАО «Кубаньэнерго» установлены долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов в размере 7 458 825,56 тыс. руб.

Величина подконтрольных расходов на 2019 год определена органом регулирования в размере 7 763 381,49 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с положениями Методических указаний № 98-э, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Кроме того, пунктом 11 Методических указаний № 98-э предусмотрено, что уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 98-э методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Исходя из информации, отраженной в Экспертном заключении на 2018 год следует, что орган регулирования рассчитал базовый уровень подконтрольных расходов только с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в нарушение пункта 38 Основ ценообразования № 1178 и не произвел соответствующий анализ расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, что является нарушением пункта 11 Методических указаний № 98-э.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с Экспертным заключением на 2018 год по ряду статей затрат выявлено превышение учтенных органом регулирования величин, над заявленными ПАО «Кубаньэнерго», в том числе:

- СМиТ тахограф: заявлено – 300,00 тыс. руб., учтено – 1 807,97 тыс. руб. (отклонение 1 507,97 тыс. руб.);

- расходные материалы для оргтехники: не заявлено, учтено – 2,07 тыс. руб. (отклонение 2,07 тыс. руб.);

- моющие и чистящие средства: заявлено – 1 560,17 тыс. руб., учтено – 1 627,99 тыс. руб. (отклонение 67,82 тыс. руб.);

- расходы на страхование зданий, сооружений и оборудования: заявлено – 65 480,73 тыс. руб., учтено – 67 629,18 тыс. руб. (отклонение 2 148,45 тыс. руб.);

- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО): заявлено – 8 364,19 тыс. руб., учтено – 9 595,23 тыс. руб. (отклонение 1 231,04 тыс. руб.);

- расходы на прочие виды страхования гражданской ответственности: не заявлено, учтено – 17,50 тыс. руб. (отклонение 17,50 тыс. руб.);

- расходы по служебным командировкам: заявлено – 114,21 тыс. руб., учтено – 119,21 тыс. руб. (отклонение 5,0 тыс. руб.);

- членские взносы СРО «Союз энергоаудиторов и энергосервисных компаний»: заявлено – 117,66 тыс. руб., учтено – 121,22 тыс. руб. (отклонение 3,56 тыс. руб.).

Обоснования роста данных затрат относительно заявки ПАО «Кубаньэнерго» в Экспертном заключении на 2018 год не содержится.

Таким образом, средства в размере 4 983,40 тыс. руб. подлежат исключению из базового уровня подконтрольных расходов на 2018 год ПАО «Кубаньэнерго». 

2.1. Статья «Материальные расходы».

Департаментом учтены материальные расходы в размере 1 777 502,58 тыс. руб., в том числе по подстатьям «Сырье, материалы, инструмент, оснастка и т.п.» - 1 239 963,12 тыс. руб., «Топливо и энергия» - 396 382,26 тыс. руб., «Спецодежда и СИЗ» - 97 460,98 тыс. руб., «Прочие материальные расходы» - 43 696,22 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 1178 расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

В Экспертном заключении на 2018 год не представлен анализ фактических расходов за 2016 год с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

В нарушение пункта 31 Основ ценообразования № 1178 органом регулирования расходы на 2018 год определены на основании учтенных плановых показателях на 2017 год с учетом прогнозных индексов роста цен, разработанных Минэкономразвития России в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год.

Кроме того, в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка подстатьи «Прочие другие материалы», а также необходимость включения данных затрат в НВВ регулируемой организации.

Таким образом, затраты по статье «Материальные расходы» на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

2.2. Статья «Работы и услуги производственного характера (в т.ч. ремонтные работы подрядным способом и техническое обслуживание подрядным способом)».

Департаментом учтены расходы по данной статье затрат в размере 994 889,78 тыс. руб., в том числе по подстатьям «Техобслуживание подрядным способом» - 75 583,91 тыс. руб., «Ремонт подрядным способом без давальческих материалов» - 878 634,60 тыс. руб., «Услуги по испытанию и поверке приборов (услуги гослабораторий)» - 10 278,12 тыс. руб., «Услуги по техническому надзору» - 15 272,00 тыс. руб., «Прочие работы и услуги производственного характера» - 15 121,15 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178).

