Решение №СП/59423/20 РЕШЕНИЕ от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Теплотехник» и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (рег. от 02.03.2020 № 38503/20) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2020 год для ООО «Теплотехник» в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ООО «Теплотехник» <...>, <...> ООО «Теплотехник» <...>, <...> ООО «Теплотехник» <...>, <...> отдела правовой и кадровой работы комитета регулирования цен и тарифов контрольно-правовой и кадровой работы Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>, <...> отдела регулирования отрасли теплоснабжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>, <...> отдела регулирования отрасли теплоснабжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения и урегулирования споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «Теплотехник» (далее – Заявитель, регулируемая организация).

Заявление ООО «Теплотехник» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – Орган регулирования, Департамент), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 18.12.2019 № 348-тэ методом долгосрочной индексации тарифов были установлены тарифы на тепловую энергию на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом на 2020 год для ООО «Теплотехник», составляет 6 167,85 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 11 472,045 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию ООО «Теплотехник» на 2020 год размер расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

Статьи затрат

Принято Департаментом

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Расходы на оплату труда

420,000

2 059,368

1 639,368

2

Общехозяйственные расходы

1 074,100

1 938,942

864,842

3

Услуги банков

10,672

26,750

16,078

4

Отчисления на социальные нужды

126,840

621,929

495,089

5

Прибыль на капитальные вложения

0,000

933,700

933,700

6

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов

- 476,622

878,496

1 355,118

 

ИТОГО

5 304,195

ООО «Теплотехник» осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения по двум котельным: котельная, расположенная по адресу г. Ярославль, ул. Короленко, д. 3, и котельная, расположенная по адресу г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 56б.

Регулируемая организация оспаривает тариф на тепловую энергию по котельной, расположенной по адресу г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 56б

Согласно пунктам 11 и 12 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075), раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 (далее – Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций), ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 № 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

При этом, в адрес ФАС России Учетная политика регулируемой организацией направлена не была.

Кроме того, по информации Органа регулирования, ООО «Теплотехник» не ведет раздельный учет доходов и расходов в соответствии с пунктами 11 и 12 Основ ценообразования № 1075 и Единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

1. Статья затрат «Расходы на оплату труда».

Органом регулирования затраты по статье «Расходы на оплату труда» в необходимой валовой выручке ООО «Теплотехник» на 2020 год учтены в размере 420,0 тыс. руб.

Регулируемой организацией в ФАС России заявлена величина 2 059,368 тыс. руб.

Сумма спора по данной статье затрат составляет 1 639,368 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ООО «Теплотехник» в качестве обоснования своей позиции в адрес ФАС России были представлены следующие материалы:

- штатное расписание № 5 от 01.09.2019;

- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ) за 2018 год;

- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ) за 2019 год;

- оборотно-сальдовые ведомости по счету 70 за 2018-2019 гг.;

- приказы о приеме на работу сотрудников за 2019 год;

- сведения о среднесписочной численности работников за 2018-2019 гг.;

- обоснование численности сотрудников (исходящее письмо в Департамент от 21.10.2019 № 186);

- отчет о прибылях и убытках за 2019 год.

По мнению регулируемой организации, численность
ООО «Теплотехник» по котельной, расположенной по адресу г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 56б, должна быть рассчитана исходя из нормативной численности, определенной по двум котельным, с учетом исключения численности по котельной, расположенной по адресу г. Ярославль, ул. Короленко, д. 3

При этом, расчет нормативной численности регулируемой организации представлен совокупно по двум котельным на 2018-2019 гг.

Расчет нормативной численности персонала отдельно по каждой котельной на 2020 год в материалах, представленных в ФАС России, отсутствует.

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования в тарифной заявке регулируемой организации на 2020 год отсутствовали предложения по численности персонала по котельной, расположенной по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 56б. В адрес ФАС России вышеуказанные материалы представлены не были.

Учитывая, что котельная, расположенная по адресу; г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 56б, работает в автоматическом режиме, Департаментом было принято решение об учете численности в количестве 1 штатная единица. Административно-управленческий персонал учтен в общехозяйственных расходах регулируемой организации в количестве 1,8 штатных единиц.

Кроме того, регулируемой организацией в адрес ФАС России и в адрес Органа регулирования не были представлены формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за 2018 год.

Исходя из оборотно-сальдовых ведомостей по счету 70 за 2018 год, представленных ООО «Теплотехник», не представляется возможным определить в каком объеме на какие штатные единицы относятся расходы в разрезе котельных, эксплуатируемых ООО «Теплотехник».

