Предписание №ВК/70159/19 Предписание по результатам плановой выездной проверки РЭК Ро... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Региональной службы по тарифам Ростовской области (Приказ ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, Акт проверки ФАС России от 02.11.2018 № 172),  в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетике, допущенные Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее – РСТ Ростовской области, орган регулирования, Служба), при установлении тарифов по передаче электрической энергии по электрическим сетям для ООО «Энергосеть-Р» (далее - ООО «Энергосеть-Р» , Общество) на 2016, 2017, 2018 гг.,               

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках исполнения своих полномочий РСТ Ростовской области  установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Энергосеть-Р» на 2016 г. и на долгосрочный период регулирования (далее - ДПР), 2017-2019 гг.

         ФАС России проанализированы тарифные дела ООО «Энергосеть-Р» и  экспертные заключения РСТ Ростовской области на 2016 г., 2017 г., на 2018 г. по определению необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на услуги по передаче электрической энергии в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, и по результатам установлено следующее.

         Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Энергосеть-Р» установлены впервые в 2016 г. на 2016 г.

         В нарушение требований пункта 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Правила государственного регулирования) в заявлении ООО «Энергосеть-Р» от 17.02.2016 № 3 (далее – заявление) об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии отсутствует печать.

         В заявлении, а также в перечне приложений к заявлению, отсутствует информация о публикации предложения ООО «Энергосеть-Р» о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, подлежащих раскрытию информации, согласно пункта 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». На официальном сайте ООО «Энергосеть-Р»: http://energoset-r.ru/ информация о предложении Общества об установлении тарифов на 2016 г. отсутствует.

         Постановлением РСТ Ростовской области от 14.04.2016 № 13/1 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Энергосеть-Р» на 2016 г., в нарушение требований пункта 9(1) Правил государственного регулирования.

         Заявление ООО «Энергосеть-Р» об установлении тарифов на передачу электрической энергии (мощности) на 2017-2019 гг., не заверенное печатью заявителя, поступило в адрес РСТ Ростовской области 10.01.2017 № 143, тем самым нарушены требования пункта 12 Правил государственного регулирования.

         Постановлением РСТ Ростовской области от 02.03.2017 № 9/2 установлены тарифы для ООО «Энергосеть-Р» на услуги по передаче электрической энергии и НВВ на  ДПР 2017 - 2019 гг.

         На 2018 г. заявление ООО «Энергосеть-Р» об установлении  тарифов на передачу электрической энергии (мощности), не заверенное печатью заявителя, поступило в адрес РСТ Ростовской области 19.09.2017 № 257, тем самым нарушены требования пункта 12 Правил  государственного регулирования.

         В нарушение требования пункта 12 Правил государственного регулирования, Постановлением РСТ Ростовской области от 19.12.2017 № 78/1 установлена корректировка НВВ ООО «Энергосеть-Р» и тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

         Согласно регистрационным документам ООО «Энергосеть-Р» основным видом деятельности является «производство электроэнергии». Зарегистрированы 23 дополнительных вида деятельности, в том числе «передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям».

         В нарушение пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в экспертных заключениях не отражен расчёт расходов  на услуги по передаче электрической энергии с учётом правил ведения обязательного раздельного учета по видам деятельности Общества.

         В заключениях РСТ Ростовской не указан механизм распределения затрат ООО «Энергосеть-Р» по видам деятельности, в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования: «Распределение затрат сетевой организации между расходами, учитываемыми при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и расходами, учитываемыми при установлении платы за технологическое присоединение, производится согласно учетной политике сетевой организации».

         В нарушение требований пункта 81 Основ ценообразования, в представленных заключениях РСТ Ростовской не отражен порядок учета формирования по видам деятельности доходов и расходов от продажи товаров, работ и услуг, в том числе с учётом общехозяйственных расходов и доходов, относящихся к разным видам деятельности, в соответствии с учётной политикой ООО «Энергосеть-Р».

         В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

         1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

         2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

         3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

         4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

         5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

         6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

         7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

         8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

         В нарушение требований пункта 23 Правил государственного регулирования в экспертных заключениях на 2016 г., на 2017 г. ООО «Энергосеть-Р» не отражена оценка и анализ подпунктов 1 - 8 пункта 23 Правил государственного регулирования, в том числе не содержат анализа экономической обоснованности по приведенным далее статьям затрат, не указаны документы (материалы) на основании которых определен размер учитываемых расходов в НВВ Общества.

