Решение №СП/54717/23 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 11 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО «Севастопольгаз»
299003, г. Севастополь, ул. Гидрографическая, д. 1
paosg@sevgas.ru
Управление по тарифам города Севастополя
299059, г. Севастополь, ул. Маячная, д. 1А
uprtarif@sev.gov.ru
Для сведения: Крымское УФАС России
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1
to82@fas.gov.ru |
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2023 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:
<...>
рассмотрев разногласия между Публичным акционерным обществом по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – Заявитель, ПАО «Севастопольгаз», общество) и Управлением по тарифам города Севастополя (далее – Управление, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов)
в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя генерального директора по экономике и финансам ПАО «Севастопольгаз» <...>, заместителя генерального директора по строительству ПАО «Севастопольгаз» <...>, начальника управления по юридическим вопросам ПАО «Севастопольгаз» <...>, заместителя главного инженера ПАО «Севастопольгаз» <...>, начальника Управления по тарифам города Севастополя <...>, заместителя начальника — начальника отдела тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Управления по тарифам города Севастополя <...>, главного специалиста-эксперта отдела тарифного регулирования в сфере энергетики и газоснабжения Управления по тарифам города Севастополя <...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось Публичное акционерное общество по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в области газоснабжения с Управлением по тарифам города Севастополя.
Заявление ПАО «Севастопольгаз» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом
ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.
Спор возник между ПАО «Севастопольгаз» и Управлением, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере газоснабжения приказами от 14.12.2022 № 217-УТ и № 238-УТ соответственно утверждены размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» на территории города Севастополь, и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Государственное регулирование тарифов в сфере технологического присоединения к сетям газораспределения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении), Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения № 1021), Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее – Методические указания № 1151/18), а также Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила подключения).
Предметом разногласий между сторонами является исключение Управлением фактических расходов на строительно-монтажные работы по созданию сетей газораспределения за 2021 год в размере 599 680,07 руб. по 50 объектам капитального строительства при определении экономически обоснованной платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования по подпункту «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18 и, как следствие, при определении величины фактических выпадающих доходов за 2021 год.
Также Управлением указанные объекты были перенесены в расчет стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов ГРО, связанных с мониторингом выполнения Заявителем технических условий (С7.1) и с фактическим присоединением к сети газораспределения (С7.2).
Согласно подпункту «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18, регулирующими органами на очередной календарный год устанавливается размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих Заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений № 1021 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), если иное не установлено настоящим пунктом, устанавливается в размере не менее 20 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение. В указанную плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования не включаются расходы на выполнение мероприятий в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании физическому или юридическому лицу.
Указанное означает, что плата за технологическое присоединение по подпункту «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18 и пункту 26(22) Основных положений № 1021 может быть применена в случае единовременного соответствия заявителя следующим критериям:
- цели использования газа потребителем отличны от коммерческих;
- почасовой объем потребления, с учетом ранее подключенной нагрузки в точке, составляет не более 5 м3;
- газоиспользующее оборудование, планируемое к подключению, находится в радиусе до 200 метров от ближайшей газораспределительной сети проектным рабочим давлением не превышающем 0,3 МПа;
- мероприятия в рамках соответствующего договора по технологическому присоединению предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной программой газификации.
С целью реализации мероприятий по строительству сетей газораспределения в городе Севастополе постановлением Правительства города Севастополя от 25.12.2021 № 706-ПП утверждена государственная программа «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя» (далее – Программа).
По информации Управления, мероприятия по строительству газопроводов-отводов по оспариваемым Заявителем 50 объектам капительного строительства в Программе не отражены.
Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях также отмечено, что Заявителем при тарифном регулировании на 2023 год не были представлены документы, подтверждающие право владения газопроводами, также акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей газораспределения газораспределительной организации, в которые осуществлялись технологические присоединения объектов капитального строительства заявителей, по вышеуказанным 50 объектам.
ФАС России отмечает, что указанные документы и обоснования ПАО «Севастопольгаз» в адрес ФАС России также не были направлены.
На основании вышеизложенного, оспариваемые мероприятия по строительно-монтажным работам по созданию сетей газораспределения за 2021 год по 50 объектам капитального строительства не соответствуют критериям, указанным в подпункте «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18 и требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, на основании представленных обосновывающих материалов ПАО «Севастопольгаз» и Управлением по тарифам города Севастополя, Комиссия:
РЕШИЛА:
отказать в удовлетворении требований ПАО «Севастопольгаз», указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения с Управлением по тарифам города Севастополя (рег. от 16.03.2023 № 38751/23).