Решение №СП/49097/23 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Научно-производственная фирма «Парма Инжиниринг» (далее также – ООО «НПФ «Парма Инжиниринг», Заявитель, регулируемая организация) и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее также – Министерство, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» <...>, заместителя директора по технологическому присоединению ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» <...>, юрисконсульта ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» <...>, министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, статс-секретаря — заместителя министра, начальника управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, заместителя министра, начальника управления регулирования и контроля Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, начальника отдела регулирования платы за технологическое присоединение управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, ведущего консультанта отдела регулирования электроэнергетики и газоснабжения управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Научно-производственная фирма «Парма Инжиниринг» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (рег. от 17.02.2023 № 25260/23) с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края.

Заявление ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.11.2022 № 27-э «О внесении изменений в приложение 1, 2
к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.12.2021 № 45-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Парма-Инжиниринг» (Пермский городской округ)» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии и необходимая валовая выручка на 2023 год.

Тарифное регулирование в отношении ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, 2023 год – второй год долгосрочного периода регулирования
2022-2026 гг.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ; без учета оплаты потерь электроэнергии), установленная оспариваемым постановлением, составляет 41 571,98 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 49 005,81 тыс. руб. с учетом заявленных требований.

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2023 год расходов по следующим статьям разногласий (таблица 1):

Статья разногласий

 

Заявлено ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» в ФАС России

Утверждено Министерством на 2023 год

Величина спора (разногласий) по статье

 

 

 

А

В

С=А-В

1

Выпадающие доходы (избыток средств),

в т. ч.:

тыс. руб.

15 997,72

8 730,93

7 266,79*

1.1

Выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением

(факт 2021 г.)

тыс. руб.

8 607,10

6 582,30

2 024,80*

1.2

Выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением

(план 2023 г.)

тыс. руб.

7 390,62

2 148,63

5 241,99

2

Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов (ΔПРi)

тыс. руб.

1 391,70

1 224,66*

167,04*

3

Величина заявленной мощности

МВт

10,250

10,277

-0,027

 

Итого

тыс. руб.

 

 

7 433,83*

*не соответствует величине, указанной в заявлении о разногласиях.

Общая сумма разногласий составляет 7 433,83 тыс. руб.

По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее – Методические указания № 215-э/1).

Согласно п. 23 Правил регулирования № 1178, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

1. Статья разногласий «Выпадающие доходы (избыток средств)».

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 15 997,72 тыс. руб., в том числе:

1.1 Фактический размер выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением за 2021 год, в сумме 8 607,10 тыс. руб.;

1.2 Плановый размер выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением на 2023 год, в сумме 7 390,62 тыс. руб.

Органом регулирования фактические/плановые выпадающие доходы приняты в размере 8 730,93 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 7 266,79 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178, Методическими указаниями № 215-э/1 расчет размера расходов, связанных с технологическим присоединением устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, производится на основании фактических данных за три предшествующих периода регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

В заявлении о разногласиях Заявитель отмечает, что Органом регулирования
в нарушение п. 23 Правил регулирования № 1178 в экспертном заключении
не отражен анализ и расчеты по статье расходов «Выпадающие доходы, связанные
с технологическим присоединением», также отсутствует перечень обосновывающих материалов, представленных ООО «НПФ «Парма Инжиниринг».

1.1 Фактические выпадающие доходы по технологическому присоединению
за 2021 год.

Заявителем указано, что фактический размер выпадающих доходов по технологическому присоединению за 2021 год составляет 8 607,10 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по рассматриваемой статье приняты в размере 6 582,30 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 2 024,80 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «НПФ «Парма-Инжиниринг»
в адрес Органа регулирования направлены следующие документы и материалы:

1. Расчет размера расходов ООО «НПФ «Парма-Инжиниринг» за 2021 год, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение (приложение
1 к Методическим указаниям № 215-э/1);

2. Расчет размера расходов ООО «НПФ «Парма-Инжиниринг» за 2021 год, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение (приложение 4 к Методическим указаниям № 215-э/1);

3. Заявки на технологическое присоединение за 2019-2021 гг.;

4. Договоры об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий за 2019-2021 гг.;

5. Акты об осуществлении технологического присоединения за 2019-2021 гг.;

6. Проектная документация по договорам об осуществлении технологического присоединения за 2019-2021 гг.;

7. Договоры подряда с приложением локальных сметных расчетов, актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ за 2019-2021 гг.;

8. Первичная документация бухгалтерского учета.