         Пунктом 29 Основ ценообразования определены требования при определении цен на продукцию, товары и услуги, расходы на которые включаются в тарифы.

         При утверждении НВВ на 2016 г., 2017-2019 гг. РСТ Ростовской области не отражено надлежащее исполнение требований пункта 29 Основ ценообразования: не указаны документы, на основании которых определена величина расходов (прайс-листы, приказы, положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд организации).

         РСТ Ростовской области не отражено соблюдение сетевой организацией ООО «Энергосеть-Р» требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В ходе установления тарифов в заключениях, при определении экономически обоснованных расходов на 2016 г., на 2017-2019 гг. не указаны договоры с предприятиями, а также прочие документы, подтверждающие величину расходов по статьям затрат, сформированные в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования, и подтверждающие исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Плановый объём условных единиц ООО «Энергосеть-Р» установлен РСТ Ростовской области:

         - на 2016 г. в количестве 299,48 у.е.

         - на 2017 г. в количестве 411,19 у.е.

         - на 2018 г. в количестве 448,52 у.е.

         Постатейный экономически обоснованный анализ расходов ООО «Энергосеть-Р», а также основания по которым учтены или отказаны РСТ Ростовской области те или иные затраты для включения в тариф на услуги по передаче электроэнергии, в заключениях на 2016 г., на 2017 - 2019 гг. отсутствуют.

         2. При установлении тарифов на 2016 г. РСТ Ростовской области применен метод экономически обоснованных расходов НВВ, условные единицы приняты в размере 299,48 у.е., из чего следует, что на одну условную единицу приходится 84,2 тыс. руб. плановых затрат.

         НВВ на 2016 г. на содержание сетей утверждена в сумме 25 212,83 тыс. руб., в том числе:

         - Вспомогательные материалы938,45 тыс. руб.

         - Работы и услуги производственного характера — 8 139,87 тыс. руб.

          - Расходы на оплату труда — 6 784,79 тыс. руб.

         - Отчисления на социальные нужды — 2 184,70 тыс. руб.

         - Прочие затраты — 2 672,47 тыс. руб.

         2.1. «Вспомогательные материалы».

         Вспомогательные материалы на 2016 г. утверждены на приобретение электротехнической продукции и трансформаторного масла в размере 938,45 тыс. руб. Заявка – 3 249,08 тыс. руб. Реестр и обоснование вспомогательных материалов в заключении отсутствуют.

         В нарушение требований пункта 23 Правил государственного регулирования экспертное заключение не содержит анализ экономической обоснованности затрат по подстатьям расходов. Реестр вспомогательных материалов не представлен.

         На основании вышеизложенного, затраты по статье «Вспомогательные материалы» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пунктов 16, 29 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         2.2. «Работы и услуги производственного характера».

         Работы и услуги производственного характера на 2016 г. утверждены в  сумме 8 139,87 тыс. руб. Заявка – 14 080,43 тыс. руб.

         Реестр работ и услуг производственного характера в заключении  отсутствует. В нарушение требований пункта 23 Правил государственного  регулирования экспертное заключение на 2016 г. не содержит анализ  экономической обоснованности затрат по подстатьям работ и услуг  производственного характера.

         В заключении, при определении расходов на текущий ремонт и содержание основных средств, отсутствует ссылка на утвержденный план - график ремонтов, отсутствует ссылка на положения и требования нормативно - технической, технологической и организационно - распорядительной документации, на акты технических осмотров электросетевого имущества, предписаний Госгортехнадзора, Правил по охране природы, безопасности труда, пожарной безопасности и др., требования эксплуатационных и противоаварийных циркуляров, информационных сообщений и т.п.

         Не отражен перечень представленных ООО «Энергосеть-Р» документов по данной статье затрат.

         Информация по статье «Работы и услуги производственного характера», содержащаяся в экспертном заключении, не позволяет сделать выводы об обоснованности принятых расходах РСТ Ростовской области.

         На основании вышеизложенного, затраты по статье «Работы и услуги производственного характера» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пунктов 16, 29 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

2.3. «Расходы на оплату труда» (далее - ФОТ).

         ФОТ на 2016 г. утвержден в размере – 6 784,79 тыс. руб., заявка – 7 236,66 тыс. руб. Численность заявлена и принята в размере 16 чел. Средняя зарплата учтена в размере 35,3 тыс. руб.

         При утверждении ФОТ не отражено РСТ Ростовской области надлежащее исполнение требований пункта 16 Основ ценообразования. Кроме того, Общество помимо регулируемого вида деятельности осуществляет и иные виды деятельности. Расчет распределения затрат на оплату труда по соответствующим видам деятельности для установления тарифов отсутствует.