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2018 год не представлен анализ расходов по подстатьям затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178. Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2016 год.

Таким образом, затраты по статье «Работы и услуги производственного характера (в т.ч. ремонтные работы подрядным способом и техническое обслуживание подрядным способом)» на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

    1. Статья «Расходы на оплату труда (без учета страховых взносов)».

      Департаментом учтены расходы по данной статье затрат в размере 3 996 161,64 тыс. руб. исходя из численности персонала в количестве 7 640,0 чел. И среднемесячной заработной платы в размере 43 588,2 руб.

      Согласно пункту 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

      Органу регулирования необходимо произвести перерасчет расходов на оплату труда на 2018 год в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178, а также пунктом 1.1. мотивировочной части настоящего предписания. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

2.4. Статья «Расходы на командировки и другие расходы».

Департаментом учтены расходы по данной статье затрат в размере 50 118,09 тыс. руб., в том числе расходы на проезд в размере 9 017,05 тыс. руб., суточные по командировкам – 5 256,94 тыс. руб., проживание по командировкам – 31 563,01 тыс. руб., прочие расходы по командировкам – 4 281,09 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2018 год не представлен анализ расходов по подстатьям затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178. Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2016 год.

Кроме того, в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка подстатьи «Прочие расходы по командировкам», а также необходимость включения данных затрат в НВВ регулируемой организации.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на командировки и другие расходы» на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

2.5. Статья «Расходы на страхование».

Департаментом учтены расходы по данной статье затрат в размере 77 275,74 тыс. руб., в том числе на страхование имущества (зданий, сооружений и оборудования) в размере 67 629,18 тыс. руб., на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – 9 595,23 тыс. руб., на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) – 33,83 тыс. руб., на прочие виды страхования гражданской ответственности – 17,50 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2018 год не представлен анализ расходов по подстатьям затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178. Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2016 год.

Кроме того, в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка подстатьи «Прочие виды страхования гражданской ответственности», а также необходимость включения данных затрат в НВВ регулируемой организации.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на страхование» на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178 (исключение расходов по подстатье «Прочие виды страхования гражданской ответственности» отображено в пункте 2 настоящего предписания). В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

2.6. Статья «Услуги сторонних организаций».

Департаментом учтены расходы по данной статье затрат в размере 547 297,05 тыс. руб., в том числе на услуги связи в размере 55 668,01 тыс. руб., на услуги по программному обеспечению и сопровождению – 68 923,86 тыс. руб., на консультационные услуги – 1 116,59 тыс. руб., на аудиторские услуги – 1 359,13 тыс. руб., на юридические услуги – 2 275,74 тыс. руб., на нотариальные услуги – 509,86 тыс. руб., на транспортные услуги – 2 534,21 тыс. руб., на публичное раскрытие информации – 1 065,16 тыс. руб., на услуги СМИ – 5 002,11 тыс. руб., расходы по подбору и подготовке кадров – 42 803,61 тыс. руб., на услуги по охране – 149 358,67 тыс. руб., расходы, связанные с содержание имущества – 120 940,67 тыс. руб., прочие услуги сторонних организаций (охрана труда, расходы по приобретению нормативной и технической литературы, по подписке на периодические издания, расходы на природоохранные мероприятия, лицензии, другие прочие услуги сторонних организаций) – 95 739,43 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2018 год не представлен анализ расходов по подстатьям затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178. Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2016 год.

В соответствии с письменной позицией органа регулирования в составе статьи «Расходы на услуги связи» по подстатье «Прочие расходы на связь» учтены затраты в размере 22 603,52 тыс. руб. Расшифровку данной подстатьи письменные пояснения Департамента и Экспертное заключение на 2018 год не содержат, также не отражена необходимость включения данных затрат в НВВ регулируемой организации.

