Предписание №СП/110772/20 Предписание в отношении Комитета по ценам и тарифам Правител... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский на основании требований Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, поступившие вместе с обращением АО «ДГК» (далее - Заявитель) исх. от 15.06.2020 № 01.1/9878 (рег. от 15.06.2020 № 103377-ЭП/20), а также письменные пояснения Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края исх. от 11.08.2020 № 2-1-12-2748 (рег. от 11.08.2020 № 138131-ЭП/20),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) от 20.05.2020 № 11/1 установлены долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на производство тепловой энергии АО «ДГК» (филиал «Хабаровская генерация» и филиал «Хабаровская теплосетевая компания») на 2019-2023 годы, долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на передачу на 2019-2023 годы, а также тарифы:

- на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Хабаровская генерация») на 2019-2023 гг.;

- на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Хабаровская теплосетевая компания») в Хабаровском крае на 2019-2023 годы;

- на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии, поставляемую потребителям акционерным обществом «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Хабаровская теплосетевая компания») в Хабаровском крае на 2019-2023 годы.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 указанного Федерального закона, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (подпункт 3 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075), к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения в том числе относятся: тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Пунктом 86 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что в отношении регулируемой организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании более чем одним источником тепловой энергии, тарифы на тепловую энергию без учета стоимости передачи тепловой энергии должны устанавливаться по каждому такому источнику отдельно.

Кроме того, в соответствии с пунктом 102 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э), при применении метода экономически обоснованных расходов расчет необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, производится в следующей последовательности:

1) определение совокупной необходимой валовой выручки, относимой на производство электрической и тепловой энергии, на основании принципов и с использованием данных раздельного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и учетной политикой регулируемой организации;

2) выделение из указанной совокупной необходимой валовой выручки прямых и косвенных расходов, относимых на производство тепловой энергии (мощности) в соответствии с пунктом 103 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила регулирования № 1075), экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержат, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности).

Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» владеет на праве собственности несколькими источниками тепловой энергии в Хабаровском крае: Хабаровская ТЭЦ-1, Хабаровская ТЭЦ-3, Комсомольская ТЭЦ-2, Комсомольская ТЭЦ-3, Амурская ТЭЦ, Майская ГРЭС. Данные источники тепловой энергии находятся в разных муниципальных образованиях Хабаровского края: г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, г. Амурске и п. Майском и функционируют в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Тарифное предложение АО «ДГК» на установление тарифов на 2019-2023 гг., а также на корректировку тарифов на 2020 год в части тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, были сформированы по каждому источнику. Расчет необходимой валовой выручки на производство тепловой энергии был произведен исходя из индивидуальных долей расхода условного топлива.

Согласно утвержденным в муниципальных образованиях схемам теплоснабжения (приказ Минэнерго России от 19.06.2020 № 485, постановление Администрации Комсомольска-на-Амуре от 29.07.2019 № 1629-ПА, распоряжение Главы Администрации городского поселения «город Амурск» от 28.08.2015 № 1108, постановление Главы поселения «рабочий поселок Майский» от 20.12.2017 № 951) данные источники тепловой энергии расположены в разных системах теплоснабжения.

В соответствии с постановлением Комитета от 20.05.2020 № 11/1 тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» филиала «Хабаровская генерация», установлены Комитетом на одинаковом уровне, а долгосрочные параметры регулирования на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки по источникам тепловой энергии не установлены.

Также, согласно Экспертному заключению Комитета по рассмотрению документов по делу № 33/ТЭК от 03.05.2018 об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Хабаровская теплосетевая компания»), тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии, поставляемую потребителям АО «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Хабаровская теплосетевая компания»), тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Хабаровская генерация») на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы с применением метода индексации установленных тарифов и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Хабаровская теплосетевая компания») теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии на 2019-2023 годы (далее – Экспертное заключение), принцип отнесения расходов на производство тепловой энергии не прописан, совокупная необходимая валовая выручка, относимая на производство электрической и тепловой энергии, в нарушение пункта 102 Методических указаний № 760-э и пункта 29 Правил регулирования № 1075 не определена.

При этом, принцип распределения затрат в АО «ДГК» определен Методическими указаниями по внутреннему разделению затрат по видам деятельности/ местам возникновения затрат и организации учета в АО «ДГК», утвержденными приказом АО «ДГК» от 30.12.2019 № 631.

Таким образом, постановление Комитета от 20.05.2020 № 11/1 было принято в нарушение подпункта «б» пункта 4 и пункта 86 Основ ценообразования № 1075, пункта 29 Правил регулирования № 1075.

Тарифы на производство тепловой энергии (мощность) должны были быть установлены по каждому источнику тепловой энергии в размере, определенном для каждого источника, а не в среднем размере, определенном для филиала «Хабаровская генерация». Кроме того, для установления указанных тарифов должны быть установлены долгосрочные параметры регулирования по каждому источнику тепловой энергии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края нарушившим подпункт «б» пункта 4 и пункт 86 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.02.2020 в отношении АО «ДГК» (филиал «Хабаровская генерация») с учетом требований приказа АО «ДГК» от 30.12.2019 № 631 установить:

2.1. долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки с дифференциацией по источникам теплоснабжения (Хабаровская ТЭЦ-1, Хабаровская ТЭЦ-3, Комсомольская ТЭЦ-2, Комсомольская ТЭЦ-3, Амурская ТЭЦ, Майская ГРЭС) на долгосрочный период 2021-2023 годы;

2.2. установить тарифы на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки (на коллекторах) для каждого источника тепловой энергии с учетом долгосрочных параметров регулирования, указанных в пункте 2.1. настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных пунктом 2 настоящего предписания проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении долгосрочных параметров и тарифов, принятие которых предписывается настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов) в отношении АО «ДГК» (филиал «Хабаровская генерация»), в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
ИНН 2721091150, ОГРН 1032700297530
Хабаровское УФАС России
ИНН 2721023142, ОГРН 1022700921022