Предписание №СП/85836/20 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений, допущенных ... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее – РСТ, орган регулирования, Служба, РСТ Нижегородской области), проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 12.06.2019 № 1206/19 (с изм. от 07.10.2019 № 1310/19), акт проверки Инспекции ФАС России от 25.11.2019 174) в части установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» (далее — регулируемая организация) на 2019 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 12.06.2019 № 1206/19 (с изм. от 07.10.2019 № 1310/19) «О проведении внеплановой выездной проверки Региональной службы по тарифам Нижегородской области» проведена внеплановая выездная проверка в отношении установленного Региональной службой по тарифам Нижегородской области предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год.

Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее –Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Обеспечение деятельности в сфере обращения с ТКО передано региональному оператору ООО «РЕАЛ-КСТОВО» по результатам конкурсного отбора.

Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2018 года № 56/24 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «Реал-Кстово» (ИНН 5250063394), г. Кстово Нижегородской области, единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности № 5» методом экономически обоснованных расходов утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год в размере 539,20 руб./куб. м без НДС.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Нижегородской области (далее – территориальная схема) утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 № 752 (ред. 01.09.2017).

Средняя плотность ТКО определена в территориальной схеме и составляет 0,176 тонн/куб. м.

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ), утвержденная РСТ для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год, составляет 186 551,98 тыс. руб., при этом наибольший удельный вес в структуре затрат регионального оператора ООО «РЕАЛ-КСТОВО» приходится на расходы по транспортированию ТКО в размере 48,74 %, а также на расходы на захоронение ТКО в размере 41,95 % от НВВ регионального оператора.

Кроме того, на собственные расходы регионального оператора (с учетом расчетной предпринимательской прибыли, которая учитывалась органом регулирования на уровне 5 % от собственных расходов) приходится 9,31 % от НВВ регионального оператора.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В представленных экспертных заключениях по установлению предельного единого тарифа регионального оператора, а также оператора по захоронению ТКО для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год не отражен комплексный анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) с приложением расчетов экономически обоснованных расходов в разрезе статей затрат.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «РЕАЛ-КСТОВО», в том числе представленных Службой экспертных заключений по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, а также тарифа на захоронение ТКО для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год, установлено следующее.

1. Расходы на работы и (или) услуги по эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО.

Как было отмечено ранее, расходы на захоронение ТКО составляют 41,95 % от общего объема необходимой валовой выручки регионального оператора или 78 250,88 тыс. руб.

В соответствии с территориальной схемой захоронение ТКО, подлежащих к вывозу, транспортировке и захоронению в зоне деятельности № 5 (Кстовская кластерная зона), должно осуществляться на полигоне ТКО, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 м юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок № 3.

Деятельность по захоронению ТКО на данном полигоне осуществляется региональным оператором ООО «РЕАЛ-КСТОВО» самостоятельно. Тарифы на услугу по захоронению ТКО на долгосрочный период 2018-2020 годы для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» утверждены решением РСТ Нижегородской области от 20.12.2017 № 67/21.

Орган регулирования обращает внимание на то, что при формировании единых тарифов на услугу регионального оператора на 2019 год величина расходов на захоронение ТКО рассчитана исходя из расчетного объема ТКО, определенного в соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 и пунктом 86 Методических указаний № 1638/16, и стоимостью оказываемой самостоятельно региональным оператором услуги по захоронению ТКО, планируемой к установлению на 2019 год в размере 1 285,07 руб./т (без НДС) с 01.01.2019 по 31.12.2019 и определенной по результатам проведенной экспертизы предложения ООО «РЕАЛ-КСТОВО» по корректировке на 2019 год тарифов на услуги по захоронению ТКО, установленных решением РСТ Нижегородской области от 20.12.2017 № 67/21.

Проведя оценку расходов, учтенных органом регулирования в тарифе ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на захоронение ТКО на 2019 год, ФАС России сделан вывод о том, что данный тариф был установлен на экономически необоснованном (завышенном) уровне, в том числе в части следующих статей затрат.

1.1. Операционные расходы.

В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования № 484 операционные расходы регулируемой организации определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяется индекс потребительских цен и индекс эффективности операционных расходов.

Согласно пункту 48 Основ ценообразования № 484 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на энергетические ресурсы), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 14, 15, 30 - 33, 40 - 43 Основ ценообразования № 484.

