Решения по тарифам №31/82117/18 без аннотации от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2018 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <…>;

рассмотрев разногласия по заявлению АО «НАТЭК Инвест-Энерго» (также далее - Заявитель) (per. № 17492/1/18 от 05.02.2018) с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет, Орган регулирования) по вопросу установления тарифов тепловую энергию на 2018 год в присутствии на заседании комиссии                   начальника   Управления     контроллинга        ООО   «Э.ОН         Коннектинг

Энерджис» <…>, начальника ПЭО АО "НАТЭК Инвест-Энерго" <…>, заведующего отделом регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию Комитета по ценам и тарифам Московской области <….>, заместителя заведующего отделом регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию Комитета по ценам и тарифам Московской области <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О естественных монополиях», Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось АО «НАТЭК Инвест-Энерго» (далее также Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (per. № 17492/18 от 05.02.2018) с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - Орган регулирования, Комитет).

Заявление АО «НАТЭК Инвест-Эн ер го» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России № 827/18 от 19.06.2018.

Разногласия рассмотрены на основании представленных Заявителем и

Органом регулирования материалов в порядке, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

АО «НАТЭК Инвест-Энерго» является генерирующей компанией, оказывающей услуги по производству и реализации электрической и тепловой энергии на территории Московской области.

19.12.2017 Комитетом по ценам и тарифам Московской области было принято распоряжение № 307-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2018-2022 годы» в отношении АО «НАТЭК Инвест-Энерго» были установлены долгосрочные параметры регулирования, необходимая валовая выручка (далее - НВВ) и тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2018-2022 гг. с применением метода индексации установленных тарифов.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом, составляет 114 541,1 тыс. руб.

В своем заявлении от 07.02.2017 № 87/НИЭ АО «НАТЭК Инвест-Энерго» заявляет требования к Комитету о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2018 год расходов по следующим статьям затрат:

  1. Расходы на оплату труда в размере 12 209,1 тыс. руб.;
  2. Текущий и капитальный ремонт в размере 24 434,4 тыс. руб.;
  1. Отчисления на социальные нужды в размере 3 687,1 тыс. руб.;
  2. Амортизация основных средств в размере 54 383,8 тыс. руб.;
  3. Налоги в размере 3 999,5 тыс. руб.;
  4. Корректировка НВВ по результатам 2015 года в размере 14 046,1 тыс. руб.;
  5. Корректировка НВВ по результатам 2016 года в размере 6 270,98 тыс. руб.;
  6. Расчетная предпринимательская прибыль в размере 6 270,98 тыс. руб.;
  7. НВВ на регулируемый период (некорректное суммирование утвержденных статей расходов) в размере 114 844,8 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной - 202 787,72 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составляет 88 246,62 тыс. руб.

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным статьям спора ФАС России отмечает следующее.

  1. Статья разногласий «Расходы на оплату труда».

Комитетом по ценам и тарифам Московской области приняты расходы на

оплату труда в сумме 6 879,158 тыс. руб. исходя из численности 13,426 человек и средней заработной платы 42 697,99 руб.

Заявитель заявляет требование об учете расходов на оплату труда в размере 12 209,1 тыс. руб. исходя из 12,947 чел. и среднемесячной заработной платы в размере 78 586,9 руб.

В обоснование требований по данной статье АО «НАТЭК Инвест-Энерго» представило в ФАС России следующие документы:

  • Расчеты средств на оплату труда;
  • Анализ счета 20 за 2016 и 2017 гг.;
  • Приказы о поощрении работников и оказании материальной помощи;
  • Положение об оплате труда и премировании;
  • Штатное расписание на 2017, 2018 годы;

-Расчет нормативной численности производственно-промышленного персонала;

  • Сведения о численности и заработной плате работников за январь-декабрь 2016 года, январь-декабрь 2017 года по форме № П-4.

В соответствии с пунктами 58, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), расходы на оплату труда включаются в операционные расходы.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему                                      фонда         оплаты труда                    за последний расчетный период

регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Среднемесячный         размер        оплаты труда                    рассчитан Заявителем на основе

фактических окладов сотрудников.

В своем заявлении АО «НАТЭК Инвест-Энерго» сообщает, что не является участником объединений работников,                                       отраслевые тарифные соглашения не

заключены.

