Предписание №ВК/70164/19 Предписание по результатам проверки Департамента Оренбургск... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.04.2019 № 540/19 , Акт проверки Инспекции ФАС России от 17.06.2019 № 83), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для Соль-Илецкого муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее — Соль-Илецкое ММПП ЖКХ, регулируемая организация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 29.04.2019 № 540/19 «О проведении внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов» проведена внеплановая документарная проверка в отношении Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, орган регулирования) тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для Соль-Илецкого ММПП ЖКХ на 2019 год.

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Тарифы на захоронение ТКО для Соль-Илецкого ММПП ЖКХ установлены приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 17.12.2018 № 229-т/о «Об установлении предельных долгосрочных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов и долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования 2019 - 2021 годов, для Соль-Илецкое ММПП ЖКХ».

Соль-Илецкое ММПП ЖКХ осуществляет захоронение ТКО на территории Соль-Илецкого городского округа и Акбулакского муниципального района.

НВВ рассматриваемого оператора составляет 15 039,766 тыс. руб. на 2019 год. При этом ФАС России отмечает, что согласно смете расходов сложение затрат по всем учтенным статьям расходов не приводит к итоговой сумме НВВ в размере 15 039,766 тыс. руб.

 

1. Расходы на оплату труда.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации затраты по данной статье в размере 2 379,061 тыс. руб.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении органа регулирования не приведена расшифровка включенных затрат по данной статье, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, и не отражены результаты анализа экономической обоснованности затрат по данной статье.

Таким образом, расходы по статье «Расходы на оплату труда» требуют дополнительного экономического анализа и его отражения в экспертном заключении органа регулирования в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484.

 

2. Величина изменения НВВ в целях сглаживания.

Департаментом определена величина изменения НВВ в размере 2 200,00 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 1638/16 величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, рассчитывается в размере не более 12% необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета сглаживания.

Как следует из возражений на акт проверки, величина сглаживания учтена органом регулирования со знаком «+» для равномерного увеличения тарифа, что действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО не предусмотрено.

Таким образом, исключению из состава НВВ регулируемой организации подлежат расходы в сумме 2 200,00 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для Соль-Илецкого ММПП ЖКХ нарушившим положения пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также положения пункта 37 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки Соль-Илецкое ММПП ЖКХ 2019 года расходы по статье «Величина изменения НВВ в целях сглаживания» в сумме 2 200,00 тыс. руб.;

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку Соль-Илецкого ММПП ЖКХ, и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, по статье затрат «Расходы на оплату труда» на 2019 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть базовый уровень операционных расходов, исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки Соль-Илецкого ММПП ЖКХ 2019 года и пересмотреть установленные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для Соль-Илецкого ММПП ЖКХ на 2019 год, обеспечив введение в действие установленных тарифов с 01.09.2019.

4. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами необходимо учесть результаты исполнения настоящего предписания при установлении тарифа на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» до 01.09.2019.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для Соль-Илецкого ММПП ЖКХ, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

Связанные организации

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381
Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443