Предписание №СП/56629/23 Предписание в отношении Департамента государственного регули... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«13» июля 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением обязательных требований Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 07.04.2023 № 31-9156-С/23, а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 14.04.2023 № 57.05-10-1794/23; рег. от 17.04.2023 № 57117-М/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Актон» на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э, утвержденными приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э).

На основании письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.03.2023 № 73/1-2018-2022 (вх. от 30.03.2023 № 46885/23), направленного в адрес ФАС России по результатам проведенной совместно с прокуратурой Краснодарского края, а также с привлечением специалистов ФАС России проверки обоснованности формирования тарифов на электрическую энергию Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края на территории Краснодарского края, Республики Адыгея и федеральной территории «Сириус», было проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края (далее – Департамент), по результатам которого был составлен отчет от 07.04.2023 № 31-9156-С/23 (далее — Отчет).

Приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018 № 81/2018-э в отношении ООО «Актон» установлены долгосрочные параметры регулирования на 2019-2023 гг. с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее – НВВ), в том числе базовый уровень подконтрольных расходов на 2019 год в размере 49,6 млн. руб.

Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 18.11.2022 № 34/2022-э НВВ ООО «Актон» без учета оплаты потерь установлена на 2023 год в размере 283,4 млн. руб.

Рассмотрев материалы тарифных дел ООО «Актон» на 2019, 2023 гг. в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение № 129-Э по экономическому обоснованию платы за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Актон» на 2020 год (далее – Экспертное заключение на 2020 год), Экспертное заключение № 53-Э по экономическому обоснованию платы за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Актон» на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), возражения в отношении Отчета от 17.04.2023 № 57117-М/23 (далее – Возражения), установлено следующее.

1. Базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года

1.1. Долгосрочный метод регулирования на 2019-2023 гг.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Согласно Экспертному заключению на 2020 год Департаментом при определении базового уровня подконтрольных расходов затраты рассчитаны методом экономически обоснованных затрат в 100% размере.

Обоснование неприменения метода сравнения аналогов при расчете базового уровня подконтрольных расходов 2020 года в Экспертном заключении на 2020 год отсутствует.

В возражениях Орган регулирования отмечает, что при расчете базового уровня подконтрольных расходов 2019 года был применен пункт 13 Методических указаний № 421-э в соответствии с которым в случае если, в соответствии с представленными данными, значение фактических ОПР ТСО n за один из 2 лет, предшествующих периоду регулирования, превышает значение операционных, подконтрольных расходов, установленное органом регулирования для ТСО n на соответствующий год, более чем на D процентов, установление базового уровня ОПР такой ТСО осуществляется в соответствии с действующим для ТСО долгосрочным методом регулирования, а в случае отсутствия применения методов долгосрочного регулирования в году, предшествующему периоду регулирования, установление базового уровня ОПР такой ТСО осуществляется в соответствии с Методическими указаниями № 228-э либо в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.

Орган регулирования отмечает, что применение пункта 13 Методических указаний № 421-э вызвано превышением фактических подконтрольных расходов 2016 года над плановыми расходами более чем на величину, рассчитанную в соответствии с Методическими указаниями № 421-э:

пп

Показатель

Ед. изм.

2016 факт

2017 факт

1

План подконтрольных расходов

тыс. руб.

9 676

38 775

2

Факт подконтрольных расходов

тыс. руб.

10 758

34 713

3

Значение индекса эффективности операционных расходов

%

5%

1%

4

Допустимое отклонение

%

8,57%

25,71%

5

Превышение фактической величины подконтрольных расходов над плановой

%

11,18%

-10,48%

6

Допустимость применения приказа ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э

-

Применение не допускается согласно пункту 13

Допускается применение методики

ФАС России отмечает, что в соответствии с Экспертным заключением на 2019 год индекс эффективности подконтрольных расходов на 2016 год определен в размере 1%, что противоречит доводам Органа регулирования, изложенным в Возражении.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе индекса эффективности подконтрольных расходов.

При этом в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 1178 долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), а также в случаях, предусмотренных пунктом 36 Правил № 1178 в отношении территориальных сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях городов федерального значения и граничащих с ними субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 13.01.2016 № 1/2016-э индекс эффективности операционных расходов был установлен в размере 1% на ДПР 2016-2018 гг., Орган регулирования при анализе допустимости применения пункта 13 Методических указаний № 421-э должен принимать в расчет индекс эффективности операционных расходов в размере 1%.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит пересчитать размер базового уровня подконтрольных расходов 2019 года с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178.

1.2. Индекс эффективности подконтрольных расходов 2019-2023 гг.

В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018 № 81/2018-э индекс эффективности подконтрольных расходов установлен Органом регулирования в отношении ООО «Актон» на 2019-2023 гг. в следующих размерах:

Год

Индекс эффективности подконтрольных расходов

2019

1%

2020

1,5%

2021

2%

2022

2,5%

2023

3%

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе индекса эффективности подконтрольных расходов.

При этом в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 1178 долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), а также в случаях, предусмотренных пунктом 36 Правил № 1178 в отношении территориальных сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях городов федерального значения и граничащих с ними субъектов Российской Федерации.

Таким образом, индекс эффективности подконтрольных расходов является долгосрочным параметром регулирования, учитывается в едином размере на весь ДПР и не пересматривается за исключением случаев, указанных в пункте 12 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит установить размер индекса эффективности подконтрольных расходов на ДПР 2019-2023 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178.

1.3. Материальные затраты

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год расходы по данной статье затрат установлены Органом регулирования в следующих размерах:

(тыс. руб.)

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2019 года

Факт 2017 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Департаментом

Принято Департаментом

1.

Материальные затраты

25 127,81

26 297,49

18 584,02

1.1.

Вспомогательные материалы

12 723,59

9 539,26

8 218,97

1.2.

Работы и услуги производственного характера

12 404,22

16 758,23

10 365,05

Согласно Экспертному заключению на 2019 год расходы по данной статье затрат учтены Органом регулирования согласно нормативам материалов и обеспечения спецодеждой, расчет расходов на ремонт сетей произведен согласно сметам.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что отклонения по статьям затрат возникли по причине необоснованного завышения количества материалов относительно нормативно-технической документации.

1.3.1 Вспомогательные материалы

Согласно Экспертному заключению на 2019 год, Возражениям расходы по данной статье затрат включают в себя, в том числе расходы по подстатьям «Аварийный запас», «Офисное оборудование и мебель», «Оргтехника».

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил № 1178, в части вышеуказанных подстатей затрат, включенных в базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года, не отражен. В Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях не отражена расшифровка принятых расходов со ссылками на документы и материалы, на основании которых принималось решение Органом регулирования об учете расходов в утвержденном размере, не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации. Также не отражен анализ проведения конкурсных процедур при заключении договоров, в том числе на предмет заключения договора с единственным поставщиком, расходы по которым были учтены при расчете расходов по данным подстатьям затрат, что является нарушением пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

1.3.2 Работы и услуги производственного характера

Согласно Экспертному заключению на 2019 год, Возражениям расходы по данной статье затрат включают в себя, в том числе расходы по подстатье затрат «Ремонт сетей» в размере 12 081,62 тыс. руб. Предложение регулируемой организации - 6 740,26 тыс. руб. Фактические расходы составили – 7 031,31 тыс. руб.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что расходы по данной подстатье затрат приняты на основании ремонтной программы регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что ремонтная программа в материалах тарифного дела на 2019 год отсутствует, опись документов, представленная регулируемой организацией в Орган регулирования в целях установления тарифов на 2019 год, также не содержит информации о ремонтной программе.

Кроме того, расходы по данной подстатье затрат учтены Органом регулирования в размере 12 081,62 тыс. руб., что на 5 341,36 тыс. руб. выше предложения регулируемой организации.

Вместе с тем, в целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации Орган регулирования не должен принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат. Обоснование учета величины расходов выше заявленной регулируемой организацией также не отражено.

Таким образом, расходы по статье затрат «Работы и услуги производственного характера» в размере 5 341,36 тыс. руб. подлежат исключению из состава базового уровня операционных расходов 2019 года. В остальной части расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а в случае отсутствия обоснования исключению экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.

1.4. Прочие расходы - работы и услуги непроизводственного характера

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год расходы по данной статье затрат установлены Органом регулирования в следующих размерах:

(тыс. руб.)

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2019 года

Факт 2017 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Департаментом

Принято Департаментом

1.

Прочие расходы - работы и услуги непроизводственного характера

4687,78

4 664,75

456,43

Согласно Экспертному заключению на 2019 год расходы по данной статье затрат включают в себя, в том числе расходы по подстатьям «Затраты на обучение персонала», «Обслуживание оргтехники», «Канцелярские товары», «Информационно-вычислительные обслуживание», «Услуги типографии, объявления в газете».

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил № 1178, в части вышеуказанных подстатей затрат, включенных в базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года, не отражен. В Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях не отражена расшифровка принятых расходов со ссылками на документы и материалы, на основании которых принималось решение Органом регулирования об учете расходов в утвержденном размере, не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации. Также не отражен анализ проведения конкурсных процедур при заключении договоров, в том числе на предмет заключения договора с единственным поставщиком, расходы по которым были учтены при расчете расходов по данным подстатьям затрат, что является нарушением пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

1.5. Прибыль на социальное развитие

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год расходы по данной статье затрат установлены Органом регулирования в следующих размерах:

(тыс. руб.)

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2019 года

Факт 2017 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Департаментом

Принято Департаментом

1.

Прибыль на социальное развитие

703,32

706,79

217,54

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил № 1178, в части данной статьи затрат, включенной в базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года, не отражен. В Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях не отражена расшифровка принятых расходов со ссылками на документы и материалы, на основании которых принималось решение Органом регулирования об учете расходов в утвержденном размере, не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2. Корректировки НВВ на 2023 год

В силу пункта 37 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в том числе с учетом отклонения совокупного объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.

ФАС России отмечает, в Экспертном заключении на 2023 год отсутствуют расчеты корректировок НВВ в соответствии с формулами пункта 11 Методических указаний № 98-э в полном объеме. В Возражениях обоснования непроведения корректировок НВВ в 2023 году также отсутствует.

Также в соответствии с приказом Министерства топливно-Энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.12.2019 № 700 (в ред. от 10.11.2022 № 552) в отношении ООО «Актон» утверждена инвестиционная программа на 2020-2024 гг.

Отмечаем, что в Экспертном заключении на 2023 год отсутствует корректировка необходимой валовой выручки на i-тый год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на (i-1)-й год. Причины неучета данной корректировки также не отражены.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края нарушившим пункты 12, 29, 37, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, положения Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.

2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ООО «Актон» 2019 года расходы по статье затрат «Работы и услуги производственного характера» в размере 5 341,36 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Актон» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат и показателям:

- «Долгосрочный метод регулирования» на 2019-2023 гг.;

- «Индекс эффективности подконтрольных расходов» на 2019-2023 гг.;

- «Материальные затраты» на 2019 год;

- «Вспомогательные материалы» на 2019 год;

- «Работы и услуги производственного характера» на 2019 год;

- «Прочие расходы - работы и услуги непроизводственного характера» на 2019 год;

- «Прибыль на социальное развитие» на 2019 год;

- «Корректировки НВВ» на 2023 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов на 2019 год, а также величину необходимой валовой выручки на 2019-2023 гг. ООО «Актон» в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.10.2023 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Актон», установленной на 2023 год, а также установить (пересмотреть) индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с положениями действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

Экономически необоснованные расходы (доходы), не исключенные из необходимой валовой выручки ООО «Актон» при пересмотре тарифов в сфере электроэнергетики на 2023 год, исключить при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии для ООО «Актон» на 2024 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для ООО «Актон», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии
ФАС России

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Краснодарское УФАС России
ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813
Департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края
ИНН 2308085811, ОГРН 1032304936399