В 2016 году в соответствии с представленными АО «НАТЭК Инвест-Энерго» формами статистической отчетности № П-4 средняя фактическая численность работников составила                                  25,57         человек, при                       этом выделение численности по

осуществляемым Заявителем видам экономической деятельности, в том числе производству и передаче тепловой энергии, отсутствует.

В 2017 году в соответствии с представленными АО «НАТЭК Инвест-Энерго» формами статистической отчетности № П-4 средняя фактическая численность работников составила 15,04 человек (14,82 человек за 9 месяцев 2017 года) по виду экономической деятельности «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями», «Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)», среднемесячная заработная плата за год составила 75 807 тыс. руб. (за 9 месяцев 2017 года - 74 755 тыс. руб.).

Учитывая, что обоснования и расчета учтенной численности Комитетом не представлено и в экспертном заключении не содержится, с учетом представленных форм статистической отчетности № П-4, требования Заявителя об учете численности в количестве 12,95 человек подлежат удовлетворению.

Величина среднемесячной заработной платы, принятая Комитетом при расчете фонда оплаты труда, составляет 42 697,99 руб. Как поясняет Комитет, данная величина является средней величиной по всем регулируемым организациям в электроэнергетике в Московской области.

ФАС России отмечает, что среднемесячная заработная плата по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области с учетом ИПЦ на 2017 и 2018 годы составляет 49 411,75 руб. (45 860,2 руб. *1,039 * 1, 037), что выше учтенной Органом регулирования, но менее фактического объема фонда оплаты труда.

Учитывая, что учет в необходимой валовой выручке заявленной Заявителем заработной платы приведет к неравному положению по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в Московской области, ФАС России полагает обоснованным применение в расчетах расходов по данной статье затрат средней заработной платы по региону.

В этой связи требования Заявителя по данной статье затрат подлежат частичному удовлетворению. Признать экономически обоснованными расходы на оплату труда в размере 7 676,81 тыс. руб. (12,95 * 4 411,75 тыс. руб.). Дополнительному учету подлежат 797,65 тыс. руб. (7 676,81 - 6 879,16).

  1. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» на 2018 год в размере 3 687,1 тыс. руб.

Органом регулирования в составе НВВ на 2018 год данные расходы учтены в

размере 2 063,7 тыс. руб.

Свои требования АО «НАТЭК Инвест-Энерго» обосновывает следующими документами:

  • Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС за 2016 и 2017 гг.;
  • Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2016 и 2017 гг.;
  • Расчет по страховым взносам по форме по КНД 1151111 за 2017 год;
  • Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 03.04.2017.

В соответствии с пунктами 62, 71, 73 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются в том числе отчисления на социальные нужды. Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчете отчислений на социальные нужды на 2018 год, между сторонами отсутствуют. Увеличение расходов по данной статье затрат на 1 747,87 тыс. руб. связано с применением ставки в размере 30,2 % и предлагаемым Заявителем увеличением расходов на оплату труда вышеуказанного персонала.

При расчете величины страховых взносов на 2018 год Комитетом применена ставка в размере 30 % от фонда оплаты труда (с учетом Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды ОМС» - 30% и уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданного филиалом № 23 МОРО ФСС РФ - 0,2 %).

Фактическая ставка отчислений на социальные нужды в 2016 году составила 28,1 %.

С учетом результатов рассмотрения разногласий по статье «Фонд оплаты труда» экономически обоснованными являются расходы на отчисления на социальные нужды в размере 2 157,2 тыс. руб. В этой связи дополнительному учету

в необходимой валовой выручке на 2018 год подлежат средства в размере 93,4 тыс. руб. (2 157,2 - 2 063,7).

  1. Статья разногласий «Текущий и капитальный ремонт».

Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье затрат «Текущий и капитальный ремонт» на 2018 год в размере 24 434,4 тыс. руб.

В обоснование Респондентом представлены следующие документы:

  • расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание генерирующего оборудования АО «НАТЭК Инвест-Энерго»;
  • расчет стоимости работ и материалов для проведения технического обслуживания;
  • расчет нормативов удельного расхода условного топлива;
  • коммерческие предложения;
  • договор от 06.10.207 № 51/36, заключенный с ООО «Теплоэнергоремонт»;
  • расчет расходов на масло;
  • выдержка из руководства по эксплуатации генераторной установки;
  • проект технико-коммерческое предложения;

-счет от 15.11.17 № 0000174241;

  • счет от 19.12.17 № 23.