В части спора по учтенной Органом регулирования среднемесячной заработной плате ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с представленным письменным мнением Департамента и Экспертным заключением на 2020 год среднемесячная заработная плата Органом регулирования была принята в соответствии с заявкой
ООО «Теплотехник» на 2020 год в размере 35 000 руб./чел.

Таким образом, спор в части учтенной Органом регулирования среднемесячной заработной плате по статье «Расходы на оплату труда» отсутствует.

Резюмируя вышеизложенное, требования ООО «Теплотехник» по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

2. Статья затрат «Общехозяйственные расходы».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 864,842 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с ее точки зрения величиной 1 938,942 тыс. руб. и величиной расходов, учтенной Органом регулирования, 1 074,1 тыс. руб.

При этом, расходы по данной статье затрат в тарифной заявке регулируемой организации на 2020 год в Орган регулирования заявлены не были.

В связи с вышеизложенным, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

3. Статья затрат «Расходы на услуги банков».

Органом регулирования расходы по данной статье затрат в необходимой валовой выручке ООО «Теплотехник» на 2020 год учтены в размере 10,672 тыс. руб.

ООО «Теплотехник» в ФАС России заявлена величина 26,75 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 16,078 тыс. руб.

В качестве обоснования по данной статье затрат Заявителем в адрес ФАС России представлены:

- таблица расходов на услуги банка за 2018 год;

- копия карточки счета 91.02 за 2018 г.;

- таблица расходов на услуги банка за 2019 год;

- копия карточки счета 91.02 за 2019 г.;

- справка об открытии счета в АО «Райфайзенбанк»;

- сведения о тарифах из тарифной книги АО «Райфайзенбанк».

В соответствии с пунктом 25 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э), к внереализационным расходам, включаемым в необходимую валовую выручку относятся в том числе расходы на услуги банков, расходы на обслуживание заемных средств, определяемые органами регулирования в размере, не превышающем сумму выплаты процентов, рассчитанную исходя из ключевой ставки Банка России, увеличенной на 4 процентных пункта.

Ввиду отсутствия ведения раздельного учета регулируемой организацией, Органом регулирования расходы по данной статье затрат были рассчитаны исходя из фактических расходов регулируемой организации за 2018 год в расчете на одну котельную 50 % от общей суммы расходов.

Кроме того, в адрес ФАС России ООО «Теплотехник» не были представлены обоснования выбора банка, сравнительный анализ банковских условий. Кроме того, не представлен договор на оказание банковских услуг, где указана стоимость услуг.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

4. Статья затрат «Отчисления на социальные нужды».

ООО «Теплотехник» в ФАС России заявлена величина
621,929 тыс. руб.

Органом регулирования по данной статье затрат учтено в НВВ ООО «Теплотехник» на 2020 год 126,84 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 495,089 тыс. руб.

Отмечаем, что согласно статье 426 гл. 34 Налогового кодекса Российской Федерации должны применяться следующие тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование - 22,0 %;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 %;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 %.

Процент отчислений на социальные нужды, учтенный Органом регулирования, регулируемой организацией не оспаривается.

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования принятые расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» в необходимой валовой выручке регулируемой организации на 2020 год составляют 30,2 % от расходов на оплату труда.

Статья затрат «Отчисления на социальные нужды» является производной статьей от статьи «Расходы на оплату труда».

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» требования регулируемой организации по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» удовлетворению не подлежат.

5. Статья затрат «Прибыль на капитальные вложения».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 933,7 тыс. руб.

При этом, Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 0 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 933,7 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования № 1075 при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования № 1075;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.09.2019
№ 443 (далее – Приказ № 443) утверждена инвестиционная программа для
ООО «Теплотехник» на 2020-2022 гг.

Вышеуказанная инвестиционная программа направлена на модернизацию котельной ООО «Теплотехник» в 2020-2022 гг.

Исходя из инвестиционной программы ООО «Теплотехник», утвержденной Приказом № 443, не представляется возможным определить источники финансирования на реализацию данной инвестиционной программы.

При этом, общее финансирование инвестиционной программы
ООО «Теплотехник» в 2020 году составляет 1 304,6 тыс. руб.

Кроме того, из представленной инвестиционной программы ООО «Теплотехник» не представляется возможным определить к какой из двух котельных относится вышеуказанная инвестиционная программа.

