Предписание №СП/97598/19 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений законодатель... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 14.01.2019 № 10/19-ДСП, Акт проверки Инспекции ФАС России от 22.02.2019 № 21), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение для МП КХ «Водоканал» г.о. Калининград,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 14.01.2019 № 10/19-ДСП «О проведении внеплановой выездной проверки Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба, орган регулирования), установленных тарифов на водоснабжение и водоотведение для МП КХ «Водоканал» (далее – регулируемая организация) на 2015-2019 годы.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746).

Тарифы для МП КХ «Водоканал» (далее – регулируемая организация) установлены Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба, орган регулирования) методом экономически обоснованных расходов на 2015 год и методом индексации на 2016-2018, 2019-2023 годы.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с отчетом 2-ТП (водхоз) за 2017 год для водоснабжения города Калининграда МП КХ «Водоканал» использует воду из:

- реки Преголя (58,7%, 29 197,20 тыс.м3);

- системы питьевых водохранилищ (18,5%, 9 212,26 тыс.м3);

- подземных водоисточников – артезианских скважин (22,8 %,
11 296,50 тыс.м3).

Основой системой водоснабжения города Калининграда является комплекс взаимосвязанных сооружений, обеспечивающих подъем «сырой» воды из источника, ее очистку и транспортировку до потребителя.

Очистка природной («сырой») воды осуществляется на площадках трех водопроводных станций: Центральной водопроводной станции
(год постройки 1879), Южной водопроводной станции №2 (1969-1979 гг.), Восточной водопроводной станции (1943 г.), имеющих полный комплекс сооружений водоподготовки. Для достижения требуемого качества очистки вода обрабатывается специальными реагентами.

Согласно отчетной форме № 1-водопровод за 2017 год установленная производственная мощность:

- насосных станций 1 подъема – 199,74 тыс. куб. м/сут;

- насосных станций 2 подъема – 205,90 тыс. куб. м/сут;

- очистных сооружений – 182,60 тыс. куб. м/сут;

- водопровода – 185,40 тыс. куб. м/сут.

Среднесуточная подача очищенной воды за 2017 год составила 125,5 тыс. куб. м/сут.

Протяженность водопроводных сетей, обеспечивающих транспортировку воды, по сведениям предприятия составила 2014 год – 926,2 км, 2015 год – 931,8 км, 2016 год – 929,3 км, 2017 год – 963,44 км (по статистической форме
№ 1-водопровод).

По статистической форме № 1-канализация протяженность канализационных сетей, обеспечивающих транспортировку стоков составляла в 2016 году – 675,95 км, в 2017 году – 679,12 км.

До 2016 года наибольшее количество сточных вод проходило очистку на Городских очистных сооружениях (ОС-1) расположенных в Центральном районе г. Калининграда. Очистная станция была введена в эксплуатацию в 1924 году с проектной производительностью 68 тыс.куб.м в сутки. Достигнутая производительность до 2016 года составляла до 125 тыс.куб.м в сутки. Сточные воды от жилых кварталов, промышленных предприятий и, частично, ливневые воды собирались в главный коллектор, расположенный вдоль реки Преголя и отводились на очистные сооружения механической очистки. В состав сооружений механической очистки входили: песколовка, большие и малые решетки, горизонтальные отстойники. На площадке очистных сооружений были расположены три иловых площадки. После механической очистки сточные воды сбрасывались в обводной канал 0,22 км и в отводящий канал протяженностью 21,19 км с выпуском в Приморскую бухту Калининградского залива.

Объект капитального строительства «Очистные сооружения, г. Калининград» введен в эксплуатацию 31 декабря 2015 года. В настоящее время сточные воды города Калининграда проходят очистку на новых городских очистных сооружениях, расположенных по ул. Балтийское шоссе, 127.

Технологическая схема очистных сооружений включает в себя следующие стадии:

- механическая очистка на решетках, преаэраторах, горизонтальных аэрируемых песколовках и первичных отстойниках;

- биологическая очистка в аэротенках с процессами нитриденитрификации и дефосфотирования;

- химическое удаление фосфора и осветление во вторичных отстойниках;

- доочистка на каркасно-засыпных фильтрах;

- обеззараживание методом ультрафиолетового облучения;

- уплотнение сырого осадка и избыточного активного ила в илонакопителях и последующее обезвоживание их на центрифугах с предварительной обработкой флокулянтом;

- обеззараживание обезвоженной смеси осадков на площадках компостирования.