         Не отражен перечень представленных ООО «Энергосеть-Р» документов по данной статье затрат. Отсутствуют документально обоснованные расчеты и ссылки на документы Общества по выплате надбавок к тарифным ставкам, доплат и вознаграждений за выслугу лет, премий.

         При определении ФОТ для РСТ Ростовской области не проведена оценка экономической обоснованности затрат, не указана нормативная численность, численность по штатному расписанию, принятая численность для расчёта ФОТ, с разбивкой по видам деятельности, в том числе на услуги на передачу электрической энергии, не указана средняя ступень оплаты, ставка рабочего 1 разряда. Не представлен расчет затрат ФОТ, согласно таблице № П.1.16, предусмотренный Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2).

         ФАС России считает, что обосновывающие материалы и затраты по данной статье в экспертном заключении РСТ Ростовской области не отражены.

         На основании вышеизложенного, расходы по статье «Расходы на оплату труда» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пункта 16  Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         Расходы по статье «Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)», принятые РСТ Ростовской области на 2016 г., подлежат дополнительному анализу с учётом дополнительного анализа статьи «Расходы на оплату труда». По результатам проведенного анализа по статье «Отчисления на социальные нужды» РСТ Ростовской области необходимо исключить экономически необоснованные расходы.

         2.4. «Отчисления на социальные нужды».

         Отчисления на социальные нужды на 2016 г. утверждены в сумме 2 184,7 тыс. руб., заявка – 2 330,21 тыс. руб.

         РСТ Ростовской области утверждены затраты в размере 32,3% от расходов по статье «ФОТ». В соответствии со статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составляют 30 %.

         РСТ Ростовской области не указан номер и дата уведомления ООО «Энергосеть-Р» о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дополнительный страховой тариф, согласно расчёта, в размере 2,3%.

         На основании вышеизложенного, расходы по статье «Расходы на оплату труда» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пункта 16,  26 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         В том числе, РСТ Ростовской области необходимо исключить экономически необоснованные расходы на 2016 г. по статье «Отчисления на социальные нужды» в сумме 149,26 тыс. руб.

         Статья затрат подлежит дополнительной корректировке по итогам  анализа по статье затрат «Расходы на оплату труда».

         2.5. «Прочие затраты».

         Прочие затраты на 2016 г.: заявка – 3 333,90 тыс. руб., утверждены - 2 672,47 тыс. руб., в том числе:

         - расходы на узел связи – 32,82 тыс. руб.;

         - расходы на услуги банка – 34,80 тыс. руб.;

         - расходы на ПО и поддержку ПО – 3,80 тыс. руб.;

         - аренда – 2 601,05 тыс. руб., в том числе аренда энергооборудования - 1 048,05 тыс. руб., аренда производственных площадей – 869 тыс. руб., аренда транспорта – 684 тыс. руб.

         В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования расходы на аренду не указаны исходя из величины амортизации и налогов, установленных законодательством Российской Федерации, не подтверждены материалами тарифного дела, не указаны договоры, заключенные на аренду имущества, с отметкой о государственной регистрации.

         На основании пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

         Пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

         В экспертном заключении РСТ Ростовской области отсутствует информация по заключенным договорам аренды на предмет их государственной регистрации, в соответствии с законодательством.

         На основании вышеизложенного, расходы по аренде имущества на 2016г. приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений действующего законодательства, в том числе пункта 28 Основ ценообразования.

         ФАС России отмечает  отсутствие ссылки на подтверждающие материалы Общества, в том числе на заключенные договоры, по всем подстатьям затрат.

         На основании вышеизложенного, расходы по статье «Прочие затраты» на 2016г. приняты РСТ Ростовской области с нарушением пунктов 7, 16, 29 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         В том числе, РСТ Ростовской области необходимо исключить экономически необоснованные затраты на аренду имущества на 2016 г. в сумме 2 601,05 тыс. руб.

        

         3. Постановлением от 02.03.2017 № 9/2 РСТ Ростовской области установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на ДПР 2017 - 2019 гг. для ООО «Энергосеть-Р» с применением метода экономической обоснованности НВВ. На 2017 г. утверждена НВВ в сумме 20 237,92 тыс. руб. без учёта потерь, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов - 15, 77 млн. руб. Потери учтены без указания единиц измерения: СН2-4,85 и НН -12,67.

