Письмо №СП/72108/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Департамент экономической политики
и развития города Москвы

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

dprm@mos.ru

ПАО «Россети Московский регион»

115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр.,
д. 3, стр. 2

client@rossetimr.ru


Для сведения:

Московское УФАС России


107078, г. Москва, Мясницкий пр-д,

д. 4, стр. 1


to77@fas.gov.ru










РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2022 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - cтатс-секретаря — заместителя руководителя ФАС России;

Членов Комиссии:

Степаненко И.Г. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Волова И.П. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Бедрина И.В. - заместителя начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России;

Бердникова Д.В. - начальника отдела антимонопольного контроля розничных рынков электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России;

Новичковой Т.Л. - начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России,

рассмотрев разногласия между публичным акционерным обществом «Россети Московский регион» (далее также – Заявитель, ПАО «РМР») и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее также – орган регулирования, Департамент, ДЭПиР) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи первого заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности и корпоративному управлению ПАО «Россети Московский регион» Мясникова В.Ю., директора по экономике и тарифам ПАО «Россети Московский регион» Колесникова Д.В., заместителя генерального директора по правовым вопросам ПАО «Россети Московский регион» Панина А.А. представителя по доверенности от ПАО «Россети» Лосевой Е.В., заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Путина Д.В., начальника Управления регулирования тарифов в электроэнергетике Департамента экономической политики и развития города Москвы Кузьминой Н.В., начальника отдела аналитико-правовой, претензионной и судебной работы Управления правового сопровождения Департамента экономической политики и развития города Москвы Баулиной Н.И.,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось публичное акционерное общество «Россети Московский регион» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Заявление ПАО «РМР» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.12.2021 № 483-ТР «О корректировке на 2022 год необходимой валовой выручки для сетевых организаций города Москвы» в отношении Заявителя уставлена необходимая валовая выручка (далее – НВВ) на 2022 год без учета оплаты потерь.

Величина НВВ, установленная оспариваемым приказом, составляет 48 788 715,00 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 50 567 762,28 тыс. руб. (с учетом суммы требований без ИПЦ).

ПАО «РМР» заявляет о несогласии с величиной принятых расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

п/п

Статья

Позиция Департамента

Позиция ПАО «РМР»

Величина спора (разногласий)

 

1

2

3

4 = (3-2)

1.

Расходы на погашение заемных средств (факт за 2020 год)

0,00

1 500 000,00

1 500 000,00

2.

Недополученная выручка от услуг по передаче электрической энергии, неучтенная при корректировке НВВ в предыдущие периоды регулирования, выявленная в течение 2020 года.

0,00

279 047,28

279 047,28

ИТОГО требований (без ИПЦ)

0,00

1 779 047,28

1 779 047,28


Общая сумма разногласий составляет 1 779 047,28 тыс. руб.

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

Государственное регулирование в отношении ПАО «РМР» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на период 2018-2022 годы, 2022 год является пятым годом долгосрочного периода регулирования.

ФАС России были проанализированы представленные документы и пояснения сторон и по результатам установлено следующее.

1. Статья разногласий «Расходы на погашение заемных средств (факт за 2020 год)».

ПАО «РМР» заявляет о признании экономически обоснованной фактической величины расходов на погашение заемных средств за 2020 год, в размере 1 500 000,00 тыс. руб. (без учета ИПЦ).

Органом регулирования указанные расходы не учтены.

Сумма разногласий по статье составляет 1 500 000,00 тыс. руб. (без учета ИПЦ).