Таблица 2. Расчет фактических выпадающих доходов по технологическому присоединению за 2021 год

тыс. руб.

Наименование показателя

Расчет Заявителя

Расчет Мин-ва

А-В

 

 

А

В

1

Расходы на выполнение организационно-технических мероприятий, связанные с осуществлением технологического присоединения

570,12

570,12

0,00

2

Расходы по мероприятиям "последней мили" и расходы на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии, связанные с осуществлением технологического присоединения

8 078,27

6 053,47

-2 024,80

2.1

Строительство воздушных линий

3 619,02

2 980,03

-639,00

2.2

Строительство трансформаторных подстан-ций (ТП), за исключением распределитель-ных трансформаторных подстанций (РТП), с уровнем напряжения до 35 кВ

1 385,81

0

-1 385,81

2.3

Обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности)

3 073,44

3 073,44

0,00

3

Суммарный размер платы за технологическое присоединение заявителей, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощности, не превышающей 15 кВт включительно, объектов микрогенерации (руб. без НДС)

41 288,55

41 288,55

0,00

4

Размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение

8 607,10

6 582,30

-2 024,80

Министерством в рамках тарифного регулирования на 2023 год проведен анализ регистров бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по счету 20.01), по результатам которого установлено, что выпадающие доходы
по технологическому присоединению за 2021 год составили 6 797,88 тыс. руб.

Экономически обоснованными фактически понесенные затраты
по рассматриваемой статье приняты Министерством в сумме 6 582,30 тыс. руб., ввиду отсутствия документации, подтверждающей осуществление Заявителем затрат на проектно-изыскательные работы и на материалы по товарным накладным на общую сумму 215 593,06 руб. по договорам об осуществлении технологического присоединения № 013-ТП-2021, № 090-ТП-2021, № 028-ТП-2021, № 097-ТП-2021.

По пункту 2.1 «Строительство воздушных линий» Министерство отмечает: затраты на выполнение проектирования, строительно-монтажных работ приняты в соответствии с затратами по договорам технологического присоединения согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 20.01 за 2021 год в сумме 3 275 416,95 руб. Из указанной суммы исключены в качестве неподтвержденных затрат
295 389,68 руб. Исключены затраты на выполнение проектных работ по договорам № 013-ТП-2021 в сумме 34 601,50 руб., № 090-ТП-2021 в сумме 35 594,48 руб.,
№ 028-ТП-2021 в сумме 35 059,8 руб., № 097-ТП-2021 в сумме 36 281,93 руб. в связи с отсутствием расчета стоимости затрат, договора на проектирование,
и фактического подтверждения оплаты за проектирование. Исключены затраты
на проектирование и топографическую съемку по договору № 009-ТП-2021 в сумме 81 288,11 руб., затраты на проектирование по договору № 110-ТП-2021 в сумме
36 281,93 руб., затраты на проектирование по договору № 101-ТП-2021 в сумме
36 281,93 руб. в связи с отсутствием факта, подтверждающего выполнение технологического присоединения (договоры № 009-ТП-2021, № 110-ТП-2021,
№ 101-ТП-2021 отсутствуют в реестре выполненных договоров за 2021 г., в шаблоне CONNECT.EE.1135.TECH.C1.EIAS(v1.0.0), отсутствуют документы, подтверждающие факт строительства и подключения потребителя). Затраты на строительство линий электропередач по договорам № 032-ТП-2021 (д. Мокино) и № 036-ТП-2021 (д. Култаево), учтенных согласно оборотно-сальдовой ведомости
по счету 08.01 за 2021 г., исключены в связи с отсутствием сведений о проведении торгов в установленном порядке.

По пункту 2.2 «Строительство трансформаторных подстанций (ТП),
за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП),
с уровнем напряжения до 35 кВ» Министерством отмечено: затраты на строительство трансформаторных подстанций по договорам № 032-ТП-2021
(д. Мокино) и № 036-ТП-2021 (д. Култаево), учтенные согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 08.01 за 2021 г., исключены в связи с отсутствием сведений
о проведении торгов в установленном порядке.

По результатам анализа расчета выпадающих доходов, связанных
с технологическим присоединением, выполненного по факту деятельности
за 2021 год, ФАС России отмечает следующее.

