Решения по тарифам №СП/62472/19 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Научно-производственная фирма «Парма Инжиниринг» (далее также ООО «НПФ «Парма Инжиниринг», Заявитель, Организация) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - также Орган регулирования, Министерство).

Заявление ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» просит рассмотреть ФАС России разногласия по постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 05.12.2018 № 34-э «О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 29.12.2017 № 62-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Парма Инжиниринг (Пермский городской округ)», которым в отношении Заявителя были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии и необходимая валовая выручка на 2017-2021 годы (второй долгосрочный период регулирования).

Тарифное регулирование в отношении ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» осуществляется с применением долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, 2019 год – третий год долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым постановлением, составляет 11 859,91 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую заявитель считает экономически обоснованной, составляет 90 625,25 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составляет 78 765,34 тыс. руб.

При этом, ФАС отмечает, что Заявителем была допущена техническая ошибка, общая сумма разногласий по статьям составляет 77 739,52 тыс. руб.

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о дополнительном учете в необходимой валовой выручке (далее – НВВ) на 2019 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено на разногласия

 

Утверждено Органом регулирования на 2019 год

Величина разногласий по статье

1

Подконтрольные расходы, в т.ч.:

тыс. руб.

55 936,18

8 470,95

47 465,23

1.1

Материалы

тыс. руб.

3 900,80

555,78

3 345,02

1.2

Работы и услуги производственного характера

тыс. руб.

20 001,20

2 783,58

17 217,62

1.3

Затраты на оплату труда

тыс. руб.

 

12 900,00

 

4 246,88

8 653,12

1.4

Ремонт основных средств

тыс. руб.

11 947,00

0,00

11 947,00

1.5

Услуги связи

тыс. руб.

281,00

0,00

281,00

1.6

Затраты на охрану и пожарную безопасность

тыс. руб.

545,00

0,00

545,00

1.7

Затраты на юридические и информационные услуги

тыс. руб.

550,00

0,00

550,00

1.8

Транспортные услуги

тыс. руб.

1 965,18

742,26

1 222,92

1.9

Расходы на подготовку кадров

тыс. руб.

785,00

25,9

759,10

1.10

Расходы на командировки и представительские

тыс. руб.

605,00

0,00

605,00

1.11

Расходы на обеспечение нормальных условий труда

тыс. руб.

2 456,00

116,55

2 339,45

2

Неподконтрольные расходы, в т.ч.

тыс. руб.

14 231,00

1 774,41

12 456,59

2.1

Аренда и лизинг

тыс. руб.

10 270,70

212,87

10 057,83

2.2

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

3 960,30

1 561,54

2 398,76

3

Выпадающие доходы

тыс. руб.

20 001,34

2 183,64

17 817,7

 

Итого

тыс. руб.

90 168,52

12 429,00

77 739,52

По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами ФАС России, отмечает следующее.

1. Статьи разногласий, относящиеся к подконтрольным расходам.

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о признании экономически обоснованными и подлежащими включению в НВВ на 2019 год расходов по статьям затрат, которые относятся к подконтрольным расходам («Материалы», «Работы и услуги производственного характера», «Затраты на оплату труда», «Ремонт основных средств», «Услуги связи», «Затраты на охрану и пожарную безопасность», «Затраты на юридические и информационные услуги», «Транспортные услуги», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на командировки и представительские», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда»), в размере 55 936,18 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 8 470,95 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составила 47 465,23 тыс. руб.

Согласно п. 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания).

Организация заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов, относящихся к подконтрольным расходам, на основании фактических показателей за 2017 год.

Органом регулирования расчет подконтрольных расходов на 2019 год произведен в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), и определен в размере 11 253,73 тыс. руб. исходя из индекса потребительских цен в размере 4,6%, индекса эффективности операционных расходов – 3%, индекса изменения количества активов – «-16,3%», коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов – 0,75. Итого коэффициент индексации к подконтрольным расходам, учтенным на 2018 год (12 636,79 тыс. руб.), составил 0,891.

В связи с тем, что статьи затрат «Материалы», «Работы и услуги производственного характера», «Затраты на оплату труда», «Ремонт основных средств», «Услуги связи», «Затраты на охрану и пожарную безопасность», «Затраты на юридические и информационные услуги», «Транспортные услуги», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на командировки и представительские», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда» относятся к подконтрольным расходам, базовый уровень которых является долгосрочным параметром регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и не пересматривается в течение долгосрочного периода регулирования, требования Заявителя по вышеуказанным статьям являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Неподконтрольные расходы».

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о признании экономически обоснованными и подлежащими включению в НВВ на 2019 расходов по статье «Неподконтрольные расходы» в размере 14 231,00 тыс. руб., в т. ч. по подстатьям разногласий:

2.1. «Аренда и лизинг» в сумме 10 270,70 тыс. руб.;

2.2. «Отчисления на социальные нужды» в сумме 3 960,30 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме1 774,41 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 12 456,59 тыс. руб.

2.1 Статья разногласий «Аренда и лизинг».

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о признании экономически обоснованными и подлежащими включению в НВВ на 2019 год расходов по статье затрат «Аренда и лизинг» в размере 10 270,70 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 212,87 тыс. Общая сумма спора составила 10 057,83 тыс. руб.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

В обоснование заявленных расходов Заявителем в адрес ФАС России были направлены копии амортизационных ведомостей, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств, расчет налогов, сборов и выплат по неподконтрольным расходам ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» за 2012-2019 гг., копии договоров аренды, копия налоговой декларации по налогу на имущество и т.д.

Согласно п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила регулирования № 1178), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении Органа регулирования в нарушение п. 23 Правил регулирования № 1178 не отражен анализ экономической обоснованности расходов по статье «Аренда и лизинг», в частотности отсутствует расчет и перечень договоров аренды, на основании которых Органом регулирования рассчитана сумма затрат по данной статье разногласий, также в экспертном заключении не отражен расчет амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей арендодателя, не отражен перечень представленных Организацией обосновывающих материалов.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье разногласий подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении расчет расходов на аренду имущества в соответствии с требованиями п. 5 и пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 на основании бухгалтерской отчетности собственников имущества, подтверждающей величину амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей и взносов, установленных законодательством Российской Федерации, соответствующий анализ отразить в Экспертном заключении на основании пункта 23 Правил регулирования № 1178 с указанием причин учета/неучета представленных заявителем расчетов и документов.

2.2 Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера отчислений на социальные нужды в 2019 году 3 960,3 тыс. руб., исходя из заявленного фонда оплаты труда 12 900,00 тыс. руб. и процента отчислений на социальные нужды – 30,7 %.

Расходы на страховые взносы установлены Министерством в размере 1 561,54 тыс. руб., исходя из процента отчислений – 30,7 % и установленного фонда оплаты труда (4 246,88 тыс. руб.).

Размер разногласий составил 2 398,76 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России были направлении копии расчета страховых взносов.

ФАС России отмечает, что Заявителем в заявлении не оспаривается процент отчислений на социальные нужды, примененный Органом регулирования при расчете расходов по данной статье на 2019 год.

В связи с отказом Заявителю в удовлетворении требований по статье разногласий «Затраты на оплату труда», требования Заявителя по данной статье являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Выпадающие доходы»

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье затрат «Выпадающие доходы» в размере 20 001,34 тыс. руб., в том числе:

3.1. Стоимость услуг по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого имущества, не учтенным в тарифном решении на 2016 год, в сумме 977,95 тыс. руб.

3.2. Выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением за период 2016-2018 гг., в сумме 19 023,39 тыс. руб.

Органом регулирования сумма выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением, учтена в НВВ на 2019 год в размере 2 183,64 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 17 817,70 тыс. руб.

В соответствии с п. 7 Основ ценообразования № 1178 в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

3.1 Стоимость услуг по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого имущества, не учтенным в тарифном решении на 2016 год.

Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на 2019 год выпадающих доходов, возникших по результатам деятельности за 2016 год, в сумме 977,95 тыс. руб. 

Органом регулирования данные расходы не были включены в НВВ Заявителя в 2019 году.

Сумма разногласий составила 977,95 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что заявленные ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» требования о включении в НВВ на 2019 год выпадающих доходов, возникших по результатам деятельности за 2016 год, не относятся к тарифному регулированию на 2019 год.

В этой связи, данные требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3.2 Выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения за период 2016-2018 гг.

Организация заявляет о признании экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в НВВ на 2019 год выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением за период 2016-2018 гг. в сумме 19 023,39 тыс. руб.

Органом регулирования сумма выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением, учтены в НВВ на 2019 год в размере 2 183,64 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 17 817,70 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178 в случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.

В обоснование величины выпадающих доходов за период 2016-2018 гг. Заявителем в адрес ФАС России направлены договоры на технологическое присоединение, реестры выполненных затратных договоров о технологическом присоединении за 2016-2018 годы, акты об осуществлении технологического присоединения, договоры подряда на выполнение строительно-монтажных работ с приложением актов приемки выполненных работ, справки о стоимости работ и затрат, копии сопроводительных писем, копии счетов–фактур.

Согласно отзыву, Органом регулирования учтен размер плановых выпадающих доходов на 2019 год (2 183,64 тыс. руб.), который рассчитан с применением отчетных показателей ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» за 4 квартал 2017 года и 1-3 кварталы 2018 года и использованы значения стандартизированных тарифных ставок, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 27.12.2017 № 217-тп. При этом, анализ плановых и фактических выпадающих расходов за 2017 год Министерством не проведен и не отражен в Экспертном заключении, а также в представленном отзыве на заявление ООО «НПФ «Парма Инжиниринг».

Относительно заявленных требований о возмещении выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением за 2016, 2018 годы, ФАС России отмечает, что данные требования Заявителя не относятся к тарифному регулированию на 2019 год. Затраты 2016 года на основании пунктов 7, 87 Основ ценообразования № 1178 должны были быть заявлены в Министерство при тарифном регулировании на 2018 год. Затраты 2018 года подлежат анализу органом регулирования при установлении тарифов на 2020 год.

По выпадающим доходам 2017 года Заявителем в адрес Министерства и ФАС России не были предоставлены расчеты в соответствии с утвержденными Органом регулирования стандартизированными тарифными ставками, а также с учетом учтенных при тарифном регулировании на 2017 год плановых выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением согласно пункта 87 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении Органа регулирования в нарушение п. 23 Правил регулирования № 1178 отсутствует анализ экономической обоснованности расходов по статье «Выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения» за 2017 год, а также не отражен перечень представленных Организацией обосновывающих материалов.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет фактических выпадающих доходов за 2017 год в соответствии с п. 7, 87 Основ ценообразования № 1178 и соответствующий анализ отразить в экспертном заключении на основании п. 23 Правил регулирования № 1178, а также причины учтена/неучета представленных Заявителем расчетов и документов.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края нарушившим пункт 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Частично удовлетворить требования ООО «НПФ «Парма Инжиниринг», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег. от 04.03.2019 № 35810/19).

3. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести расчет по статьям «Аренда и лизинг на 2019 год», «Выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения за 2017 год» и отразить в Экспертном заключении согласно пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение.

4. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 1 сентября 2019 года пересмотреть единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии в Пермской крае, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии ООО «НПФ «Парма Инжиниринг», установленные на 2019 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» на 2019 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» в удовлетворении остальной части требований.

 

 

 

 

Связанные организации

Министр тарифного регулирования и энергетики Пермского края М.А. Козлова
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574
Пермское УФАС России
ИНН 5902290360, ОГРН 1025900536749
ООО «НПФ «Парма Инжиниринг»
ИНН 5948040074, ОГРН 1115948000453