Решение №СП/54717/23 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Севастопольгаз»

 

299003, г. Севастополь,

ул. Гидрографическая, д. 1

 

paosg@sevgas.ru

 

Управление по тарифам города

Севастополя

 

299059, г. Севастополь,

ул. Маячная, д. 1А

 

uprtarif@sev.gov.ru

 

Для сведения:

Крымское УФАС России

 

295000, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1

 

to82@fas.gov.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев разногласия между Публичным акционерным обществом по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – Заявитель, ПАО «Севастопольгаз», общество) и Управлением по тарифам города Севастополя (далее – Управление, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов)
в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя генерального директора по экономике и финансам ПАО «Севастопольгаз» <...>, заместителя генерального директора по строительству ПАО «Севастопольгаз» <...>, начальника управления по юридическим вопросам ПАО «Севастопольгаз» <...>, заместителя главного инженера ПАО «Севастопольгаз» <...>, начальника Управления по тарифам города Севастополя <...>, заместителя начальника — начальника отдела тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Управления по тарифам города Севастополя <...>, главного специалиста-эксперта отдела тарифного регулирования в сфере энергетики и газоснабжения Управления по тарифам города Севастополя <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось Публичное акционерное общество по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в области газоснабжения с Управлением по тарифам города Севастополя.

Заявление ПАО «Севастопольгаз» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом
ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник между ПАО «Севастопольгаз» и Управлением, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере газоснабжения приказами от 14.12.2022 № 217-УТ и № 238-УТ соответственно утверждены размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» на территории города Севастополь, и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Государственное регулирование тарифов в сфере технологического присоединения к сетям газораспределения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении), Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения № 1021), Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее – Методические указания № 1151/18), а также Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила подключения).

Предметом разногласий между сторонами является исключение Управлением фактических расходов на строительно-монтажные работы по созданию сетей газораспределения за 2021 год в размере 599 680,07 руб. по 50 объектам капитального строительства при определении экономически обоснованной платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования по подпункту «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18 и, как следствие, при определении величины фактических выпадающих доходов за 2021 год.

Также Управлением указанные объекты были перенесены в расчет стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов ГРО, связанных с мониторингом выполнения Заявителем технических условий (С7.1) и с фактическим присоединением к сети газораспределения (С7.2).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18, регулирующими органами на очередной календарный год устанавливается размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих Заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений № 1021 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), если иное не установлено настоящим пунктом, устанавливается в размере не менее 20 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение. В указанную плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования не включаются расходы на выполнение мероприятий в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании физическому или юридическому лицу.

Указанное означает, что плата за технологическое присоединение по подпункту «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18 и пункту 26(22) Основных положений № 1021 может быть применена в случае единовременного соответствия заявителя следующим критериям:

- цели использования газа потребителем отличны от коммерческих;

- почасовой объем потребления, с учетом ранее подключенной нагрузки в точке, составляет не более 5 м3;

- газоиспользующее оборудование, планируемое к подключению, находится в радиусе до 200 метров от ближайшей газораспределительной сети проектным рабочим давлением не превышающем 0,3 МПа;

- мероприятия в рамках соответствующего договора по технологическому присоединению предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной программой газификации.

С целью реализации мероприятий по строительству сетей газораспределения в городе Севастополе постановлением Правительства города Севастополя от 25.12.2021 № 706-ПП утверждена государственная программа «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя» (далее – Программа).

По информации Управления, мероприятия по строительству газопроводов-отводов по оспариваемым Заявителем 50 объектам капительного строительства в Программе не отражены.

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях также отмечено, что Заявителем при тарифном регулировании на 2023 год не были представлены документы, подтверждающие право владения газопроводами, также акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей газораспределения газораспределительной организации, в которые осуществлялись технологические присоединения объектов капитального строительства заявителей, по вышеуказанным 50 объектам.

ФАС России отмечает, что указанные документы и обоснования ПАО «Севастопольгаз» в адрес ФАС России также не были направлены.

На основании вышеизложенного, оспариваемые мероприятия по строительно-монтажным работам по созданию сетей газораспределения за 2021 год по 50 объектам капитального строительства не соответствуют критериям, указанным в подпункте «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18 и требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, на основании представленных обосновывающих материалов ПАО «Севастопольгаз» и Управлением по тарифам города Севастополя, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ПАО «Севастопольгаз», указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения с Управлением по тарифам города Севастополя (рег. от 16.03.2023 № 38751/23).

 

Связанные организации

ПАО "Севастопольгаз"
ИНН 9204019165, ОГРН 1149204040336
Управление по тарифам города Севастополя
ИНН 9200003358, ОГРН 1219200002625
Крымское УФАС России
ИНН 9102007869, ОГРН 1149102010606