Решения по тарифам №СП/63394/24 Решение об отказе требований по заявлению о досудебном споре... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2024 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

Председателя Комиссии ФАС России:

Пузыревского С.А. - статс-секретаря-заместителя руководителя ФАС России;

Заместителя председателя Комиссии ФАС России:

<...>;

Членов Комиссии ФАС России:

<...>, <...>, <...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению ООО «Транснефть-Дальний Восток» (далее – Заявитель, регулируемая организация) (исх. б/д № б/н,
вх. от 27.03.2024 рег. № 50390/24
) (далее — Заявление), возникший с Агентством по тарифам Приморского края (далее – Агентство, орган регулирования) по вопросу установленного тарифа в сфере водоснабжения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей Агентства в лице <...>, <...>,<...>, представителей Заявителя в лице <...>,<...>,<...>, представителей Приморского УФАС России в лице<...>,<...>,представителя Минстроя России в лице <...>, Комиссия ФАС России.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. б/д № б/н, вх. от 27.03.2024 рег.
№ 50390/24) о разногласиях между
ООО «Транснефть-Дальний Восток» и Агентством по тарифам Приморского края по вопросу установления тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Транснефть-Дальний Восток», находящихся на территории муниципальных образований Приморского края на 2024-2028 годы.

Основанием для разногласий между Заявителем и органом регулирования послужило постановление Агентства по тарифам Приморского края от 19.12.2023
№ 70/7 «Об утверждении производственных программ и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток», находящихся на территории муниципальных образований Приморского края на 2024-2028
годы».

Величина тарифов на водоснабжение, которую Заявитель считает экономически обоснованной и величина тарифов, утвержденная органом регулирования отражена в таблице:

 

Период действия тарифа

Утвержденные тарифы для прочих групп потребителей на водоснабжение
(руб./м3 без НДС)

Предложенные Заявителем тарифы для прочих групп потребителей на водоснабжение
(руб./м3 без НДС)

с 01.01.2024 по 30.06.2024

88,36

2 265,75

с 01.07.2024 по 31.12.2024

273,18

с 01.01.2025 по 30.06.2025

273,18

2 215,87

с 01.07.2025 по 31.12.2025

98,98

с 01.01.2026 по 30.06.2026

98,98

2 165,59

с 01.07.2026 по 31.12.2026

191,27

с 01.01.2027 по 30.06.2027

191,27

2 083,82

с 01.07.2027 по 31.12.2027

200,87

с 01.01.2028 по 30.06.2028

200,87

1 866,02

с 01.07.2028 по 31.12.2028

201,68

 

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) для ООО «Транснефть-Дальний Восток», утвержденная органом регулирования, и НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, отражена в таблице:

 

Период (год)

Величина НВВ, утвержденная органом регулирования, тыс. руб.

Величина НВВ, предложенная Заявителем, тыс. руб.

2024

376,84

4 723,41

2025

387,92

4 619,42

2026

398,19

4 514,61

2027

408,74

4 344,14

2028

419,60

3 891,10

 

В поданном Заявлении ООО «Транснефть-Дальний Восток» отмечает, что Агентством необоснованно уменьшена НВВ при определении экономически обоснованного тарифа на 2024-2028 годы. В этой связи Заявитель просит учесть в полном размере экономически обоснованные затраты в размере в размере
20 573,28 тыс. руб. по следующим статьям:

1. Расходы на амортизацию в размере 14 926,00 тыс. руб.
(величина разногласий – 14 642,70 тыс. руб.).

2. Налог на имущество в размере 5 457,67 тыс. руб.
(величина разногласий – 5 457,67 тыс. руб.).

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Пунктом 23 Основ ценообразования № 406 определено, что при определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.

Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения.

По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России по заявленным статьям расходов сообщает следующее.

1. Расходы на амортизацию

ООО «Транснефть-Дальний Восток» заявляет о необходимости учета расходов на амортизацию на период регулирования 2024-2028 годы в размере 14 926,00 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 283,30 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 14 642,70 тыс. руб.

 

Период (год)

Величина расходов, утвержденная органом регулирования, тыс. руб.

Величина расходов, предложенная Заявителем в ФАС России, тыс. руб.

2024

56,66

3 086,44

2025

56,66

3 086,44

2026

56,66

3 086,44

2027

56,66

3 014,13

2028

56,66

2 652,57

Итого

283,30

14 926,00

 

Заявителем для обоснования предложенных затрат в адрес органа регулирования представлены инвентарные карточки учета объектов основных средств (по форме ОС – 6) и расчет в формате Excel (приложен Агентством). Согласно Заявлению в адрес органа регулирования также представлены реестр объектов ОС по состоянию на 01.02.2023 и аналитический отчет за 2022 год. Согласно аналитическому отчету расходы Заявителя на амортизацию в 2022 году составили 5 247,89 тыс. руб. (без расшифровки затрат). В дополнение к перечисленным документам Заявителем в ФАС России представлен расчет расходов по амортизации.