В обоснование заявленных требований по данной статье расходов ПАО «РМР» представлены в адрес ФАС России копии следующих документов:

1. Выкопировка из экспертного заключения от 06.12.2021 № 378-ТД по факту за 2020 год (в части расходов на погашение заемных средств);

2. Приложение № 5 к экспертному заключению Департамента от 13.11.2018
№ 114-тд;

3. Документы ПАО «РМР» (платежные поручения), подтверждающие факт погашения кредитов в 2018 году – платежные поручения от 28.09.2018 № 100013 (1 000 000,00 тыс. руб.), от 27.09.2018 № 1261 (500 000 тыс. руб.);

4. Документы ПАО «РМР» (платежные поручения), подтверждающие факт погашения кредитов в 2019 году – платежное поручение от 29.07.2019 № 1197 (1 531 000 тыс. руб.);

5. Подтверждающие документы ДЭПиР (выкопировка из экспертного заключения от 02.12.2019 № 95-тд) об учете погашения кредитов по факту 2018 года;

6. Подтверждающие документы ДЭПиР (выкопировка из экспертного заключения от 30.11.2020 № 142-тд) об учете погашения кредитов по факту 2019 года;

7. Документы ПАО «РМР» (платежное поручение от 25.02.2020 № 486), подтверждающие факт погашения кредитов в 2020 году (1 500 000 тыс. руб.);

8. Формы управленческой отчетности за 2020 год;

9. Решение ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21;

10. Особое мнение ПАО «РМР» на тарифно-балансовое решение 2022 года (письмо от 24.12.2021 № РМР/29/503).

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

ПАО «РМР» считает необходимым дополнительно учесть в составе корректировки необходимой валовой выручки расходы на погашение заемных средств по факту за 2020 год в размере 1 500 000 тыс. руб., не принятых Департаментом к учету.

Согласно приложению № 5 к экспертному заключению от 13.11.2018 № 114-тд по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ПАО «МОЭСК» на 2019 год Департаментом отражена величина долга ПАО «Россети Московский регион», признанная органом регулирования на конец 2017 года в размере 11 349 млн. руб.

Заявителем отмечено, что в рамках тарифного регулирования на 2018-2019 годы Департамент в составе НВВ учитывал погашение заемных средств: на 2018 учтены средства в размере 1 049 062 тыс. руб., на 2019 год – в размере
1 530 856 тыс. руб.

Правомерность учета расходов на погашение заемных средств ПАО «РМР» аргументирует позицией Департамента в части учета расходов на погашение заемных средств в предыдущих периодах регулирования, позицией ФАС России, изложенной в решении ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21: «с учетом принятого Департаментом подхода по определению расходов на обслуживание заемных средств с учетом расчетного профицита средств и возможности снижения долговой нагрузки, Органу регулирования необходимо учитывать расходы по возврату тела кредита при определении фактических экономических расходов за соответствующий последний истекший период в пределах суммы долга, определенного на начало текущего долгосрочного периода регулирования (11 349 233 тыс. руб.)», а также постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2022 № 09АП-22287/2022 по делу
№ А40-228855/21.

Соответственно, по мнению Заявителя, неучет Департаментом фактических расходов на погашение заемных средств за 2020 год в сумме 1 500 000 тыс. руб., осуществленных ПАО «РМР» в пределах суммы долга, определенного Департаментом на начало текущего долгосрочного периода регулирования, является неправомерным и не соответствует требованиям законодательства.

Органом регулирования в направленном отзыве на заявление о разногласиях с ПАО «РМР» от 04.04.2022 № ДПР-3-8185/22-1 (рег. от 05.04.2022 № 61992-ЭРП/22) отмечено, что в текущем долгосрочном периоде регулирования, в котором регулирование в отношении Заявителя осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ, кредитные средства в качестве источника финансирования проектов утвержденной инвестиционной программы ПАО «РМР» (на территории г. Москвы) не предусмотрены.

Департаментом также отмечено, что платежное поручение № 486 представлено на «досрочное погашение основного долга по Генеральному соглашению от 09.12.2019 № 7443, привлеченного на инвестиции по Москве». Предмет ГС от 09.12.2019 № 7443 об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии с дифференцированными процентными ставками: «Кредитор открывает Заемщику возобновляемую рамочную кредитную линию для: финансирования деятельности в соответствии с Уставом Заемщика, включая финансирование капитальных вложений и инвестиционной деятельности; погашения кредитов и займов третьих лиц, полученных Заемщиком; рефинансирования кредитов Кредитора, полученных Заемщиком; приобретения и погашения эмиссионных ценных бумаг, выпущенным Заемщиком, на срок по «08» декабря 2024 г. (включительно) с лимитом в период действия лимита с «09» декабря 2019 г. по «08» декабря 2024 г. (включая обе даты) 5 000 000 000 руб.».