Кроме того, в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка подстатьи «Финансирование работ с участием НП ИНВЭЛ» (198,93 тыс. руб.), а также необходимость включения данных затрат в НВВ регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что расходы по подстатье «Региональный сегмент ЕИАС» в размере 11 522,59 тыс. руб. не являются обязательными для регулируемого вида деятельности «Услуги по передаче электрической энергии», подлежат дополнительному анализу и экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

Таким образом, затраты по статье «Услуги сторонних организаций» на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго». Также средства в размере 198,93 тыс. руб. по статьям «Финансирование работ с участием НП ИНВЭЛ» подлежат исключению из базового уровня подконтрольных расходов ПАО «Кубаньэнерго» на 2018 год.

Органу регулирования произвести дополнительный анализ расходов (показателей) по статье затрат «Региональный сегмент ЕИАС», в том числе на их соответствие Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и в случае подтверждения их экономической обоснованности учесть в размере, не превышающем фактически понесенные ПАО «Кубаньэнерго» расходы.

2.7. Статья «Другие расходы».

Департаментом учтены расходы по данной статье затрат в размере 1 556,38 тыс. руб., в том числе на выполнение спец. работ по аттестации объекта информатизации – 604,73 тыс. руб., курьерские расходы – 711,23 тыс. руб., расходы по служебным разъездам – 119,21 тыс. руб., членские взносы СРО НП «Союз энергоаудиторов и энергосервисных компаний» - 121,22 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2018 год не представлен анализ расходов по подстатьям затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178. Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2016 год.

Таким образом, затраты по статье «Другие расходы» на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

2.8. Статья «Подконтрольные расходы из прибыли (расходы социального характера)».

Департаментом учтены расходы по данной статье затрат в размере 14 024,30 тыс. руб., в том числе материальная помощь – 8 339,64 тыс. руб., оплата путевок на лечение и отдых – 5 455,27 тыс. руб., компенсации – 229,39 тыс. руб.

В Экспертном заключении на 2018 год не представлен анализ фактических расходов за 2016 год с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение.

В нарушение пункта 31 Основ ценообразования № 1178 органом регулирования расходы на 2018 год определены на основании учтенных плановых показателей на 2017 год с учетом прогнозных индексов роста цен, разработанных Минэкономразвития России в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год.

Таким образом, затраты по статье «Подконтрольные расходы из прибыли (расходы социального характера)» на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

3. Неподконтрольные расходы на 2017, 2018, 2019 гг.

Величина неподконтрольных расходов, принятая Департаментом, на 2017 год составила 2 232 433,38 тыс. руб., на 2018 год – 4 262 598,83 тыс. руб., на 2019 год – 4 773 071,20 тыс. руб.

3.1. Статья «Налоги».

Величина затрат по статье «Налоги» принята Департаментом на 2017 год в размере 719 540,59 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2017 год не представлен анализ расходов по подстатьям затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение. Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2015 год.

Таким образом, затраты по статье «Налоги» на 2017 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

3.2. Статья «Расходы на отчисления на социальные нужды».

Величина затрат по статье «Расходы на отчисления на социальные нужды» принята Департаментом на 2017 год в размере 739 823,91 тыс. руб., на 2018 год — в размере 1 214 833,14 тыс. руб., на 2019 год — в размере 1 257 540,03 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2017 год не представлен анализ расходов по данной статье затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе не указана ставка отчислений, учитываемая при определении расходов на отчисления на социальные нужды. Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2015 год.

ФАС России отмечает, что при определении размера отчислений на социальные нужды необходимо использовать фактическую ставку, сложившуюся за последний отчетный период регулирования.

Таким образом, с учетом решения по статьем ««Расходы на оплату труда (без ЕСН)» базового уровня операционных расходов 2011 года и базового уровня подконтрольных расходов 2018 года затраты по статье «Расходы на отчисления на социальные нужды» на 2017-2019 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию и пересчету. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178.

3.3. Статья «Прочие неподконтрольные расходы».