Методическими указаниями № 215-э/1 предусмотрено, что документами, подтверждающими фактические расходы, являются выполненные договоры и акты приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

В этой связи органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ и расчет выпадающих доходов на основании закрепленных Методическими указаниями № 215-э/1 обосновывающих документов, относящихся к 2021 году, а также стандартизированных тарифных ставок, утвержденных на 2021 год.

Также ФАС России отмечает, что в экспертном заключении об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям
ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» (Пермский городской округ) на 2023 год,
в рамках третьего долгосрочного периода регулирования (2022-2026 гг.) (далее – Экспертное заключение) не отражен расчет выпадающих доходов, связанных
с осуществлением технологического присоединения, по факту 2021 года.

1.2 Подстатья разногласий «Выпадающие доходы, связанные
с технологическим присоединением (план 2023 г.)».

Заявлено выпадающих доходов на сумму 7 390,62 тыс. руб., принято Органом регулирования 2 148,63 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 5 241,99 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «НПФ «Парма-Инжиниринг»
в адрес Органа регулирования направлены следующие документы и материалы:

1. Расчет размера расходов ООО «НПФ «Парма-Инжиниринг» на 2023 год, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение (приложение
№ 1 к Методическим указаниям № 215-э/1);

2. Расчет размера расходов ООО «НПФ «Парма-Инжиниринг» на 2023 год, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение (приложение № 4 к Методическим указаниям № 215-э/1);

3. Информация о фактических параметрах за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового значения объема максимальной мощности, длины линий и количества точек учета электрической энергии (мощности) на следующий период регулирования;

4. Документы, указанные в пункте 1.1 настоящего решения.

Дополнительно Заявителем отмечено, что в ответ на запрос Министерства (исх. от 14.11.2022 № 46-06-13-исх-348) ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» письмом от 14.11.2022 № 499 направлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 08, 20, а также проектно-сметная документация по договорам об осуществлении технологического присоединения № 013-ТП-2021, № 028-ТП-2021, № 032-ТП-2021, № 036-ТП-2021, № 090-ТП-2021, № 097-ТП-2021.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178 регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату
за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 Основ ценообразования
№ 1178, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата
за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно примечаниям к Приложениям № 1, № 3 к Методическим указаниям № 215-э/1, плановые выпадающие доходы на следующий период регулирования рассчитываются на основании фактических данных за предыдущий период регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

Плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за три предыдущих года, но не ниже документально подтвержденного количества заявок на технологическое присоединение, поданных на следующий период регулирования.

Сетевые организации указывают в виде примечания к представляемой
в регулирующий орган таблице информацию о всех фактических параметрах
за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового количества договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на следующий период регулирования.
В случае если фактические средние данные за три предыдущих года отсутствуют, плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год.

Расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно

Плановые выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт, на 2023 год определены Министерством в сумме
2 148,63 тыс. руб., заявлены регулируемой организацией – 5 047,36 тыс. руб.

Расходы определены Министерством с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 № 1178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступивших в силу в 2022 году в части величины льготной платы
за технологическое присоединение.

Орган регулирования отмечает, что организация при расчете плановых выпадающих доходов не учла повышение платы на осуществление технологического присоединения в 2023 году, расчет организации произведен исходя из платы в размере 550 руб. Регулятор применил действующую льготную ставку
в размере 3000 руб./кВт (2500 руб. без НДС) и фактические средние данные за три предыдущих года, представленные организацией.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.11.2022 № 111-тп установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Пермского края на 2023 год.

ФАС России установлено, что расчет плановых выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением на 2023 год, произведен исходя из показателей стандартизированных тарифных ставок, установленных на 2022 год постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.12.2021 № 120-тп.

Расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Плановые выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт на 2023 год заявлены ООО «НПФ «Парма Инжиниринг»
в сумме 2 343,26 тыс. руб.

Размер плановых выпадающих доходов категории заявителей до 150 кВт принят Министерством в нулевом размере в связи с изменением в 2022 году законодательства по льготным категориям заявителей на 2023 год.

В соответствии пунктом 12 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 30.06.2022 № 490/22, в отношении энергопринимающих устройств Заявителей, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения, присоединяемых по третьей категории надежности (по одному источнику энергоснабжения) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от этих энергопринимающих устройств до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения составляет не более 200 метров в городах и поселках городского типа и не более 300 метров в сельской местности, в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Также Орган регулирования отмечает, что в соответствии с представленной информацией о выполненных технологических присоединениях за предшествующий трехлетний период организацией осуществлено технологическое присоединение потребителя по договору № 068-ТП 2021 ЭПУ ООО «Техника Медицины». Для осуществления присоединения техническими условиями
№ 068-ТУ-2021 от 21 июля 2020 года предусмотрено осуществление сетевой организацией устройство узла коммерческого учета.

Таким образом расходы, в связи с отсутствием фактических расходов
по строительству объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств
и (или) объектов электроэнергетики, а также плановых заявок на подключение льготной категории потребителей до 150 кВт плановые выпадающие доходы приняты в нулевом размере.

По результатам анализа материалов, представленных сторонами в рамках рассматриваемой статьи разногласий, ФАС России также отмечает, что экспертное заключение Органа регулирования в нарушение подпункта 4 пункта 23 Правил регулирования № 1178 не содержит расчет и анализ экономической обоснованности плановых выпадающих доходов по технологическому присоединению на 2023 год соответственно.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Выпадающие доходы» подлежат частичному удовлетворению. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике необходимо произвести анализ и расчет расходов по статье «Выпадающие доходы по технологическому присоединению за 2021 год», а также по статье «Выпадающие доходы по технологическому присоединению на 2023 год» в соответствии с требованиями Методических указаний № 215-э/1, мотивировочной частью настоящего решения, а также со стандартизированными тарифными ставками, утвержденными постановлением Министерства от 29.11.2022 № 111-тп. Соответствующие анализ и расчеты отразить в экспертном заключении
в соответствии с требованиями пунктом 23 Правил регулирования № 1178, а также с указанием причин учета/неучета представленных Заявителем обосновывающих документов и материалов.

2. Статья разногласий «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов (ΔПРi)».

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 1 391,70 тыс. руб.

Органом регулирования корректировка подконтрольных расходов в связи
с изменением планируемых параметров расчета тарифов учтена в размере 1 224,66 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 167,04 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178.
По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться
с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э расчет корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов осуществляется по формуле 5 пункта 11 Методических указаний № 98-э:

 

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие документы:

1. Шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO(v.2.1);

2. Копия расчета количества уловных единиц на 2022 год, согласованного Министерством;

3. Письмо Министерства от 04.02.2022 № 46-04-08-исх-34 о включении в НВВ ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» на 2022 год расходов на содержание и эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности и аренды, с приложением перечня имущества.

Разногласия по статье возникли вследствие несогласия Заявителя с позицией Органа регулирования по учету количества условных единиц по факту 2021 года при расчете корректировки подконтрольных расходов (таблица 3):

Параметр расчета

Ед. изм.

По данным Министерства

По данным Заявителя

Отклонение

1

 

тыс. руб.

10 572,35

10 572,35

0,00

2

 

тыс. руб.

10 273,51

10 273,51

0,00

3

Хi,

%

2

3

 

4

Кэл

 

0,75

0,75

0,00

5

ИПЦi-2

%

6,7

6,7

0,0

6

 

у.е.

776,76

800,10

23,34

7

 

у.е.

755,55

755,55

0,00

Итого корректировка на 2023 год

ΔПРi с учетом ИПЦ на 2022 и 2023 гг.

тыс. руб.

1 224,66

1 391,70

(-)167,04

Министерством представлена информация об изменении условных единиц регулируемой организации в части собственного и арендованного имущества
в 2021 году:

Таблица 4. Изменение условных единиц ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» в 2021 году в части собственного имущества.

Объект

Инв. номер

Дата ввода в эксплуатацию

Кол-во у.е.

Кол-во дней эксплуатации в 2021 году

Доля

Изм-е у.е.

1

КТП-10/04кВ

ВЛ-0,4 кВ

(ТП 0006)

00-000347

29.12.2021

5,37

3,00

0,01

0,04

2

РП-10 кВ

КЛ-10 кВ

00-000340

19.08.2021

15,40

136,00

0,37

5,74

3

КТП-10/0,4 кВ (ТП 0005)

ВЛ 0,4 кВ от ТП 0005

00-000344

28.12.2021

6,24

4,00

0,01

0,07

4

КТП-10/0,4 кВ

(ТП 0004),

ВЛ 0,4 кВ от ТП 0004

00-000343

28.12.2021

5,75

4,00

0,01

0,06

5

КТП-10,04 кВ (ТП 0003), ВЛ 0,4 кВ от ТП 0003

00-000345

27.12.2021

2,64

5,00

0,01

0,04

Всего

35,41

 

5,95

Таблица 5. Изменение условных единиц ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» в 2021 году в части арендованного имущества.