В целях корректировки операционных расходов на 2019 год, учтенных при формировании тарифов на захоронение ТКО, установленных решением РСТ Нижегородской области от 20.12.2017 № 67/21, органом регулирования к базовому уровню операционных расходов, утвержденному на 2018 год, был применен индекс потребительских цен в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года, разработанного Минэкономразвития России.

Операционные расходы на 2018 год были определены Службой в размере 47 781,14 тыс. руб. и состояли, в том числе, из: расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды, расходов на ремонтные работы, общехозяйственных и прочих расходов, а также расходов на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями.

1.1.1.  Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 484 и пункту 26 Методических указаний № 1638/16 размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда  оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой  организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Исходя из прямого толкования вышеуказанной нормы, при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав НВВ, плановый размер фонда оплаты труда определяется на очередной период тарифного регулирования исходя из совокупного анализа вышеприведенных данных для принятия расходов на экономически обоснованном уровне.

При этом в соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 1638/16 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением 5 к Методическим указаниям № 1638/18.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного и административно-управленческого персонала утверждены РСТ в составе операционных расходов ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2018 год в общем размере 21 010,91 тыс. руб. (основной производственный персонал – 13 424,96 тыс. руб., административно-управленческий персонал – 7 585,95 тыс. руб.).

При этом ни из экспертного заключения, ни из представленных расчетов ФАС России не представлялось возможным определить утвержденный органом регулирования уровень среднемесячной оплаты труда по каждой категории персонала.

Вместе с тем в части расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала в экспертном заключении отражено, что данные расходы в размере 13 162,85 тыс. руб. были определены РСТ с учетом действующего в организации штатного расписания, действующих положений об оплате труда, о премировании, коллективного договора, и отчетных данных об уровне фонда оплаты труда основного производственного персонала за сентябрь-декабрь 2016 года и первое полугодие 2017 года.

В части расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала какие-либо пояснения в представленных регулируемой организацией материалах отсутствуют.

Расчет размера фонда оплаты труда в соответствии с Приложением 5 к Методическим указаниям № 1638/18 также отсутствует в представленных РСТ материалах.

На основании вышеизложенного, РСТ необходимо было представить в адрес ФАС России дополнительные материалы, подтверждающие экономическую обоснованность учтенных органом регулирования расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды в размере 21 010,91 тыс. руб., в том числе: расчет среднемесячной оплаты труда, выполненный в соответствии с Приложением 5 к Методическим указаниям № 1638/18.

В ответ на акт проверки Инспекции ФАС России от 25.11.2019 174 органом регулирования отметено, что фонд оплаты труда общепроизводственного и административно-управленческого персонала ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2018 год сформированы исходя из данных штатного расписания от 01.08.2017 № 9.

Органом регулирования также отмечено, что регулируемой организацией не осуществляется дифференциация персонала в разрезе тарифных разрядов и действующее штатное расписание не содержит информации о применяемых тарифных ставках рабочих, в том числе первого разряда, в связи с чем затраты на фонд оплаты труда персонала ООО «РЕАЛ-КСТОВО» определялись РСТ с учетом должностных окладов, содержащихся в штатном расписании, а также информации о фактическом уровне заработной платы, подтвержденной данными бухгалтерской отчетности.

Таким образом, на момент принятия тарифного решения в части расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2018 год РСТ Нижегородской области не проводился анализ экономической обоснованности заявленных регулируемой организацией затрат в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 и пунктом 26 Методических указаний № 1638/16.

Расчет среднемесячной оплаты труда, выполненный в соответствии с Приложением 5 к Методическим указаниям № 1638/18, также не был представлен органом регулирования в адрес ФАС России.

ФАС России также обращает внимание на то, что согласно данным государственной статистики за 2017 год в Нижегородской области фактическая среднемесячная оплата труда по виду деятельности «Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность» составила 20 626,2 руб./мес.,«Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» составила  26 440,20 руб./мес., по виду деятельности «Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность» составила 22 796,90 руб./мес.

Таким образом, с учетом актуальных на момент принятия тарифного решения индексов роста потребительских цен (2017 – 103,9 %, 2018 – 103,7 %), среднемесячная оплата труда на услугу захоронения ТКО в Нижегородской области, приведенная к 2018 году, составляет 27154,09 руб./мес., при принятых органом регулирования для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» в тарифе на захоронение ТКО в размере 28 461,1 руб./мес., что указывает на признаки завышения данных расходов в составе тарифа на захоронение ООО «РЕАЛ-КСТОВО».

Вместе с тем, согласно данным государственной статистики за 2018 год в Нижегородской области фактическая среднемесячная оплата труда по виду деятельности «Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» составила 22 852 руб./мес., «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» составила  25 787,90 руб./мес.

На основании вышеизложенного, учтенные РСТ расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды в составе НВВ по захоронению ТКО ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2018 год в размере 21 010,91 тыс. руб. не могут быть признаны ФАС России экономически обоснованными в части примененной среднемесячной оплаты труда.

Кроме того, в связи с тем, что экономически необоснованные расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 2018 года послужили основанием для расчета расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды 2019-2020 гг., учтенные РСТ в составе НВВ для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019-2020 гг. затраты также не могут быть признаны ФАС России экономически обоснованными в указанной части.

В этой связи органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по данной статье затрат на основании расчета среднемесячной оплаты труда в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 и пунктом 26 Методических указаний № 1638/16, с учетом непревышения фактической среднемесячной оплаты труда, сложившейся в Нижегородской области в 2018 году в размере 25787,90 руб./мес., пересмотрев при этом базовый уровень операционных расходов ООО «РЕАЛ-КСТОВО», утвержденный на первый год долгосрочного периода регулирования, по результатам проведенного анализа исключить экономически необоснованные расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 2018-2020 годов из состава НВВ оператора ООО «Реал-Кстово» 2020-2023 гг.

1.1.2. Прочие расходы.

Согласно экспертному заключению регулируемой организацией были заявлены расходы в составе статьи «Общехозяйственные расходы» на проведение мероприятий по охране окружающей среды, расходы на обеспечение пожарной безопасности и на обеспечение условий труда в размере 4 149,61 тыс. руб.

При этом органом регулирования было принято решение о перераспределении заявленных ООО «РЕАЛ-КСТОВО» расходов на проведение мероприятий по охране окружающей среды, на обеспечение пожарной безопасности и на обеспечение условий труда в состав статьи другие расходы («Прочие расходы»).

Однако вышеуказанные расходы были учтены РСТ в составе статьи «Прочие расходы» в размере 4 425,80 тыс. руб., что превышает заявленные регулируемой организацией требования на сумму 276,19 тыс. руб.

Обоснований превышения заявленных ООО «РЕАЛ-КСТОВО» требований на проведение мероприятий по охране окружающей среды, на обеспечение пожарной безопасности и на обеспечение условий труда не было представлено органом регулирования.

Вместе с тем из представленных РСТ данных следует, что в составе статьи «Прочие расходы» РСТ было учтено: 1 911,57 тыс. руб. на расходы по охране труда и технике безопасности, 212,88 тыс. руб. на удаление фильтрата с полигона ТКО, 568,18 тыс. руб. на мероприятия по охране окружающей среды и 1 643,46 тыс. руб. на обеспечение пожарной безопасности эксплуатации полигона.

Таким образом, общие расходы, согласно данным РСТ, составили 4 336,09 тыс. руб., а не 4 425,80 тыс. руб., что повторно свидетельствует об экономической необоснованности учтенных РСТ расходов по статье «Прочие расходы».

При этом ввиду отсутствия пояснения со стороны органа регулирования в части учета затрат по статье «Прочие расходы» в размере больше заявленного ООО «РЕАЛ-КСТОВО» по статье «Общехозяйственные расходы» (с учетом самостоятельного переноса органом регулирования расходов, заявленных по статье «Общехозяйственные расходы», в статью «Прочие расходы»), РСТ необходимо повторно провести анализ учтенных расходов по статье «Прочие расходы» 2018 года, исключив экономически необоснованные расходы и пересмотрев базовый уровень операционных расходов ООО «РЕАЛ-КСТОВО» 2018 года, подробно отразив анализ и расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484.

Кроме того, в связи с тем, что экономически необоснованные прочие расходы 2018 года послужили основанием для расчета прочих расходов на 2019-2020 годы, учтенные РСТ в составе НВВ для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019-2020 годы, также не могут быть признаны ФАС России экономически обоснованными в указанной части.

На основании вышеизложенного, по итогу проведенного анализа, органу регулирования необходимо пересмотреть операционные расходы, утвержденные на 2018-2020 гг. в части расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды и прочих расходов, исключив экономически необоснованные затраты за период 2018-2020 гг. из состава НВВ ООО «РЕАЛ-КСТОВО» 2020-2023 годов.

ФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 484 при пересмотре тарифов оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «РЕАЛ-КСТОВО», расходы которых учитываются в составе необходимых валовых выручек иных региональных операторов, тарифы региональных операторов также подлежат пересмотру.

2. Собственные расходы регионального оператора.