Величина затрат по статье «Прочие неподконтрольные расходы» принята Департаментом на 2018 год в размере 73 254,48 тыс. руб., в том числе по подстатье «Расходы из прибыли» в размере 63 517,00 тыс. руб., «Технологический и ценовой аудит проектов инвестиционных программ и отчетов о реализации инвестиционных программ» - 9 737,47 тыс. руб.

На 2019 год прочие неподконтрольные расходы учтены Департаментом в размере 84 346,07 тыс. руб., в том числе по подстатье «Расходы из прибыли» в размере 76 079,92 тыс. руб. (из них 8 311,87 тыс. руб. – расходы на техническое обслуживание и ремонт бесхозяйных объектов), «Технологический и ценовой аудит проектов инвестиционных программ и отчетов о реализации инвестиционных программ» - 8 266,15 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертных заключениях на 2018, 2019 годы не представлен анализ расходов по подстатьям затрат с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178. Не отражена необходимость включения данных затрат в НВВ ПАО «Кубаньэнерго». Также не представлен анализ фактических расходов ПАО «Кубаньэнерго» за 2016, 2017 годы.

Кроме того, расходы из прибыли также были учтены Департаментом в составе подконтрольных расходов.

В соответствии с пунктом 43 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977, Министерство энергетики Российской Федерации утверждает инвестиционную программу при наличии заключений (отчетов) по результатам проведения технологического и ценового аудита в случаях, когда получение таких заключений (отчетов) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации является обязательным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 утверждено Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием (далее - Положение).
Пунктом 1 Положения предусмотрено, что технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в обязательном порядке проводится только в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы.

В связи с тем, что строительство, реконструкция или техническое перевооружение осуществляется ПАО «Кубаньэнерго» без привлечения средств федерального бюджета, расходы по статьям «Технологический и ценовой аудит проектов инвестиционных программ и отчетов о реализации инвестиционных программ» на 2018 года в размере 9 737,47 тыс. руб. и на 2019 год в размере 8 266,15 тыс. руб. неправомерно учтены Департаментом в НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

Таким образом, затраты по статье «Прочие неподконтрольные расходы» на 2018, 2019 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго». Также расходы по статье «Технологический и ценовой аудит проектов инвестиционных программ и отчетов о реализации инвестиционных программ» на 2018 год в размере 9 737,47 тыс. руб., на 2019 год в размере 8 266,15 тыс. руб. подлежат исключению из НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

3.4. Статья «Налог на прибыль».

Величина затрат по статье «Налог на прибыль» принята Департаментом на 2018 год в размере 1 316 839,00 тыс. руб., на 2019 год – 642 398,00 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль ПАО «Кубаньэнерго» за 2016 год сумма налога по всем видам деятельности подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации составила 1 194 267,39 тыс. руб., что меньше величины, учтенной Департаментом на 2018 год на 122 571,61 тыс. руб. Распределение между видами деятельности налога на прибыль за 2016 год в материалах тарифного дела, в также в Экспертном заключении на 2018 год не содержится.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль ПАО «Кубаньэнерго» за 2017 год сумма налога по всем видам деятельности подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации составила 630 427,89 тыс. руб., что меньше величины, учтенной Департаментом на 2019 год на 11 970,11 тыс. руб. Распределение между видами деятельности налога на прибыль за 2017 год в материалах тарифного дела, а также в Экспертном заключении на 2019 год не содержится.

Таким образом, затраты по статьям «Налог на прибыль» на 2018, 2019 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию с учетом фактически уплаченного налога на прибыль за 2016, 2017 гг. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

3.5. Статья «Проценты по кредитам банков (обслуживание заемных средств)».

Величина затрат по статье «Расходы на обслуживание долгосрочных заемных средств» принята Департаментом на 2018 год в размере 2 217 273,91 тыс. руб., на 2019 год – 2 189 114,24 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением на 2018 год процентные расходы на 2018 год запланированы, исходя из объема долгового портфеля на начало года на уровне 20 679 488 тыс. руб., привлечения и погашения заемных средств внутри периода, а также объема долгового портфеля на конец периода на уровне 22 120 579 тыс. руб.

