Предписание №СП/42712/24 ПРЕДПИСАНИЕ Комитету тарифного регулирования Волгоградской о... от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 мая 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Комитета тарифного регулирования Волгоградской области, в том числе акт проверки Волгоградского УФАС России от 09.02.2024 № 1 (далее — Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной Волгоградским УФАС России на основании приказа от 27.12.2023 № 93 «О проведении внеплановой документарной проверки Комитета тарифного регулирования Волгоградской области», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части определения достоверности и экономической обоснованности расходов на топливо, учтённых при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год для АО «КАУСТИК» (филиал Волгоградская ТЭЦ-3»), допущенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее – КТР Волгоградской области, Орган регулирования),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования № 1075 и Правила регулирования № 1075), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания № 760-э).

В соответствии с приказом УФАС России по Волгоградской области от 27.12.2023 № 93 «О проведении внеплановой документарной проверки Комитета тарифного регулирования Волгоградской области» проверка проводилась в отношении расходов на топливо, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год.

Приказом КТР Волгоградской области от 20.12.2023 № 52/21 установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3»), на 2024-2028 годы с использованием метода индексации установленных тарифов.

ФАС России проанализированы материалы тарифного дела АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») 2024 года в разрезе расходов на топливо на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение по определению экономически обоснованного уровня затрат на услуги теплоснабжения АО «КАУСТИК (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») на 2024-2028 годы. По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

Расходы на топливо на 2024 год

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В силу пункта 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение);

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:

 

(тыс. руб.), (2)

где:

bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;

ЦТi,j - плановая (расчетная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т у.т.;

- плановый (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э, тыс. Гкал.

В соответствии с Экспертным заключением КТР по Волгоградской области определён удельный расход условного топлива на производство тепловой энергии, который в размере 157,952 кг/Гкал. (расчёт представлен в файле Баланс+Топливо на технологические цели).

Учтённый органом регулирования удельный расход топлива не превышает заявленный регулируемой организацией. Таким образом, учтенный удельный расход топлива обоснован.

Природный газ.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- цены на природный газ;

- предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

- динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Оптовая цена на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый организациям, осуществляющим по состоянию на 1 декабря 2023 г. в качестве основного вида экономической деятельности производство электроэнергии тепловыми электростанциями, производство, передачу и распределение пара и горячей воды тепловыми электростанциями и (или) котельными с кодами ОКВЭД 35.11.1, 35.30.11, 35.30.14, 35.30.2, 35.30.3, организациям, осуществляющим деятельность с указанными кодами ОКВЭД в качестве дополнительного вида экономической деятельности при условии осуществления ими в качестве основного вида экономической деятельности с кодами ОКВЭД 35.11, 35.3, 35.30, 35.30.1, 68.32.1, организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет не менее 75 процентов общей выручки, организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которых составляет менее 75 процентов общей выручки, приобретающим газ в объемах, необходимых для производства и реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), утверждена на 2024 год приказом ФАС России от 28.11.2023 № 910/23.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (далее – ПССУ), оказываемые потребителям поставщиками газа, утвержден на 2024 год приказом ФАС России от 31.10.2022 № 755/22.

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее – тариф на услуги ГРО) на 2024 год утверждены приказом ФАС России от 16.11.2022 № 828/22.

ФАС России отмечает, что в случае, если тарифы на услуги по транспортировке газа и ставки на снабженческо-сбытовые услуги не были проиндексированы федеральным органом исполнительной власти, то самостоятельная индексация составляющих цены на природный газ является необоснованной.

Затраты на природный газ, заявленные АО «Каустик», составляют 1 330 085,02 тыс. руб.

Затраты на природный газ, учтенные КТР, составили 1 335 420,82 тыс. руб.

Затраты по статье увеличены по сравнению с предложением ТСО за счет увеличения стоимости газа в топливной составляющей. Объем топлива, необходимого для производства в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, определен приказом ФАС России от 31.10.2023 № 783/23-ДСП «О внесении изменений в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии в рамках ЕЭС России по субъектам РФ на 2024 г.», утвержденный ФАС России от 30.06.2023 № 428/23-ДСП.

