Решения по тарифам №СП/51692/20 РЕШЕНИЕ от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. от 17.02.2020 № 28111/20) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2020 год для ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» <...>, <...> ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» <...>, <...> ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» <...>, <...> ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» <...>, <...> Управления регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых коммунальных отходов Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области <...>, <...> отдела регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых коммунальных отходов Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «РЭР-Тверь»).

Заявление ООО «РЭР-Тверь» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – Орган регулирования, РЭК), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 19.12.2019 № 405-нп методом долгосрочной индексации тарифов для Заявителя были установлены тарифы на тепловую энергию на 2020 год долгосрочного периода регулирования
2020-2024 гг.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом на 2020 год для ООО «РЭР-Тверь», составляет 437 012,29 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 922 665,93 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «РЭР-Тверь» на 2020 год размер расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

Статьи затрат

Принято РЭК

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Расходы на приобретение сырья и материалов

2 200,55

6 868,22

4 667,67

2

Расход на ремонт основных средств

18 273,16

100 763,88

82 490,72

3

Расходы на оплату труда

50 717,66

174 862,96

124 145,30

4

Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями

1 363,68

1 580,72

217,04

5

Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информа-ционных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг

1 848,49

3 398,27

1 549,78

6

Расходы на служебные командировки

148,84

225,41

76,57

7

Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи

0

3 889,05

3 889,05

8

Расходы на обучение персонала

123,68

428,99

305,31

9

Расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары

2 724,25

5 554,62

2 830,37

10

Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей

4 190,19

19 346,14

15 155,95

11

Отчисления на социальные нужды

15 316,73

52 808,61

37 491,88

12

Амортизация основных средств и нематериальных активов

21 917,19

96 179,61

74 262,42

13

Выпадающие доходы

0

122095,94

122 095,94

14

Недополученный доход

- 4 141,8

0

4 141,8

15

Расчетная предпринимательская прибыль

8 794,29

21 128,13

12 333,84

 

ИТОГО

485 653,64

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Основным видом деятельности ООО «РЭР-Тверь» является «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха».

Тарифы на тепловую энергию на 2020 год для ООО «РЭР» установлены приказом РЭК от 19.12.2019 № 405-н, также для ООО «РЭР-Тверь» установлены тарифы на передачу тепловой энергии на 2020 год приказом РЭК от 19.12.2019 № 399-нп.

Согласно пунктам 11 и 12 Основ ценообразования № 1075, раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91, ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 № 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

При этом, в адрес ФАС России Учетная политика регулируемой организацией направлена не была.

1. Статья затрат «Расходы на приобретение сырья и материалов».

Органом регулирования расходы по данной статье в необходимой валовой выручке ООО «РЭР-Тверь» на 2020 год учтены в размере 2 200,55 тыс. руб.

ООО «РЭР-Тверь» в ФАС России заявлена величина 6 868,22 тыс. руб.

Сумма спора по данной статье затрат составляет 4 667,67 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Cогласно пункту 28 Основ ценообразования № 1075, при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- цены на природный газ;

- предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

- динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э при установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

В качестве обоснования расходов по данной статье затрат регулируемой организацией представлены следующие материалы:

- расчет затрат на ХВО;

- расчет затрат на ГСМ;

- заявка на приобретение соли и ионно-обменной смолы на 2020 год;

- сравнительная таблица (поставка материалов ХВО);

- коммерческие предложения ООО «ОК Верхневолжский продторг», ООО «СОФТ ВОТЕ» и ООО «МОБИХИМ»;

- приложение к договору поставки № 62-ПОМ/18;

- бюджет на ГСМ (масла, смазки, тех.жидкости) 2020 год;

- свод по ценам трансмиссионных масел;

- свод по маслам для 2-х и 4-х тактной техники;

- ставки транспортного налога в Тверской области;

- приказ генерального директора ООО «РЭР-Тверь» от 27.12.2018 № 39/1 о закреплении автотранспорта за ООО «РЭР-Тверь»;

- приказ генерального директора ООО «РЭР-Тверь» от 27.12.2018 № 39 «Об утверждении норм расхода топлива ГСМ».

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования затраты по статье «Расходы на сырье и материалы» в части подстатьи «Химреагенты для химподготовки» были приняты исходя из фактических затрат регулируемой организации за 2018 год на основании оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 за 2018 год, карточки счета 20.01 за 2018 год.