Органом регулирования в составе НВВ на 2018 год данные расходы учтены в размере 5 341,2 тыс. руб.

Комитетом расходы по данной статье затрат рассчитаны в размере фактически понесенных затрат, подтвержденных документами в 2016 году, с учетом индексов потребительских цен на 2017 и 2018 гг. и в доле, приходящейся на теплоснабжение - 47,95 %.

В соответствии с пунктами 58, 73 Основ ценообразования расходы на ремонт основных средств включаются в операционные расходы.

В силу пункта 41 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

ФАС России отмечает, что заявляемая АО «НАТЭК Инвест-Энерго» сумма рассчитана без распределения по видам деятельности.

Кроме того, в ФАС России не представлены утвержденные в установленным порядке ежегодные графики планово-предупредительного ремонта, заключения и экспертизы технического состояния объектов, дефектные ведомости на планируемые

ремонтные работы, а также утвержденные производственные программы.

Утвержденная инвестиционная программа в отношении АО «НАТЭК Инвест- Энерго» отсутствует.

ФАС России отмечает, что представленное коммерческое предложение не может являться экономическим обоснованием стоимости ремонтных работ, в материалах заявления отсутствуют договоры, заключенные по итогам проведенных конкурсных процедур.

Учитывая изложенное, требования Заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

  1. Статья разногласий «Амортизация основных производственных фондов».

Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье затрат «Амортизация основных производственных фондов» в размере 54 383,8 тыс. руб.

Респондентом в необходимой валовой выручке на 2018 год данные расходы учтены в размере 28 825,3 тыс. руб.

Разногласия по данной статье затрат составляют 25 558,5 тыс. руб.

В силу пункта 73 Основ ценообразования величина амортизации основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с методическими указаниями с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.

Разногласия связаны с определением первоначальной и остаточной стоимости основных средств, бывших в эксплуатации.

В своем отзыве Комитет отмечает, что эксплуатируемое АО «НАТЭК Инвест- Энерго» имущество для оказания регулируемых видов деятельности до апреля 2016 года использовалось на основании заключенных договоров лизинга с АО «ЦЕНТР- КАПИТАЛ» от 01.06.2006  № 0862-НИЭН/ЮХЛ, от 24.08.2011

№ 01437/Д1 /03/НИЭН/ЦК, от 07.08.2007 № 00516/02/1080-НИЭН/ЦК, от 28.11.2011 № 01408/Д1/03/НИЭН/ЦК. При этом в результате заключения дополнительных соглашений о перераспределении энергооборудования и замене контрагентов в период с 2006 по 2016 годы стоимость пользования увеличилась с 673 506,74 тыс. руб. до 769 844,1 тыс. руб.

Согласно договорам лизинга имущество учитывается на балансе Лизингодателя. К имуществу применяется ускоренный метод начисления амортизации с коэффициентом 3.

При расчете первоначальной стоимости основных средств АО «НАТЭК

Инвест-Энерго», в отношении которых были заключены вышеуказанные договоры лизинга, Комитет руководствовался первоначальной стоимостью имущества, по которой имущество было учтено у первого лизингодателя (АО «ЦЕНТР- КАПИТАЛ»), и суммой амортизации начисленной лизингодателями за весь срок реализации договоров лизинга.

Принимая во внимание, что срок полезного использования для основных средств, приобретенных по вышеуказанным договорам, составляет от 2 до 10 лет включительно, с учетом сроков действия договоров лизинга Комитетом сделан вывод о том, что указанное имущество самортизировано по ускоренной амортизации лизингодателем даже при условии перепродажи имущества иным контрагентам.

Утвержденная инвестиционная программа АО «НАТЭК Инвест-Энерго» отсутствует.

ФАС России отмечает, что в отсутствие информации об основаниях увеличения стоимости основных средств, а также сведений об инвестиционных проектах в отношении данных средств (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) учет результатов переоценки основных средств при расчете расходов на амортизацию не отвечает принципу баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, предусмотренному ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Учитывая изложенное, требования Заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

  1. Статья разногласий «Внереализационные расходы. Налоги».

Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на налоги в размере 3 644,3 тыс. руб., в том числе налог на имущество — 3 635,23 тыс. руб.

Органом регулирования в необходимой валовой выручке на 2018 год данные расходы учтены в размере 2 514,17 тыс. руб., в том числе налог на имущество - 2 505,05 тыс. руб.

Разногласия по данной статье затрат составляют 2 339,61 тыс. руб.

Комитетом данные расходы приняты исходя из фактических расходов по данной статье за 2016 год в размере 1 130,18 тыс. руб.

В обоснование требований по статье «Налог» Заявителем в адрес ФАС России представлены:

  1. расчет налога на имущество на 2018 год;
  2. налоговая декларация по налогу на имущество за 2016, 2017 гг.

В соответствии с пунктами 62, 73 Основ ценообразования в состав необходимой валовой выручки включаются расходы на уплату налогов, сборов и

других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №                                                   190-ФЗ

«О теплоснабжении» одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является соблюдение принципа обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности) теплоносителя.

С учетом вышеизложенного, а также выводов, сделанных по статье затрат «Амортизация», требования по статье затрат «Налоги» удовлетворению также не подлежат.

  1. Статья разногласий «Корректировка НВВ по результатам 2015 года».

АО «НАТЭК Инвест-Энерго» заявляет требования об учете выпадающих доходов по результатам корректировки необходимой валовой выручки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 год, произведенной в соответствии с приказом ФАС России от 29.11.2017 № 1608/17, в необходимой валовой выручке Заявителя в размере 24 684,2 тыс. руб.

Комитетом учтены расходы по данной статье затрат в размере 7 043,4 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что расходы по данной статье затрат были предметом рассмотрения разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между АО «НАТЭК Инвест-Энерго» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области в 2017 году, по результатам которого принят приказ ФАС России от 29.11.2017 № 1608/17.

Во исполнение приказа ФАС России от 29.11.2017 № 1608/17 Комитетом принято распоряжение от 19.12.2017 № 307-Р и представлены отчеты об исполнении от 26.01.2018 № 28исх-256/11, от 11.04.2018 № 28исх-1235/10.

Учитывая, что по данному вопросу имеется решение федерального антимонопольного органа об установлении факта нарушения (отсутствия нарушения) законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), рассмотрение разногласий по данной статье затрат подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «в» пункта 20 Правил рассмотрения разногласий.

  1. Статья разногласий «Корректировка НВВ по результатам 2016 года».

АО «НАТЭК Инвест-Энерго» заявляет требования об учете выпадающих

доходов, обусловленных снижением полезного отпуска, исходя из разницы между плановым (43 809,2 Гкал) и фактическим объемом полезного отпуска тепловой энергии в 2016 году (39 560,88 Гкал), в необходимой валовой выручке Заявителя в размере 14 046,10 тыс. руб.

Согласно пояснениям Заявителя, снижение фактического объема в 2016 году по сравнению с учтенным при установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 год произошло по следующим причинам:

  • формирование планового объема отпуска тепловой энергии в соответствии с поступившими заявками от потребителей АО «НАТЭК Инвест-Энерго»;
  • завышенные объемы по заявкам от бюджетных потребителей с целью заключения договоров теплоснабжения на 2016 год.

Комитетом данные расходы в необходимой валовой выручке АО «НАТЭК Инвест-Энерго» на 2018 год не учтены.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Порядок корректировки долгосрочного тарифа предусмотрен пунктами 49-57 Методических указаний.

Как следует из экспертного заключения, в обоснование выпадающих доходов Заявителем представлены в Комитет бухгалтерская и статистическая отчетность за 2016 год, копии договоров теплоснабжения, оборотно-сальдовые ведомости счетов

  1. 02, 10, 20, 25, 26, 44, 90, 91.02 за 2016 год.

Ни в экспертном заключении органа регулирования, ни в протоколе заседания Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области расчетов корректировки необходимой валовой выручки в нарушение пункта 52 Основ ценообразования, пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила регулирования), не содержится, анализ фактически понесенных расходов в 2016 году также отсутствует.

