Решения по тарифам №31/70926/19 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» августа 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...> ,

рассмотрев разногласия между ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (рег. от 06.03.2019 № 37837/19) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2019 год для ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» в присутствии на заседании Комиссии <...> АО «Газпром теплоэнерго» <...> , <...> отдела тарифного регулирования АО «Газпром теплоэнерго» <...> , <...> АО «Газпром теплоэнерго» <...> , <...> управления регулирования теплоэнергетики Департамента энергетики и тарифов Ивановской области <...> , <...> управления регулирования теплоэнергетики Департамента энергетики и тарифов Ивановской области <...> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» (далее – Заявитель, регулируемая организация).

Заявление ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник с Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Орган регулирования, Департамент), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения постановлением от 20 декабря 2018 года № 239-т/50 методом долгосрочной индексации тарифов были установлены тарифы в г. Пучеж (ул. П.Зарубина, ул. Грибоедова, ул. Садовая, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Ленина) на тепловую энергию на 2019 год – первый год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2019 год для ООО «Газпром теплоэнерго Иваново», составляет 88 373,041 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 94 145,784 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования цен (тарифов) № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» на 2019 год размер расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

п/п

Статьи затрат

Принято Департаментом

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Амортизация основных средств

24 098,532

29 337,79

5 239,258

2

Налог на имущество

2 462,408

2 721,0

258,592

3

Расчетная предпринимательская прибыль

3 089,522

3 364,414

274,892

4

ИТОГО

5 772,742

 

Статья затрат «Амортизация основных средств».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 5 239,258 тыс. руб. – разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 29 337,79 тыс. руб. и величиной расходов по статье, учтенной Органом регулирования 24 098,532 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по учету расходов по статье «Амортизация» в НВВ 2018 года Заявителем представлены:

- копия договора купли-продажи имущества от 27.06.2018 № 61/2018 с АО «Газпром теплоэнерго»;

- копия выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по приобретенным объектам (блочно-модульные котельные г. Заволжск,ул. Герцена, ул. Спортивная, ул. Фрунзе);

- копии инвентарных карточек учета основных средств, приказы о постановке на учет основных средств по объектам (блочно-модульные-котельные г. Заволжск, ул. Герцена, ул. Спортивная, ул. Фрунзе);

- ведомость амортизации основных средств за октябрь 2018 года;

- расчет амортизации на 2019 год;

- извлечение из отчета об оценке № 329-АА-АА/17.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 29 Методических указаний № 760-э амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Теплосетевое имущество принадлежит регулируемой организации на праве собственности в соответствии с договором купли-продажи имущества от 27.06.2018 № 61/2018, заключенным между АО «Газпром теплоэнерго» и ООО «Газпром теплоэнерго Иваново».

Ранее вышеуказанное имущество эксплуатировалась ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» на правах аренды.

По мнению регулируемой организации, при учете расходов Заявителя Орган регулирования принимает к учету имущество с переоценкой. При этом, Заявитель полагает, что оценка стоимости основных средств перед продажей вышеуказанных средств не является переоценкой основных средств.

Орган регулирования отмечает, что при утверждении тарифов на тепловую энергию для ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» в 2012-2018 гг. в необходимую валовую выручку регулируемой организации включалась арендная плата основных производственных объектов, определенная в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075, что позволяет Органу регулирования отслеживать остаточную стоимость на протяжении периода эксплуатации имущества.

При этом, рыночная оценка стоимости имущества в целях продажи была произведена АО «Газпром теплоэнерго» 01.12.2017, до приобретения в собственность объектов ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» по договору купли-продажи имущества от 27.06.2018 № 61/2018.

Таким образом, рыночная оценка стоимости основных средств не учитывала износ объектов за период с 01.12.2017 до 27.06.2018 и органом регулирования во избежание двойного учета расходы по данной статье затрат были рассчитаны исходя из данных, представленных в договорах аренды, заключенных между ООО «Газпром телпоэнерго Иваново» и АО «Газпром теплоэнерго» до момента продажи имущества, исходя из балансовой стоимости имущества до рыночной оценки стоимости имущества в целях продажи.

Учитывая вышеизложенные факты, ФАС России не усматривает нарушений со стороны Органа регулирования при расчете расходов по статье затрат «Амортизация основных средств». Требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

 

Статья затрат «Налог на имущество».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 2 721 тыс. руб.

При этом Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 2 462,408 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с Экспертным заключением и письменным мнением Органа регулирования Департаментом расходы по статье затрат «Налог на имущество» были рассчитаны в соответствии с налоговой ставкой в размере 2,2 %, утвержденной законом Ивановской области от 24.11.2003 и исходя из среднегодовой остаточной стоимости основных средств до рыночной оценки стоимости имущества в целях продажи.

ФАС России отмечает, что регулируемой организацией не были представлены в качестве обоснования налоговые декларации за 2017 г.

Кроме того, данная статья затрат является производной от статьи затрат «Амортизация основных средств».

Учитывая вышеизложенное, ФАС России не усматривает нарушение действующего законодательства со стороны Органа регулирования. Требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

 

Статья затрат «Расчетная предпринимательская прибыль».

Регулируемая организация указывает в заявлении величину разногласий 274,892 тыс. руб. - разницу между экономически обоснованной с его точки зрения величиной 3 364,414 тыс. руб. и величиной расходов по статье, учтенной Органом регулирования, 3 089,522 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Разногласия по данной статье возникли между ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» и Департаментом в результате имеющихся разногласий по определению расходов по остальным статьям затрат.

Резюмируя вышеизложенное, требования Заявителя по статье затрат «Расчетная предпринимательская прибыль» удовлетворению не подлежат.

По результатам рассмотрения разногласий между ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявлении ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» о разногласиях с Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (рег. от 06.03.2019 № 37837/19) (г. Пучеж, ул. П.Зарубина, ул. Грибоедова, ул. Садовая, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Ленина).

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "Газпром теплоэнерго Иваново"
ИНН 3702008951, ОГРН 1033700076552
Департамент энергетики и тарифов Ивановской области
ИНН 3729024414, ОГРН 1033700052484
Ивановское УФАС России
ИНН 3728012720, ОГРН 1023700560619