В части расходов на «ГСМ» Органом регулирования принимались расходы на 2020 год в соответствии с представленными регулируемой организацией материалами: расчетами затрат на ГСМ, прайсами на топливо, приказами о закреплении автотранспорта за водителями организации от 27.12.2018 № 39/1, приказами об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов от 27.12.2018 № 39 по автотранспорту, договорами купли-продажи на автомашины, паспортами транспортных средств.

Органом регулирования затраты по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов» были рассчитаны в соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

Необходимо отметить, что в представленных регулируемой организацией в адрес ФАС России материалах отсутствуют заключенные договоры на поставку материалов, коммерческое предложение ООО «МОБИХИМ» представлено на 2019 год, коммерческое предложение ООО «СОФТ ВОТЕ» - на 2018 год. Также, в коммерческих предложениях отсутствуют цены и объемы поставок материалов.

Регулируемой организацией представлено приложение к договору поставки № 62-ПОМ/18, при этом договор в составе обосновывающих материалов отсутствует.

Кроме того, ООО «РЭР-Тверь» не представлено экономического обоснования значительного увеличения расходов по данной статье затрат по сравнению с 2018 годом.

Учитывая не представление Заявителем в адрес ФАС России учетной политики регулируемой организации, не представляется возможным определить распределение расходов по статье затрат «Расходы на сырье и материалы» между видами деятельности, осуществляемыми ООО «РЭР-Тверь».

На основании вышеизложенное, требования Заявителя по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов» удовлетворению не подлежат.

2. Статья затрат «Ремонт основных средств».

Органом регулирования расходы по данной статье в необходимой валовой выручке ООО «РЭР-Тверь» на 2020 год учтены в размере 18 273,16 тыс. руб.

ООО «РЭР-Тверь» в ФАС России заявлена величина 100 763,88 тыс. руб.

При этом, необходимо отметить, что в составе тарифной заявки на 2020 год в Орган регулирования ООО «РЭР-Тверь» были заявлены расходы по данной статье в размере 93 124,95 тыс. руб.

Таким образом, сумма спора по статье «Ремонт основных средств» составляет 74 851,79 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования должен руководствоваться пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 и пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

В обоснование своей позиции в адрес ФАС России ООО «РЭР-Тверь» были представлены следующие материалы:

- план закупок товаров (работ, услуг) на 2020 г.;

- программа ремонта основного и вспомогательного оборудования котельных, зданий, сооружений и тепловых сетей на 2020 г.;

- обосновывающие материалы к ремонтной программе (в том числе дефектные ведомости, сметная документация, акты).

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2020 год РЭК были проанализированы фактические расходы на ремонт основных средств регулируемой организации, понесенные ООО «РЭР-Тверь» в 2018 году.

В соответствии с обосновывающими материалами регулируемой организации фактические расходы, понесенные ООО «РЭР-Тверь» в 2018 году, составили 7 149,89 тыс. руб.

При этом, Орган регулирования отмечает, что обосновывающие материалы в адрес РЭК были представлены в неполном объеме.

Также, согласно Экспертному заключению и письменным пояснениям Органа регулирования в пояснительной записке регулируемой организации, прилагаемой к тарифной заявке, отмечено, что для обоснования расходов по данной статье затрат принята программа ремонтов на 2020 год, которая составлена согласно ревизии имущества предприятия и фактического состояния объектов основных средств, при этом утверждена руководителем ООО «РЭР-Тверь» на 2021-2024 гг. Плановые затраты составляют 44 959,22 тыс. руб.

Ремонтная программа на 2020 год, представленная в адрес ФАС России, в ценах 2019 года.

Кроме того, в адрес Органа регулирования и ФАС России не представлена долгосрочная ремонтная программа.

В представленных ООО «РЭР-Тверь» материалах отсутствуют договоры, заключенные в результате проведения торгов, а также иные документы в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Ремонт основных средств» удовлетворению не подлежат.

3. Статья затрат «Расходы на оплату труда».

Органом регулирования затраты по статье «Расходы на оплату труда» в необходимой валовой выручке ООО «РЭР-Тверь» на 2020 год учтены в размере 50 717,66 тыс. руб.

ООО «РЭР-Тверь» в ФАС России заявлена величина 174 862,96 тыс. руб.

