Предписание №СП/38792/24 ПРЕДПИСАНИЕ Комитету тарифного регулирования Волгоградской о... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 апреля 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Комитета тарифного регулирования Волгоградской области, в том числе акт проверки ФАС России по Волгоградской области от 09.02.2024 № 1 (далее — Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной УФАС России по Волгоградской области на основании приказа от 27.12.2023 № 93 «О проведении внеплановой документарной проверки Комитета тарифного регулирования Волгоградской области», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части определения достоверности и экономической обоснованности расходов на топливо, учтённых при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год для ООО «Теплогенерирующая компания», допущенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее – КТР Волгоградской области, Орган регулирования),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования № 1075 и Правила регулирования № 1075), Методическими указаниями по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания № 760-э).

В соответствии с приказом УФАС России по Волгоградской области от 27.12.2023 № 93 «О проведении внеплановой документарной проверки Комитета тарифного регулирования Волгоградской области» проверка проводилась в отношении расходов на топливо, учтённых при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год.

Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.12.2023 № 51/37 установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Теплогенерирующая компания», на 2024-2028 годы с использованием метода индексации установленных тарифов.

ФАС России проанализированы материалы тарифного дела ООО «Теплогенерирующая компания» 2024 года в разрезе расходов на топливо на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение по определению экономически обоснованного уровня затрат на услуги теплоснабжения ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024-2028 годы.

Требование к экспертному заключению

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объёмов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075 при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключённых в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчётов о рыночных ценах.

Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее – КТР Волгоградской области, Орган регулирования) при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей ООО «Теплогенерирующая компания» подготовлено Экспертное заключение по определению экономически обоснованного уровня затрат на услуги теплоснабжения ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024-2028 годы (далее – Экспертное заключение).

В нарушение пункта 29 Правил регулирования тарифов № 1075 в указанном Экспертном заключении Органом регулирования не отражено обоснование объёмов полезного отпуска тепловой энергии (мощности).

 

1. Расходы на топливо

Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации систем теплоснабжения с целью оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребителям города Волгограда. Эксплуатация имущества осуществляется на основании договора аренды недвижимого имущества № ТГК-33 от 30.12.2015. Одна котельная ООО «Теплогенерирующая компания» (котельная Теплоцентр, Волгоградская обл., Волгоград, ш. Авиаторов, д. 16) вырабатывает тепловую энергию в виде горячей воды. Режим работы котельной – круглогодичный. В качестве основного топлива для производства тепловой энергии используется газ.

Расходы на топливо на 2024 год (1 котельная) учтены Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в размере 504 603,39 тыс. руб.

Сведения о фактических расходах на топливо за 2022 год в стоимостном выражении в Экспертном заключении не отражены; фактические расходы на топливо за 2023 год составили 512 271,98 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчётная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчётная цена на топливо (без учёта затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчётная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчётная) стоимость хранения;

3) расчётный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В силу пункта 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчётная) цена на топливо (с учётом затрат на его доставку и хранение);

3) расчётный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчётном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:

(тыс. руб.), (2)

где:

bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчётном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определённый в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчётный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;

ЦТi,j - плановая (расчётная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учётом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчётный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учётом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтённой при расчёте удельного расхода топлива, руб./т у.т.;

- плановый (расчётный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчётном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний № 760-э, тыс. Гкал.

Плановая (расчётная) цена на топливо

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчётная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчётных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключённых в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определённые в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определённые в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- цены на природный газ;

- предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

- динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Поставку газа осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по договорам поставки газа от 17.10.2022 № 09-5-70397/23Б, от 17.10.2022 № 09-5-70397/23Д.

Расходы по статье «Топливо на технологические цели» на 2024 год (в тыс. руб.) приведены в таблице:

Наименование показателя

2023 год

Предложение ТСО 2024 год

Принято в тарифе на 2024 год

Отклонение (2024 к 2023), %

Отклонение (2024 от 2023), тыс. руб.

Откл (предл.эксперта от предл.ТСО), тыс. руб.

Топливо на технологические цели

422 648,79

439 686,24

422 525,00

-0,03

-123,80

-17 161,24

Природный газ

422 648,79

439 686,24

422 525,00

-0,03

-123,80

-17 161,24

Отклонение плановой суммы затрат по природному газу от предложения регулируемой организации сложилось из-за корректировки объёма выработки тепловой энергии, объёмов расхода условного и натурального топлива, а также цены на газ.

КТР Волгоградской области принята в расчёт цена природного газа с 01.01.2024 в размере: для 3 гр. потребителей - 6658,44 руб./1000 м3 (без НДС), для 5 гр. потребителей - 7084,56 руб./1000 м3 (без НДС), исходя из утверждённых составляющих конечной цены.