В этой связи требования АО «НАТЭК Инвест-Энерго» подлежат частичному удовлетворению. Комитету необходимо произвести анализ понесенных АО «НАТЭК Инвест-Энерго» расходов в 2016 году и произвести корректировку

необходимой валовой выручки по тепловой энергии на 2018 год.

8. Статья разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль».

АО «НАТЭК Инвест-Энерго» заявляет требование об учете в необходимой валовой выручке на 2018 год расчетной предпринимательской прибыли в размере 6 270,98 тыс. руб.

Расчет расходов произведен Заявителем с учетом требований о дополнительном учете расходов, заявленных на разногласия.

Комитетом учтено 1 850 тыс. руб.

Согласно пункту 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

ФАС России отмечает, что расчет Комитета не соответствует пункту 74(1) Основ ценообразования.

С учетом частичного удовлетворения требований Заявителя по статьям затрат «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», требования по статье расходов «Расчетная предпринимательская прибыль» подлежат частичному удовлетворению. Признать экономически обоснованными расходы по данной статье затрат в размере 3 352,85 тыс. руб. Дополнительному учету в необходимой валовой выручке на 2018 год подлежат средства в размере 1 502,85 тыс. руб.

НВВ на регулируемый период (некорректное суммирование утвержденных статей расходов) в размере 114 844,8 тыс. руб.

В своем заявлении АО «НАТЭК Инвест-Энерго» указывает на некорректное суммирование Комитетом принятых показателей расходов по статьям затрат при расчете необходимой валовой выручки на 2018 год:

величина НВВ с 01.01.2018 должна была составить 113 178,6 тыс. руб. вместо 112 874,9 тыс. руб.

величина НВВ с 01.07.2018 должна была составить 114 844,8 тыс. руб. вместо 114 541,1 тыс. руб.

ФАС России отмечает несоответствие между суммой НВВ, принятой Комитетом в экспертном заключении, и рассчитанной в приложении к экспертному заключению.

В этой связи требования АО «НАТЭК Инвест-Энерго» подлежат частичному удовлетворению. Расчет НВВ на 2018 год подлежит корректировке в соответствии с принятыми показателями расходов по статьям затрат.

На основании предоставленных обосновывающих материалов АО «НАТЭК Инвест-Энерго» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение разногласий по статье затрат «Корректировка НВВ по результатам 2015 год».
  2. Признать Комитет по ценам и тарифам Московской области нарушившим пункты 42, 52, 73, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при установлении в отношении АО «НАТЭК Инвест-Энерго» тарифов на тепловую энергию на 2018 год.
  3. Частично удовлетворить требования АО «НАТЭК Инвест-Энерго», указанные в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (per. 17492/18 от 05.02.2018).
  4. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести анализ понесенных АО «НАТЭК Инвест-Энерго» расходов в 2016 году, отклонения величины полезного отпуска в 2016 году от установленного и произвести корректировку необходимой валовой выручки на 2018 год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, соответствующий анализ отразив в экспертном заключении, с указанием материалов и документов, на основании которых приняты показатели при расчете.
  5. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в

необходимой валовой выручке АО «НАТЭК Инвест-Энерго» на 2018 год расходы по следующим статьям затрат:

  • «Расходы на оплату труда» в размере 7 676,81 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 797,65 тыс. руб.);
  • «Отчисления на социальные нужды» в размере 2                                    157,2    тыс. руб.

(дополнительному учету подлежат средства в размере 93,4 тыс. руб.);

  • «Расчетная предпринимательская прибыль» в размере 3 352,85 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 502,85 тыс. руб.).
  1. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть в отношении АО «НАТЭК Инвест-Энерго» необходимую валовую выручку, отразив расчет в экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, и тарифы на тепловую энергию на 2018 год с учетом пунктов 4, 5 настоящего решения, обеспечив введение в действие соответствующих цен (тарифов) с 01.11.2018.
  2. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
  • решений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;
  • протокола заседания правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;
  • экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) в отношении АО «НАТЭК Инвест-Энерго» цен (тарифов) на тепловую энергию на 2018 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.


Отказать в удовлетворении остальной части требований АО «НАТЭК Инвест-Энерго».

Связанные организации

Связанные организации не указаны