Сумма спора по данной статье затрат составляет 124 145,30 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ООО «РЭР-Тверь» в качестве обоснования своей позиции в адрес ФАС России были представлены следующие материалы:

- расчет расходов на оплату труда;

- расчет ступени по оплате труда и тарифного коэффициента;

- расчет коэффициентов невыходов;

- расчеты нормативной численности в соответствии с приказами Госстроя России от 12.10.1999 № 74, от 22.03.1999 № 65, от 01.10.1999 № 69;

- штатное расписание ООО «РЭР-Тверь»;

- письмо профсоюзов жизнеобеспечения «Об индексации минимальных месячных тарифных ставок на 2020-2022 гг.»;

- коллективный договор на 2019-2022 гг.;

- соглашение по реализации ОТС в ЖКХ на 2017-2019 годы № 2636 от 01.10.2018;

- распределение ФЗП за 2018 г. (таблица);

- сводная таблица по формам статистической отчетности № П-4 за 2018 год;

- формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за 2018 год.

Разногласия между регулируемой организацией и Органом регулирования заключаются в учтенной Органом регулирования численности и средней заработной плате.

В соответствии с представленными расчетами регулируемой организации предлагаемая к учету численность персонала составляет 315,4 единицы при средней заработной плате 46 201,37 руб./мес. Таким образом, расходы по статье «Расходы на оплату труда» составят 174 862,96 тыс. руб.

При этом, согласно расчетам РЭК фонд оплаты труда на 2020 год принят в размере 50 717,66 тыс. руб. с учетом штатной численности 206,72 единицы и средней заработной платы 20 445,39 руб./мес., с ростом 24,4% к утвержденной РЭК средней заработной плате на 2019 год.

Необходимо отметить, что согласно информации, представленной Органом регулирования, фактические затраты по статье «Расходы на оплату труда» регулируемой организации за 2018 год составляют 72 203,88 тыс. руб. с учетом численности 235,84 единицы со средней заработной платой 25 513,02 руб./мес.

Согласно данным федерального статистического наблюдения за 2018 год среднемесячная заработная плата по Тверской области по сфере деятельности «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха» составила 25 894,5 руб./чел.

ООО «РЭР-Тверь» планирует увеличение расходов по статье «Расходы на оплату труда» к фактическим затратам за 2018 год на 142,2%.

РЭК Тверской области численность и средняя заработная плата на 2020 год принята ниже фактических показателей, а также ниже среднемесячной платы в аналогичных сферах деятельности других организаций Тверской области за 2018 год.

В адрес ФАС России и Органа регулирования сведения о приобретении, либо передаче в эксплуатацию регулируемой организации производственного оборудования или существенного изменения условий осуществления производственной деятельности, которое могло повлечь за собой значительное увеличение/уменьшение численности работников, не представлены.

Кроме того, согласно информации, представленной Органом регулирования, ООО «РЭР-Тверь» не ведет раздельный учет расходов и доходов по видам деятельности, предусмотренный пунктами 11 и 12 Основ ценообразования № 1075.

ФАС России отмечает, что исходя из представленных Заявителем форм № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за 2018 год, не представляется возможным определить, каким образом численность сотрудников регулируемой организации распределена между производством тепловой энергии и передачей тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Исходя из представленного Экспертного заключения не представляется возможным определить на основании каких обосновывающих документов численность регулируемой организации принята ниже фактической численности 2018 года, кроме того неясно, в связи с чем среднемесячная заработная плата принята ниже фактической среднемесячной заработной платы регулируемой организации за 2018 год и ниже среднемесячной заработной платы в данной отрасли по региону.

Учитывая вышеизложенные факты, Органу регулирования необходимо проанализировать расходы по статье затрат «Расходы на оплату», при необходимости запросив у регулируемой организации дополнительные обосновывающие материалы, в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075, анализ отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 со ссылками на обосновывающие материалы.

4. Статья затрат «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями».

Органом регулирования расходы по данной статье в необходимой валовой выручке ООО «РЭР-Тверь» на 2020 год учтены в размере 1 363,68 тыс. руб.

ООО «РЭР-Тверь» в ФАС России заявлена величина 1 580,72 тыс. руб.

