Уведомление №СП/105681/20 Решение об установлении нового срока исполнения предписания ... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение об установлении нового срока исполнения предписания ФАС России

от 14.04.2020 № СП/31688/20

 

ФАС России по результатам рассмотрения материалов, направленных Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее также — РЭК Кузбасса, Орган регулирования) от 06.10.2020 № М-3-75/3490-01 (рег. от 12.10.2020 № 172723/20) установлено следующее.

В соответствии с предписанием ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 Органу регулирования предписано:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области нарушившей пункты 26, 27, 28, 29, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее также — Основы ценообразования № 1178), пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее также — Правила № 1178), а также положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее также — Методические указания № 98-э).

2. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.07.2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «ЕвразЭнергоТранс» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» на 2015 год;

- «Работы и услуги производственного характера» на 2015 год;

- «Затраты на оплату труда» на 2015 год;

- «Ремонт основных фондов» на 2015 год;

- «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2015 год;

- «Расходы на командировки и представительские» на 2015 год;

- «Расходы на подготовку кадров» на 2015 год;

- «Расходы на страхование» на 2015 год;

- «Другие прочие расходы» на 2015 год;

- «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2017-2019 годы;

- «Амортизация ОС» на 2017-2019 годы;

- «Корректировки НВВ » на 2017-2019 годы;

- «Расходы на оплату потерь электрической энергии» на 2017-2019 годы.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ООО «ЕвразЭнергоТранс» за 2015 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2015-2019 годы в соответствии с положениями Основ ценообразования, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «ЕвразЭнергоТранс» 2020 года и пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год в срок до 01.07.2020.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

    1. - экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ЕвразЭнергоТранс», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

В соответствии с решением ФАС России от 02.07.2020 № СП/55406/20 принято следующее решение:

В предписании ФАС России от 14.04.2020 от СП/31688/20 в пункте 2 резолютивной части дату «01.07.2020» заменить датой «01.10.2020», пункт 4 резолютивной части изложить в следующей редакции: «По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области-Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки филиала ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2020 и 2021 гг. и учесть при установлении (пересмотре) индивидуальных и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год — с 01.10.2020, на 2021 год — в установленные законодательством сроки».

По итогам анализа представленных материалов ФАС России установлено следующее.

1. Работы и услуги производственного характера.

При принятии решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2015 год РЭК Кузбасса учтены расходы по данной статье в сумме 129 775,64 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением по результатам выполнения мероприятий в рамках исполнения требований ФАС России согласно предписанию от 14.04.2020 № СП/31688/20 (далее — Экспертное заключение по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20) сумма расходов на работы и услуги производственного характера учтенная РЭК Кузбасса составляет 130 568,41 тыс. руб. Органом регулирования не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в разрезе статей затрат и подстатей в нарушение пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил № 1178, п. 11 Методических указаний № 98-э.

На основании вышеизложенного, принятые РЭК Кузбасса расходы на оплату работ и услуг производственного характера на 2015 год приняты без достаточного экономического обоснования.

2. Затраты на оплату труда.

При принятии решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2015 год РЭК Кузбасса учтены расходы по данной статье в сумме 158 157,30 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с Экспертным заключением по результатам выполнения мероприятий в рамках исполнения требований ФАС России согласно предписанию от 14.04.2020 № СП/31688/20 (далее — Экспертное заключение по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20) сумма затрат на оплату труда, учтенных РЭК Кузбасса составляет 158 548 тыс. руб.

Заработная плата принята РЭК Кузбасса без расчета среднего тарифного коэффициента, а также обоснования ставок премирования.

Таким образом, расходы на оплату труда определены РЭК Кузбасса без достаточного экономического обоснования.

3. Ремонт основных фондов

При принятии решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2015 год РЭК Кузбасса учтены расходы по данной статье в сумме 84 508,16 тыс. руб.

Затраты на ремонт основных средств должны учитываться на основании долгосрочной программы ремонтов, подтвержденной дефектными ведомостями, актами осмотров, с учетом периодичности и необходимости проведения ремонтов, а также с учетом пункта положений пункта 29 Основ ценообразования.

В соответствии с Экспертным заключением по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 расходы на ремонт основных фондов приняты РЭК Кузбасса в размере 84 508,16 тыс. руб., РЭК Кузбасса не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с положениями п. 29 Основ ценообразования № 1178, п. 23 Правил № 1178, п. 11 Методических указаний № 98-э.

На основании вышеизложенного, принятые РЭК Кузбасса расходы по статье «Ремонт основных фондов» в сумме 84 508,16 тыс. руб. на 2015 год приняты без достаточного экономического обоснования.

4. Оплата работ и услуг сторонних организаций.