Обосновывающие материалы по статье затрат «Расходы на обслуживание долгосрочных заемных средств» на 2018 год были представлены в адрес Департамента письмом от 19.12.2017 № КЭ/004/1603, в составе которых были представлены:

- пояснительная записка по расходам по статье «Проценты по кредитам» на 2018-2022 гг. на 2 л.;

- таблица «Информация о кредитном портфеле ПАО «Кубаньэнерго» на 4 л., в соответствии с которой в 2018 году планируется дополнительно заключить 11 договоров займа на сумму 21,5 млрд. руб.;

- динамика процентной ставки ПАО «Кубаньэнерго» на 1 л.

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год процентные расходы на 2019 год запланированы, исходя из объема долгового портфеля на начало года на уровне 24 875 427,50 тыс. руб., привлечения и погашения заемных средств внутри периода, а также объема долгового портфеля на конец периода на уровне 24 120 271,03 тыс. руб.

В качестве обосновывающих материалов ПАО «Кубаньэнерго» была предоставлена пояснительная записка, таблица «Информация о кредитном портфеле ПАО «Кубаньэнерго», динамика процентной ставки ПАО «Кубаньэнерго» и приказ Минэнерго России от 10.12.2018 № 18@ «Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «Кубаньэнерго», утвержденную приказом Минэнерго России от 01.12.2017 № 21@».

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2018 год, а также пояснительная записка ПАО «Кубаньэнерго» не содержат расчет и обоснование (с приложением обосновывающих документов, в том числе первичных бухгалтерских) размера необходимых сумм, привлекаемых регулируемой организацией, источников погашения данной задолженности, в том числе не представлен помесячный расчет кассовых разрывов с постатейным отображением экономически обоснованных расходов, а также доходов по регулируемому виду деятельности с приложением бухгалтерской отчетности и др. документов и материалов.

В соответствии с Экспертным заключением на 2017 год возврат сглаживания за долгосрочный период регулирования 2011-2017 гг. был возмещен ПАО «Кубаньэнерго» в полном объеме.

Согласно пояснительной записке ПАО «Кубаньэнерго» на 2018 и 2019 гг. долговой портфель регулируемой организации сформирован в условиях неплатежей энергосбытовых компаний, необходимости реализации технических мероприятий для осуществления технологического присоединения льготной категории потребителей, а также необходимости реализации приоритетных социально значимых проектов. Кроме того, долговой портфель сформирован исходя из необходимости компенсировать расходы ПАО «Кубаньэнерго», не учтенные в тарифах на услуги по передаче электроэнергии и признании впоследствии экономически обоснованными и подлежащими включению в тариф на основании Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 по делу №А32-23152/14, приказа ФСТ России от 27.10.2014 № 1837-д, решений ФАС России от 18.02.2016 № СП/9795/16, от 30.05.2016 № СП/36275/16 (с учетом изменений, внесенных решением ФАС России от 28.06.2016 № СП/43816/16).

ФАС России отмечает, что в связи с неплатежами энергосбытовых компаний штрафы, пени, неустойки за пользование денежными средствами ПАО «Кубаньэнерго» подлежат взысканию с дебиторов в судебном порядке и не подлежат учету в регулируемых ценах (тарифах), так как это приведет к двойной оплате потребителями услуг по передаче электроэнергии.

Выпадающие доходы по технологическому присоединению льготной категории потребителей учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на плановый период регулирования, а также при анализе фактических экономически обоснованных расходов за предыдущий период регулирования в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178.

Также экономически обоснованные и подлежащие включению в тариф расходы по решению ФАС России от 30.05.2016 № СП/36275/16 с учетом изменений, внесенных решением ФАС России от 28.06.2016 № СП/43816/16, включены в НВВ ПАО «Кубаньэнерго» на 2017 год в полном объеме, по решению ФАС России от 18.02.2016 № СП/9795/16 – на 2016 год, по приказу ФСТ России от 27.10.2014 № 1837-д – на 2015 год.