         При анализе обоснованности величины и состава подконтрольных расходов, учтенных РСТ Ростовской области на 2017 г., ФАС России проанализировано тарифное дело и экспертное заключение, в том числе в части экономической обоснованности базового уровня подконтрольных расходов.

         Условные единицы  на 2017 г. приняты в размере 411,19 у.е., из чего следует, что на одну условную единицу приходится 49,2 тыс. руб. плановых затрат, в том числе на одну условную единицу приходится 38,4 тыс. руб. подконтрольных затрат.

         В соответствии с требованиями пункта 38 Основ ценообразования базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.

         РСТ Ростовской области не определен базовый уровень подконтрольных расходов для ООО «Энергосеть-Р» методом сравнения аналогов в соответствии с приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э «Об утверждении Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э».

         Исходя из информации, отраженной в заключении следует, что РСТ Ростовской области, при расчете базового уровня подконтрольных расходов на 2017 год, использован только метод экономически обоснованных расходов (затрат), что является нарушением пункта 38 Основ ценообразования.

         3.1. Базовый уровень подконтрольных расходов на 2017 г. принят РСТ Ростовской области в сумме 15 772,81 тыс. руб., в том числе:

         - Материалы - 6 239,66 тыс. руб.;

         - Работы и услуги производственного характера - 2 429,47 тыс. руб.

          - Расходы на оплату труда - 7 103,68 тыс. руб.

         Постатейный экономически обоснованный анализ расходов ООО «Энергосеть-Р», а также основания по которым учтены или отказаны РСТ Ростовской области те или иные затраты для включения в тариф на услуги по передаче электроэнергии, в заключении на 2017 год  отсутствуют.

         3.1.1. «Материалы».

         Материалы на 2017 г. утверждены в сумме 6 239,66 тыс. руб., заявка отсутствует.

         При определении расходов в экспертном заключении отсутствует ссылка на заключенные договоры и прочие документы, подтверждающие величину расходов, в том числе сформированных в соответствии с требованиями пунктов 7, 16, 29 Основ ценообразования, и подтверждающих исполнение организациями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         На основании вышеизложенного, затраты по статье «Материалы» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пунктов 7, 16, 29 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         3.1.2. «Работы и услуги производственного характера».

         Работы и услуги производственного характера на 2017 год утверждены в сумме 2 429,47 тыс. руб., заявка отсутствует.  

         В экспертном заключении, при определении расходов на текущий ремонт и содержание основных средств, отсутствует ссылка на утвержденный план-график ремонтов, отсутствует ссылка на акты технических осмотров электросетевого имущества, предписаний, требований, информационных сообщений эксплуатационных организаций и т.п.

         При организации и планового проведения ремонта оборудования отсутствует ссылка на положения и требования нормативно-технической, технологической и организационно-распорядительной документации.

         Таким образом, отсутствует полный анализ экономической обоснованности затрат на работы и услуги производственного характера, включенных базовый уровень подконтрольных расходов на 2017 г.

         На основании вышеизложенного, затраты по статье «Работы и услуги производственного характера» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пункта 29 Основ ценообразования пункта 23 Правил государственного регулирования.

         ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         3.1.3. «Расходы на оплату труда».

         ФОТ на 2017 г. утвержден в сумме 7 103,68 тыс. руб., заявка отсутствует.

         При утверждении ФОТ на период регулирования 2017 — 2019 гг. РСТ Ростовской области не отражено надлежащее исполнение требований пунктов 16, 26 Основ ценообразования.

         При определении ФОТ на 2017 г. РСТ Ростовской области не проведена оценка экономической обоснованности затрат, не указана нормативная численность, численность по штатному расписанию, принятая численность для расчёта ФОТ на 2017 г. по регулируемому виду деятельности, средняя ступень оплаты, ставка рабочего 1 разряда. Не представлен расчет затрат ФОТ, согласно таблице № П.1.16, предусмотренный Методическими указаниями № 20-э/2.

         Таким образом, расходы по данной статье подлежат учету в составе НВВ в соответствии положением пункта 26 Основ ценообразования, а также формы таблицы № П1.16 приложения № 1 Методических указаний № 20-э/2.

         При этом, регулируемому органу необходимо указать ссылку на правила ведения обязательного раздельного учета по видам деятельности Общества, а также - на Коллективный договор Общества и положения о премировании персонала.

         ФАС России отмечает отсутствие анализа экономической обоснованности по данной статье затрат в экспертном заключении РСТ Ростовской области.