После очистки и обеззараживания на новых очистных сооружениях сточные воды через рассеивающий выпуск сбрасываются в Калининградский морской канал.

Согласно отчетной форме № 1-канализация за 2017 год:

- установочная мощность канализационных насосных станций -
715,08 тыс. куб. м/сут;

- установленная пропускная способность очистных сооружений -
153,57 тыс. куб. м/сут.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании МП КХ «Водоканал» за период с 2015 по 2019 гг. на услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе представленных экспертных заключений по установлению тарифов (далее – Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

 

1. Инвестиционная программа.

Для МУП КХ Водоканал решением от 09.02.2011 № 50 Окружного Совета депутатов города Калининград (четвертого созыва) утверждена инвестиционная Программа по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Калининграда на 2011-2013 гг. (далее – Инвестиционная программа 2011-2013), решением от 08.02.2012 г. № 37 утверждена новая редакция инвестиционной программы и решением от 30.05.2012 г. № 155 внесено дополнение в инвестиционную программу.

Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 30.11.2015 г. № 177-01в/15 утверждена инвестиционная программа МП КХ «Водоканал» городского округа Калининград на 2016-2018 годы (далее – Инвестиционная программа 2016-2018). В последствии приказом Службы от 29.11.2017 № 95-01в/17 вносились изменения в Инвестиционную программу 2016-2018.

Приказом Службы от 30.10.2018 № 66-о1в/18 утверждена инвестиционная программа МП КХ «Водоканал» городского округа «Город Калининград» на 2019-2021 гг. (далее – Инвестиционная программа 2019-2021).

Согласно Инвестиционной программе 2011-2013 в целях реализации мероприятий по новому строительству, модернизации систем водоснабжения и водоотведения определены источники финансирования: Федеральный, областной и городской бюджеты; Кредит Европейского банка развития регионов (ЕБРР), Грант Северной экологической финансовой корпорации (НЕФКО), Danish Environmental Protection Agency (ДЕПА), Федеральный целевые программы (ФЦП), Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП); собственные средства МУП КХ «Водоканал» (тариф на технологическое присоединение).

На выполнение всех работ Инвестиционной программы 2011-2013 запланированы затраты в размере 5 473 882,6 тыс. руб., при этом 3 133 418,7 тыс. руб. финансируются за счет тарифа на технологическое присоединение и 1 120 963,9 тыс. руб. за счет бюджетных средств.

Согласно отчетам за 2011-2015 гг. о выполнении технических мероприятий Инвестиционной программы 2011-2013, направленных МП КХ «Водоканал» в адрес Администрации городского округа «Город Калининград» фактически выполнено мероприятий на 1 673 534,6 тыс. руб. при фактическом поступлении денежных средств в размере 2 118 062 тыс. руб. (поступление за счет тарифа на технологическое присоединение 438 783 тыс. руб., что составляет 20,7 %), то есть разница между освоенными средствами и поступившими составляет 444 527,4 тыс. руб.

Также, в ходе анализа возражений Службы на акт проверки ФАС России и дополнительных материалов установлено, что по источнику «Прочие средства (СИБ)» средства поступили на счет МП КХ «Водоканал» и не были использованы в размере 378 933,8 тыс. руб. (12 319 363,48 долл. США). В дальнейшем данный остаток был включен в Инвестиционную программу 2016-2018 гг. как источник «Бюджетные средства» в связи с тем, что с 13.09.2017 г. полномочия по контролю за расходованием средств СИБ переданы Министерству финансов Российской Федерации («Дополнение к Договору о передаче средств займа северного инвестиционного банка от 08.02.2002г №01-01-06/27-23»).

Таким образом, с учетом использования поступивших средств по источнику «Прочие средства (СИБ)» на Инвестиционную программу 2016-2018 в размере 378 933,8 тыс. руб. (12 319 363,48 долл. США), не используемые средства, поступившие на Инвестиционную программу 2011-2013, составляют 65 593,6 тыс. руб. по всем источникам финансирования. По источнику финансирования тариф на технологическое присоединение не используемые средства составляют 13 588,45 тыс. руб. (65 593 * 20,7 %).

При этом в случае выполнения мероприятий Инвестиционной программы 2011-2013 в полном размере и отсутствием у полномочного органа за контролем по выполнению технических мероприятий инвестиционной программы замечаний к их выполнению, ФАС России обращает внимание на корректность определения планируемого объема финансовых потребностей на выполнение данных работ.

Также учитывая разницу между поступившими и освоенными средствами ФАС России усматривает признаки нарушений законодательства Российской Федерации. Так, в случае отсутствия подтверждения действий МП КХ «Водоканал» по экономии затрат без ущерба к качеству выполненных работ, неосвоенные средства на выполнение инвестиционных программ должны быть исключены из состава НВВ регулируемой организации при соответствующем ежегодном корректировании тарифов.

В ответ на дополнительный запрос ФАС России от 07.02.2019 № 31/8548/19 о необходимости предоставления информации об утвержденных тарифов на технологическое присоединение для МП КХ «Водоканал» на 2011-2015 гг., фактических данных по выручке МП КХ «Водоканал», относящейся на технологическое присоединение, за 2011-2015 гг., а также данных по фактически подключившимся абонентам к централизованной системе водоснабжения и водоотведения МП КХ «Водоканал» в 2011-2015 гг. Служба письмом исх. от 20.02.2019 № И326, вх. от 20.02.2019 № 28645 - ЭП/19 сообщает, что за период 2011-2015 годов тарифы на технологическое присоединение для МП КХ «Водоканал» Службой не устанавливались, в связи с чем, указанные материалы отсутствуют у органа регулирования.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 15 главы 2 Положения о службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденное постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 № 189 (введенный Постановлением Правительства Калининградской области от 18.09.2015 № 547), с сентября 2015 года Служба осуществляет контроль (надзор) за выполнением инвестиционных программ организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Таким образом, при установлении тарифов с 2016 года Службе было необходимо проводить анализ фактического выполнения инвестиционной программы, то есть за 2014 и последующие годы. Следовательно, вышеизложенные материалы должны быть предоставлены регулируемой организацией в рамках тарифной заявки на 2016 год и иметься в тарифных делах в 2016 и 2017 гг.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю; б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В материалах тарифных дел отсутствуют материалы, подтверждающие выполнение данных работ соответствующего качества (кроме сводной таблицы по выполненным работам), а также подтверждающие экономию от действий МП КХ «Водоканал», таких как проведение закупок конкурентным способом, по результатам которых были снижены затраты на выполнение мероприятий Инвестиционной программы 2011-2013 гг.

Таким образом, органу регулирования необходимо исключить из состава НВВ МК КХ «Водоканал» излишне полученные средства на выполнение инвестиционных программ в доли от источника финансирования «тариф на технологическое присоединение» в размере 13 588,45 тыс. руб.

 

В части тарифа на водоотведение.

2. Пусконаладочные работы.

В рамках реализации инвестиционной программы МП КХ «Водоканал» (в соответствии с решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 08.02.2012 № 37 (ред. от 30.05.2012) «Об утверждении новой редакции инвестиционной Программы МУП КХ «Водоканал» по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Калининграда на 2011-2013 годы») были построены и введены в эксплуатацию «Очистные сооружения, г. Калининград» (г. Калининград, Балтийское шоссе, 127).

Разрешение Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» на ввод в эксплуатацию объекта было получено МП КХ «Водоканал» 31.12.2015 (№ 39-RU39301000-205-2015).

Регулируемой организацией было представлено в орган регулирования 8 актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2, касающихся выполнения ООО «Строительная компания «ЧистоГрад» по заказу МП КХ «Водоканал» пусконаладочных работ «под нагрузкой» на общую сумму 6 978,193 тыс. руб. (без НДС) от 18.04.2016.

Приказом директора МП КХ «Водоканал» от 07.06.2016 № 703 принято решение о создании комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объекта «Очистные сооружения, г. Калининград».

Согласно представленной регулируемой организацией ведомости амортизации по основным средствам, относимым на деятельность по водоотведению, объект «нежилое здание - фильтровальная станция, S-4572,6 м2, Балтийское шоссе, д. 127», а также иные связанные с ним основные средства, которые в совокупности представляют собой «Очистные сооружения, г. Калининград» были приняты к учету 07.06.2016 с суммарной первоначальной стоимостью в размере 2 174 342,02 тыс.руб., что на 634 097,12 тыс. руб. превышает установленную Инвестиционной программой 2011-2013 гг. стоимость строительства объекта.