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 по делу №А32-23152/2014 исполнено Департаментом при установлении тарифов на 2015 и 2016 годы.

Кроме того, из Экспертных заключений на 2018, 2019 годы не представляется возможным определить величину расходов на обслуживание заемных средств, являющихся источником инвестиционной программы ПАО «Кубаньэнерго» на 2018, 2019 годы и включенных Департаментом в НВВ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, затраты по статьям «Проценты по кредитам банков (обслуживание заемных средств)» на 2018, 2019 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

4. Корректировка необходимой валовой выручки за 2015, 2016, 2017 гг.

Величина расходов по статье «Корректировка необходимой валовой выручки на основе фактических данных», принятая Департаментом, на 2017 год составила 502 002,14 тыс. руб., на 2018 год - в сумме 1 660 906,02 тыс. руб., на 2019 год – 3 161 599,11 тыс. руб.

Согласно пунктам 37, 38 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 1178 результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе при переходе к регулированию методом доходности инвестированного капитала) учитываются при определении ежегодной корректировки валовой выручки в порядке, определенном методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178.

На 2015-2017 годы необходимая валовая выручка для ПАО «Кубаньэнерго» установлена с применением метода доходности инвестированного капитала. Департаментом компенсация выпадающих/излишне полученных доходов ПАО «Кубаньэнерго» да данные периоды регулирования, возникших в результате отличия фактических значений параметров регулирования от установленных при утверждении тарифов на 2015-2017 гг., определена в порядке, предусмотренном Методическими указаниями № 228-э.

ФАС России отмечает, что в соответствии с Экспертными заключениями на 2017-2018 гг. Органом регулирования не проведен анализ исходных данных для расчета корректировок (плановых и фактических показателей), а также не отражен расчет корректировок, предусмотренных Методическими указаниями № 228-э, с учетом требований пункта 23 Правил регулирования № 1178, также в Экспертных заключениях на 2017-2019 гг. не отражен перечень документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировок в указанных размерах.

В Экспертных заключениях на 2017-2019 гг. отсутствует расчет корректировки НВВ, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, компенсации выпадающих/излишне полученных доходов организации, возникающих в результате отличия фактических цен покупки технологических потерь электрической энергии от установленных при утверждении тарифов на год i-2 цен покупки технологических потерь электрической энергии, компенсации операционных расходов, связанной с изменением фактического индекса инфляции и объема условных единиц, по отношению к учтенным при установлении тарифа значениям, корректировки необходимой валовой выручки за 2015, 2016 годы по доходам от осуществления регулируемой деятельности.

Корректировка необходимой валовой выручки за 2015, 2016, 2017 годы по доходам от осуществления регулируемой деятельности должна производиться в соответствии с пунктом 42 Методических указаний № 228-э.

Экономически обоснованная величина налога на прибыль за 2015, 2016, 2017 годы должна определяться в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 1178, а также пунктом 3.4. настоящего предписания.

Таким образом, затраты по статьям «Корректировка необходимой валовой выручки на основе фактических данных» за 2015, 2016, 2017 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил регулирования № 1178. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ПАО «Кубаньэнерго».

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию – департамент цен и тарифов Краснодарского края нарушившим положения пунктов 27, 28, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.09.2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Исключить из базового уровня операционных расходов ПАО «Кубаньэнерго» на 2011 год расходы в размере 5 809,50 тыс. руб. по статьям:

- «Консультационные услуги» в размере 558,7 тыс. руб.;

- «Вознаграждения за изобретения и рацпредложения» в размере 25,9 тыс. руб.;

- «Отчисления профсоюзу» в размере 5 224,9 тыс. руб.