Комиссия ФАС России обращает внимание на расхождения в расчетах, представленных Заявителем в адрес органа регулирования и ФАС России. Так,
ООО «Транснефть-Дальний Восток» в адрес органа регулирования заявлены расходы на амортизацию на 2024 год в размере 5 230,68 тыс. руб., а в ФАС России – в размере 3 086,44 тыс. руб. Сумма по рассматриваемой статье расходов за весь период регулирования (2024-2028 годы.), заявленная в Агентство – 25 815,39 тыс. руб., в адрес ФАС России – 14 926,00 тыс. руб.

Проанализировав расчеты, представленные Заявителем в ФАС России, Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 8.16.1 Учетной политики, расходы вспомогательного производства на объекты калькулирования распределяются пропорционально выбранной базе. В свою очередь, базой для распределения затрат является объем оказанных подразделениями вспомогательного производства услуг (работ, продукции). Согласно представленному Заявителем в ФАС России расчету расходов по амортизации сумма амортизации рассчитана только для видов деятельности «Реализация воды» и «Услуги по приему и очистке стоков». Следовательно, представленные регулируемой организацией расчеты осуществлены в разрез с установленными Заявителем правилами ведения бухгалтерского и налогового учета. Комиссия ФАС России отмечает, что Учетная политика ООО «Транснефть-Дальний Восток» на 2023 год представлена в адрес ФАС России органом регулирования.

В расчетах Агентства при вычислении доли амортизационных расходов, приходящихся на сферу водоснабжения, использованы показатели объема поднятой и реализованной воды по трём НПС Заявителя в Приморском крае (№ 38 – Лесозаводск, № 40 – Черниговка, № 41 - Анучино). Исходя из произведенных расчетов доля амортизационных расходов на сферу водоснабжения составила
1,66 %.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ООО «Транснефть-Дальний Восток» требований в указанной части.

2. Налог на имущество

ООО «Транснефть-Дальний Восток» заявляет о необходимости учета расходов на период регулирования 2024-2028 годы в размере 5 457,67 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 0 руб.

 

Период (год)

Величина расходов, учтенная органом регулирования,
тыс. руб.

Величина расходов, заявленная в ФАС России,
тыс. руб.

2024

0

1 316,79

2025

0

1 201,72

2026

0

1 086,64

2027

0

977,93

2028

0

874,59

Итого

0

5 457,67

 

В качестве обоснования затрат по налогу на имущество ООО «Транснефть-Дальний Восток» в адрес органа регулирования представлены: расчет налоговых отчислений на имущество на сумму 1 316,79 тыс. руб., налоговая декларация по налогу на имущество (в целом по организации) за 2022 год на сумму 892 207,5 тыс. руб. В ФАС России Заявителем представлены данные для расчета налога на имущество по объектам НПС 40 РНУ «Дальнереченск» (водоснабжение) за 2024-2028гг. Согласно расчетам ООО «Транснефть-Дальний Восток» сумма расходов по налогу на имущество, относящихся к сфере водоснабжения на 2024 год, составляет
1 316,79 тыс. руб. Налоговые декларации по налогу на имущество в ФАС России Заявителем представлены не были.

При этом, именно на регулируемую организацию возложена обязанность по представлению документов, содержащих необходимые и достаточные сведения для установления тарифа, указанная позиция отражена в Апелляционном определении № 66а-4219/2022 по делу № 66а-286/2023.

Комиссия ФАС России отмечает, что в пункте 8.17.8 Учетной политики
ООО «Транснефть-Дальний Восток» на 2023 год отражено следующее: «Суммы налога на имущество включаются в состав управленческих (общехозяйственных) расходов». В то же время, согласно подпункту 1 пункта 8.17.6: «…на виды деятельности «реализация покупной теплоэнергии, электроэнергии, воды, услуг по приему и очистке стоков (покупного водоотведения)»,
…общехозяйственные расходы не распределяются.».

Учитывая тот факт, что согласно Учетной политике Заявителя налог на имущество включается в состав общехозяйственных расходов ООО «Транснефть-Дальний Восток», однако на сферу водоснабжения общехозяйственные расходы (включая налог на имущество) не распределяются, Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ООО «Транснефть-Дальний Восток» требований в указанной части.

Позиция Комиссии ФАС России также подтверждена Решением Приморского краевого суда от 25 февраля 2016 № 3а-57/16, а также Определением Верховного суда Российской Федерации от 01.09.2016 по делу № 56-АПГ16-14 по аналогичным статьям затрат.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между ООО «Транснефть-Дальний Восток» и Агентством по тарифам Приморского края (исх. б/д № б/н, вх. от 27.03.2024 рег. № 50390/24), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований ООО «Транснефть-Дальний Восток», указанных в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Агентством по тарифам Приморского края (исх. б/д № б/н, вх. от 27.03.2024 рег. № 50390/24).

 

 

Председатель Комиссии ФАС России: _________________/С.А.Пузыревский

 

(подпись)

 

 

Заместитель председателя _________________/ <...>

Комиссии ФАС России:

(подпись)

 

 

Члены Комиссии ФАС России: _________________/ <...>

 

(подпись)

 

 

_________________/ <...>

 

(подпись)

 

 

_________________/<...>

 

(подпись)

 

 

 

  

Связанные организации

Агентство по Тарифам Приморского края
ИНН 2540069025, ОГРН 1022502269790
ООО "Транснефть-Дальний Восток"
ИНН 2724132118, ОГРН 1092724004944