Приказ по тарифному регулированию №910/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 23 ноября 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между АО «Корякэнерго» и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края


В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, на основании заявления АО «Корякэнерго» (исх. от 12.01.2016 № 12/03, вх. от 18.01.2016 per. № 4337/16), рассмотрев разногласия между АО «Корякэнерго» (далее - Заявитель, регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба, Респондент, орган регулирования) по постановлению Службы от 24.11.2015 № 295 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение АО «Корякэнерго» потребителям сельского поселения «село Пахачи» Олюторского муниципального района на 2016-2018 годы», установлено следующее. Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон).


В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок
формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).


В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.


В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 Основ ценообразования, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основами ценообразования.


В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.


В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования величина операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями.


В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.


При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально- экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.


В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования.


1) По статьям «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала» и «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административноуправленческого персонала» в части оказываемых услуг водоснабжения.
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.


В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.


В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.


Величина расходов, заявленная на разногласия по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала», сложилась по расчету регулируемой организации на уровне 8 191,82 тыс. руб., а по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала» на уровне 2 314,86 тыс. руб.
Разногласия по заявленным АО «Корякэнерго» статьям между Заявителем и Комитетом заключаются в величине средней месячной заработной платы, учтенной Службой при установлении тарифов на услуги водоснабжения для Заявителя на 2016 год.


Органом регулирования расчет величины средней заработной платы основного производственного и административно-управленческого персонала АО «Корякэнерго» произведен путем увеличения плановой средней заработной платы одного работника, учтенной органом регулирования при расчете тарифов 2015 года, на индекс потребительских цен, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере 107,4 %


В связи с тем, что плановая величина средней заработной платы в целом по АО «Корякэнерго», учтенная Службой при расчете тарифов на 2016 год, превышает величину плановой средней заработной платы по всем видам персонала, учтенной органом регулирования в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на 2016 год для аналогичных с АО «Корякэнерго» регулируемых организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг водоснабжения на территории Корякского округа, а также превышает величину среднемесячной начисленной заработной платы в сфере жилищно- коммунального хозяйства, опубликованной на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики за 2014 год на территории Камчатского края, увеличенной на индексы потребительских цен, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации, в размере 115,4% (2015/2014) и 107,4 % (2016/2015), требования Заявителя об увеличении средней заработной платы основного производственного и административноуправленческого персонала, учитываемой при расчете необходимой валовой выручки АО «Корякэнерго» на 2016 год, не подлежат удовлетворению.
Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчете отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют, заявленное на разногласия увеличение расходов по статье «Отчисления на социальные нужды (основной производственный и административно-управленческий персонал)» связано с предлагаемым предприятием увеличением расходов на оплату труда. На основании того, что по результатам рассмотрения разногласий в части фонда оплаты труда основного производственного и административноуправленческого персонала требования Заявителя признаны экономически не обоснованными, Заявителю отказано в удовлетворении требований в части отчислений на социальные нужды вышеперечисленных видов персонала.


2) По статье «Нормативная прибыль» (расходы на социальные  нужды, предусмотренные коллективным договором в соответствии с подпунктом 3 пункта 31 Методических указаний) в части оказываемых услуг водоснабжения.
Величина расходов, заявленная на разногласия по данной статье, сложилась по расчету регулируемой организации на уровне 162,17 тыс. руб.


Регулируемой организацией в составе данной статьи заявлены на разногласия расходы на выплату материальной помощи работникам при уходе в очередной отпуск, компенсация родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсация расходов на переезд работника к новому месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с отдельным Положением, частичная компенсация расходов на лечение в  помощь при рождении детей, регистрации брака, в связи со смертью близких родственников работника, к юбилейным датам. Службой рассчитаны расходы по данной статье исходя из планируемой численности работающих на 2016 год и предельного размера социальных выплат из прибыли, принятый по всем регулируемым видам деятельности для АО «Корякэнерго» на 2016 год.
В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.


В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.


В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 настоящего документа, раздельно по каждой системе.
В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 № 22/пр, раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования, и Методическими указаниями.


В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (далее-приказ от 31.10.2000 № 94н), ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом приказ от 31.10.2000 № 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.


В связи с тем, что представленная регулируемой организацией учетная политика и утвержденный план счетов бухгалтерского учета не отражают принципы ведения раздельного учета (в плане счетов АО «Корякэнерго» не закреплен отдельный субсчет по каждому регулируемому виду деятельности), то есть в АО «Корякэнерго» не ведется раздельный учет надлежащим образом, а также ввиду того, что не представляется возможным определить долю расходов на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором на каждый регулируемый вид деятельности, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Нормативная прибыль» в части расходов на социальные нужды.


3) По статье «Расходы, связанные с уплатой налогов и сборов» в части оказываемых услуг водоснабжения.


