Предписание №СП/56629/23 Предписание в отношении Департамента государственного регули... от 17 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
«13» июля 2023 г. г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением обязательных требований Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 07.04.2023 № 31-9156-С/23, а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 14.04.2023 № 57.05-10-1794/23; рег. от 17.04.2023 № 57117-М/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Актон» на 2023 год,
УСТАНОВИЛА:
Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э, утвержденными приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э).
На основании письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.03.2023 № 73/1-2018-2022 (вх. от 30.03.2023 № 46885/23), направленного в адрес ФАС России по результатам проведенной совместно с прокуратурой Краснодарского края, а также с привлечением специалистов ФАС России проверки обоснованности формирования тарифов на электрическую энергию Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края на территории Краснодарского края, Республики Адыгея и федеральной территории «Сириус», было проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края (далее – Департамент), по результатам которого был составлен отчет от 07.04.2023 № 31-9156-С/23 (далее — Отчет).
Приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018 № 81/2018-э в отношении ООО «Актон» установлены долгосрочные параметры регулирования на 2019-2023 гг. с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее – НВВ), в том числе базовый уровень подконтрольных расходов на 2019 год в размере 49,6 млн. руб.
Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 18.11.2022 № 34/2022-э НВВ ООО «Актон» без учета оплаты потерь установлена на 2023 год в размере 283,4 млн. руб.
Рассмотрев материалы тарифных дел ООО «Актон» на 2019, 2023 гг. в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение № 129-Э по экономическому обоснованию платы за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Актон» на 2020 год (далее – Экспертное заключение на 2020 год), Экспертное заключение № 53-Э по экономическому обоснованию платы за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Актон» на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), возражения в отношении Отчета от 17.04.2023 № 57117-М/23 (далее – Возражения), установлено следующее.
1. Базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года
1.1. Долгосрочный метод регулирования на 2019-2023 гг.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Согласно Экспертному заключению на 2020 год Департаментом при определении базового уровня подконтрольных расходов затраты рассчитаны методом экономически обоснованных затрат в 100% размере.
Обоснование неприменения метода сравнения аналогов при расчете базового уровня подконтрольных расходов 2020 года в Экспертном заключении на 2020 год отсутствует.
В возражениях Орган регулирования отмечает, что при расчете базового уровня подконтрольных расходов 2019 года был применен пункт 13 Методических указаний № 421-э в соответствии с которым в случае если, в соответствии с представленными данными, значение фактических ОПР ТСО n за один из 2 лет, предшествующих периоду регулирования, превышает значение операционных, подконтрольных расходов, установленное органом регулирования для ТСО n на соответствующий год, более чем на D процентов, установление базового уровня ОПР такой ТСО осуществляется в соответствии с действующим для ТСО долгосрочным методом регулирования, а в случае отсутствия применения методов долгосрочного регулирования в году, предшествующему периоду регулирования, установление базового уровня ОПР такой ТСО осуществляется в соответствии с Методическими указаниями № 228-э либо в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.
Орган регулирования отмечает, что применение пункта 13 Методических указаний № 421-э вызвано превышением фактических подконтрольных расходов 2016 года над плановыми расходами более чем на величину, рассчитанную в соответствии с Методическими указаниями № 421-э:
№пп |
Показатель |
Ед. изм. |
2016 факт |
2017 факт |
1 |
План подконтрольных расходов |
тыс. руб. |
9 676 |
38 775 |
2 |
Факт подконтрольных расходов |
тыс. руб. |
10 758 |
34 713 |
3 |
Значение индекса эффективности операционных расходов |
% |
5% |
1% |
4 |
Допустимое отклонение |
% |
8,57% |
25,71% |
5 |
Превышение фактической величины подконтрольных расходов над плановой |
% |
11,18% |
-10,48% |
6 |
Допустимость применения приказа ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э |
- |
Применение не допускается согласно пункту 13 |
Допускается применение методики |
ФАС России отмечает, что в соответствии с Экспертным заключением на 2019 год индекс эффективности подконтрольных расходов на 2016 год определен в размере 1%, что противоречит доводам Органа регулирования, изложенным в Возражении.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе индекса эффективности подконтрольных расходов.
При этом в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 1178 долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), а также в случаях, предусмотренных пунктом 36 Правил № 1178 в отношении территориальных сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях городов федерального значения и граничащих с ними субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 13.01.2016 № 1/2016-э индекс эффективности операционных расходов был установлен в размере 1% на ДПР 2016-2018 гг., Орган регулирования при анализе допустимости применения пункта 13 Методических указаний № 421-э должен принимать в расчет индекс эффективности операционных расходов в размере 1%.
Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит пересчитать размер базового уровня подконтрольных расходов 2019 года с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178.
1.2. Индекс эффективности подконтрольных расходов 2019-2023 гг.
В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018 № 81/2018-э индекс эффективности подконтрольных расходов установлен Органом регулирования в отношении ООО «Актон» на 2019-2023 гг. в следующих размерах:
Год |
Индекс эффективности подконтрольных расходов |
2019 |
1% |
2020 |
1,5% |
2021 |
2% |
2022 |
2,5% |
2023 |
3% |
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе индекса эффективности подконтрольных расходов.
При этом в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 1178 долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), а также в случаях, предусмотренных пунктом 36 Правил № 1178 в отношении территориальных сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях городов федерального значения и граничащих с ними субъектов Российской Федерации.
Таким образом, индекс эффективности подконтрольных расходов является долгосрочным параметром регулирования, учитывается в едином размере на весь ДПР и не пересматривается за исключением случаев, указанных в пункте 12 Основ ценообразования № 1178.
Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит установить размер индекса эффективности подконтрольных расходов на ДПР 2019-2023 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178.
1.3. Материальные затраты
В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год расходы по данной статье затрат установлены Органом регулирования в следующих размерах:
(тыс. руб.)
№ |
Статья затрат |
Плановые расходы 2019 года |
Факт 2017 года |
|
Предложение регулируемой организации |
Утверждено Департаментом |
Принято Департаментом |
||
1. |
Материальные затраты |
25 127,81 |
26 297,49 |
18 584,02 |
1.1. |
Вспомогательные материалы |
12 723,59 |
9 539,26 |
8 218,97 |
1.2. |
Работы и услуги производственного характера |
12 404,22 |
16 758,23 |
10 365,05 |
Согласно Экспертному заключению на 2019 год расходы по данной статье затрат учтены Органом регулирования согласно нормативам материалов и обеспечения спецодеждой, расчет расходов на ремонт сетей произведен согласно сметам.
В Возражениях Орган регулирования отмечает, что отклонения по статьям затрат возникли по причине необоснованного завышения количества материалов относительно нормативно-технической документации.
1.3.1 Вспомогательные материалы
Согласно Экспертному заключению на 2019 год, Возражениям расходы по данной статье затрат включают в себя, в том числе расходы по подстатьям «Аварийный запас», «Офисное оборудование и мебель», «Оргтехника».
ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил № 1178, в части вышеуказанных подстатей затрат, включенных в базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года, не отражен. В Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях не отражена расшифровка принятых расходов со ссылками на документы и материалы, на основании которых принималось решение Органом регулирования об учете расходов в утвержденном размере, не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации. Также не отражен анализ проведения конкурсных процедур при заключении договоров, в том числе на предмет заключения договора с единственным поставщиком, расходы по которым были учтены при расчете расходов по данным подстатьям затрат, что является нарушением пункта 29 Основ ценообразования № 1178.
Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.
1.3.2 Работы и услуги производственного характера
Согласно Экспертному заключению на 2019 год, Возражениям расходы по данной статье затрат включают в себя, в том числе расходы по подстатье затрат «Ремонт сетей» в размере 12 081,62 тыс. руб. Предложение регулируемой организации - 6 740,26 тыс. руб. Фактические расходы составили – 7 031,31 тыс. руб.
В Возражениях Орган регулирования отмечает, что расходы по данной подстатье затрат приняты на основании ремонтной программы регулируемой организации.
ФАС России отмечает, что ремонтная программа в материалах тарифного дела на 2019 год отсутствует, опись документов, представленная регулируемой организацией в Орган регулирования в целях установления тарифов на 2019 год, также не содержит информации о ремонтной программе.
Кроме того, расходы по данной подстатье затрат учтены Органом регулирования в размере 12 081,62 тыс. руб., что на 5 341,36 тыс. руб. выше предложения регулируемой организации.
Вместе с тем, в целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации Орган регулирования не должен принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат. Обоснование учета величины расходов выше заявленной регулируемой организацией также не отражено.
Таким образом, расходы по статье затрат «Работы и услуги производственного характера» в размере 5 341,36 тыс. руб. подлежат исключению из состава базового уровня операционных расходов 2019 года. В остальной части расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а в случае отсутствия обоснования исключению экономически необоснованных расходов из состава НВВ регулируемой организации.
1.4. Прочие расходы - работы и услуги непроизводственного характера
В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год расходы по данной статье затрат установлены Органом регулирования в следующих размерах:
(тыс. руб.)
№ |
Статья затрат |
Плановые расходы 2019 года |
Факт 2017 года |
|
Предложение регулируемой организации |
Утверждено Департаментом |
Принято Департаментом |
||
1. |
Прочие расходы - работы и услуги непроизводственного характера |
4687,78 |
4 664,75 |
456,43 |
Согласно Экспертному заключению на 2019 год расходы по данной статье затрат включают в себя, в том числе расходы по подстатьям «Затраты на обучение персонала», «Обслуживание оргтехники», «Канцелярские товары», «Информационно-вычислительные обслуживание», «Услуги типографии, объявления в газете».
ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил № 1178, в части вышеуказанных подстатей затрат, включенных в базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года, не отражен. В Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях не отражена расшифровка принятых расходов со ссылками на документы и материалы, на основании которых принималось решение Органом регулирования об учете расходов в утвержденном размере, не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации. Также не отражен анализ проведения конкурсных процедур при заключении договоров, в том числе на предмет заключения договора с единственным поставщиком, расходы по которым были учтены при расчете расходов по данным подстатьям затрат, что является нарушением пункта 29 Основ ценообразования № 1178.
Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.
1.5. Прибыль на социальное развитие
В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год расходы по данной статье затрат установлены Органом регулирования в следующих размерах:
(тыс. руб.)
№ |
Статья затрат |
Плановые расходы 2019 года |
Факт 2017 года |
|
Предложение регулируемой организации |
Утверждено Департаментом |
Принято Департаментом |
||
1. |
Прибыль на социальное развитие |
703,32 |
706,79 |
217,54 |
ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил № 1178, в части данной статьи затрат, включенной в базовый уровень подконтрольных расходов 2019 года, не отражен. В Экспертном заключении на 2019 год, Возражениях не отражена расшифровка принятых расходов со ссылками на документы и материалы, на основании которых принималось решение Органом регулирования об учете расходов в утвержденном размере, не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации.
Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.
2. Корректировки НВВ на 2023 год
В силу пункта 37 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в том числе с учетом отклонения совокупного объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.
ФАС России отмечает, в Экспертном заключении на 2023 год отсутствуют расчеты корректировок НВВ в соответствии с формулами пункта 11 Методических указаний № 98-э в полном объеме. В Возражениях обоснования непроведения корректировок НВВ в 2023 году также отсутствует.
Также в соответствии с приказом Министерства топливно-Энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.12.2019 № 700 (в ред. от 10.11.2022 № 552) в отношении ООО «Актон» утверждена инвестиционная программа на 2020-2024 гг.
Отмечаем, что в Экспертном заключении на 2023 год отсутствует корректировка необходимой валовой выручки на i-тый год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на (i-1)-й год. Причины неучета данной корректировки также не отражены.
Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.
На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края нарушившим пункты 12, 29, 37, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, положения Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.
2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ООО «Актон» 2019 года расходы по статье затрат «Работы и услуги производственного характера» в размере 5 341,36 тыс. руб.
2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Актон» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат и показателям:
- «Долгосрочный метод регулирования» на 2019-2023 гг.;
- «Индекс эффективности подконтрольных расходов» на 2019-2023 гг.;
- «Материальные затраты» на 2019 год;
- «Вспомогательные материалы» на 2019 год;
- «Работы и услуги производственного характера» на 2019 год;
- «Прочие расходы - работы и услуги непроизводственного характера» на 2019 год;
- «Прибыль на социальное развитие» на 2019 год;
- «Корректировки НВВ» на 2023 год.
3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов на 2019 год, а также величину необходимой валовой выручки на 2019-2023 гг. ООО «Актон» в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.
4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.10.2023 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Актон», установленной на 2023 год, а также установить (пересмотреть) индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с положениями действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
Экономически необоснованные расходы (доходы), не исключенные из необходимой валовой выручки ООО «Актон» при пересмотре тарифов в сфере электроэнергетики на 2023 год, исключить при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии для ООО «Актон» на 2024 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим предписанием;
- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;
- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для ООО «Актон», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии |
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|