При определении величины затрат экспертом учтена стоимость природного газа на первое полугодие 2024 года в соответствии с приказами ФАС России от 16.11.2022 № 821/22, от 16.11.22 № 828/22, от 31.10.22 № 775/22, и приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 30.12.2022 № 56-н «Об утверждении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа обществом с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Волгоград» на 2022 год».

Цена природного газа на второе полугодие 2024 года определена с учетом индексов-дефляторов, принятых Минэкономразвития РФ на регулируемый период на 2024 г. в отношении оптовых цен на 11,2% с 1 июля 2024 и тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям на 10,2% с 01.07.2024 г. с учетом письма от ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о применении постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2023 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» повышение оптовой цены на природный газ с 01.12.2023 г. не распространяется для Волгоградской ТЭЦ-3.

Согласно экспертному заключению средняя цена на природный газ в 2024 год составила 6 466,32 руб./1000м3 (без НДС). Рост затрат составил 10,42 % относительно предыдущего периода регулирования. Плановая (расчетная) стоимость природного газа принята в размере 6 552,55 руб./1000м3.

Вместе с тем ФАС России установлено несоответствие принятых КТР Волгоградской области расходов по статье «Топливо на технологические цели» с 01.07.2024 размеру конечной цены на природный газ.

Между АО «Каустик» (далее также – покупатель) и ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (далее также – поставщик) заключен договор поставки газа № 09-5-66930/23Б от 17.10.2022. Согласно расчету расходов на топливо на 2024 год расход газа составляет 511,121 млн.куб.м. Таким образом, покупатель относится к группе потребителей с объемом потребления газа от 500 до 1000 (млн м3/год).

Согласно представленному КТР Волгоградской области расчету расходов на топливо на 2024 год принята в расчет цена природного газа с 01.01.2024 в размере 6230,97 руб./1000 м3 (без НДС), с 01.07.2024 в размере 6891,35 руб./1000 м3 (без НДС).

Расчеты конечной цены на природный газ для группы потребителей за периоды с 01.01.2024 по 30.06.2024, с 01.07.2024 по 31.12.2024 представлены ниже:

НПА

Приказ

ФАС от 16.11.2022 № 821/22

Приказ Облпромторг от 30.12.2022 № 56-н

Приказ ФАС от 16.11.2022

№ 828/22

Приказ ФАС от 31.10.2022

№ 775/22

 

 

2 группа потребителей

оптовая цена

спецнадбавка

транспортировка

ССУ

Итого

Средняя цена на 2024 год

с 01.01.2024

5569,00

168,89

359,35

133,73

6230,97

 

с 01.01.2024 (по расчетам КТР)

5569,00

168,89

359,35

133,73

6230,97

 

с 01.07.2024 (по расчетам ФАС)

6192,73

168,89

384,5

133,73

6879,85

6555,41

с 01.07.2024 (по расчетам КТР)

6192,73

168,89

396,00

133,73

6891,35

6561,16

На основании возражений к акту проверки, представленных КТР Волгоградской области, установлено, что в соответствии с приказом ФАС России от 16.11.2022 № 828/22 рост тарифов на транспортировку с 01.07.2024 года составляет 7%. Данный уровень роста был утверждён ФАС России в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов от 28.09.2022, в котором рост тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям с 01.07.2024 также предусмотрен в размере 7%.

Вместе с тем в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от 22.09.2023 рост тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям с 01.07.2024 предусмотрен уже в размере 10,2%.

Органом регулирования при расчёте плановой (расчётной) цены на газ в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в котором указано о применении прогнозных показателей и основных параметров, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), учтен рост тарифов на транспортировку газа в размере 10,2%.

