Письмо №СП/38054/22 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







АО «Сетевая компания «ОСК»

198096, г. Санкт-Петербург,

ул. Корабельная, д. 6, лит. ВХ,

пом. 1Н, каб. 31

info@skosk.ru

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга

191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, литера А

rek@gov.spb.ru


Для сведения:

Санкт-Петербургское УФАС России


199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, 13, лит. А


to78@fas.gov.ru





РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2022 г.


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - cтатс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России; Заместителя председателя Комиссии:

Воронина А.С. - начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Членов Комиссии:

Степаненко И.Г. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Волова И.П. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Федякова А.С. - заместителя начальника Управления регулирования жилищно-коммунального хозяйства ФАС России;

Новичковой Т.Л. - начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России,

рассмотрев разногласия между АО «Сетевая компания «ОСК» (далее – Заявитель, АО «СК «ОСК») и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – орган регулирования, Комитет) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Лещенко О.А., начальника отдела экономики и тарифообразования АО «Сетевая компания «ОСК» Соколова Ю.А., юрисконсульта АО «Сетевая компания «ОСК» Калинина М.М., ведущего инженера участка теплоснабжения АО «Сетевая компания «ОСК» Вечканова М.Ю., председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Коптина Д.В., первого заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Сафарова Г.Г., заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Анонен Е.О., заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Герасимова Д.А., начальника Управления потребительского рынка Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Радько А.В., начальника отдела энергетических и топливных балансов Управления потребительского рынка Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Солдатова А.В.,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18
, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре)
за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление
(рег. от 23.12.2021 № 217934-ЭП/21)
о споре (разногласиях) между
АО «Сетевая компания «ОСК» и Комитетом
по тарифам Санкт-Петербурга
по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 04.12.2020 № 207-р «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям акционерного общества «Сетевая компания «ОСК» на территории
Санкт-Петербурга на 2021-2023 годы» (далее – Распоряжение от 04.12.2020 № 207-р) в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на 2021-2023 гг.

Для АО «СК «ОСК» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2021-2023 гг. Тариф на тепловую энергию
на 2022 год установлен распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
от 15.11.2021 № 114-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 04.12.2020 № 207-р» (далее – Распоряжение от 15.11.2021
№ 114-р) и составляет: на 1 полугодие 2022 года - 417,77 руб./Гкал, на 2 полугодие 2022 года - 438,18 руб./Гкал.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
(далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения
(далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам
от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Предметом разногласий является величина технологических потерь
при передаче тепловой энергии, установленная Распоряжением Органа регулирования от 04.12.2020 № 207-р на 2022 год в размере 8,19%, что соответствует 7 335,49 Гкал.

АО «СК «ОСК» заявляет требование о корректировке долгосрочного тарифа
на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год в части пересчета технологических потерь тепловой энергии. Данное заявление Заявитель обосновывает тем, что при тарифном регулировании на 2021 год данный параметр был занижен: заявлено 12 327,7 Гкал, утверждено Распоряжением Комитета
от 04.12.2020 № 207-р 7 515,88 Гкал.

Заявитель отмечает, что приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.07.2020 № 570 в отношении АО «СК «ОСК» утвержден норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 год, равный
12 237,7 Гкал.

Также, Заявителем изложено требование о включении в состав необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на 2022 год убытков, сформированных
по результатам 2021 года, поскольку АО «СК «ОСК» в ноябре, декабре 2021 года производило закупку технологических потерь у ПАО «ТГК-1» сверх объемов, установленных оспариваемым распоряжением, т.е. за счет собственных средств.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Копия приказа Министерства энергетики Российской Федерации
от 15.07.2020 № 570;

2. Копия письма от 30.07.2020 № 537;

3. Копия протокола рабочего совещания от 02.03.2021 № 5-ГС;

4. Копия письма от 10.11.2021 № 01-14-1273/21-0-0;

5. Копия письма от 11.11.2021 № 906;

6. Копия письма от 22.11.2021 № 1-14-2984/21-0-0;

7. Копия платежных документов ПАО «ТГК-1» (с января по октябрь 2021 года);

8. Копия договора АО «СК «ОСК» и ПАО «ТГК-1» от 19.03.2021 № 66780.

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях (рег. от 21.01.2022 № 9153-ЭП/21) отмечено, что в заявлении о корректировке тарифов на передачу тепловой энергии АО «СК «ОСК» на 2022 год тепловая нагрузка потребителей заявлена в объеме 102,488 Гкал/ч, что превышает плановое значение на 22,6 %.

