Предписание №СП/91059/17 без аннотации от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев жалобу филиала ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго» (далее - Заявитель) от 28.04.2017 № КА/29/1709 (вх. от 02.05.2017 № 65914/17) на действия Региональной службы по тарифам Пермского края по не учету при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки (НВВ) - величины сглаживания НВВ регулируемой организации,

УСТАНОВИЛ:

При утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки филиала ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго» на 2017 год величина сглаживания НВВ регулируемой организации не была учтена Региональной службой по тарифам Пермского края (далее — РСТ Пермского края) в полном объеме.

В соответствии с экспертным заключением РСТ Пермского края «Об

 

 

установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для потребителей Пермского края и корректировке необходимой валовой выручки филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» на 2017 год» в рамках сдерживания роста тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) в границах утвержденных предельных максимальных уровней тарифов ФАС России, величина ограничения необходимой валовой выручки (сглаживание) на 2017 год экспертами определена в размере - 358 414 тыс. руб.

тыс. руб.

Наименование        2011 г.                2012 г.            2013г.               2014 г.        2015 г.                2016 г.                    2017 г.

Изменение                -1 836 219          - 332 505       39 500            -922 888      -2 114 626         1 735 193             358 414

НВВ в целях сглаживания

По мнению Заявителя, РСТ Пермского края своими действиями нарушила основы и принципы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренные Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» и Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э (далее - Методические указания), не исполнив обязанности по включению в НВВ 2017 года перераспределенные в целях сглаживания роста тарифов в 2012 - 2016 годах величины НВВ в экономически обоснованном размере.

Рассмотрев позицию Заявителя, а также письменные объяснения органа регулирования, ФАС России установлено следующее.

Расчет цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала осуществляется в соответствии с указанными Основами ценообразования и Методическими указаниями.

Регулируемые тарифы устанавливаются на основе необходимой валовой выручки, которая определяется с учетом ежегодных корректировок, осуществляемых

 

2

 

 

в течение долгосрочного периода регулирования (пункт 33 Основ ценообразования).

Согласно пункту 37 Основ ценообразования, при установлении или продлении долгосрочных цен (тарифов) регулирующие органы в целях сглаживания их роста могут перераспределять необходимую валовую выручку организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования. В этом случае перераспределяемые величины необходимой валовой выручки включаются в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом нормы доходности инвестированного капитала.

В силу абзаца 15 пункта 37 Основ ценообразования при корректировке цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов величина перераспределения необходимой валовой выручки включается в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом фактического финансирования инвестиционных программ в порядке, установленном методическими указаниями.

Пунктом 39 Методических указаний предусмотрено, что весь произведенный размер сглаживания подлежит возмещению регулируемой организации в последний год долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 40 Методических указаний величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания роста тарифов, в последний год долгосрочного периода регулирования, определяется также с учетом результатов исполнения инвестиционных программ регулируемых организаций.

Согласно абзацу одиннадцатому пункта 7 Основ ценообразования, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены (далее также - неучтенные расходы), или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам (далее также

 

3

 

 

  • недополученные доходы), в целях сглаживания изменения тарифов может осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально­экономического развития Российской Федерации.

Исходя из системного толкования указанных положений пункта 7, а также пунктов 33, 37 Основ ценообразования с учетом приведенного в пункте 2 Основ ценообразования понятия «период регулирования» как период не менее 12 месяцев, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, на который рассчитываются цены (тарифы), следует, что в целях сглаживания роста тарифов неучтенные расходы и недополученные доходы могут учитываться в течение 5 лет начиная с годового периода регулирования, следующего за годовым периодом, в котором они были выявлены.

При этом, перераспределение НВВ может быть произведено в течение 5 лет и относится к нескольким долгосрочным периодам регулирования.

Следовательно, величина сглаживания НВВ, произведенного в целях сглаживания роста тарифов, подлежит учету в том числе в течении текущего долгосрочного периода регулирования, с учетом фактического финансирования инвестиционной программы филиала ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго».

Кроме того ФАС России отмечает, что согласно пункту 4.3.4 Положения о Министерстве энергетике Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400 Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской

 

4

 

 

Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 утверждены Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила).

Учитывая вышеизложенное, при учете величины сглаживания НВВ, органу регулирования необходимо            также учитывать результаты осуществления

Министерством энергетики Российской Федерации контроля за реализацией инвестиционной программы регулируемой организации, предусмотренного указанными Правилами.

По результатам рассмотрения жалобы филиала ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго», ФАС России установлено, что в нарушение положений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, органом                                                                регулирование не была возвращена величина

сглаживания НВВ регулируемой организации в порядке предусмотренном действующим законодательством, в том числе не был проведен анализ фактического финансирования инвестиционной программы и не были учтены результаты контрольных мероприятий, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации, что свидетельствует о допущенных Региональной службой по тарифам Пермского края нарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о                                                                государственном контроле (надзоре) в области

регулируемых государством          цен (тарифов), утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

5

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Признать Региональную службу по тарифам Пермского края нарушившей законодательство в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
  2. Региональной службе по тарифам Пермского края при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования для филиала ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго» на 2018 год устранить, допущенные нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно:
  • учесть экономически обоснованную величину изменения НВВ, произведенного в течении 2009 - 2017 гг. в целях сглаживания роста тарифов с учетом п. 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, а также с учетом фактического финансирования (исполнения) инвестиционной программы филиала ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго», в том числе с учетом результатов контрольных мероприятий, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации.
  1. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики проинформировать ФАС России до 15.01.2018 года.

 

С.А. Пузыревский

 

6

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны