Предписание №СП/82162/23 ПРЕДПИСАНИЕ Комитету по тарифной политике Новгородской облас... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

05 октября 2023 г.

г. Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Комитета по тарифной политике Новгородской области, в том числе Акт проверки ФАС России от 30.03.2022 № 32/22, а также возражения в отношении акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 25.01.2022 № 47/22, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные Комитетом по тарифной политике Новгородской при установлении сбытовых надбавок для общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород», на 2020-2022 годы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС энерго Великий Новгород», регулируемая организация, ГП) осуществляет деятельность гарантирующего поставщика на территории Новгородской области.

Необходимая валовая выручка ГП, установленная Комитетом по тарифной политике Новгородской области (далее – Орган регулирования, Комитет), на 2020 год составляет 1 172 093,05, на 2021 - 1 221 235,42 тыс. руб., на 2022 - 1 214 326,74 тыс. руб.

Сбытовые надбавки устанавливаются для ООО «ТНС энерго Великий Новгород» на основании Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказа ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов» (далее – Методические указания № 1554/17).

Сбытовые надбавки для ООО «ТНС энерго Великий Новгород» были установлены:

на 2020 г.:

- постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 25.12.2019 № 86/4 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород», поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Новгородской области, на 2020 год»;

на 2021 г.:

- постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 29.12.2020 № 83 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород», поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Новгородской области, на 2021 год»;

на 2022 г.:

- постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 24.12.2021 № 97 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород», поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Новгородской области, на 2022 год».

В ходе плановой выездной проверки Комитета по тарифной политике Новгородской области ФАС России были проанализированы материалы об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ООО «ТНС энерго Великий Новгород» на 2020-2022 годы, а также Экспертные заключения Комитета по установлению сбытовых надбавок электрической энергии ООО «ТНС энерго Великий Новгород» на 2020, 2021, 2022 гг. (далее – Экспертные заключения на 2020, 2021, 2022 годы), материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифных заявок, а также возражения, направленные письмом от 22.04.2022 № КЦ-591-И и от 13.01.2023 № КЦ-63/1-И (также далее – Возражения), ФАС России выявила следующее.

 

  1. Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении, в том числе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, должны учитывать требования о соблюдении экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также соблюдать основные принципы государственного регулирования цен (тарифов), в частности определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов), и учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

Пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), установлено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие Органы должны проводить необходимые мероприятия по исключению экономически необоснованных расходов организаций, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 № 1554/17.

Согласно вышеуказанному пункту при определении эталонной выручки (необходимой валовой выручки) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика не учитывается отклонение фактических расходов от эталонов затрат гарантирующего поставщика в доле, соответствующей доле эталонной выручки (необходимой валовой выручки), определяемой в соответствии с графиком поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.

При этом для доли необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных затрат, данный анализ при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика является обязательным и осуществляется в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178.

В свою очередь, к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы).

Также пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 если график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не утвержден, то расчет сбытовых надбавок гарантирующего поставщика осуществляется исходя из эталонной выручки гарантирующего поставщика, определенной методом сравнения аналогов.

Указом Губернатора Новгородской области А.С. Никитина от 22.12.2017 № 154 «Об утверждении графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика» утвержден график поэтапного доведения необходимой валовой выручки ООО «ТНС энерго Великий Новгород» до эталонной выручки на 2018-2020 гг.

Доля эталонной выручки на 2018 год составляет 0,2, на 2019 год – 0,2 – 0,5 (Органом регулирования применялась доля 0,5), на 2020 год – 1.

В соответствии с Экспертными заключениями на 2020 и 2021 годы, суммы выявленных экономически необоснованных расходов в соответствии с п. 7 Основ ценообразования № 1178, исключенных Комитетом, составляют 77 264,93 тыс. руб. и 112 229,53 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что экспертные заключения Органа регулирования на 2020-2021 годы в нарушение положений пункта 23 Правил
№ 1178 не содержат анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2018-2019 годы в части НВВ, определенной методом экономически обоснованных затрат, и информации об его учете при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2020-2021 годы.

При этом Экспертное заключение на 2020 год содержит таблицы с расчетом исключения расходов из НВВ, учтенных при установлении сбытовых надбавок на 2016 и 2017 годы и фактически не понесенные в данном периоде в размерах 31 239,40 тыс. руб. и 18 379,63 тыс. руб. соответственно.