Как было отмечено ранее, собственные расходы регионального оператора составляют 9,31 % от общего объема необходимой валовой выручки регионального оператора или 17 385,95 тыс. руб. и включают в себя расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, прочие производственные расходы, налог на прибыль, нормативную прибыль и расчетную предпринимательскую прибыль.

2.1. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 484 и пункту 26 Методических указаний № 1638/16  размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда  оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой  организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Исходя из прямого толкования вышеуказанной нормы, при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав НВВ, плановый размер фонда оплаты труда определяется на очередной период тарифного регулирования исходя из совокупного анализа вышеприведенных данных для принятия расходов на экономически обоснованном уровне.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды утверждены РСТ в составе операционных расходов ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год в размере 13 400,05 тыс. руб., из расчета численности 26 ед. и среднемесячной оплаты труда – 32 962 руб./мес.

ФАС России также обращает внимание на то, что согласно данным государственной статистики за 2017 год в Нижегородской области фактическая среднемесячная оплата труда по виду деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» составила 26 440,2 руб./мес., при этом по виду деятельности «Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» - 22 796,9 руб./мес.

Таким образом, с учетом актуальных на момент принятия тарифного решения индексов роста потребительских цен (2018 – 102,7 %, 2019 – 104,6 %), среднемесячная оплата труда на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Нижегородской области, приведенная к 2019 году, составляет 28 403,2 руб./мес. (по виду деятельности «Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» - 24 489,4 руб./мес.), при принятых органом регулирования в размере 32 962 руб./мес., что указывает на признаки завышения данных расходов в составе тарифа регионального оператора.

Вместе с тем, согласно данным государственной статистики за 2019 год в Нижегородской области фактическая среднемесячная оплата труда по виду деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» составила 27 595 руб./мес.

В части расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды в экспертном заключении РСТ отражено, что данные расходы были определены РСТ с учетом действующего в организации штатного расписания, действующих положений об оплате труда, о премировании.

ФАС России отмечает, что представленный РСТ расчет расходов на оплату труда, не соответствует Приложению № 5 к Методическим указаниям № 1638/18 (а именно: не указана учтенная органом регулирования тарифная ставка рабочего 1 разряда, средний тарифный коэффициент, проценты премирования).

Орган регулирования указывает на то, что тарифные ставки, средние тарифные коэффициенты, проценты премирования в материалах тарифного дела отсутствуют.

Вместе с тем РСТ не были представлены запрашиваемые ФАС России актом проверки от 25.11.2019 174 дополнительные материалы, подтверждающие экономическую обоснованность учтенных расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды в размере 13 400,05 тыс. руб., в связи с чем расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды не могут быть признаны ФАС России экономически обоснованными в части учтенного размера среднемесячной оплаты труда, в связи с чем органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по данной статье затрат на основании расчета среднемесячной оплаты труда в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 и пунктом 26 Методических указаний № 1638/16, с учетом непревышения фактической среднемесячной оплаты труда, сложившейся в Нижегородской области в 2019 году в размере 27 595 руб./мес., исключив по результатам проведенного анализа экономически необоснованные расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 2019 года из состава НВВ регионального оператора ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2020-2023 годы.

2.2. Прочие производственные расходы.

Прочие производственные расходы учтены РСТ в тарифе регионального оператора ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год в размере 1 881,00 тыс. руб.

При формировании единого тарифа регионального оператора по обращению ТКО в составе данной статьи затрат Службой были приняты затраты на аренду нежилого помещения, расходы на приобретение канцелярских товаров, на оказание услуг доступа к сети интернет, на оказание услуг связи и оплату государственных пошлин.

При этом в представленных в ФАС России материалах отсутствует запрашиваемые ФАС России данные по необходимости учета расходов по уплате государственной пошлины со стороны Службы.

Обоснование учета данных средств не было представлено РСТ в адрес ФАС России.

На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов на уплату государственной пошлины за 2019 год,  исключив по результатам проведенного анализа экономически необоснованные расходы на уплату государственной пошлины 2019 года из состава НВВ оператора  ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2020-2023 годы

2.3. Нормативная прибыль и налог на прибыль.

В части нормативной прибыли, утвержденной для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год в размере 1 117,00 тыс. руб., Инспекцией ФАС России отмечено, что в соответствии с экспертным заключением органом регулирования нормативная прибыль для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» была утверждена на основании представленного регулируемой организацией положения о премировании от 01.10.2017, утвержденного директором ООО «РЕАЛ-КСТОВО», приказа о внесении изменений в штатное расписание от 27.06.2018 № 23, положения об оплате труда и премировании работников от 01.12.2017, утвержденного директором ООО «РЕАЛ-КСТОВО», а также представленного приказа от 26.06.2018 № 22 «О создании структурного подразделения «Регионального оператора».