В этой связи, норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям АО «СК «ОСК», утвержденный на 2021 год, не может быть применен в полном объеме при формировании балансовых показателей Заявителя на 2022 год.

Также Органом регулирования отмечено, что уровень оснащенности приборами учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности между ПАО «ТГК-1» и АО «СК «ОСК» составляет менее 75 %. Так, в соответствии
с пунктом 2 договора поставки тепловой энергии в целях компенсации потерь, заключенного между ПАО «ТГК-1» и АО «СК «ОСК» от 19.03.2021 № 66780, учет тепловых потерь производится расчетным методом. Фактические потери
при передаче тепловой энергии по тепловым сетям АО «СК «ОСК» за расчетный период определяются как сумма нормативным (пересчитанных на фактические условия функционирования тепловых сетей АО «СК «ОСК» в расчетном периоде)
и сверхнормативных потерь при передаче тепловой энергии.

По результатам рассмотрения материалов, направленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.

    1. Объем технологических потерь тепловой энергии на 2022 год.

Распоряжением Комитета от 04.12.2020 № 207-р установлены долгосрочные параметры регулирования для Заявителя на 2021-2023 годы, в том числе величина технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 год в размере 8,37%, на 2022 год – 8,19%, на 2023 год – 8,00%.

В соответствии с подпунктом г) пункта 75 Основ ценообразования № 1075 к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым
на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов
с использованием метода индексации установленных тарифов, относятся показатели энергосбережения и энергетической эффективности - если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и (или) если показатели энергосбережения и энергоэффективности предусмотрены
в концессионном соглашении в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоре аренды указанных объектов.

Пунктом 51 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации
в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования
для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого
не пересматриваются, за исключением их пересмотра в соответствии с
Основами ценообразования № 1075.

Распоряжением Комитета от 15.11.2021 № 114-р были внесены изменения только в части одноставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии
на 2 полугодие 2022 года. Долгосрочные параметры, в том числе величина технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021-2023 гг., утвержденные Распоряжением от 04.12.2020 № 207, изменению или пересмотру
не подлежали.

В этой связи, величина технологических потерь тепловой энергии, установленная Комитетом на 2021 год, должна была быть оспорена АО «СК «ОСК» в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), в частности в соответствии с п. 3, т.е. в течение 3 месяцев со дня, когда АО «СК «ОСК» узнало или должно было узнать
о нарушении своих прав.

Таким образом, в соответствии с пп. «а» п. 8 Правил № 533 ФАС России отказывает в рассмотрении разногласий по статье «Объем технологических потерь тепловой энергии на 2022 год».

    2. Убытки, сформированные по результатам 2021 года (покупка технологических потерь тепловой энергии).

В соответствии с пунктами 63, 73 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы,
не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией
в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные
с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Формулы расчета результатов деятельности регулируемой организации содержатся в Методических указаниях № 760-э.

Таким образом, результаты деятельности АО «СК «ОСК» за 2021 год органом регулирования должны анализироваться и учитываться при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на 2023 год.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Убытки, сформированные
по результатам 2021 года (покупка технологических потерь тепловой энергии)»
не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
АО «Сетевая компания «ОСК» и
Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, Комиссия


РЕШИЛА:


    1. На основании пп. «а» п. 8 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
    от 30.04.2018 № 533, отказать АО «СК «ОСК» в рассмотрении разногласий по статье «Объем технологических потерь тепловой энергии на 2022 год», указанных
    в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифам Санкт- Петербурга (рег. от 23.12.2021 № 217934-ЭП/21).

    2. Отказать АО «СК «ОСК» в удовлетворении требований по статье «Убытки, сформированные по результатам 2021 года (покупка технологических потерь тепловой энергии)», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий
    в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
    с Комитетом по тарифам Санкт- Петербурга (рег. от 23.12.2021 № 217934-ЭП/21).



Председатель Комиссии


_____________________/

(подпись)


С.А. Пузыревский


Заместитель председателя Комиссии


____________________/

(подпись)


А.С. Воронин


Члены Комиссии:


____________________/

(подпись)


И.Г. Степаненко



____________________/

(подпись)


И.П. Волов




____________________/

(подпись)


А.С. Федяков





____________________/

(подпись)


Т.Л. Новичкова



2022-36127


Связанные организации

АО "Сетевая компания "ОСК"
ИНН 7805735152, ОГРН 1187847308615
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
ИНН 7826692894, ОГРН 1037851017973
Cанкт-Петербургское УФАС России
ИНН 7825413361, ОГРН 1027809242933