Сумма спора по данной статье затрат составляет 217,04 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых со сторонними организациями, определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Расходы по рассматриваемой статье затрат необходимо определять в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, а также пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

В адрес ФАС России, согласно представленному расчету расходов на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, затраты заявлены в следующем объеме:

- экспертиза промышленной безопасности – 392,17 тыс. руб.,

- государственная поверка средств измерений, контроля – 340,5 тыс. руб.,

- ОПО – 180,32 тыс. руб.,

- режимно-наладочные испытания – 42,0 тыс. руб.,

- хим. анализы сточных вод – 121,4 тыс. руб.,

- лабораторные исследования воды – 11,7 тыс. руб.,

- расчет и обоснование нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию – 83,44 тыс. руб.,

- расчет и обоснование нормативных технологических потерь при передаче тепловой энергии – 83,44 тыс. руб.,

- экспертиза нормативных удельных расходов топлива и технологических потерь при передаче тепловой энергии – 83,44 тыс. руб.,

- метеоинформация, ФГБУ «Центральное УГМС» – 83,76 тыс. руб.,

- транспортные услуги – 105,96 тыс. руб.,

- техобслуживание прочего оборудования – 52,57 тыс. руб.

В качестве обоснования по данной статье затрат регулируемая организация представила следующие материалы:

- расчет расходов на оплату работ и услуг производственного характера на 2020 год;

- договоры на оказание услуг с техническими заданиями;

- акты приема-передачи работ.

При этом, необходимо отметить, что представленные регулируемой организацией договоры не распространяют свое действие на 2020 год.

Кроме того, регулируемой организацией в адрес ФАС России не представлено экономического обоснования необходимости привлечения сторонних организация для оказания услуг по расчету нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию, нормативных технологических потерь при передаче тепловой энергии.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат были рассчитаны на основании представленных регулируемой организацией договоров на оказание услуг, а также на основании анализа фактических расходов 2018 года в соответствии с пунктом 37 Методических указаний
№ 760-э.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

5. Статья затрат «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг».

Органом регулирования расходы по данной статье в необходимой валовой выручке ООО «РЭР-Тверь» на 2020 год учтены в размере 1 848,49 тыс. руб.

ООО «РЭР-Тверь» в ФАС России заявлена величина 3 398,27 тыс. руб.

При этом, необходимо отметить, что в составе тарифной заявки на 2020 год в Орган регулирования ООО «РЭР-Тверь» были заявлены расходы по данной статье затрат в размере 2 262,52 тыс. руб.

Таким образом, сумма спора по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг» составляет 414,03 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

Вышеуказанные расходы необходимо рассчитывать в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе на основании цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, а также в соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с Экспертным заключением Органа регулирования в данную статью включены:

- расходы на оплату услуг связи;

- расходы на оплату вневедомственной охраны;

- расходы на оплату коммунальных услуг;

- расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультативных услуг;

- расходы на оплату услуг по стратегическому управлению организацией;

- расходы на оплату других работ и услуг.

В качестве обоснования по данной статье затрат регулируемая организация представила следующие материалы:

- расчет расходов на оплату иных работ и услуг на 2020 год;

- договоры на оказание услуг с техническими заданиями;

- акты выполненных работ.

Необходимо отметить, что информации, подтверждающей заключение договоров на оказание услуг в результате проведения торгов, представлено в адрес ФАС России не было.

Кроме того, не все представленные регулируемой организацией договоры являются пролонгированными на 2020 год.

Кроме того, регулируемой организацией также не представлено обоснование необходимости привлечения сторонних организаций для оказания услуг, в том числе юридических, информационных, аудиторских и консультативных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат были рассчитаны в соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

Учитывая вышеизложенные факты и непредставление ООО «РЭР-Тверь» в адрес ФАС России обосновывающих материалов в полном объеме, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

6. Статья затрат «Расходы на служебные командировки».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 76,57 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 225,41 тыс. руб. и величиной расходов, учтенной Органом регулирования, 148,84 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе расходы на служебные командировки.

Расходы по данной статье затрат необходимо рассчитывать, в том числе с учетом пункта 28 Основ ценообразования № 1075 и пункта 37 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с Экспертным заключением Органа регулирования на 2020 год затраты на поездки на семинары исключены в полном объеме, в связи с тем, что современные технологии позволяют принять участие во всех семинарах в вебинарных комнатах с живым участием, позволяющим задавать вопросы и получать ответы в режиме «Онлайн», не тратя средства на проезд и проживание, а также отсутствием обоснования необходимости данных поездок на семинары.

Согласно информации, представленной регулируемой организацией, в соответствии с пунктом 5.5. Коллективного договора ООО «РЭР-Тверь» от 01.08.2019 № 410, действующего с сентября 2019 года по август 2022 года, работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям, специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного соглашения между Работником и Работодателем.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Работодатель обязан проводить повышение квалификации Работников, если это является условием выполнения Работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку. Работодатель создает необходимые условия для совмещения работы с обучением и предоставляет гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3.1. Коллективного договора в случае направления в служебную командировку Работнику возмещаются расходы по проезду, найму жилого помещения, оплата суточных производится в сумме 700 рублей.

