Решение №СП/58326/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>

рассмотрев разногласия между АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – орган регулирования, РСТ ХМАО-Югры) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, руководителя Департамента тарифов ПАО «Интер РАО» <...>, главного эксперта Департамента тарифов ПАО «Интер РАО» <...>, заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>., начальника отдела тарифообразования ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>., главного эксперта отдела тарифообразования ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>, заместителя генерального директора – финансового директора АО «Нижневартовская ГРЭС» <...>, начальника ПТО АО «Нижневартовская ГРЭС» <...>., руководителя Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>, и.о. начальника управления регулирования и контроля тарифов в энергетике Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>, заместителя начальника отдела анализа и контроля тарифов в теплоэнергетике Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 16.03.2022 № 46395/22) о споре (разногласиях) между АО «Нижневартовская ГРЭС» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2021 № 129-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2022 год.

Для АО «Нижневартовская ГРЭС» тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, установлены методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 гг.

Величина тарифов на тепловую энергию, установленная оспариваемым приказом, составляет 1 271,42 руб./Гкал на 1-е полугодие 2022 года,
1 364,02 руб./Гкал – на 2-е полугодие 2022 года.

Величина тарифов на тепловую энергию на 2022 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 271,42 руб./Гкал на 1-е полугодие 2022 года, 1 411,73 руб./Гкал – на 2-е полугодие 2022 года.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2022 год, составляет 27 347,66 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 27 824,53 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составила 476,87 тыс. руб.

Государственное регулирование цен в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

АО «Нижневартовская ГРЭС» заявляет требование о пересмотре тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Нижневартовская ГРЭС» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии», с учетом решения ФАС России, принятого по итогам рассмотрения заявления о разногласиях между
АО «Нижневартовская ГРЭС» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рег. от 16.03.2022 № 46392/22), в отношении тарифов на тепловую энергию, произведенную котельной жилого поселка в режиме некомбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 96 Основ ценообразования № 1075 тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, устанавливается равным средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии (мощности), приобретаемой (производимой и приобретаемой) единой теплоснабжающей организацией.

Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией прочим теплоснабжающим организациям, устанавливается равным единым тарифам на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, к категории (группе) которых относятся потребители, обслуживаемые указанными организациями.

Средневзвешенная стоимость производимой единицы тепловой энергии определяется как средневзвешенная стоимость тепловой энергии, произведенной блоками № 1, 2 в режиме комбинированной выработки (тарифы установлены распоряжением Региональной службы по тарифам Тюменской области, ХМАО-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2021 № 17) и тепловой энергии, произведенной котельной жилого поселка в режиме некомбинированной выработки электрической и тепловой энергии (тарифы установлены приказом РСТ ХМАО –Югры от 14.12.2021 № 130-нп).

Тарифы на тепловую энергию, установленные приказом РСТ ХМАО – Югры от 14.12.2021 № 130-нп «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Нижневартовская ГРЭС», производимую не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии», оспорены АО «Нижневартовская ГРЭС» заявлением о рассмотрении спора (разногласиях) с РСТ ХМАО-Югры (рег. от 16.03.2022 № 46392/22).

В связи с принятым решением ФАС России по результатам рассмотрения заявления о разногласиях между АО «Нижневартовская ГРЭС» и РСТ ХМАО-Югры (рег. от 16.03.2022 № 46392/22), требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению.

Органу регулирования необходимо пересмотреть тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Нижневартовская ГРЭС» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, по результатам исполнения решения ФАС России от 17.06.2022 № СП/58294/22.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Частично удовлетворить требования АО «Нижневартовская ГРЭС», указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рег.
от 16.03.2022 № 46395/22).

2. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2022 (включительно) пересмотреть тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022 год, поставляемую АО «Нижневартовская ГРЭС» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на основании мотивировочной части настоящего решения.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Нижневартовская ГРЭС» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии.

4. Отказать в удовлетворении остальной части требований АО «Нижневартовская ГРЭС».

Связанные организации

АО "Нижневартовская ГРЭС"
ИНН 8620018330, ОГРН 1078603011321
Региональная служба по тарифам Ханты-мансийского автономного округа-Югры
ИНН 8601028608, ОГРН 1068601010884
Ханты-Мансийское УФАС России
ИНН 8601009316, ОГРН 1028600512093