         На основании вышеизложенного, расходы по статье «Расходы на оплату труда» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пункта 26 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         Расходы по статье «Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)», принятые РСТ Ростовской области на 2017 г., подлежат дополнительному анализу с учётом дополнительного анализа статьи «Расходы на оплату труда». По результатам проведенного анализа по статье «Отчисления на социальные нужды» РСТ Ростовской области необходимо исключить экономически необоснованные расходы.

               

         Учитывая вышеизложенное, базовый уровень подконтрольных расходов на 2017 г. и принятые подконтрольные расходы на последующий период регулирования подлежат пересмотру со стороны РСТ Ростовской области, по результатам проведенного анализа - исключению экономически необоснованных расходов. Расчет базового уровня подконтрольных расходов для ООО «Энергосеть-Р»  определить с учётом методом сравнения аналогов в соответствии с приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.

 

         3.2. Неподконтрольные расходы ООО «Энергосеть-Р» на 2017 г. приняты РСТ Ростовской области в сумме 4 465,12 тыс. руб., в том числе:

         - Отчисления на социальное страхование - 2 131,10 тыс. руб.;

         - Плата за аренду имущества - 2 045,40 тыс. руб.;

         - Прочие неподконтрольные расходы - 288,62 тыс. руб.

         Постатейный анализ расходов и основания, по которым РСТ Ростовской области учтено или отказано Обществу во включении затрат в тариф на услуги по передаче электрической энергии в неподконтрольные расходы на 2017 г. в заключении отсутствует.

3.2.1. «Отчисления на социальное страхование».

         РСТ Ростовской области учтены затраты  на 2017 г. - 2 131,10 тыс. руб.

         Данная статья затрат является производной от статьи «Расходы на оплату труда», поэтому расходы в этой части подлежат учету по результатам расчета расходов на оплату труда. Статья затрат подлежит корректировке по итогам дополнительного анализа по статье затрат «Расходы на оплату труда».

         По результатам проведенного анализа РСТ Ростовской области необходимо  исключить экономически необоснованные расходы.

          3.2.2. «Плата за аренду имущества».

         РСТ Ростовской области учтены затраты  на 2017 г.- 2 045,40 тыс. руб.

         В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования расходы на аренду не определены исходя из величины амортизации и налогов, установленных законодательством Российской Федерации, не подтверждены материалами тарифного дела, не указаны договоры, заключенные на аренду имущества, с отметкой о государственной регистрации.

         На основании пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

         Пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

         В экспертном заключении РСТ Ростовской области отсутствует информация по заключенным договорам аренды на предмет их государственной регистрации, в соответствии с законодательством.

         На основании вышеизложенного, расходы по статье «Аренда имущества» на 2018г. приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений действующего законодательства, в том числе пункта 28 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         РСТ Ростовской области необходимо исключить из неподконтрольных расходов  экономически необоснованные затраты на аренду имущества на 2017 г.  в сумме - 2 045,40 тыс. руб.

         3.2.3. «Прочие неподконтрольные расходы».

         РСТ Ростовской области учтены затраты  на 2017 г.- 288,62 тыс. руб.

         ФАС России отмечает отсутствие экономической обоснованности по статье «Прочие неподконтрольные расходы» в соответствии с пунктами 7, 16, 29 Основ ценообразования.

         Расходы по статье «Прочие неподконтрольные расходы» приняты РСТ Ростовской области  с нарушением пунктов 7, 16, 29 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         В том числе, РСТ Ростовской области необходимо исключить на 2017 г. из статьи «Прочие неподконтрольные расходы» затраты  - 288,62 тыс. руб.

         3.3. «Затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях».

         При расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 г. РСТ Ростовской области использовались показатели, отличные от показателей, утвержденных ФАС России в Сводном прогнозном балансе на 2017 г. от 17 ноября 2016 г. № 1601/16-ДСП, что противоречит положениям пункта 14 Основ ценообразования.

         Потери от приема электроэнергии в сеть установлены РСТ Ростовской области на 2017 г. в размере 1,8922 млн. кВт*ч, что выше на 0,1801 млн. кВт*ч. потерь, установленных в Сводном прогнозном балансе в объёме 1,7121 млн. кВт*ч. Затраты на покупку потерь приняты в НВВ на 2017 год в сумме 5 184,56 тыс. руб.

         На основании вышеизложенного, затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях Общества приняты РСТ Ростовской области с нарушением пункта 14 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         РСТ Ростовской области  скорректировать затраты на 2017 г. на величину, утвержденную в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2017 г.