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования инвестиционная программа ООО «Теплотехник» на 2020-2022 гг. была рассмотрена на Межотраслевом Совете потребителей по вопросам общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе по формированию и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий, при Губернаторе области (далее – Межотраслевой Совет потребителей) и предложена к утверждению при условии пересмотра в программе источников финансирования с увеличением процента амортизационных отчислений.

С учетом Межотраслевого Совета потребителей и решением согласительной комиссии Департамента Органом регулирования часть амортизационных отчислений в размере 1 087,2 тыс. руб. в 2020 году перераспределена на выполнение мероприятий согласно инвестиционной программе ООО «Теплотехник».

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила регулирования № 1075), заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В Экспертном заключении Органа регулирования на 2020 год не отражен анализ рассматриваемой статьи затрат, в связи с чем не представляется возможным определить на основании каких обосновывающих документов и материалов расходы по статье «Прибыль на капитальные вложения» не учтены, за счет каких средств финансируется инвестиционная программа ООО «Теплотехник».

Учитывая вышеизложенные факты, Органу регулирования необходимо проанализировать расходы по статье «Прибыль на капитальные вложения», при необходимости запросив у регулируемой организации дополнительные обосновывающие материалы, анализ отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 со ссылками на обосновывающие материалы.

6. Статья затрат «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифа».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 878,496 тыс. руб.

При этом, Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере «– 476,622» тыс. руб.

Регулируемой организацией в тарифной заявке на 2020 год расходы по данной статье затрат были заявлены в размере 0 тыс. руб.

Таким образом, сумма разногласий составляет 476,622 тыс. руб.

В качестве обоснования по данной статье затрат регулируемая организация представила в ФАС России:

- бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2018 год);

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 70 за 2018 год.

Разногласия между регулируемой организацией и Органом регулирования возникли в части корректировки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2018 год.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э и включающей в том числе показатель отклонения объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 55 Методических указаний № 760-э необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, , рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования № 1075 по формуле:

где:

- фактические операционные расходы года (i-2), определенные в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-м году, которые определяются на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов с учетом требований пунктов 13, 45 Основ ценообразования № 1075, тыс. руб. В данную величину включаются расходы, связанные с изменениями требований законодательства, изменениями состава активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (без учета расходов, учтенных при определении операционных расходов), и другими изменениями величины неподконтрольных расходов;

- фактическая нормативная прибыль года (i-2), тыс. руб.;

- величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды, теплоносителя в (i-2)-м году, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- расчетная предпринимательская прибыль, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования с учетом пункта 12 Методических указаний № 760-э (за исключением соответствующих сумм, учтенных при формировании показателя ), тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением инвестиционной программы, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- корректировка, учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы, осуществляемая на i-й год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.

Операционные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, определяемые на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, фактическая суммарная экономия от снижения операционных расходов и от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя определяются в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э.

Необходимо отметить, что в соответствии с представленными материалами Органа регулирования Департаментом не отражен анализ расходов по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил регулирования № 1075.

При этом, учитывая отсутствие Учетной политики в материалах, представленных регулируемой организацией к заявлению о разногласиях в ФАС России, не представляется возможным определить экономически обоснованный уровень расходов по статье «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифа», относимый на тариф на тепловую энергию, установленный для котельной, расположенной по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 56б.

Кроме того, расчет по статье затрат «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифа» за 2018 год при установлении тарифов на 2020 год регулируемой организацией представлен совокупно по двум котельным.

ФАС России дополнительно отмечает, что в соответствии с пунктом 20 Порядка открытия дел об установлении цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте «к» пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо провести анализ по статье затрат «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифа» на 2020 год, запросив необходимые обосновывающие материалы у регулируемой организации.

На основании анализа представленных ООО «Теплотехник» и Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в ФАС России обосновывающих материалов Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области нарушившим пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Теплотехник», указанные в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (рег. от 02.03.2020 № 38503/20).

3. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определить величину экономически обоснованных расходов с учетом мотивировочной части настоящего решения, соответствующий анализ отразив в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в Экспертном заключении с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, по следующим статьям затрат:

- «Прибыль на капительные вложения»;

- «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифа».

4. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 сентября 2020 года пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2020 год для ООО «Теплотехник», на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ярославская область в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Теплотехник» письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

-  решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, принятие которого предписывается настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для
ООО «Теплотехник» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6.  Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении ООО «Теплотехник».

Связанные организации

Ярославское УФАС России
ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154
Министерство тарифного регулирования Ярославской области
ИНН 7604384296, ОГРН 1227600005731
ООО "Теплотехник"
ИНН 7604278428, ОГРН 1157627002510