Инвестиционной программой 2011-2013 гг. в качестве источников финансирования строительства объекта «Очистные сооружения, г. Калининград» определены: федеральный, областной и городской бюджеты, собственные средства МП КХ «Водоканал» (тариф на технологическое присоединение), а также средства внебюджетных фондов.

ФАС России установлено, что органом регулирования в необходимой валовой выручке при формировании тарифов на водоотведение МП КХ «Водоканал» были дополнительно учтены следующие средства на пусконаладочные работы:

- на 2015 год 50 000,00 тыс.руб. (в составе прочих производственных расходов, непосредственно связанных с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоотведения, при формировании выручки методом экономически обоснованных расходов);

- на 2016 год 107 552,64 тыс.руб. (в составе неподконтрольных расходов при формировании выручки методом индексации);

- на 2017 год 110 736,20 тыс.руб. (в составе операционных расходов при формировании выручки методом индексации);

- на 2018 год 113 683,14 тыс.руб. (в составе операционных расходов при формировании выручки методом индексации).

Таким образом, суммарно на пусконаладочные работы органом регулирования было учтено 381 971,98 тыс.руб., в то время как подтвержденные затраты МП КХ «Водоканал» составили 6 978,193 тыс.руб.

Информации о корректировке необходимой валовой выручки МП КХ «Водоканал» в связи с отклонением фактических значений расходов (подтверждением экономической обоснованности включения таких расходов в необходимую валовую выручку) в экспертных заключениях будущих периодов органа регулирования не содержится.

По данным Службы, учитываемые в составе необходимой валовой выручки на водоотведение МП КХ «Водоканал» в период с 2015 по 2018 гг. средства представляют собой расходы на текущую эксплуатацию нового введенного объекта «Очистные сооружения, г. Калининград», в том числе расходы на энергетические ресурсы, заработную плату и пр.

Однако, состав указанных расходов, анализ их экономической обоснованности в экспертных заключениях Службы не представлен.

Таким образом, ФАС России отмечает необходимость проведения Службой анализа производственных расходов, связанных с функционированием объекта «Очистные сооружения, г. Калининград» за период с 2015 по 2018 гг., определения по результатам указанного анализа их экономически обоснованной величины и учета полученных величин в соответствующих статьях, из которых формируется необходимая валовая выручка, определяемая с применением метода индексации (пункт 85 Методических указаний № 1746).

3. Амортизация.

Органом регулирования по статье «Амортизация» учтены следующие расходы: на 2014 год в размере 22 892,6 тыс. руб., на 2015 год в размере 29 290 тыс. руб., на 2016 год в размере 43 479,11 тыс. руб., на 2017 год в размере 191 400,02 тыс. руб., на 2018 год в размере 191 264,72 тыс. руб.

Пунктом 43 Основ ценообразования № 406 установлено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э.

Согласно пункту 28 Методических указаний № 1746 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Исходя из изложенного, в случае если регулируемая организация осуществляет регулируемую деятельность в сфере водоотведения с использованием объектов водоотведения, эксплуатируемых ею на праве собственности или ином законном основании, начисленная ею амортизация по таким объектам в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, подлежит учету в необходимой валовой выручке регулируемой организации для целей расчета тарифов с применением метода индексации установленных тарифов и метода экономически обоснованных расходов.

Порядок начисления амортизации организациями - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) по объектам основных средств, находящимся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н.

В соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01 посредством начисления амортизации погашается стоимость объекта основных средств, то есть его стоимость переносится на расходы в течение срока полезного использования.

Стоимостью объекта основных средств, используемого для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоотведения, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление данного объекта, которые компенсируются посредством включения амортизации по такому объекту в необходимую валовую выручку организации, на основании которой рассчитываются тарифы в сфере водоотведения.

Также подлежит компенсации посредством учета амортизации в составе необходимой валовой выручки организации стоимость полученных
ею от собственника основных средств в случае, если заключенным между организацией и собственником имущества договором предусмотрено возмещение расходов собственника имущества, формирующих стоимость основных средств.

Кроме того, амортизация, учтенная в тарифе, может являться источником финансирования мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции объектов водоотведения, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой организации.