ФАС России отмечает, что расчетные суммы исключения за 2016 (31 239,40 тыс. руб.) и 2017 (18 379,63 тыс. руб.) годы в сумме не дают результирующую (77 264,93 тыс. руб.), учтенную Органом регулирования при определении НВВ ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

В соответствии с Экспертным заключением на 2021 год Органом регулирования исключено 112 229,53 тыс. руб. в соответствии с п. 7 Основ ценообразования № 1178, из которых 14 756,23 тыс. руб. – расходы за 2015 год, 97 473,30 тыс. руб. – расходы за 2018-2019 годы.

При этом, Экспертное заключение Органа регулирования на 2021 год не содержит постатейного анализа фактических расходов Общества за 2015, 2018 и 2019 годы со ссылками на анализируемые обосновывающие материалы.

В составе Возражений Органом регулирования направлен расчет исключенных расходов за 2018 и 2019 годы в сумме 97473,30 тыс. руб., при этом в обоснование принятой по данной статье затрат сумме Органом регулирования были проанализированы неподписанные электронные документы в формате Excel.

На основании вышеизложенного по статье «Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования» Комитету необходимо отразить в экспертном заключении расчет исключенной величины расходов на 2020 год с отражением анализа фактических расходов Общества за соответствующий истекший период, отразить в экспертном заключении расчет исключенной величины расходов на 2021 год с отражением анализа фактических расходов Общества за 2015 год, за 2018-2019 годы. При распределении выявленных Комитетом расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями п. 7 Основ ценообразования № 1178 распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

  1. . Неподконтрольные расходы

2.1 Амортизация

Исходя из экспертных заключений на 2020-2022 годы расходы на амортизацию приняты Органом регулирования в следующем размере:

руб.

Наименование, год

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые

органи­зации

Всего

2020

622 039,05

1 568 439,84

498 580,91

2 689 059,81

2021

402 895,27

1 343 537,11

302 133,15

2 048 565,53

2022

521 156,76

1 093 917,07

371 663,92

1 986 737,75

В соответствии с п. 27 Методических указаний № 1554/17 неподконтрольные расходы ГП, относимые на население, учитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с данными раздельного учета расходов.

Расходы на амортизацию имущества, используемого при осуществлении деятельности ГП, учитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из первоначальной стоимости имущества и максимального срока его полезного использования, планируемого ввода и выбытия основных средств и нематериальных активов.

В соответствии с п. 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования, способе начисления амортизации, отметка о неначислении амортизации (если имеет место) и об индивидуальных особенностях объекта.

Органом регулирования в экспертных заключениях на 2020-2022 годы и возражениях указано, что расходы на амортизацию учтены исходя из максимальных сроков полезного использования основных средств.

Вместе с тем, в экспертных заключениях на 2020-2022 годы и возражениях отсутствует анализ экономической обоснованности расходов по данной статье, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 23 Правил № 1178, а также калькуляции определенных Органом регулирования расходов, подтверждающих их учет исходя из максимальных сроков полезного использования.

В составе Возражений Комитетом представлен расчет амортизационных отчислений на 2020 год.

На 2021-2022 годы Органом регулирования не представлено пообъектного расчета амортизационных отчислений в соответствии с п. 27 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, расходы на амортизацию основных средств подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении расчет амортизационных отчислений на 2020-2022 годы в соответствии с положениями пункта 27 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил № 1178.

2.2 Расходы на выполнение обязанностей гарантирующего поставщика, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (2022 год)

Согласно подпункту «в» пункта 11 Основ ценообразования № 1178 в составе неподконтрольных расходов гарантирующего поставщика учитываются, в том числе расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обязанностей гарантирующего поставщика по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не относящиеся к капитальным вложениям.

Органом регулирования на 2022 год расходы учтены в размере 16 929,58 тыс. руб.

Расходы приняты Органом регулирования исходя из проведенного анализа фактического и ожидаемого расходования средств регулируемой организации по заключенным договорам.

Также регулируемой организацией была представлена информация (выгрузка) из программно-биллингового комплекса ООО «ТНС энерго Великий Новгород» о приборах учета, а также коммерческие предложения от АО «Электротехнические заводы «Энергомера», ООО «Гарант Энерго», АО «Новгородоблэлектро».