В связи с тем, что ПАО «РМР» представлено платежное поручение № 486 на сумму 1 500 000 тыс. руб. по генеральному соглашению № 7443 от 09.12.2019, то есть заключенному в 2019 году, оно не может быть учтено в пределах суммы долга (11 349 233 тыс. руб.), определенного на начало текущего долгосрочного периода регулирования (2018-2022 гг.).

Ранее, для подтверждения фактических расходов за 2018-2019 гг. в рамках проводимого Департаментом анализа результатов деятельности регулируемой организацией представлялись платежные поручения на погашение основного долга по договорам, заключенным в 2013 году, то есть до начала текущего периода регулирования. В долгосрочном периоде регулирования 2012-2017 гг., в котором регулирование в отношении ПАО «РМР» осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала, кредитные средства в качестве источника финансирования проектов утвержденной инвестиционной программы (на территории г. Москвы) были предусмотрены.

ФАС России отмечает, что Заявителем были направлены возражения на письменное мнение ДЭПиР г. Москвы (исх. от 22.04.2022 № РМР/МВ-37), в соответствии с которыми ПАО «РМР» ежегодно осуществляет работу по оптимизации расходов на обслуживание заемных средств, пересматривая условия по действующим кредитным договорам, в том числе путем рефинансирования. Обосновывающие материалы по движению кредитного портфеля и сумме начисленных процентов ежегодно предоставлялись ПАО «РМР» в адрес Департамента в рамках тарифных заявок на соответствующий период.

Генеральное соглашение от 09.12.2019 № 7443 заключено в целях оптимизации расходов на обслуживание заемных средств путем рефинансирования кредитов, ранее привлеченных в целях реализации мероприятий инвестиционного характера, что подтверждается схемой рефинансирования кредитов на инвестиции, платежными требованиями (поручениями).

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018-2022 гг. органом регулирования расходы на погашение долга в сумме 11 349 233 тыс. руб. учтены только в размере 2 579 918 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на погашение заемных средств (факт за 2020 год)» подлежат удовлетворению. Дополнительному учету в необходимой валовой выручке ПАО «РМР» подлежат средства в размере 1 500 000 тыс. руб. с учетом индексации в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.

2. Статья разногласий «Недополученная выручка от услуг по передаче электрической энергии, неучтенная при корректировке НВВ в предыдущие периоды регулирования, выявленная в течение 2020 года».

ПАО «РМР» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по указанной статье разногласий в сумме 279 047,28 тыс. руб. (без учета ИПЦ).

Органом регулирования данные расходы не учтены.

Сумм разногласий составляет 279 047,28 тыс. руб. (без учета ИПЦ).

В обоснование заявленных требований по данной статье расходов ПАО «РМР» представлены в адрес ФАС России копии следующих документов:

1. Особое мнение ПАО «РМР» к тарифно-балансовому решению на 2022 год (письмо от 24.12.2021 № РМР/29/503);

2. Информация о выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, отраженной по статье «Прочие доходы», расшифровка формы 5.11 за 2020 год по кодам строк 8009, 8010, 8011, 8012 «Прибыль, выявленная в отчетном периоде»;

3. Бухгалтерская расшифровка формы 5.11 «Прочие доходы и расходы за 2020 год по кодам строк 8009, 8010, 8011, 8012 «Прибыль, выявленная в отчетном периоде» в части услуг по передаче и распределении ээ»;

4. Копия актов оказания услуг;

5. Информация о выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, код 8118, 8119, 8120, 8121 «Убыток, выявленный в отчетном периоде» таблица 5.11 «Прочие доходы и расходы» за 2020 год, а также за счет резерва, списанного в отчетном периоде 2020 г.;

6. Справка по списанию резервов в 2020 году;

7. Бухгалтерская расшифровка формы 5.11 «Прочие доходы и расходы за 2020 год по кодам строк 8118, 8119, 8120, 8121 «Убыток, выявленный в отчетном периоде» в части услуг по передаче и распределении ээ»;

8. Выкопировка из экспертного заключения от 06.12.2021 № 378-ТД по факту за 2020 год (в части недополученной выручки от услуг по передаче электрической энергии).