При принятии решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2015 год РЭК Кузбасса учтены расходы по данной статье в сумме 21 028,51 тыс. руб., в том числе, по подстатьям «Услуги связи» - 568,17 тыс. руб., «Расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства» - 10 510,30 тыс. руб., «Расходы на юридические и информационные услуги» - 5 473,70 тыс. руб., «Расходы на аудиторские и консультационные услуги» - 3 344,00 тыс. руб., «Транспортные услуги» - 958,22 тыс. руб., «Прочие услуги сторонних организаций» - 174,13 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 РЭК Кузбасса исключены из состава базового уровня подконтрольных расходов ООО «ЕвразЭнергоТранс» расходы на проведение экспертизы экономически обоснованных затрат на услуги по передаче электрической энергии. Вместе с тем, Органом регулирования представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в разрезе статей и подстатей затрат в нарушение пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил № 1178, п. 11 Методических указаний № 98-э.

На основании вышеизложенного, принятые РЭК Кузбасса расходы по статье «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2015 год приняты без достаточного экономического обоснования.

5. Расходы на страхование.

РЭК Кузбасса исключены затраты на добровольное медицинское страхование работников. При этом учтены расходы на страхование персонала от несчастных случаев, ответственности от строительных рисков, страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Органом регулирования не представлено обоснований о необходимости обязательного учета данного вида страхования.

Таким образом принятые РЭК Кузбасса расходы по статье «Расходы на страхование» на 2015 год приняты без достаточного экономического обоснования.

6. Плата за аренду имущества и лизинг

При принятии решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ЕвразЭнергоТранс» РЭК Кузбасса учтены расходы по данной статье в сумме в сумме 73 294,91 тыс. руб., 45 652,27 тыс. руб., 45 736,17 тыс. руб. на 2017, 2018 и 2019 годы соответственно.

В соответствии с Экспертным заключением по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 РЭК Кузбасса приняты затраты по данной статье в неизменном размере. Экспертное заключение по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 не содержит расчет и анализ экономической обоснованности фактических затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования и пункта 28 Основ ценообразования.

Также РЭК Кузбасса не представлено информации о представленных документах арендодателей, подтверждающих величины амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей.

Таким образом принятые РЭК Кузбасса затраты по данной статье не являются экономически обоснованными.

7. Амортизация ОС

В соответствии с Экспертным заключением по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 расходы на амортизацию ОС приняты РЭК Кузбасса в необоснованно увеличенном размере на 2017 год, в неизменном размере на 2018 и 2019 годы..

Порядок учета расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) предусмотрен пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 не содержит пообъектного расчета амортизационных отчислений в соответствии с требованиями п. 27 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Амортизация ОС» приняты без достаточного экономического обоснования.

8. Корректировки НВВ.

В соответствии с Экспертным заключением по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 отмечается следующее:

Корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности на 2017-2019 годы.

С учетом вышеуказанных замечаний в части определения базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год, рассчитанная Органом регулирования величина плановой выручки на 2015 год не может быть принята как экономически обоснованная. Расчет фактической выручки за 2015-2017 годы в соответствии с положениями Методических указаний № 98-э не представлен.

Корректировка подконтрольных расходов на 2017-2019 годы.

С учетом вышеуказанных замечаний по пересмотру базового уровня подконтрольных расходов ООО «ЕвразЭнергоТранс» данная корректировка не может быть принята как экономически обоснованная.

Корректировка неподконтрольных расходов на 2017-2019 годы.

Органом регулирования не проведен анализ исходных фактических данных для расчета данной корректировки.

Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию на 2017-2019 годы.

Рассчитана РЭК Кузбасса без анализа исходных данных для расчета, а именно средней фактической цены покупки потерь электрической энергии за 2015-2017 годы.

Корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на 201-2019 годы.

В случае выполнения регулируемой организацией всех мероприятий, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой предшествующего периода регулирования, в полном объеме при расчете размера корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой на следующий период регулирования, в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, показатель неисполнения инвестиционной программы предшествующего периода регулирования будет равняться 1.

В связи с этим, средства, направленные регулируемой организацией на реализацию указанных мероприятий в большем объеме, чем предусмотрено инвестиционной программой, не подлежат компенсации за счет тарифных источников. При этом экономия, сложившаяся в результате эффективной закупочной деятельности, а также за счет экономного расходования ресурсов в разрезе инвестиционных мероприятий, не подлежит исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Таким образом, корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы не может принимать положительные значения.

Некорректный результат корректировки свидетельствует об отсутствии анализа фактического исполнения мероприятий, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2017 год.

Анализ фактического исполнения инвестиционной программы за 2016-2017 годы в Экспертном заключении по исполнению предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 не представлен.

Таким образом, принятые РЭК Кузбасса корректировки НВВ ООО «ЕвразЭнергоТранс» на 2017-2019 на приняты без достаточного экономического обоснования.

По итогам рассмотрения материалов, направленных Региональной энергетической комиссией Кузбасса от 06.10.2020 № М-3-75/3490-01 (рег. от 12.10.2020 № 172723/20) ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кузбасса неисполнившей предписание ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики предписания ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 – 01.01.2021.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписаны предписанием ФАС России от 14.04.2020 № СП/31688/20 проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано предписанием от 14.04.2020 № СП/31688/20 ;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное предписанием от 14.04.2020 № СП/31688/20 ;

- экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «ЕвразЭнергоТранс», в котором отражен результат исполнения предписания от 14.04.2020 № СП/31688/20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808