Согласно представленному регулируемой организацией расчету расходов на служебные командировки расходы в части посещения работниками образовательного семинара должны составить 117,14 тыс. руб.

Необходимо отметить, что регулируемая организация в адрес ФАС России не представила обосновывающие документы о необходимости посещения работниками образовательного семинара, в том числе не представила сроки проведения данного семинара и программу семинара.

При этом, исключение РЭК расходов на семинары и вебинары ввиду возможности проведения вышеуказанных мероприятий в режиме «Онлайн» противоречит действующему законодательству.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо проанализировать расходы по статье затрат «Расходы на служебные командировки» с учетом фактических показателей, при необходимости запросив у регулируемой организации дополнительные обосновывающие материалы, анализ отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 со ссылками на обосновывающие материалы.

 

 

7. Статья затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий
3 889,05 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 3 889,05 тыс. руб. и величиной расходов, учтенной Органом регулирования, 0 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В обоснование своей позиции по учету расходов по статье затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» в НВВ 2020 года Заявителем представлены:

- расчет арендной платы на 2020 год;

- договор арены недвижимого имущества от 17.10.2019 № 106-АР/19 с актом приема-передачи недвижимого имущества;

- договор аренды транспортного средства без экипажа от 01.01.2017 № б/н с актом приема-передачи транспортного средства;

Согласно заявлению, ООО «РЭР-Тверь» в статью затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» включены расходы на аренду земли, нежилых помещений и автотранспорта.

При этом, в адрес ФАС России в качестве обоснования заявляемых расходов не были представлены расчеты амортизационных отчислений арендуемых объектов, налоговые декларации.

Кроме того, в соответствии с письменным отзывом Органа регулирования расходы на аренду земельных участков у Администрации г. Ржева Тверской области РЭК были отнесены к неподконтрольным расходам и включены в статью затрат «Аренда производственных объектов».

Необходимо отметить, что в адрес ФАС России материалы обосновывающие расходы на аренду земли у Администрации г. Ржева Тверской области регулируемой организацией представлены не были, в том числе не были представлены договоры аренды земли.

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования расходы на аренду недвижимого имущества и аренду транспортного средства без экипажа не были экономически обоснованы, ввиду чего были исключены в полном объеме.

В адрес ФАС России Заявителем также не были представлены необходимые обосновывающие материалы по аренде недвижимого имущества и аренде транспортного средства, материалы, обосновывающие величину амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей арендодателя.

Кроме того, Заявителем не было представлено экономического обоснования необходимости аренды транспортного средства – автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

Учитывая вышеизложенное, ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования расходов по статье затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

8. Статья затрат «Расходы на обучение персонала».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 305,31 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 428,99 тыс. руб. и величиной расходов, учтенной Органом регулирования, 123,68 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе расходы на обучение персонала.

Расходы по рассматриваемой статье затрат необходимо определять в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе на основании цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, а также в соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с письменным отзывом Органа регулирования расходы по данной статье затрат не включены РЭК в полном объеме ввиду отсутствия в материалах тарифного дела плана профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, отсутствия сведений о заключении договоров на предоставление услуг обучения персонала, а также непредставлением исходных данных, свидетельствующих о дате последней проверки знаний сотрудников, непредставления сведения о необходимости прохождения сотрудниками ежегодного обучения.

В адрес ФАС России регулируемой организацией в качестве обоснования по данной статье затрат были представлены материалы, подтверждающие фактические данные за 2018 год, в том числе договоры на оказание услуг и акты приема услуг, а также расчет расходов на 2020 год.

При этом, материалы, подтверждающие плановые расходы на оказание услуг обучения в 2020 году представлены не были.

В том числе, регулируемая организация не представила в адрес ФАС России расчеты и обоснования согласно пункту 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе договоры, заключенные в результате проведения торгов.

Таким образом, учитывая вышеизложенные факты, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

9. Статья затрат «Расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 2 830,37 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 5 554,62 тыс. руб. и величиной расходов, учтенной Органом регулирования, 2 724,25 тыс. руб.