ФАС России установлено, что расчёт конечной цены на природный газ для указанных групп потребителей в период с 01.01.2024 по 30.06.2024 произведён верно.

С 01.07.2024 рост составляющих конечной цены учтён КТР Волгоградской области в соответствии с индексами-дефляторами, принятыми в прогнозе социально-экономического развития: на оптовую цену газа 11,2% на транспортировку газа на 10,2%. Увеличение затрат по природному газу в 2024 году относительно 2023 года составило 9,53%.

Вместе с тем ФАС России установлено несоответствие принятых КТР расходов по статье «Топливо на технологические цели» с 01.07.2024 размеру конечной цены на природный газ в части применения Органом регулирования тарифа на транспортировку газа, не соответствующего приказу ФАС России от 16.11.2022 № 828/22.

Расчёты конечной цены на природный газ для 3, 5 групп потребителей за периоды с 01.01.2024 по 30.06.2024, с 01.07.2024 по 31.12.2024 представлены ниже:

НПА

Приказ

ФАС от 16.11.2022 № 821/22

Приказ Облпромторг от 30.12.2022 № 56-н

Приказ ФАС от 16.11.2022

№ 828/22

Приказ ФАС от 31.10.2022

№ 775/22

 

3 группа потребителей

оптовая цена

спецнадбавка

транспортировка

ССУ

Итого

с 01.01.2024

5569,00

255,54

690,64

143,26

6658,44

с 01.07.2024 (по расчётам ФАС)

6192,73

255,54

738,98

143,26

7330,51

с 01.07.2024 (по расчётам КТР)

6192,73

255,54

761,09

143,26

7352,61

5 группа потребителей

оптовая цена

спецнадбавка

транспортировка

ССУ

Итого

с 01.01.2024

5569,00

350,83

1002,38

162,35

7084,56

с 01.07.2024 (по расчётам ФАС)

6192,73

350,83

1072,55

162,35

7778,46

с 01.07.2024 (по расчётам КТР)

6192,73

350,83

1104,62

162,35

7810,53

На основании возражений к Акту проверки, представленных КТР Волгоградской области, установлено, что в соответствии с приказом ФАС России от 16.11.2022 № 828/22 рост тарифов на транспортировку с 01.07.2024 года составляет 7%. Данный уровень роста был утверждён ФАС России в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов от 28.09.2022, в котором рост тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям с 01.07.2024 также предусмотрен в размере 7%.

Вместе с тем в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от 22.09.2023 рост тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям с 01.07.2024 предусмотрен уже в размере 10,2%.

Таким образом, Органом регулирования при расчёте плановой (расчётной) цены на газ в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в котором указано о применении прогнозных показателей и основных параметров, определённых в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), учтён рост тарифов на транспортировку газа в размере 10,2%.

Из пояснений КТР Волгоградской области также следует, что в случае неприменения параметров прогноза социально-экономического развития на очередной период регулирования комитетом будут нарушены не только нормы, предусмотренные Основами ценообразования № 1075, но и общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом № 190-ФЗ - соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. В случае неучёта КТР Волгоградской области параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год, при пересмотре ФАС России тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с указанными параметрами у теплоснабжающей организации возникнет недостаток средств на оплату поставленного газа, что приведёт к нарушению её экономического интереса, а также возникнет риск срыва своевременной и качественной поставки ресурса потребителям, что приведёт к нарушению интересов потребителей.

Из пояснений также следует, что в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э при ежегодной корректировке долгосрочных тарифов КТР Волгоградской области учитывает уточнённые значения величины расходов на топливо, а также отклонения фактической величины расходов на топливо от учтённой при установлении тарифов с учётом пункта 56 Методических указаний № 760-э и формулы (29). Вместе с тем в КТР Волгоградской области имеются письма ООО «Газпром газораспределение Волгоград» о подготовке тарифной заявки на пересмотр тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям на 2024-2028 годы.

В возражениях к акту проверки Орган регулирования ссылается на то, что в настоящее время в тарифном законодательстве присутствует ситуация рассинхронизации принятия тарифных решений на региональном и федеральном уровне: составляющие конечной цены на газ утверждаются ФАС России после принятия на региональном уровне тарифов на тепловую энергию.

Вместе с тем, на момент принятия Органом регулирования тарифных решений при расчёте цены на газ КТР Волгоградской области необходимо принимать в расчёт цены, установленные соответствующими приказами ФАС России в соответствующих размерах, без индексации.

Таким образом, учтённая цена на природный газ с 01.07.2024 по тарифной зоне № 1 подлежит пересчету. Выявленные экономически необоснованные расходы по данной статье подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

Поставку газа по тарифной зоне № 2 осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по договорам от 17.10.2022 № 09-5-70390-23Б, от 17.10.2022 № 09-5-70390/23Д, с учётом дополнительных соглашений.