Договор аренды

Объект

Дата подписания

Дата окончания

Кол-во у.е.

Доля

Изм-е у.е.

1

06-01/2021

ТП 0547,

КЛ 6 кВ

01.12.2021

 

37,33

0,08

3,17

2

8-2020

ВЛ 10 кВ,

ТП 00461,

ТП 00467

ТП 00468

 

08.11.2021

11,70

0,83

-1,96

3

12-2020

КЛ 0,4 кВ

21.10.2020

01.10.2021

0,84

0,75

-0,21

4

11-2021

КЛ 004 кВ

24.03.2021

 

2,10

0,78

1,63

5

06-2021

КВЛ 6 кВ,

ТП 0090

01.03.2021

 

5,58

0,84

4,68

6

16-2021

ВЛ 10 кВ

ТП 00592

17.09.2021

 

5,36

0,30

1,60

7

18-2021

ТП 00741,

ВЛ 10 кВ

25.10.2021

 

2,65

0,19

0,50

8

17-2021

КЛ 10 кВ, 2БКТП

01.11.2021

 

34,98

0,17

5,85

Всего

15,26

В связи с тем, что большая часть из указанных основных средств была введена Заявителем в эксплуатацию в декабре 2021 года, Министерством сделан вывод о целесообразности учета прироста данных условных единиц пропорционально количеству дней эксплуатации.

Таким образом, по расчету Министерства фактический объем электросетевого хозяйства Заявителя за 2021 год составил 776,76 у.е. (755,55 у.е. (факт 2020 года) + 5,95 у.е. + 15,26 у.е.).

Заявителем отмечено, что Министерством анализ изменения состава собственного имущества за 2021 год проведен не в полном объеме, поскольку не проанализированы 4 объекта основных средств (таблица 6):

Объект

Дата ввода в эксплуатацию

Документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию

1

ВЛ – 0,4 кВ на ж/б опорах

апрель 2021 года

Акт ТП от 27.12.2020 № 003-АТП-2020

2

ВЛ – 0,4 кВ на ж/б опорах

июль 2020 года

Акт ТП от 09.07.2020 № 026-АТП-2020

3

ВЛ – 0,4 кВ на ж/б опорах

2019 год

Акт ТП от 30.12.2019 № 131-АТП-2019

4

ВЛ – 0,4 кВ на ж/б опорах

июнь 2021 года

Акт ТП от 03.06.2021 № 012-АТП-2021 и 013-АТП-2021

Также согласно данным Заявителя, Органом регулирования при проведении анализа изменения состава имущества не проанализированы следующие договоры аренды (таблица 7):

Договор аренды

Объект

Дата подписания

1

04-2021

ТП 0389 ВЛ-6 кВ ТП 0911

01.03.2021

2

13-2021

ТП 0397 КВЛ 10 кВ

25.08.2021

3

05-2021

РП с КЛ 6 кВ

01.03.2021

4

09-2021

ТП 00347 ВЛ 10 кВ

01.03.2021

5

13-2016

ТП 00857 КВЛ 10 кВ

29.12.2016

6

08-2021

ВЛ 10 кВ

12.02.2021

ФАС России отмечает, что в соответствии с информацией Заявителя договоры, указанные в пунктах 1-4 были перезаключены в 2021 году, ранее договоры были заключены в 2016, 2017, 2019 гг. и должны были быть предоставлены в Орган регулирования в соответствующие периоды регулирования. Договор, указанный
в пункте 5, должен был быть предоставлен в Орган регулирования при установлении тарифов на 2018 год.

В представленных Министерством в адрес ФАС России материалах
не отражены обоснования непринятия к учету вышеуказанных собственных объектов и договоров аренды.

По результатам проведенного анализа ФАС России отмечает, что, исходя
из представленных Органом регулирования материалов невозможно сделать вывод
о корректности произведенного расчета условных единиц за 2021 год, в экспертном заключении в нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 не отражен расчет условных единиц, также не представлен расчет, произведенный
в соответствии с таблицами № П2.1, № П2.2 Методических указаний № 20-э/2.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов (ΔПРi)» подлежат частичному удовлетворению. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике необходимо произвести анализ и расчет условных единиц в соответствии с положениями Методических указаний № 20-э/2. Соответствующие анализ и расчеты отразить в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов.