В соответствии с возражениями, представленными Органом регулирования, расходы по данной статье учтены на 2022 год в размере 16 929,58 тыс. руб. на основании фактических данных за 2021 год - 16 883,46 тыс. руб.

При этом в составе возражений Органом регулирования представлен перечень заключенных договоров подряда (оказания услуг), а также перечень актов выполненных работ с указанием реквизитов. При этом 9 из 29 актов не могли быть представлены в обоснование фактических затрат на момент принятия решения Комитетом (24.12.2021) об установлении сбытовых надбавок в отношении Общества, поскольку дата подписания актов – 27.12.2021 и 30.12.2021.

Также ФАС России отмечает, что Комитетом не проведен анализ цен при заключении данных договоров на соответствие положениям п. 29 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу, а при отсутствии обоснования – исключению из НВВ регулируемой организации.

3. Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика (Вып) и (Рез2018/2019/2020)

В соответствии с Экспертными заключениями на 2020-2022 годы величина выпадающих, недополученных (излишне полученных) доходов от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика за период, предшествующий базовому периоду составляют:

 

№ п/п

Показатель

2020 год

2021 год

2022 год

1

Величина выпадающих, недополученных или излишне полученных доходов от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика

88 827,23

67 599,06

-31 042,35

1.1.

связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемые при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых организаций

-

-

104 034,77

 

1.2.

связанные с отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок ГП

-

-

- 144 395,97

1.3.

отклонения

неподконтрольных

расходов

-

-

617,27

1.4.

отклонения по постоянным компонентам эталонов затрат

-

-

8 701,58

При этом согласно расчетам Комитета в формате электронного документа на 2020-2022 годы

№ п/п

Показатель

2020 год

2021 год

2022 год

1

Величина выпадающих, недополученных или излишне полученных доходов от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика

88 827,23

124 523,55

-31 042,35

1.1.

связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемые при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых организаций

20 218,38

56 924,48

104 034,77

 

1.2.

связанные с отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок ГП

51 100,99

57 953,19

- 144 395,97

1.3.

отклонения по постоянным компонентам эталонов затрат

18 028,52

11 618,92

8 701,58

1.4.

отклонения

неподконтрольных

расходов

-520,68

-1 973,04

617,27

Как следует из представленных таблиц, арифметическая сумма составляющих корректировок не равна учтенной величине при установлении сбытовых надбавок на 2021 год.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями 1554/17.

Согласно вышеуказанному пункту (редакция, актуальная на момент принятия решений на 2020-2022 годы) при определении эталонной выручки (необходимой валовой выручки) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика не учитывается отклонение фактических расходов от эталонов затрат гарантирующего поставщика в доле, соответствующей доле эталонной выручки (необходимой валовой выручки), определяемой в соответствии с графиком поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.

Таким образом, величины выпадающих, недополученных или излишне полученных доходов от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика на 2020-2021 годы должны быть учтены в доле, соответствующей доле эталонной выручки (необходимой валовой выручки).

Учитывая вышеизложенное, Комитету необходимо отразить в Экспертном заключении расчет корректировок по данной статье со ссылками на документы, содержащие исходные данные для расчетов. Полученные результаты на 2020 и 2021 годы необходимо учесть в доле соответствующей доле эталонной выручки (необходимой валовой выручки) за 2018 и 2019 год соответственно.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет по тарифам Новгородской области при установлении сбытовых надбавок для ООО «ТНС энерго Великий Новгород» нарушившим положения пункта 7, 27, 29, 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ООО «ТНС энерго Великий Новгород» на 2020-2022 годы.

2. Органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «ТНС энерго Великий Новгород», на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования» на 2020-2021 годы;

- «Амортизация» на 2020-2022 годы;

- «Расходы на выполнение обязанностей гарантирующего поставщика, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» 2022 год;

- «Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика» на 2020-2022 годы;

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «ТНС энерго Великий Новгород» при тарифном регулировании на 2024 год.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ООО «ТНС энерго Великий Новгород», в котором отражен результат исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Новгородское УФАС России
ИНН 5321047553, ОГРН 1025300795552
Комитет по тарифной политике Новгородской области
ИНН 5321101666, ОГРН 1055300905406