Таким образом, учитываемая органом регулирования при расчете тарифов в сфере водоотведения для регулируемой организации амортизация основных средств должна быть израсходована организацией на указанные выше цели.

Вместе с тем, если объекты основных средств (объекты водоотведения) созданы за счет бюджетных средств, включение расходов на амортизацию объектов водоотведения, рассчитанную исходя из стоимости строительства объектов водоотведения, финансируемых за счет бюджетных средств, приведет к получению организацией необоснованного дохода в размере амортизации и росту тарифов для потребителей услуг водоотведения и, соответственно несоблюдению принципов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 3 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, а также установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с Инвестиционной программой 2011-2013 гг., а также инвестиционной программой МП КХ «Водоканал» на 2016-2018 годы, утвержденной приказом Службы от 30.11.2015 № 177-01в/15 (в редакции приказа Службы от 29.11.2017 № 95-01в/17), одним из источников финансирования мероприятий в течение 2011-2018 гг. являются средства бюджетов.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.

Исходя из вышеизложенного, наличие амортизации в перечне расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, а также документальное подтверждение начисленной МП КХ «Водоканал» амортизации по объектам основных средств бухгалтерскими документами не является необходимыми и достаточными условиями для учета амортизации основных средств, созданных за счет бюджетного финансирования, в тарифах на водоотведение, установленных Службой для МП КХ «Водоканал» за период с 2015 по 2018 гг., без соответствующего экономического обоснования.

Следовательно, начисление амортизации осуществляется на объекты, созданные как за счет собственных средств, так и за счет бюджетных средств. В этой связи Службе необходимо определить объекты или долю в объектах, построенных за счет целевых бюджетных средств и исключить амортизацию на такие основные средства.

Таким образом, ФАС России отмечает, что ввиду указанных обстоятельств в действиях Службы имеют место нарушения законодательства Российской Федерации в части регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившиеся в учете в необходимой валовой выручке МП КХ «Водоканал» за период с 2015 по 2018 гг. размера амортизационных отчислений по объектам, созданным в рамках реализации инвестиционных программ за счет бюджетных средств целевого финансирования.

4. Текущий и капитальный ремонт.

Согласно пункту 51 Основ ценообразования № 406 при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Пунктом 40 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что в составе ремонтных расходов учитываются:

а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

в) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

ФАС России отмечает, что согласно экспертному заключению Службы при установлении тарифов на 2014 год в составе необходимой валовой выручки на текущий ремонт было учтено 8 359,80 тыс. руб., на капитальный – 49 684,40 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются, в том числе экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю.

Так в экспертном заключении Службы по расчету необходимой валовой выручки МП КХ «Водоканал» методом индексации на 2016-2018 указано, что фактические расходы организации на проведение текущего ремонта в 2014 году составили 6 490,60 тыс. руб., капитального – 7 893,14 тыс. руб.

В связи с чем, согласно пункту 16 Основ ценообразования № 406 Службой исключено из необходимой валовой выручки 2016 года 41 791,26 тыс. руб. необоснованного дохода за 2014 год (по факту неисполнения мероприятий по капитальному ремонту).

Однако, ФАС России отмечает, что Службой не исключен 1 869,20 тыс. руб. по факту неисполнения мероприятий по текущему ремонту по результатам деятельности в 2014 году.

Также согласно экспертному заключению Службы при установлении тарифов на 2015 год в составе необходимой валовой выручки на текущий ремонт было учтено 8 632,30 тыс. руб., на капитальный – 10 011,70 тыс. руб.

Вместе с тем следует отметить, что экспертное заключение Службы по корректировке тарифов МП КХ «Водоканал» на 2017 год не содержит информации о проведении анализа фактических расходов на проведение ремонтных работ в 2015 году, как того требует пункт 16 Основ ценообразования № 406 и формула (32) Методических указаний № 1746, а именно не определена величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2015 год в части проведения ремонтных работ.

На основании вышеизложенного органу регулирования необходимо исключить из состава необходимой валовой выручки МП КХ «Водоканал» 1 869,20 тыс. руб. по факту неисполнения мероприятий по текущему ремонту по результатам деятельности в 2014 году, а также провести анализ фактических расходов на ремонтные работы в 2015 году и учесть его результаты при установлении тарифов.

 

5. Налог на имущество.