В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

Величина налога на прибыль рассчитывается в соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Регулируемая организация в поданном на разногласия заявлении
выражает требование об увеличении утвержденных органом регулирования расходов, связанных с уплатой налогов и сборов по статье «Налог на прибыль», напрямую зависящих от увеличения затрат по статье «Нормативная прибыль».


В связи с отказом в удовлетворении требований в части увеличения размера нормативной прибыли, требования АО «Корякэнерго» по статье «Расходы, связанные с уплатой налогов и сборов» признаны необоснованными.
4) По статье «Расчетная предпринимательская прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения.
В соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.


Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.
Величина расходов, заявленная на разногласия по данной статье, сложилась по расчету регулируемой организации на уровне 395,34 тыс. руб.
Постановлением Администрации муниципального образования сельского поселения «село Пахачи» от 14.11.2015 № 64 АО «Корякэнерго» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Респондентом в связи с тем, что на момент подачи заявки, а также практически до окончания процесса регулирования, регулируемая организация не имела статуса гарантирующей организации. Сканкопия Постановления Главы администрации МОСП «село Пахачи» № 64 от 14.11.2015 была направлена в Службу по электронной почте, когда тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2016-2018 гг. для потребителей МОСП «село Пахачи» были скорректированы по всем статьям затрат для утверждения на заседании Правления Службы. Кроме того, Служба отмечает, что резерв в структуре экономически обоснованных затрат для предоставления расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации в размере 5% отсутствовал.
При этом тариф был утвержден 24.11.2015, то есть орган регулирования обладал указанными сведениями на момент утверждения тарифов.


В связи с этим, Службой нарушены требования законодательства Российской Федерации в части не учета в необходимой валовой выручке АО «Корякэнерго» расходов по статье «Расчетная предпринимательская прибыль». Заявленные требования АО «Корякэнерго» частично признаны обоснованными, поскольку заявленная регулируемой организацией величина расходов по данной статье определена с учетом размера оспариваемых в заявлении следующих статей затрат: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала», «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административноуправленческого персонала», «Нормативная прибыль», «Расходы, связанные с уплатой налогов и сборов» и «Недополученные доходы прошлых лет». В соответствии с проведенным расчетом, дополнительному учету в необходимой валовой выручке АО «Корякэнерго» 2016 года по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения подлежит экономически обоснованная величина в размере 361,57 тыс. руб.


5) По статье «Недополученные доходы прошлых лет» в части оказываемых услуг водоснабжения.
В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Суть разногласий по данной статье между АО «Корякэнерго» и Службой заключается в перераспределении суммы, признанной органом регулирования экономически обоснованной в размере минус 14 940,64 тыс.руб. и учтённой Службой в необходимой валовой выручке регулируемой организации 2016-2018гг.


В связи с тем, что определение доли распределения недополученных доходов в периодах регулирования является компетенцией Службы, требования Заявителя в части перераспределения недополученных доходов на период 2016- 2018 гг. не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,
п р и к а зыв аю:
1. Возобновить рассмотрение заявления АО «Корякэнерго» о разногласиях с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (вх. от 18.01.2016 per. № 4337/16).
2. Признать орган регулирования нарушившим 78(1) пункт Основ ценообразования.
3. Частично удовлетворить требования АО «Корякэнерго», указанные в заявлении о разногласиях, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
4. Предписать органу регулирования в срок до 01.08.2016 устранить нарушения, указанные в настоящем приказе, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в настоящем приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов АО «Корякэнерго»:
- учесть средства, подлежащие дополнительному учету по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в соответствии с 78(1) Основ ценообразования в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 361,57 тыс. руб. в необходимой валовой выручке АО «Корякэнерго» 2016 года.
5. Органу регулирования Камчатского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения: установить тарифы на услуги водоснабжения, оказываемые потребителям АО «Корякэнерго», с учетом пункта 4 настоящего решения (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Службой в размере 361,57 тыс. руб., по статье затрат: «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации (водоснабжение).
6. Органу регулирования Камчатского края в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения учесть средства, полученные в результате расчета, указанного в пунктах 4 и 5 настоящего приказа, в необходимой валовой выручке АО «Корякэнерго» на 2016 год, пересчитав при этом тарифы 2016 года.
7. Органу регулирования Камчатского края в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения рассчитать и учесть при расчете необходимой валовой выручки АО «Корякэнерго» на 2017-2018 гг. затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации», в соответствии с действующим законодательством, с учетом выводов, изложенных в настоящем приказе.
8. В остальной части отказать в удовлетворении требований АО «Корякэнерго».
9. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 4, 5, 6 и 7 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктами 4, 5, 6 и 7 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа регулирования, на которых принимались вышеуказанные решения;
- заключений экспертизы по результатам корректировки необходимой валовой выручки АО «Корякэнерго» 2016-2018 гг. в части оказываемых услуг водоснабжения.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.



И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны