Решения по тарифам №СП/75601/20 Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Котовская ТЭЦ» (далее – Заявитель, Общество) и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (далее – Управление, Орган регулирования) по вопросу отсутствия оснований для установления цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ООО «Котовская ТЭЦ» <...>, представителя по доверенности от ООО «Котовская ТЭЦ» <...>, <...> Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>, <...> Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>, <...> отдела тарифов энергетического комплекса Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>, <...> отдела тарифов энергетического комплекса Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533 (далее – Правила № 533), согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 128495/20 от 24.07.2020) ООО «Котовская ТЭЦ» о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области.

Спор возник с Органом регулирования, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике уведомлением от 26.06.2020 № 02-09/1187 сообщено ООО «Котовской ТЭЦ» об отсутствии оснований для установления цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год на основании не соответствия пункту 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 (далее – Критерии ТСО). Приказом Управления от 25.06.2020 № 03/144 прекращено рассмотрение дела об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Котовская ТЭЦ» на 2021 год.

В свое заявлении ООО «Котовская ТЭЦ» просит отменить уведомление от 26.06.2020 № 02-09/1187 и приказ Управления от 25.06.2020 № 03/144.

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

В соответствии с пунктом 24 Правил регулирования № 1178 в случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

Согласно пункту 2 Критериев ТСО, владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

110 кВ и выше;

35 кВ;

1 - 20 кВ;

ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

В Экспертном заключении Управления по предложению об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «Котовская ТЭЦ» на 2021 год (далее – Экспертное заключение) и отзыве на заявление о рассмотрении досудебного спора (исх. от 03.08.2020 № 02-06/1424, рег. от 03.08.2020 № 133789-ЭП/20; далее – Отзыв) Орган регулирования отмечает, что письмом ФАС России от 12.05.2017 № СП/31808/17 даны пояснения, что протяженность линий (суммарно не менее 15 км) необходимо считать на трассе прохождения кабельных и воздушных линий одного класса напряжения. Тогда как у ООО «Котовская ТЭЦ» в целом по двум уровням напряжения сумма протяженностей линий составляет 20,78 км, в том числе: по уровню напряжения 1-20 кВ 13,8 км, и уровню напряжения 1 кВ 6,98 км. Кроме того, у заявителя отсутствуют кабельные и воздушные линии 2-х классов напряжения непосредственно соединенные с трансформаторами, т.е. отсутствует соединение каждого трансформатора с линиями двух уровней напряжения (входящей и исходящей). Всем остальным Критериям ТСО ООО «Котовская ТЭЦ» соответствует.

В соответствии с таблицей 1 Экспертного заключения, а также представленными ООО «Котовская ТЭЦ» однолинейными схемами электроснабжения (электрическими схемами) линии ВЛ-0,4 кВ протяженностью 2,512 км соединены с КТП-0526 10/0,4 и КТП-034 10/0,4 (собственность 68:07:0000000:2369-68/080/2020-5 от 21.01.2020), ВЛ-0,4 кВ протяженностью 2,3272 км соединены с ТП-5 10/0,4 (собственность 68:17:0401002:242-68/109/2020-4, 68:17:0000000:416-68/109/2020-3 от 21.01.2020), ВЛ-0,4 кВ протяженностью 2,142 км соединены с ТП 10/0,4 кВ (собственность 68:20:0103001:656-68/088/2020-4, 68:20:0103001:539-68/088/2020-4 от 21.01.2020), ВЛ-6 кВ протяженностью 13,8 км соединены с КТП и ТП 6/0,4 кВ (собственность 68:12:0000000:739-68/085/2020-5 от 04.02.2020).

ФАС России отмечает, что письмо от 12.05.2017 № СП/31808/17 было направлено Федеральной антимонопольной службой в адрес Управления государственного регулирования тарифов Брянской области по вопросу учета при определении соответствия владельцев объектов электросетевого хозяйства территориальным сетевым организациям протяженности линий электропередачи по траншее (трассе прохождения опор ВЛ) или по протяженности кабеля (провода).

Письмо от 12.05.2017 № СП/31808/17 и Критерии ТСО не содержат положения и выводы о необходимости наличия у регулируемой организации протяженности линий не менее 15 км по каждому классу напряжения, а также о необходимости соединения каждого трансформатора с линиями двух уровней напряжения (входящей и исходящей).

На основании вышеизложенного, по результатам анализа представленных ООО «Котовская ТЭЦ» и Управлением по регулированию тарифов по Тамбовской области материалов Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление по регулированию тарифов по Тамбовской области нарушившим пункт 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184.

2. Удовлетворить требования ООО «Котовская ТЭЦ», изложенные в заявлении о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) с Управлением по регулированию тарифов по Тамбовской области (рег. № 128495/20 от 24.07.2020).

3. Органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 15 сентября 2020 года отменить приказ Управления от 25.06.2020 № 03/144 и уведомление об отсутствии оснований для установления цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии от 26.06.2020 № 02-09/1187.

4. Органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике установить тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Котовская ТЭЦ» в установленные законодательством сроки.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались вышеуказанные решения;

- экспертного заключения по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Котовская ТЭЦ» на 2021 год.

Связанные организации

ООО "Котовская ТЭЦ"
ИНН 6825005970, ОГРН 1136820001174
Управление по регулированию тарифов Тамбовской области
ИНН 6829071170, ОГРН 1106829008274
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
ИНН 6831001163, ОГРН 1026801156172