Согласно расчету, представленному регулируемой организацией, в данную статью затрат включены расходы в следующих размерах:

- охрана труда и техника безопасности – 2 085,87 тыс. руб.: спецодежда и спецобувь (расчет, ком.предложения) – 1 858,87 тыс. руб.; проведение медосмотра персонала (договор с ООО «Центромед») – 227,0 тыс. руб.;

- содержание автотранспорта – 1 549,27 тыс. руб.: мед.осмотр водителей предрейсовый (коммерческие предложения, сравнительная таблица) – 365,7 тыс. руб., ТО и ТР автотранспорта (расчет) – 886,0 тыс. руб., расчет затрат на запчасти – 297,57 тыс. руб.;

- заправка и восстановление картриджей (договор с ООО «Компания ОМНИТЕК») – 101,17 тыс. руб.;

- канц.товары, инстурменты-инвентарь (расчет, оборотно-сальдовая ведомость за 2018 год) – 1 421,14 тыс. руб.;

- услуги почты (расчет, карточка счета за 2018 год) – 150,3 тыс. руб.;

- госпошлина за совершение сделок в гос.органах – 20,65 тыс. руб.;

- публикации в СМИ (расчет, акты) – 143,0 тыс. руб.;

- специальная оценка условий труда (СОУТ) – 83,22 тыс. руб.

Вышеуказанные расходы должны быть рассчитаны с учетом применения пунктов 28 и 44 Основ ценообразования № 1075, а также пункта 37 Методических указаний № 760-э.

При этом, в адрес ФАС России и в адрес Органа регулирования договоры, заключенные в результате проведения торгов представлены не были.

Расходы по подстатье затрат «Охрана труда и техника безопасности» были рассчитаны исходя из фактических расходов регулируемой организации за 2018 год с учетом применения ИПЦ на 2019 год – 1,046 и на 2020 год – 1,03, в том числе расходы на спецодежду и спецобувь приняты исходя из фактических расходов, сложившихся у регулируемой организации в 2018 году, с учетом применения ИПЦ на 2019 год – 1,046 и на 2020 год – 1,03, в размере 750,63 тыс. руб.

Расходы на проведение медосмотра персонала приняты Органом регулирования в соответствии с договором на оказание услуг от 17.01.2018 № 2-ОУП с ООО КДЦ «Центромед» с учетом применения ИПЦ на 2019 год – 1,046 и на 2020 год – 1,03, и составили 234,45 тыс. руб., что выше расходов, заявленных регулируемой организацией.

Таким образом, спор в части расходов на проведение медосмотра персонала отсутствует.

В части расходов на содержание автотранспорта – 1 549,27 тыс. руб. в адрес ФАС России регулируемой организацией был представлен расчет расходов и коммерческое предложение, при этом, не было представлено необходимых материалов для экономического обоснования вышеуказанных расходов, в том числе не были представлены договоры, заключенные в результате проведения торгов.

Органом регулирования вышеуказанные расходы были приняты исходя из фактических расходов ООО «РЭР-Тверь» за 2018 год.

Расходы на госпошлины за совершение сделок в государственных органах РЭК были рассчитаны исходя из фактических расходов регулируемой организации за 2018 год с учетом применения ИПЦ на 2019 год – 1,046 и на 2020 год – 1,03.

В адрес ФАС России обосновывающих материалов по расходам на госпошлины за совершение сделок в государственных органах регулируемой организацией не представлено.

Кроме того, в части расходов по рассматриваемой статье затрат не ясно каким образом данные расходы распределяются между производством тепловой энергией и передачей тепловой энергии.

Учитывая вышеизложенные факты, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

10. Статья затрат «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 15 155,95 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 19 346,14 тыс. руб. и величиной расходов, учтенной Органом регулирования, 4 190,19 тыс. руб.

При этом, согласно Экспертному заключению и письменному мнению Органа регулирования регулируемой организацией расходы по данной статье затрат в рамках тарифной заявки в РЭК были заявлены в размере 18 063,59 тыс. руб.

Таким образом, сумма спора составляет 13 873,4 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование.

В качестве обоснования расходов по данной статье затрат регулируемой организацией был представлен расчет налога на имущество, расчет транспортного налога, расчет на страхование по ОСАГО, расчет платы за пользование водным объектом на 2020 год, а также налоговые декларации за 2018 год.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат были рассчитаны в соответствии с представленными налоговыми декларациями регулируемой организации за 2018 год.

ФАС России отмечает, регулируемой организацией не представлена Учетная политика, а также Заявителем не ведется раздельный учет по видам деятельности.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей» удовлетворению не подлежат.

11. Статья затрат «Отчисления на социальные нужды».