Из пояснений КТР Волгоградской области также следует, что в случае неприменения параметров прогноза социально-экономического развития на очередной период регулирования комитетом будут нарушены не только нормы, предусмотренные Основами ценообразования № 1075, но и общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом № 190-ФЗ - соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. В случае неучёта КТР Волгоградской области параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год, при пересмотре ФАС России тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с указанными параметрами у теплоснабжающей организации возникнет недостаток средств на оплату поставленного газа, что приведет к нарушению ее экономического интереса, а также возникнет риск срыва своевременной и качественной поставки ресурса потребителям, что приведет к нарушению интересов потребителей.

Из пояснений также следует, что в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э при ежегодной корректировке долгосрочных тарифов КТР Волгоградской области учитывает уточненные значения величины расходов на топливо, а также отклонения фактической величины расходов на топливо от учтенной при установлении тарифов с учётом пункта 56 Методических указаний № 760-э и формулы (29). Вместе с тем, в КТР Волгоградской области имеются письма ООО «Газпром газораспределение Волгоград» о подготовке тарифной заявки на пересмотр тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям на 2024-2028 года.

В возражениях к акту проверки Орган регулирования ссылается на то, что в настоящее время в тарифном законодательстве присутствует ситуация рассинхронизации принятия тарифных решений на региональном и федеральном уровне: составляющие конечной цены на газ утверждаются ФАС России после принятия на региональном уровне тарифов на тепловую энергию.

ФАС России отмечает, что на момент принятия Органом регулирования тарифных решений при расчете цены на газ КТР Волгоградской области необходимо принимать в расчет цены, установленные соответствующими приказами ФАС России в соответствующих размерах, без индексации.

Таким образом, учтенная цена на природный газ на второе полугодие 2024 года подлежит пересчету в соответствии с вышеизложенным. Выявленные экономически необоснованные расходы по данной статье подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

Дополнительно ФАС России отмечает, что Органом регулирования при расчете оптовой цены использовался приказ ФАС России от 16.11.2022 № 821/22 вместо приказа ФАС России от 28.11.2023 № 910/23. Между тем значения оптовых цен в указанных приказах отличаются друг от друга на 27 копеек (в приказе ФАС России от 28.11.2023 № 910/23 цена указана в размере 6192,73 руб.).

Вместе с тем Регулируемая организация в 2024 году не обращалась в ФАС России для рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), как следствие, расходы в части оптовой цены пересчету в рамках исполнения настоящего предписания не подлежат.

Мазут.

Затраты на мазут, заявленные АО «Каустик», составляют 13 356,47 тыс. руб.

Затраты на мазут, учтенные КТР, составили 12 861,61 тыс. руб.

Сведения о фактических расходах на топливо за 2022 год в стоимостном выражении в Экспертном заключении не отражены. Согласно материалам тарифного дела фактические расходы на топливо за 2022 год составили 14 480,47 тыс. руб.

Фактические расходы на топливо за 2023 год составили 10 437,25 тыс. руб.

В случае отключения природного газа станция переходит на резервный вид топлива – мазут. В качестве топлива, используемого в период планово-предупредительных ремонтных работ на технологическом оборудовании сетей газопровода, организацией используется мазут топочный М-100. О дате и времени прекращения подачи газа (об отключении газа) газоснабжающая организация уведомляет письменно (в случае планового отключения) и/или телефонограммой (в случае внепланового отключения). Объем мазута, используемого в период отключения газа, зависит от продолжительности периода отключения и/или режима работы станции в тот же период. Организацией представлены уведомления о прекращении подачи газа за 2021 и 2022 год.

Поставщиком резервного топлива (мазута) является ООО «Нефтетранспортная компания» г. Саратов по договору от 15 августа 2019 г. № 15/08-2019 на поставку мазута марки М-100 в количестве 1500 тонн. Передача товара осуществлена 28 августа 2019 года по товарным накладным по цене 14 166,7 (без НДС). Товарная накладная и счет-фактура на поставку мазута топочного М-100 организацией представлены, также в материалах дела представлен приказ Минэнерго России от 08.12.2022 г. № 1296 «Об утверждении нормативов создания запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки на 2023 г.», приказ филиала АО «Каустик» «Волгоградская ТЭЦ-3» от 30.01.2013 № 17 «Об утверждении норм запаса топлива», в том числе и на отопительный период 2023 г., распоряжение об использовании мазута от 23.05.2023 № 86 по филиалу АО «Каустик» «Волгоградская ТЭЦ-3».

