Решения по тарифам №СП/63394/24 Решение об отказе требований по заявлению о досудебном споре... от 17 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2024 года.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:
Председателя Комиссии ФАС России:
Пузыревского С.А. - статс-секретаря-заместителя руководителя ФАС России;
Заместителя председателя Комиссии ФАС России:
<...>;
Членов Комиссии ФАС России:
<...>, <...>, <...>,
рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению ООО «Транснефть-Дальний Восток» (далее – Заявитель, регулируемая организация) (исх. б/д № б/н,
вх. от 27.03.2024 рег. № 50390/24) (далее — Заявление), возникший с Агентством по тарифам Приморского края (далее – Агентство, орган регулирования) по вопросу установленного тарифа в сфере водоснабжения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей Агентства в лице <...>, <...>,<...>, представителей Заявителя в лице <...>,<...>,<...>, представителей Приморского УФАС России в лице<...>,<...>,представителя Минстроя России в лице <...>, Комиссия ФАС России.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. б/д № б/н, вх. от 27.03.2024 рег.
№ 50390/24) о разногласиях между ООО «Транснефть-Дальний Восток» и Агентством по тарифам Приморского края по вопросу установления тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Транснефть-Дальний Восток», находящихся на территории муниципальных образований Приморского края на 2024-2028 годы.
Основанием для разногласий между Заявителем и органом регулирования послужило постановление Агентства по тарифам Приморского края от 19.12.2023
№ 70/7 «Об утверждении производственных программ и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток», находящихся на территории муниципальных образований Приморского края на 2024-2028 годы».
Величина тарифов на водоснабжение, которую Заявитель считает экономически обоснованной и величина тарифов, утвержденная органом регулирования отражена в таблице:
Период действия тарифа |
Утвержденные тарифы для прочих групп потребителей на водоснабжение |
Предложенные Заявителем тарифы для прочих групп потребителей на водоснабжение |
с 01.01.2024 по 30.06.2024 |
88,36 |
2 265,75 |
с 01.07.2024 по 31.12.2024 |
273,18 |
|
с 01.01.2025 по 30.06.2025 |
273,18 |
2 215,87 |
с 01.07.2025 по 31.12.2025 |
98,98 |
|
с 01.01.2026 по 30.06.2026 |
98,98 |
2 165,59 |
с 01.07.2026 по 31.12.2026 |
191,27 |
|
с 01.01.2027 по 30.06.2027 |
191,27 |
2 083,82 |
с 01.07.2027 по 31.12.2027 |
200,87 |
|
с 01.01.2028 по 30.06.2028 |
200,87 |
1 866,02 |
с 01.07.2028 по 31.12.2028 |
201,68 |
Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) для ООО «Транснефть-Дальний Восток», утвержденная органом регулирования, и НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, отражена в таблице:
Период (год) |
Величина НВВ, утвержденная органом регулирования, тыс. руб. |
Величина НВВ, предложенная Заявителем, тыс. руб. |
2024 |
376,84 |
4 723,41 |
2025 |
387,92 |
4 619,42 |
2026 |
398,19 |
4 514,61 |
2027 |
408,74 |
4 344,14 |
2028 |
419,60 |
3 891,10 |
В поданном Заявлении ООО «Транснефть-Дальний Восток» отмечает, что Агентством необоснованно уменьшена НВВ при определении экономически обоснованного тарифа на 2024-2028 годы. В этой связи Заявитель просит учесть в полном размере экономически обоснованные затраты в размере в размере
20 573,28 тыс. руб. по следующим статьям:
1. Расходы на амортизацию в размере 14 926,00 тыс. руб.
(величина разногласий – 14 642,70 тыс. руб.).
2. Налог на имущество в размере 5 457,67 тыс. руб.
(величина разногласий – 5 457,67 тыс. руб.).
Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).
Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).
Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).
Пунктом 23 Основ ценообразования № 406 определено, что при определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.
Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения.
По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России по заявленным статьям расходов сообщает следующее.
1. Расходы на амортизацию
ООО «Транснефть-Дальний Восток» заявляет о необходимости учета расходов на амортизацию на период регулирования 2024-2028 годы в размере 14 926,00 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 283,30 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 14 642,70 тыс. руб.
Период (год) |
Величина расходов, утвержденная органом регулирования, тыс. руб. |
Величина расходов, предложенная Заявителем в ФАС России, тыс. руб. |
2024 |
56,66 |
3 086,44 |
2025 |
56,66 |
3 086,44 |
2026 |
56,66 |
3 086,44 |
2027 |
56,66 |
3 014,13 |
2028 |
56,66 |
2 652,57 |
Итого |
283,30 |
14 926,00 |
Заявителем для обоснования предложенных затрат в адрес органа регулирования представлены инвентарные карточки учета объектов основных средств (по форме ОС – 6) и расчет в формате Excel (приложен Агентством). Согласно Заявлению в адрес органа регулирования также представлены реестр объектов ОС по состоянию на 01.02.2023 и аналитический отчет за 2022 год. Согласно аналитическому отчету расходы Заявителя на амортизацию в 2022 году составили 5 247,89 тыс. руб. (без расшифровки затрат). В дополнение к перечисленным документам Заявителем в ФАС России представлен расчет расходов по амортизации.