ООО «РЭР-Тверь» в ФАС России заявлена величина 52 808,61 тыс. руб.

Органом регулирования по данной статье затрат учтено в НВВ ООО «РЭР-Тверь» на 2020 год 15 316,73 тыс. руб.

Сумма спора составляет 37 491,88 тыс. руб.

Отмечаем, что согласно статье 426 гл. 34 Налогового кодекса Российской Федерации должны применяться следующие тарифы страховых взносов:

1)    на обязательное пенсионное страхование - 22,0 %;

2)    на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 %;

3)    на обязательное медицинское страхование - 5,1 %.

Процент отчислений на социальные нужды, учтенный Органом регулирования, регулируемой организацией не оспаривается.

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования принятые расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» в необходимой валовой выручке регулируемой организации на 2020 год составляют 30,2 % от расходов на оплату труда.

Статья затрат «Отчисления на социальные нужды» является производной статьей от статьи «Расходы на оплату труда».

Учитывая необходимость пересмотра расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда», расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» также подлежат пересмотру.

12. Статья затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 74 262,42 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 96 179,61 тыс. руб. и величиной расходов по статье, учтенной Органом регулирования, 21 917,19 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В обоснование своей позиции по учету расходов по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» в НВВ 2020 года Заявителем представлены:

- расчет амортизационных отчислений;

- амортизационная ведомость за декабрь 2018 года;

- учетная политика ООО «РЭР-Тверь» на 2019 год;

- договоры купли-продажи недвиджимого и движимого имущества;

- акты приема-передачи имущества;

- свидетельства о государственной регистрации права собственности;

- выписки из ЕГЮРЛ;

- инвентарные карточки учета основных средств;

- приказ ООО «РЭР-Тверь» от 09.01.2019 № 1/1-П «Об утверждении отчета оценки недвижимого имущества»;

- приказ ООО «РЭР-Тверь» от 25.11.2018 № 78/1-П «О проведении переоценки недвижимого имущества»;

- акт о результатах переоценки групп однородных объектов основных средств, проведенной по состоянию на 31 декабря 2018 года;

- отчет оценщика ООО «Оценка и Аудит – НТ» от 31.12.2018 № 11-18 об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества (имущественного комплекса), принадлежащего ООО «РЭР-Тверь» на праве собственности.

Теплосетевое имущество принадлежит регулируемой организации на праве собственности в соответствии с договорами купли-продажи движимого, недвижимого имущества.

В соответствии с приказом ООО «РЭР-Тверь» от 25.11.2018 № 78/1-П ООО «Оценка и Аудит – НТ» были произведена переоценка основных средств.

В соответствии с заявлением регулируемой организации, согласно пункту 9 Учетной политики организации критерий для определения уровня существенности устанавливается в размере 5 % от величины объекта учета или статьи бухгалтерской отчетности.

В результате мероприятий по переоценке рыночной стоимости имущества, в соответствии с представленным отчетом об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества от 31.12.2018 № 11-18, итоговая величина стоимости объектов составила 759 129,02 тыс. руб. (без учета переоценки стоимости земельных участков).

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования при переоценке основных средств, проведенной в 2018 году, стоимость основных средств остается без изменений, так как критерий уровня существенности не превысил 5 %.

Необходимо отметить, что в адрес ФАС России актуализированная на 2020 год Учетная политика ООО «РЭР-Тверь» представлена не была.

При этом, в соответствии с пунктом 29 Методических указаний № 760-э, амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Учитывая вышеизложенную норму, РЭК переоценка основных средств не принималась к учету, так как у регулируемой организации отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа.

В адрес ФАС утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа также направлена не была.

Кроме того, по мнению регулируемой организации, при расчете амортизационный отчислений срок полезного использования объектов основных средств необходимо определять исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

ФАС России отмечает, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификатор).

Таким образом, при определении сроков полезного использования тепловых сетей при расчете расходов по статье затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов» Органу регулирования необходимо руководствоваться вышеуказанным Классификатором.

Органом регулирования при расчете амортизационных отчислений был принят максимальный срок полезного использования недвижимого имущества, в соответствии с Классификатором.

В части амортизации автотранспорта ФАС России сообщает, что Органом регулирования данные расходы были исключены ввиду отсутствия ведения раздельного учета по видам деятельности регулируемой организацией, что не противоречит действующему законодательству, ввиду нарушения ООО «РЭР-Тверь» пунктов 11 и 12 Основ ценообразования № 1075.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов» удовлетворению не подлежат.