2.2. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ПАО «Кубаньэнерго» на 2018 год расходы в размере 5 182,33 тыс. руб. по статьям:

- «Превышение учтенных расходов над заявленными организацией» в размере 4 983,40 тыс. руб.;

- «Финансирование работ с участием НП ИНВЭЛ» в размере 198,93 тыс. руб.;

2.3. Исключить из необходимой валовой выручки ПАО «Кубаньэнерго» расходы в общем размере 62 259,67 тыс. руб. по статьям затрат:

- «Результаты пересмотра базового уровня операционных расходов 2011 года методом сравнения аналогов» в размере 44 256,05 тыс. руб.;

- «Технологический и ценовой аудит проектов инвестиционных программ и отчетов о реализации инвестиционных программ» на 2018 год в размере 9 737,47 тыс. руб.;

- «Технологический и ценовой аудит проектов инвестиционных программ и отчетов о реализации инвестиционных программ» на 2019 год в размере 8 266,15 тыс. руб.

2.4. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ПАО «Кубаньэнерго» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- базовый уровень операционных расходов на 2011 год: «Расходы на оплату труда (без ЕСН)», «Расходы на охрану и пожарную безопасность», «Расходы на юридические и информационные услуги», «Услуги гослабораторий», «Услуги железной дороги», «Техосмотры и перерегистрация транспорта», «Объявления в газете», «Регистрация радиостанции», «Услуги типографии», «Затраты по оформлению технической документации», «Обслуживание оргтехники», «Затраты на лесорубочный билет и отводы лесосек», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на страхование», «Охрана окружающей среды», «Расходы на проведение собраний акционеров»;

- базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год: «Материальные расходы», «Расходы на оплату труда», «Работы и услуги производственного характера (в т.ч. ремонтные работы подрядным способом и техническое обслуживание подрядным способом)», «Расходы на командировки и другие расходы», «Расходы на страхование», «Услуги связи», «Услуги по программному обеспечению и сопровождению», «Консультационные услуги», «Аудиторские услуги», «Юридические услуги», «Нотариальные услуги», «Транспортные услуги», «Расходы на публичное раскрытие информации», «Услуги СМИ», «Расходы по подбору и подготовке кадров», «Услуги по охране», «Расходы, связанные с содержание имущества», «Прочие услуги сторонних организаций», «Другие расходы», «Подконтрольные расходы из прибыли (расходы социального характера)».

- неподконтрольные расходы на 2017 год: «Налоги»;

- неподконтрольные расходы на 2018 год: «Налог на прибыль», «Проценты по кредитам банков (обслуживание заемных средств)», «Расходы из прибыли»;

- неподконтрольные расходы на 2019 год: «Расходы на техническое обслуживание и ремонт бесхозяйных объектов», «Налог на прибыль», «Проценты по кредитам банков (обслуживание заемных средств)», «Расходы из прибыли»;

- «Отчисления на социальные нужны» на 2011-2019 гг. на основании решения по статье «Расходы на оплату труда»;

- «Корректировка необходимой валовой выручки за 2015 год»;

- «Корректировка необходимой валовой выручки за 2016 год»;

- «Корректировка необходимой валовой выручки за 2017 год»;

    1. Произвести дополнительный анализ расходов (показателей) по статьям затрат «Прочие (региональный сегмент ЕИАС)», «Региональный сегмент ЕИАС», в том числе на их соответствие Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключить экономически необоснованные расходы и в случае подтверждения их экономической обоснованности учесть в размере, не превышающем фактически понесенные ПАО «Кубаньэнерго» расходы.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень операционных расходов ПАО «Кубаньэнерго» на 2011 год, базовый уровень подконтрольных расходов ПАО «Кубаньэнерго» на 2018 год в соответствии с пунктами 34, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки ПАО «Кубаньэнерго» на 2011-2020 гг.  в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, а также Методических указаний № 228-э, Методических указаний № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ПАО «Кубаньэнерго», установленной на 2020 год.

5. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Краснодарского края пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на 2020 год с 01.09.2020.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «Кубаньэнерго», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Краснодарское УФАС России
ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813
Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края
ИНН 2308085811, ОГРН 1032304936399