Заявитель считает необходимым дополнительно учесть в составе корректировки НВВ не принятую к учету Департаментом величину недополученной выручки от услуг по передаче электрической энергии, неучтенной в предыдущие периоды регулирования, выявленной в течение 2020 года, в размере 279 047,28 тыс. руб. (без ИПЦ) с учетом данных, отраженных по статьям «Убыток, выявленный в отчетном периоде» и «Прибыль, выявленная в отчетном периоде» формы 5.11 за 2020 год, а также за счет резерва, списанного в отчетном периоде 2020 года.

Величина средств, заявленных к дополнительному учету в размере 279 047,28 тыс. руб. (284 257,24 тыс. руб. – 5 209,96 тыс. руб.), сформирована исходя из выявленного убытка в размере 284 257,24 тыс. руб. (по контрагенту
АО «Мосэнергосбыт» за период 2013-2019 гг.) и прибыли в размере 5 209,96 тыс. руб. (по контрагентам: АО «Мосэнергосбыт» за период 2015-2016 гг., 2018 г.,
ООО «МагнитЭнерго» за 2018 г.).

ПАО «РМР» отмечает, что ранее при тарифном регулировании на 2018-2021 годы Департаментом учитывалась недополученная выручка от услуг по передаче электрической энергии, неучтенная при корректировке НВВ в предыдущие периоды регулирования.

В обоснование неучета указанных затрат Орган регулирования указывает на то, что ПАО «РМР» не представлены следующие обосновывающие материалы:

- расчет заявленной суммы корректировки по выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии за указанный период с выделением составляющих (величины НВВ на содержание электрических сетей и компенсацию потерь) и параметров (данных);

- полный перечень обосновывающих материалов, необходимых для определения недополученного дохода от осуществления регулируемой деятельности за прошлые периоды регулирования;

- справки исполнения решения судов для целей отражения в бухгалтерском счете, а также судебные решения, позволяющие определить сумму, предписанную к учету.

Также Департаментом отмечено, что ряд представленных бухгалтерских расшифровок, направленных Заявителем в рамках тарифного регулирования на 2022 год, не отражают детализацию в соответствии с суммами сводной информации о выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии. К сводной информации по выявленным убыткам до 01.01.2017 («Информация о выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» код 8121 «Убыток 01.01.2017 г., выявленный в отчетном периоде» таблица 5.11 «Прочие доходы и расходы» за 2020 год, руб., а также за счет резерва, списанного в отчетном периоде 2020 г.») бухгалтерская расшифровка («Расшифровка расходов формы 5.11 «Прочие доходы и расходы» за 2020 г. по коду строки 8121 «Убыток до 01.01.2017, выявленный в отчетном периоде») представлена на сумму значительно ниже отраженной и заявленной ПАО «РМР».

Кроме того, из заявленной суммы убытков (284 257,24 тыс. руб.) величина убытков по АО «Мосэнергосбыт», заявленных ПАО «РМР» за счет списания резервов (на основании справок: «Справка по списанию резервов
в 2020 году», «Бухгалтерская справка № 6300000121 от 30.06.2020 «Использование РСД по судебному решению»), составила 228 142,77 тыс. руб. «Справка по списанию резервов в 2020 году» представлена с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов». При этом «Бухгалтерская справка № 6300000121 от 30.06.2020 «Использование РСД по судебному решению» представлена с использованием счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» (по проводкам д-т 6301000100 к-т 6201000100) (далее – Резервы).

Пунктом 9 Методических указаний № 98-э предусмотрено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов.