13. Статья затрат «Выпадающие доходы».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 122 095,94 тыс. руб.

При этом, Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 0 тыс. руб.

Разногласия, по мнению Заявителя, между регулируемой организацией и Органом регулирования заключаются в неучете выпадающих доходов за 2018 год при установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 год.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Согласно письменному мнению РЭК, регулируемой организацией в материалах тарифного дела для установления тарифа на тепловую энергию на 2020 год заявлены выпадающие доходы за 2018 год в размере 122 024,4 тыс. руб., при этом расшифровка затрат, расчеты и подтверждающие документы ООО «РЭР-Тверь» по заявленной сумме не представило.

В дополнение к ранее направленным материалам регулируемая организация направила в адрес РЭК таблицу с указанием сумм по статьям затрат.

По мнению регулируемой организации, Органом регулирования необоснованно не учтены выпадающие доходы ООО «РЭР-Тверь» за 2018 год в размере:

- «Расходы на оплату труда» - 28 151,14 тыс. руб.;

- «Отчисления на социальные нужды» - 7 819,39 тыс. руб.;

- «Налог на имущество» - 11 441,76 тыс. руб.;

- «Амортизация» - 74 683,65 тыс. руб.

Необходимо отметить, что регулируемой организацией не указаны причины, на основании которых фактические расходы за 2018 год были выше плановых расходов, учтенных органом регулирования на 2018 год.

Кроме того, в представленных материалах отсутствует расчет выпадающих доходов, в таблице указаны исключительно суммы.

По информации Органа регулирования, расходы по статье затрат «Выпадающие доходы» не были учтены РЭК в виду отсутствия обосновывающих материалов в материалах к тарифному делу.

Учитывая непредставление регулируемой организацией в адрес ФАС России и в адрес Органа регулирования необходимых обосновывающих материалов по данной статье затрат, требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

14. Статья затрат «Недополученный доход».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 0,0 тыс. руб.

При этом Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере - 4 141,8 тыс. руб.

Величина спора по статье «Недополученный доход» составляет 4 141,8 тыс. руб.

Спор возник в части учета Органом регулирования плановых сверхполученных доходов, которые будут запланированы при формировании тарифа на тепловую энергию на следующий период регулирования.

Расходы по статье затрат «Недополученный доход» учитываются Органом регулирования на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования № 1075.

Таким образом, учет планового сверхдохода следующего периода регулирования тарифным законодательством в сфере теплоснабжения не предусмотрен.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по данной статье затрат подлежат удовлетворению. Дополнительному учету в НВВ 2020 года ООО «РЭР-Тверь» подлежат средства в размере 4 141,8 тыс. руб.

15. Статья затрат «Расчетная предпринимательская прибыль».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 12 333,84 тыс. руб. - разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 21 128,13 тыс. руб. и величиной расходов по статье, учтенной Органом регулирования, 8 794,29 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Разногласия по данной статье возникли между ООО «РЭР-Тверь» в результате имеющихся разногласий по определению расходов по статьям затрат, изложенных в заявлении.

На основании решения по статьям «Расходы на оплату труда», «Расходы на служебные командировки», «Отчисления на социальные нужды», «Недополученный доход» расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» также подлежат пересмотру Органом регулирования в соответствии с пунктом 74 (1) Основ ценообразования № 1075.

На основании анализа представленных ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в ФАС России обосновывающих материалов Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области нарушившим пункты 42, 44, 63 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Регионэнергоресурс-Тверь», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. от 17.02.2020 № 28111/20).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на 2020 год расходы по статье затрат «Недополученный доход» в размере 0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства на 2020 год в размере 4 141,8 тыс. руб.).

4. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определить величину экономически обоснованных расходов по статьям «Расходы на оплату труда», «Расходы на служебные командировки», «Отчисления на социальные нужды», «Расчетная предпринимательская прибыль» с учетом мотивировочной части настоящего решения, соответствующий анализ отразив в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в Экспертном заключении с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение.

5. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 августа 2020 года пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2020 год для ООО «Регионэнергоресурс-Тверь», на основании пунктов 3 и 4 настоящего решения.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

-  решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) для
ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

  1. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении ООО «Регионэнергоресурс-Тверь».

Связанные организации

Тверское УФАС России
ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722
ООО «Регионэнергоресурс-Тверь»
ИНН 6950041246, ОГРН 1156952021313
Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области
ИНН 0000000000, ОГРН 0000000000000