 

         4. Для 2018 г. использован метод долгосрочной индексации НВВ, при этом 2018 год является вторым годом первого ДПР 2017-2019 гг.

         Постановлением от 19.12.2017 № 78/1 РСТ Ростовской области установлена корректировка НВВ на 2018 год на содержание сетей, без учёта потерь, утверждена в сумме 22 576,98 тыс. руб. для ООО «Энергосеть-Р», без учёта потерь. При анализе обоснованности величины расходов, учтенных РСТ Ростовской области на 2018 год, ФАС России проанализировано тарифное дело и экспертное заключение.

         РСТ Ростовской области приняты для ООО «Энергосеть-Р» на 2018 год условные единицы – 448,52 у.е., из чего следует, что на одну условную единицу приходится 50,3 тыс. руб. плановых затрат, в том числе на одну условную единицу приходится 38,4 тыс. руб. подконтрольных расходов.

         4.1. Подконтрольные расходы утверждены в сумме 17 203,64 тыс. руб., в том числе:

         - Материалы - 6 805,69 тыс. руб.;

         - Работы и услуги производственного характера - 2 649,86 тыс. руб.

         - Расходы на оплату труда - 7 748,09 тыс. руб.

         Отсутствует анализ и расчёт экономической обоснованности затрат, включенных в подконтрольные расходы в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

         На основании вышеизложенного, расходы, включенные в подконтрольные расходы на 2018 г. приняты РСТ Ростовской области с нарушением пункта 11 Методических указаний 98-э.

         По результатам проведенного анализа РСТ Ростовской области необходимо исключить экономически необоснованные расходы.

         4.2. Неподконтрольные расходы приняты РСТ Ростовской области в сумме 7 823,03 тыс. руб., в том числе:

         - Отчисления на социальное страхование - 2 324,43 тыс. руб.;

         - Плата за аренду имущества - 4 919,79 тыс. руб.;

         - Амортизация - 92,06 тыс. руб.;

         - Налог на имущество – 0,36 тыс. руб.;

         - Налог на прибыль - 235,79 тыс. руб.;

         - Прочие неподконтрольные расходы - 250,60 тыс. руб.

          4.2.1. «Отчисления на социальное страхование»

         Статья затрат подлежит корректировке по итогам дополнительного анализа по статье затрат «Расходы на оплату труда».

         По результатам проведенного анализа РСТ Ростовской области необходимо исключить экономически необоснованные расходы.

         4.2.2. «Плата за аренду имущества».

         РСТ Ростовской области принята плата за аренду имущества - 4 919,79 тыс. руб., в том числе:

         - аренда объектов электросетевого комплекса – 1 179,79 тыс. руб.;

         - аренда офиса - 360,00 тыс. руб.;

         - аренда транспорта – 1 020,00 тыс. руб.;

         - аренда производственных помещений – 2 360,00 тыс. руб.

         Заявка Общества отсутствует.

         В заключении отсутствует причина роста затрат аренды к плану 2017 г. – 240,5 %, в том числе рост аренды транспорта.

         Справочно. Рост плановых затрат на аренду транспорта на 2018 г. к плану 2017г. (200,10 тыс. руб.) - 510 %, рост плановых затрат на аренду транспорта на 2018 г. к факту 2016 г. (480,0 тыс. руб.) - 212,5 % в заключении РСТ Ростовской области не обоснован.

         Также отсутствуют расшифровки и ссылки на материалы и договоры, представленные в тарифном деле, в соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования: расходы на аренду имущества, в том числе включающие величины амортизации, налога на имущество и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные платежи, связанные с владением имущества, переданные в аренду и принятые РСТ Ростовской области.

         Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

         ФАС России отмечает, что в тарифном деле Общества и экспертном заключении РСТ Ростовской области отсутствует расчет и анализ экономической обоснованности затрат по данной статье, в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования и пункта 28 Основ ценообразования. В составе документов, представленных регулируемой организацией с заявлением об установлении тарифов, не представлено документов, обосновывающих начисление собственником имущества амортизации, уплату налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю (инвентарные карточки, амортизационные ведомости, оборотно-сальдовые ведомости, налоговые декларации и прочее).

         На основании пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

         Пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

         Согласно пункту 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при отсутствии государственной регистрации договор аренды недвижимого имущества является не заключенным.

         Таким образом,  в экспертном заключении РСТ Ростовской области отсутствует информация по заключенным договорам аренды на 2018 год на предмет их государственной регистрации, в соответствии с законодательством.

         Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела III Перечня видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов, утвержденного приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 01.08.2007 № 295, трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи (питающая линия от генерирующего источника при наличии, отходящие линии переменного и постоянного тока, распределительные электропередачи), кабельные линии электропередачи отнесены к объектам недвижимого имущества.

         По затратам на аренду имущества в экспертном заключение  не указаны номера и даты заключенных договоров, не указаны суммы затрат по каждому договору, в том числе по договорам аренды нежилых помещений, автотранспорта и спецтехники.

         На основании вышеизложенного, расходы по статье «Плата за аренду  имущества» на 2018 г. приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений действующего законодательства, в том числе пункта 28 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         РСТ Ростовской области необходимо исключить из неподконтрольных расходов экономически необоснованные затраты на аренду имущества на 2018 г. в сумме - 4 919,79 тыс. руб.

4.2.3.                    «Амортизация».

         РСТ Ростовской области учтены затраты на 2018 г. в сумме  92,06 тыс. руб., заявка отсутствует.

         В экспертном заключении на 2018 г. отсутствует порядок учета расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов), предусмотренный пунктом 27 Основ ценообразования.

         В нарушение пункта 27 Основ ценообразования амортизационные отчисления в сумме 92,06 тыс. руб. не определены РСТ Ростовской области в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

         Экспертное заключение РСТ Ростовской области не содержит анализа экономической обоснованности  плановых расходов регулируемой организации амортизационных отчислений с учетом требований пункта 27 Основ ценообразования. Не представлен расчет затрат амортизации, согласно таблице № П.1.17, предусмотренный Методическими указаниями № 20-э/2.

         На основании вышеизложенного, расходы по статье «Амортизация» на 2017 г. приняты РСТ Ростовской области с нарушением пункта 27 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         4.2.4. «Налог на имущество».

         РСТ Ростовской области учтен налог на имущество на 2018 г. в сумме 0,36 тыс. руб., заявка  отсутствует.

         В заключении отсутствует ссылка на расчёт налога на имущество, а также расшифровка и обоснование расчёта налога на имущество - 0,36 тыс. руб.

         На основании вышеизложенного, затраты по статье «Налог на имущество» приняты РСТ Ростовской области с нарушением положений пунктов 7, 16, 33(1) Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

          4.2.5. «Налог на прибыль».

         РСТ Ростовской области учтен налог на прибыль на 2018 г. в                                   сумме 235,79 тыс. руб., заявка  отсутствует.

         В заключении указано, что налог на прибыль принят на основании налоговой декларации 2016 года. В нарушение пункта 81 Основ ценообразования РСТ Ростовской области принят налог на прибыль - 235,79 тыс. руб. без расчёта и без разделения затрат по видам деятельности.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         4.2.6. «Прочие неподконтрольные расходы».

         РСТ Ростовской области учтены прочие неподконтрольные расходы на 2018 г. в сумме 250,60 тыс. руб., заявка  отсутствует.

         Расходы на услуги за расчётно – кассовое обслуживание банка - 175,00 тыс. руб., услуги узла связи - 75,60 тыс. руб., указанные в табличном виде (приложение № 6.2. к заключению) необходимо исключить из неподконтрольных расходов, как не предусмотренные Основами ценообразования.

         4.3. «Затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях».

         При расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год РСТ Ростовской области использовались показатели, отличные от показателей, утвержденных ФАС России в Сводном прогнозном балансе на 2018 г. от 30 ноября 2017 г. № 16131/17-ДСП, что противоречит положениям пункта 14 Основ ценообразования.

         ФАС России выявлены разночтения в части объема потерь электрической энергии в целях компенсации на 2018 г.

         Потери от приема электроэнергии в сеть на 2018 г., в соответствии с п.5.1 заключения, установлены в объёме 1,9361 млн. кВт*ч., что ниже на 0,0864 млн. кВт*ч. потерь, установленных в Сводном прогнозном балансе – 2,0225 млн. кВт*ч. Затраты на покупку потерь приняты в НВВ на 2018 год в сумме 5 230,01 тыс. руб.

         В приложении №11 к заключению на 2018 год расходы на покупку электрической энергии в целях компенсации потерь указаны РСТ Ростовской области в объёме 1 892,18 МВт*ч. с разбивкой по полугодиям: первое полугодие – 965,82 МВт*ч., второе полугодие 926,36 МВт*ч.

         На основании вышеизложенного, затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях Общества приняты РСТ Ростовской области с нарушением пункта 14 Основ ценообразования.

         Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

         Затраты на 2018 г. РСТ Ростовской области необходимо скорректировать на величину, утвержденную в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2017 г.

         5. «Избыток средств, полученный в предыдущем периода регулирования».

         РСТ Ростовской области отдельно выделены затраты по статье «Избыток средств, полученный в предыдущем периода регулирования» – (минус) 2 449,69 тыс. руб., в том числе:

         - недополученный доход – 23,47 тыс. руб.;

         - избыток средств, полученный в предыдущем периода регулирования – (минус) 2 473,16 тыс. руб.

         Суммы затрат компенсации выпадающих / излишне полученных доходов  за 2016 год указаны ООО «Энергосеть-Р» в заключении только в табличном варианте без индекса потребительских цен, согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.

         В заключении отсутствует информация РСТ Ростовской области об анализе расходов ООО «Энергосеть-Р» с учётом пункта 7 Основ ценообразования, а также, с учётом пункта 8 Основ ценообразования, с учетом надежности и качества реализуемых услуг, определяемый в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, утвержденными приказом ФСТ России от 26 декабря 2010 г. № 254-э/1.

         На основании вышеизложенного, ФАС России делает вывод о необходимости дополнительного экономического обоснования корректировки НВВ ООО «Энергосеть-Р» на основе факта 2016 года, с указанием полной расшифровки всех сумм, принятых РСТ Ростовской области, в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э, и исключением экономически необоснованных затрат, в том числе при дополнительном анализе, как принятые без обоснования.

         В заключениях необходимо отразить расчет корректировок, выполненный в соответствии с формулами Методических указаний № 98-э, а также анализ исходных данных для расчета вышеуказанных корректировок (плановых и экономически обоснованных фактических показателей).

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктами «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Признать Региональную службу по тарифам  Ростовской области нарушившей положения пунктов 7, 8, 14, 16, 26, 27, 28, 29, 33(1), 38, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пунктов 9, 12, 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России
от 06.08.2004 № 20-э/2, пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э  при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «Энергосеть-Р» на 2016, на 2017, на 2018 гг.

     2. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.09.2019 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, отразив соответствующие расчеты, анализ и их результаты в экспертном заключении, а именно:

  2.1. привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в том числе провести анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки ООО «Энергосеть-Р»  расходов по статьям затрат, том числе перечисленных в настоящем предписании: «Материалы», «Работы и услуги производственного характера», «Расходы на оплату труда», «Другие прочие расходы», «Отчисления на социальные нужды», «Налог на имущество», «Налог на прибыль», «Прочие неподконтрольные расходы», «Амортизационные расходы», «Аренда имущества», «Затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях», отразив результаты анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 и учесть результаты анализа;

  2.2. осуществить корректировку базового уровня подконтрольных расходов с учётом метода сравнения аналогов в соответствии с приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э;

   2.3. исключить из неподконтрольных расходов ООО «Энергосеть-Р» экономически необоснованные затраты, в том числе: на 2016 г. по пункту 2.4. по статье «Отчисления на социальные нужды» отчисления на социальные нужды - 149,262 тыс. руб., по пункту 2.5. по статье «Прочие расходы» аренду на имущество 2 601,05 тыс. руб.; на 2017 г. по пункту 3.2.2. по статье «Плата за аренду имущества» аренду на имущество - 2 045,40 тыс. руб., по пункту 3.2.3. по статье «Прочие неподконтрольные расходы» прочие неподконтрольные расходы - 288,62 тыс. руб.; на 2018 г. по пункту 4.2.2. по статье «Плата за аренду имущества» аренду имущества 4 919,79 тыс. руб., по пункту 4.2.6. по статье «Прочие неподконтрольные расходы» услуги за расчётно – кассовое обслуживание банка - 175,00 тыс. руб., услуги узла связи - 75,60 тыс. руб.

  3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ООО «Энергосеть-Р» на 2017 г., а также величину необходимой валовой выручки на 2016 г., на 2017-2019 гг., в соответствии с положениями Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и настоящим предписанием.

   4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные  (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки на 2019 год и пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Энергосеть-Р» на 2019 год в срок до 01.09.2019.

   5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

         - решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписывается настоящим предписанием;

         - протокола заседания правления органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетике, на котором принималось решение, принятие которого предписывается настоящим предписанием;

         - экспертного заключения по делам об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Энергосеть-Р», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

Связанные организации

Региональная служба по тарифам Ростовской области
ИНН 6167051941, ОГРН 1026104157265