Письмом от 10.12.2004 № 07-05-14/328 Министерства финансов Российской Федерации определено, что если организация после утверждения бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год выявила относящиеся к нему дополнительные доходы и расходы, то в периоде выявления указанных доходов и расходов организацией должна быть признана и отражена в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, прибыль (убыток) прошлых лет.

В этой связи Заявителем убытки прошлых лет в части выручки от услуг по передаче электрической энергии, выявленные в 2020 году, отнесены на фактические прочие неподконтрольные расходы 2020 года по статье «Убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде».

ФАС России отмечает, что при анализе Департаментом результатов деятельности ПАО «РМР» за 2013-2019 гг. учитывался фактический объем начисленной выручки, который в соответствии с требованиями пункта 7 Основ ценообразования № 1178, формул Методических указаний № 98-э должен покрывать экономически обоснованные фактические расходы регулируемой организации, рассчитанные в соответствии с формулами Методических указаний № 98-э.

В соответствии с судебными решениями, вступившими в законную силу, а также корректировочными актами данная фактическая выручка за 2013-2019 гг.
ПАО «РМР» в полном объеме не собрана и не будет получена в будущие периоды.

Убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 № 32н, № 33н, относятся к «Прочим расходам».

Из вышеизложенного также следует, что фактическая выручка прошлых периодов при проведении корректировки была учтена Департаментом в завышенном размере. Поскольку организация на основании решений судов, а также корректировочных актов в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета производит уменьшение начисленной выручки за соответствующий период, то принимаемая Департаментом к расчету фактическая выручка также должна быть уменьшена на указанную сумму.

Таким образом, требования Заявителя по статье затрат «Недополученная выручка от услуг по передаче электрической энергии, неучтенная при корректировке НВВ в предыдущие периоды регулирования, выявленная в течение 2020 года» являются экономически обоснованными и подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ убытков и прибылей прошлых лет, а также Резервов в соответствии с вышеизложенным, при необходимости запросив дополнительные материалы, и включить в состав НВВ Заявителя данные расходы в экономически обоснованном размере.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ПАО «РМР» и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (рег. от 22.03.2022 № 50894/22), Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать Департамент экономической политики и развития города Москвы нарушившим пункты 7, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2011 № 1178, пункт 9 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э.

2. Частично удовлетворить требования ПАО «Россети Московский регион», указанные в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом экономической политики и развития города Москвы (рег. от 22.03.2022 № 50894/22).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для
ПАО «Россети Московский регион» расходы по статье затрат «Расходы на погашение заемных средств (факт за 2020 год)» в сумме 1 500 000 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 500 000 тыс. руб.)
с учетом индексации в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.

4. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.10.2022 произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов принималось решение, по статье затрат «Недополученная выручка от услуг по передаче электрической энергии, неучтенная при корректировке НВВ в предыдущие периоды регулирования, выявленная в течение 2020 года».

5. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.10.2022 пересмотреть необходимую валовую выручку ПАО «Россети Московский регион» единые (котловые) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год, включив экономически обоснованные расходы по статьям затрат, указанным в пунктах 3, 4 резолютивной части настоящего решения с учетом непревышения предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных на 2022 год.

Экономически обоснованные расходы, невключенные в необходимую валовую выручку 2022 года, подлежат учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) для филиала ПАО «Россети Московский регион» тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

7. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенный в заявлении о разногласиях ПАО «Россети Московский регион».




Председатель Комиссии


____________________/

(подпись)


С.А. Пузыревский


Члены Комиссии:


____________________/

(подпись)


И.Г. Степаненко



____________________/

(подпись)


И.П. Волов



____________________/

(подпись)


И.В. Бедрин



____________________/

(подпись)


Д.В. Бердников



____________________/

(подпись)


Т.Л. Новичкова





2022-103391


Связанные организации

Московское УФАС России
ИНН 7706096339, ОГРН 1037706061150
ПАО "Россети Московский регион"
ИНН 5036065113, ОГРН 1057746555811
Департамент экономической политики и развития города Москвы
ИНН 7710168515, ОГРН 1027739830161