Согласно пунктам 38 и 65 Основ ценообразования № 406 в необходимую валовую выручку включаются, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Так, Службой учтены расходы по статье «налог на имущество» в следующих размерах:

- на 2014 год 10 000,00 тыс.руб.;

- на 2015 год 10 000,00 тыс.руб.;

- на 2016 год 31 472,00 тыс.руб.;

- на 2017 год 84 618,42 тыс.руб.;

- на 2018 год 74 711,00 тыс.руб.

Однако в экспертных заключениях Службы не приведен анализ экономической обоснованности размера учтенных расходов, не указан принцип распределения данных расходов между осуществляемыми МП КХ «Водоканал» видами деятельности, не поименован перечень представленных регулируемой организацией обосновывающих материалов.

Ввиду указанных обстоятельств оценить обоснованность принятых к учету Службой расходов на уплату налогов на имущество не представляется возможным, в связи с чем органу регулирования необходимо провести анализ расходов на уплату налогов на имущество за период с 2014 по 2018 гг. и учесть его результаты при установлении тарифов.

6. Расходы на уплату процентов по займам и кредитам.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 406 при расчете тарифа методом экономически обоснованных расходов в составе производственных расходов учитываются, в том числе расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль.

Пунктом 76 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что аналогичная величина на расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования № 406 (на средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы), с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406, учитывается в составе неподконтрольных расходов при формировании необходимой валовой выручки методом индексации.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов.

По решению органа регулирования тарифов для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, указанная ставка процента может быть с учетом региональных особенностей определена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения заемных средств, увеличенной более чем в 1,5 раза, но в размере не менее 4 процентных пунктов.

На основании вышеизложенного при условии того, что регулируемой организацией привлекаются кредитные средства на покрытие кассовых разрывов из-за образования недополученных доходов, с целью качественного и своевременного выполнения возложенных на регулируемую организацию обязательств, а также недопущения нарушений трудового законодательства Российской Федерации, необходимо представлять расчет формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков, с целью обоснования возникновения кассовых разрывов и необходимости в кредитовании предприятия на эти цели.

Так, Службой учтены расходы по данной статье в следующих размерах:

- на 2014 год 4 756,02 тыс.руб.;

- на 2015 год 10 180,37 тыс.руб.;

- на 2016 год 17 046,23 тыс.руб.;

- на 2017 год 26 541,00 тыс.руб.;

- на 2018 год 22 148,13 тыс.руб.

ФАС России отмечает, что в рамках экспертных заключений органом регулирования не проведен расчет экономической обоснованности таких расходов в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406, не отражен анализ необходимости привлечения МП КХ «Водоканал» кредитов на покрытие кассовых разрывов; все значения приняты органом регулирования в соответствии с предложением регулируемой организацией.

Ввиду указанных обстоятельств оценить обоснованность принятых к учету Службой расходов МП КХ «Водоканал» на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним за период с 2014 по 2018 гг. не представляется возможным, в связи с чем органу регулирования необходимо провести анализ данных расходов и учесть его результаты при установлении тарифов.

 

В части тарифа на питьевую воду.

7. Амортизация

Органом регулирования по статье «Амортизация» учтены следующие расходы: на 2014 год в размере 25 979,78 тыс. руб., на 2015 год в размере 34 140,70 тыс. руб., на 2016 год в размере 49 381,31 тыс. руб., на 2017 год в размере 103 295,1 тыс. руб., на 2018 год в размере 119 471,34 тыс. руб.

Пунктом 43 Основ ценообразования № 406 установлено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями № 1746.

Согласно пункту 28 Методических указаний № 1746 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Исходя из изложенного, в случае если регулируемая организация осуществляет регулируемую деятельность в сфере водоснабжения с использованием объектов водоотведения, эксплуатируемых ею на праве собственности или ином законном основании, начисленная ею амортизация по таким объектам в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, подлежит учету в необходимой валовой выручке регулируемой организации для целей расчета тарифов с применением метода индексации установленных тарифов и метода экономически обоснованных расходов.

Порядок начисления амортизации организациями - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) по объектам основных средств, находящимся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н.

В соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01 посредством начисления амортизации погашается стоимость объекта основных средств, то есть его стоимость переносится на расходы в течение срока полезного использования.