Согласно Экспертному заключению мазут, сжигаемый в 2019-2022 годах, приобретался в 2019 году. Цена покупки мазута подтверждена счет-фактурой, представленной организацией с указанием даты покупки, объема, цены и закупочной стоимости продукта, и принята с учетом ИПЦ 7,2%, определенного Минэкономразвития на 2024 г.

Расчётная стоимость мазута, принятая органом регулирования, составляет 18 300,86 руб./тнт.

Экспертное заключение не содержит информацию об оценке органом регулирования цен по договору на поставку мазута марки М-100, что не соответствует пункту 29 Правил регулирования № 1075. Таким образом, в Экспертном заключении не отражено, каким образом орган регулирования рассчитал учтённые объем и величину средств на приобретение топлива.

Согласно возражениям на Акт проверки (стр. 18 возражений) при определении затрат на резервное топливо (мазут), цена определялась Органом регулирования с учётом усреднённых данных ЕМИСС за январь-август 2023 года (17 071,7 руб./тнт, с учётом доставки по южному региону, и индексом потребительских цен, определенных Минэкономразвития на 2024 в размере 7,2). Кроме того, КТР Волгоградской области в возражениях ссылается на то обстоятельство, что проведён анализ динамики цен на мазут топочный М100 за период 2019-2023 года (внутренний рынок с учётом транспортировки).

Вместе с тем, Экспертное заключение не содержит информацию об определении Органом регулирования цены на покупку мазута с учётом усреднённых данных ЕМИСС.

Представленные Органом регулирования усреднённые данные ЕМИСС за январь-август 2023 в размере 17071,7 руб./тнт не подтверждаются, поскольку среднее значение данных ЕМИСС за январь-август 2023 составляет 16998,78 руб./тнт.

ФАС России отмечает, что источники цен, перечисленные в пункте 28 Основ ценообразования № 1075, упорядочены по приоритету применения и используются последовательно, при этом отказ от определения планируемых цен в соответствии с одним источником информации подразумевает невозможность его использования и необходимость перехода к следующему источнику.

В соответствии с пунктами 28, 29 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) и обоснованности фактических значений расходов (цен) при отсутствии договоров, заключенных в результате проведения торгов, органу регулирования надлежит проводить анализ рыночных цен в соответствующем субъекте Российской Федерации или сложившихся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации.

Наличие у регулируемой организации договора, заключенного без проведения конкурентных торгов при наличии объективных на то причин, обязывает орган регулирования использовать другие источники цен в соответствии с Основами ценообразования № 1075.

Цена по заключенному без проведения конкурентных торгов договору должна быть оценена органом регулирования. Рыночная оценка в данном случае является аналогом заключенного по результатам проведения торгов договора.

Таким образом, учтенная цена на топливо подлежит дополнительному экономическому обоснованию. Выявленные экономически необоснованные расходы по данной статье подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет тарифного регулирования Волгоградской области нарушившим положения пункта 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») на 2024 год.

2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») на 2024 год, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по статье затрат «Расходы на топливо» на 2024 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 пересмотреть величину необходимой валовой выручки АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положениями Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, и настоящим предписанием, исключив выявленные экономически необоснованные расходы из необходимой валовой выручки АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») на 2024 год.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы в сфере теплоснабжения для АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») на 2024 год.

5. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации, в составе необходимой валовой выручки которой учтены расходы на покупную тепловую энергию от АО «КАУСТИК» на 2024 год.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Об исполнении настоящего предписания Комитету тарифного регулирования Волгоградской области в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в теплоснабжении для АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3»), в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет тарифного регулирования Волгоградской области
ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048
Волгоградское УФАС России
ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596