3. Статья разногласий «Величина заявленной мощности».

Письмом от 06.04.2023 № 146 (вх. от 10.04.2023 № 53164/23) ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» направило в адрес ФАС России информацию
об уточнении требований по заявлению о рассмотрении разногласий, согласно которой, величина заявленной мощности, которую Заявитель считает целесообразной применить при расчете цен (тарифов) на передачу электрической энергии на 2023 год, составляет 10,250 МВт.

Органом регулирования принята величина в размере 10,277 МВт.

Объем разногласий составил 0,027 МВт.

В обоснование заявленных требований ООО «НПФ «Парма –Инжиниринг»
в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Шаблон FORM3.1.2023.ORG (v1.0);

2. Прогнозный баланс электрической энергии и мощности ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» на 2023 год;

3. Письмо от 03.04.2023 № 140.

Заявитель сообщает, что для формирования сводного прогнозного баланса в адрес ФАС России направлена форма шаблона FORM3.1.2023.ORG (v1.0), которая содержит информацию о величине заявленной мощности в объеме 10,250 МВт.

Также отмечено, что в рамках тарифного регулирования на 2023 год Заявителем в адрес Органа регулирования направлено предложение о размере цен (тарифов) с плановым балансом электрической энергии (мощности) с заявленной мощностью на 2023 год в размере 10,250 МВт, который предварительно был согласован с вышестоящей сетевой организаций (ПАО «МРСК Урала»).

Ввиду вышеизложенного, ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» сделан вывод
об установлении Министерством объема заявленной мощности, не соответствующего утвержденному сводному прогнозному балансу на 2023 год.

ФАС России отмечает, что в сводном прогнозном балансе, утвержденном приказом ФАС России от 27.10.2022 № 767/22-ДСП, указана величина мощности в целом по субъекту (Пермский край) без разбивки на территориальные сетевые организации.

Министерством при расчете тарифа на содержание сетей на 2023 год принята величина заявленной мощности в размере 10,277 МВт в соответствии с данными согласованного котлодержателем (ПАО «МРСК Урала») баланса полезного отпуска электрической энергии (мощности) по первому полугодию 2023 года.

Также Органом регулирования проведен анализ натуральных показателей
за 9 месяцев 2022 года, который показал, что в 2022 году фактическая величина мощности превышает плановый показатель. Таким образом, Министерством сделан вывод о согласовании на 2023 год заниженного объема заявленной мощности, посредством которого обеспечивалось бы получение регулируемой организацией выручки по завышенному тарифу.

ФАС России отмечает, что согласно экспертному заключению Органа регулирования, принятый объем мощности на 1 полугодие 2023 года составляет 10,277 МВт, на 2 полугодие 2023 года - 10,223 МВт. Среднегодовая величина заявленной мощности составляет 10,250 МВт.

При этом в письменных пояснениях Министерством приводятся следующие показатели: 1 полугодие 2023 года — 10,304 МВт, 2 полугодие 2023 года — 10,25 МВт, среднегодовая величина заявленной мощности — 10,277 МВт.

Таким образом, требования Заявителя по статье разногласий «Величина заявленной мощности» подлежат частичному удовлетворению. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике необходимо произвести анализ и расчет величины заявленной мощности. Соответствующие анализ и расчеты отразить в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования № 1178 с указанием причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края нарушившим п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2011 № 1178, п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1.

2. Частично удовлетворить требования ООО «НПФ «Парма Инжиниринг», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег. от 17.02.2023 № 25260/23).

3. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов принималось решение по статьям:

- «Выпадающие доходы по технологическому присоединению за 2021 год»;

- «Выпадающие доходы по технологическому присоединению на 2023 год»;

- «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов (ΔПРi)»;

- «Величина заявленной мощности».

4. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.08.2023 пересмотреть необходимую валовую выручку и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» на 2023 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» в удовлетворении остальной части требований.

Связанные организации

Пермское УФАС России
ИНН 5902290360, ОГРН 1025900536749
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574
ООО "НПФ "Парма Инжиниринг"
ИНН 5948040074, ОГРН 1115948000453