Расходы по статье «Топливо на технологические цели» на 2024 год (в тыс. руб.) приведены в таблице:

Наименование показателя

2023 год

Предложение ТСО 2024 год

Принято в тарифе на 2024 год

Отклонение (2024 к 2023), %

Отклонение (2024 от 2023), тыс. руб.

Отклонение предложения комитета от предложения ТСО, тыс. руб.

Топливо на технологические цели

11 495,69

12 059,56

11 847,94

3,06

352,25

-211,61

Природный газ

11 495,69

12 059,56

11 847,94

3,06

352,25

-211,61

Затраты по статье снижены Органом регулирования по сравнению с предложением ТСО за счёт снижения объёма выработки тепловой энергии, пересчёта объёма расхода условного топлива, объёма расхода натурального топлива. КТР Волгоградской области в расчёт принята цена природного газа с 01.01.2024 для 4 группы потребителей в размере - 7 077,87 руб./1000 м3 (без НДС), исходя из утверждённых составляющих конечной цены. Рост составляющих конечной цены с 01.07.2024 г. учтён в соответствии с индексами-дефляторами, принятыми в прогнозе социально-экономического развития: на оптовую цену газа 11,2%, на транспортировку газа на 10,2%. Увеличение затрат по статье «топливо» в 2024 году относительно 2023 года составило 3,06%.

Вместе с тем, ФАС России установлено несоответствие принятых КТР расходов по статье «Топливо на технологические цели» с 01.07.2024 размеру конечной цены на природный газ в части применения Органом регулирования тарифа на транспортировку газа, не соответствующего приказу ФАС России от 16.11.2022 № 828/22.

С учётом вышеизложенных возражений КТР Волгоградской области по расчёту конечной цены на природный газ учтённая цена на природный газ с 01.07.2024 по тарифной зоне № 2 подлежит пересчету. Выявленные экономически необоснованные расходы по данной статье подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

Дополнительно ФАС России отмечает, что Органом регулирования при расчете оптовой цены использовался приказ ФАС Росси от 16.11.2022 № 821/22 вместо приказа ФАС России от 28.11.2023 № 910/23. Между тем значения оптовых цен в указанных приказах отличаются друг от друга на 27 копеек (в приказе ФАС России от 28.11.2023 № 910/23 цена указана в размере 6193 руб.).

Вместе с тем Регулируемая организация в 2024 году не обращалась в ФАС России для рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), как следствие, расходы в части оптовой цены пересчету в рамках исполнения настоящего предписания не подлежат.

 

2. Полезный отпуск тепловой энергии

Органом регулирования на 2024 год учтен полезный отпуск тепловой энергии в размере 441,55 тыс. Гкал (заявлено – 459,29 тыс. Гкал).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования, определённого в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объёмах полезного отпуска тепловой энергии расчётный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчётный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчёт цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 760-э расчётный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний № 760-э объёмы отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующий мощностью 25 МВт и более, определяются в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс).

В соответствии с Экспертным заключением обоснование полезного отпуска тепловой энергии (мощности) должно было быть представлено в Приложениях к Экспертному заключению. Вместе с тем, в представленных Органом регулирования материалах проверки тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей ООО «Теплогенерирующая компания» обоснование полезного отпуска тепловой энергии (мощности) также отсутствует.

В Возражениях Органа регулирования информация о способе определения полезного отпуска на 2024 год и его соответствии Основам ценообразования № 1075 и Методическим указаниям № 760-э не представлена.

Таким образом, учтённый объем отпуска тепловой энергии подлежит дополнительному экономическому обоснованию.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет тарифного регулирования Волгоградской области нарушившим положения пунктов 28, 37 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 год.

2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения в части определения достоверности и экономической обоснованности расходов на топливо, учтённых при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2024 год для ООО «Теплогенерирующая компания», а также произвести дополнительный анализ и расчёт расходов (показателей), включённых в необходимую валовую выручку ООО «Теплогенерирующая компания» при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, отразив их в экспертных заключениях (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по статьям затрат:

- «Расходы на топливо» на 2024 год;

- «Полезный отпуск тепловой энергии» на 2024 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 год в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Методических указаний по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, с учётом мотивировочной части настоящего предписания, отразив расчёты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2012 № 1075.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 принять и ввести в действие решения о пересмотре тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 год, исключив выявленные (неподтверждённые) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 год.

5. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации, в составе необходимой валовой выручки которой учтены расходы на покупную тепловую энергию от ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 год.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокол заседания правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертное заключение по делу об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Теплогенерирующая компания», в котором отражён результат исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет тарифного регулирования Волгоградской области
ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048
Волгоградское УФАС России
ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596