Комиссия ФАС России обращает внимание на расхождения в расчетах, представленных Заявителем в адрес органа регулирования и ФАС России. Так,
ООО «Транснефть-Дальний Восток» в адрес органа регулирования заявлены расходы на амортизацию на 2024 год в размере 5 230,68 тыс. руб., а в ФАС России – в размере 3 086,44 тыс. руб. Сумма по рассматриваемой статье расходов за весь период регулирования (2024-2028 годы.), заявленная в Агентство – 25 815,39 тыс. руб., в адрес ФАС России – 14 926,00 тыс. руб.
Проанализировав расчеты, представленные Заявителем в ФАС России, Комиссия ФАС России отмечает следующее.
Согласно пункту 8.16.1 Учетной политики, расходы вспомогательного производства на объекты калькулирования распределяются пропорционально выбранной базе. В свою очередь, базой для распределения затрат является объем оказанных подразделениями вспомогательного производства услуг (работ, продукции). Согласно представленному Заявителем в ФАС России расчету расходов по амортизации сумма амортизации рассчитана только для видов деятельности «Реализация воды» и «Услуги по приему и очистке стоков». Следовательно, представленные регулируемой организацией расчеты осуществлены в разрез с установленными Заявителем правилами ведения бухгалтерского и налогового учета. Комиссия ФАС России отмечает, что Учетная политика ООО «Транснефть-Дальний Восток» на 2023 год представлена в адрес ФАС России органом регулирования.
В расчетах Агентства при вычислении доли амортизационных расходов, приходящихся на сферу водоснабжения, использованы показатели объема поднятой и реализованной воды по трём НПС Заявителя в Приморском крае (№ 38 – Лесозаводск, № 40 – Черниговка, № 41 - Анучино). Исходя из произведенных расчетов доля амортизационных расходов на сферу водоснабжения составила
1,66 %.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ООО «Транснефть-Дальний Восток» требований в указанной части.
2. Налог на имущество
ООО «Транснефть-Дальний Восток» заявляет о необходимости учета расходов на период регулирования 2024-2028 годы в размере 5 457,67 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 0 руб.
Период (год) |
Величина расходов, учтенная органом регулирования, |
Величина расходов, заявленная в ФАС России, |
2024 |
0 |
1 316,79 |
2025 |
0 |
1 201,72 |
2026 |
0 |
1 086,64 |
2027 |
0 |
977,93 |
2028 |
0 |
874,59 |
Итого |
0 |
5 457,67 |
В качестве обоснования затрат по налогу на имущество ООО «Транснефть-Дальний Восток» в адрес органа регулирования представлены: расчет налоговых отчислений на имущество на сумму 1 316,79 тыс. руб., налоговая декларация по налогу на имущество (в целом по организации) за 2022 год на сумму 892 207,5 тыс. руб. В ФАС России Заявителем представлены данные для расчета налога на имущество по объектам НПС 40 РНУ «Дальнереченск» (водоснабжение) за 2024-2028гг. Согласно расчетам ООО «Транснефть-Дальний Восток» сумма расходов по налогу на имущество, относящихся к сфере водоснабжения на 2024 год, составляет
1 316,79 тыс. руб. Налоговые декларации по налогу на имущество в ФАС России Заявителем представлены не были.
При этом, именно на регулируемую организацию возложена обязанность по представлению документов, содержащих необходимые и достаточные сведения для установления тарифа, указанная позиция отражена в Апелляционном определении № 66а-4219/2022 по делу № 66а-286/2023.
Комиссия ФАС России отмечает, что в пункте 8.17.8 Учетной политики
ООО «Транснефть-Дальний Восток» на 2023 год отражено следующее: «Суммы налога на имущество включаются в состав управленческих (общехозяйственных) расходов». В то же время, согласно подпункту 1 пункта 8.17.6: «…на виды деятельности «реализация покупной теплоэнергии, электроэнергии, воды, услуг по приему и очистке стоков (покупного водоотведения)»,
…общехозяйственные расходы не распределяются.».
Учитывая тот факт, что согласно Учетной политике Заявителя налог на имущество включается в состав общехозяйственных расходов ООО «Транснефть-Дальний Восток», однако на сферу водоснабжения общехозяйственные расходы (включая налог на имущество) не распределяются, Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ООО «Транснефть-Дальний Восток» требований в указанной части.
Позиция Комиссии ФАС России также подтверждена Решением Приморского краевого суда от 25 февраля 2016 № 3а-57/16, а также Определением Верховного суда Российской Федерации от 01.09.2016 по делу № 56-АПГ16-14 по аналогичным статьям затрат.
Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между ООО «Транснефть-Дальний Восток» и Агентством по тарифам Приморского края (исх. б/д № б/н, вх. от 27.03.2024 рег. № 50390/24), Комиссия ФАС России:
РЕШИЛА:
Отказать в удовлетворении требований ООО «Транснефть-Дальний Восток», указанных в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Агентством по тарифам Приморского края (исх. б/д № б/н, вх. от 27.03.2024 рег. № 50390/24).
Председатель Комиссии ФАС России: _________________/С.А.Пузыревский
(подпись)
Заместитель председателя _________________/ <...>
Комиссии ФАС России:
(подпись)
Члены Комиссии ФАС России: _________________/ <...>
(подпись)
_________________/ <...>
(подпись)
_________________/<...>
(подпись)
|
|