При этом подпунктом «в» пункта 38 Основ ценообразования № 484 определено, что нормативная прибыль включает в себя экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами.

Таким образом, учет РСТ данной прибыли на основании вышеуказанных документов требовал дополнительного обоснования со стороны органа регулирования.

Ввиду отсутствия запрашиваемых пояснений в указанной части со стороны органа регулирования, а также в связи с тем, что РСТ в направленных в адрес ФАС России возражениях отражен факт отсутствия экономического обоснования учета расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, ФАС России считает необходимым предписать РСТ исключить экономически необоснованные расходы, учтенные органом регулирования по статье «Нормативная прибыль» за 2019 год из состава НВВ ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2020-2023 годы в размере 1 117,00 тыс. руб.

В свою очередь, налог на прибыль учтен органом регулирования в размере 20 % от объема нормативной прибыли, утвержденной на 2019 год, и составил 223,40 тыс. руб., при этом, исходя из представленных ООО «РЕАЛ-КСТОВО» обосновывающих документов, нормативная прибыль определена органом регулирования только на возмещение выплат, предусмотренных коллективными договорами, и не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в связи с чем расходы по статье «Налог на прибыль» должны быть исключены из состава необходимой валовой выручки ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2020-2023 годы в размере 223,40 тыс. руб. согласно требованиям законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем отмечаем, что показатель расчетной предпринимательской прибыли является зависимым параметром от величины собственных расходов регулируемой организации и также подлежит пересмотру по результатам исключения экономически необоснованных расходов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Нижегородской области нарушившей пункты 14, 16, 38, 42 Основ ценообразования № 484, пункт 18 Правил регулирования № 484 и пункты 26, 45 Методических указаний № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2020 (включительно) устранить нарушения, допущенные Региональной службой по тарифам Нижегородской области при установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов и предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» на 2019 год, а именно:

  • пересчитать расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, а также прочие расходы 2018-2020 годов оператора по захоронению ТКО ООО «РЕАЛ-КСТОВО», пересмотрев базовый уровень операционных расходов, с учетом положений Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16 и мотивировочной части настоящего предписания, исключив учтенные экономически необоснованные расходы за 2018-2020 годы из состава НВВ 2020 — 2023 гг. и отразив подробные расчеты в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484;

  • пересчитать расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, а также прочие расходы 2019 года регионального оператора ООО «РЕАЛ-КСТОВО» с учетом положений Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16 и мотивировочной части настоящего предписания, исключив учтенные экономически необоснованные расходы из состава НВВ 2020 - 2023 гг. и отразив подробные расчеты в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484;

  • исключить экономически необоснованные расходы по нормативной прибыли и налогу на прибыль, а также расчетной предпринимательской прибыли учтенные в составе НВВ регионального оператора ООО «РЕАЛ-КСТОВО» 2020-2023 гг., с учетом положений Основ ценообразования № 484 и мотивировочной части настоящего предписания.

      1. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Нижегородской области произвести перерасчет НВВ региональных операторов с учетом результатов изменения НВВ и, соответственно, тарифов на захоронение ТКО согласно пункту 22 Основ ценообразования № 484 и во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

      2. Органу исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2020 (включительно) пересмотреть необходимые валовые выручки и тарифы региональных операторов и оператора по обращению и захоронению твердых коммунальных отходов, а также долгосрочные параметры регулирования во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

      3. Органу исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2020 с учетом пунктов 2 – 4 резолютивной части настоящего предписания принять и ввести в действие экономически обоснованные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов, а также на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «РЕАЛ-КСТОВО» и иных региональных операторов на 2020 год, в том числе долгосрочные параметры регулирования.

      4. Органу исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами исключить при установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021-2023 гг. экономически необоснованные расходы, не исключенные из состава необходимых валовых выручек и тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020 год согласно пунктам 2 – 5 резолютивной части настоящего предписания.

      5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 6 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 6 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

  • экспертных заключений органа исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению (корректировке) тарифов на захоронение и обращение твердых коммунальных отходов, а также на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Нижегородский УФАС
ИНН 5260041262, ОГРН 1025203042710
Региональная служба по тарифам Нижегородской области
ИНН 5260172603, ОГРН 1065260098760