Стоимостью объекта основных средств, используемого для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление данного объекта, которые компенсируются посредством включения амортизации по такому объекту в необходимую валовую выручку организации, на основании которой рассчитываются тарифы в сфере водоснабжения.

Также подлежит компенсации посредством учета амортизации в составе необходимой валовой выручки организации стоимость полученных ею от собственника основных средств в случае, если заключенным между организацией и собственником имущества договором предусмотрено возмещение расходов собственника имущества, формирующих стоимость основных средств.

Кроме того, амортизация, учтенная в тарифе, может являться источником финансирования мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции объектов водоснабжения, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой организации.

Таким образом, учитываемая органом регулирования при расчете тарифов в сфере водоснабжения для регулируемой организации амортизация основных средств должна быть израсходована организацией на указанные выше цели.

Вместе с тем, если объекты основных средств (объекты водоснабжения) созданы за счет бюджетных средств, включение расходов на амортизацию объектов водоотведения, рассчитанную исходя из стоимости строительства объектов водоотведения, финансируемых за счет бюджетных средств, приведет к получению организацией необоснованного дохода в размере амортизации и росту тарифов для потребителей услуг водоснабжения и, соответственно несоблюдению принципов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 3 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, а также установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с Инвестиционной программой 2011-2013 гг., а также Инвестиционной программой на 2016-2018 гг. одним из источников финансирования мероприятий в течение 2011-2018 гг. являются средства бюджетов.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.

Исходя из вышеизложенного, наличие амортизации в перечне расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, а также документальное подтверждение начисленной МП КХ «Водоканал» амортизации по объектам основных средств бухгалтерскими документами не является необходимыми и достаточными условиями для учета амортизации основных средств, созданных за счет бюджетного финансирования, в тарифах на водоснабжение, установленных Службой для МП КХ «Водоканал» за период с 2015 по 2018 гг., без соответствующего экономического обоснования (в том числе направления данных амортизационных отчислений на реализацию инвестиционных программ).

Следовательно, начисление амортизации осуществляется на объекты, созданные как за счет собственных средств, так и за счет бюджетных средств. В этой связи РЭК необходимо определить объекты или долю в объектах построенных за счет целевых бюджетных средств и исключить амортизацию на такие основные средства.

Таким образом, ФАС России отмечает, что ввиду указанных обстоятельств в действиях Службы имеют место нарушения законодательства Российской Федерации в части регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившиеся в учете в необходимой валовой выручке МП КХ «Водоканал» за период с 2015 по 2018 гг. размера амортизационных отчислений по объектам, созданным в рамках реализации инвестиционных программ за счет бюджетных средств целевого финансирования.

8. Текущий ремонт.

Согласно пункту 51 Основ ценообразования № 406 при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Пунктом 40 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что в составе ремонтных расходов учитываются:

а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

в) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

ФАС России отмечает, что согласно экспертному заключению Службы при установлении тарифов на 2015 год в составе необходимой валовой выручки на текущий ремонт было учтено 16 415,40 тыс. руб.

Вместе с тем следует отметить, что экспертное заключение Службы по корректировке тарифов на питьевую воду МП КХ «Водоканал» на 2017 год не содержит информации о проведении анализа фактических расходов на проведение ремонтных работ в 2015 году, как того требует пункт 16 Основ ценообразования № 406 и формула (32) Методических указаний № 1746, а именно не определена величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2015 год в части проведения ремонтных работ.

В связи с вышеизложенным, Службе необходимо провести анализ фактических расходов на ремонтные расходы за 2015 год и учесть результаты анализа при установлении тарифов.

9. Налог на имущество.

Согласно пунктам 38 и 65 Основ ценообразования № 406 в необходимую валовую выручку включаются, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Так, Службой учтены расходы по статье «налог на имущество» в следующих размерах:

- на 2014 год 10 000,00 тыс. руб.;

- на 2015 год 12 436,00 тыс. руб.;

- на 2016 год 28 658,10 тыс. руб.;

- на 2017 год 58 083,24 тыс. руб.;

- на 2018 год 37 560,90 тыс. руб.

Однако в экспертных заключениях Службы не приведен анализ экономической обоснованности размера учтенных расходов, не указан принцип распределения данных расходов между осуществляемыми МП КХ «Водоканал» видами деятельности, не поименован перечень представленных регулируемой организацией обосновывающих материалов.

Ввиду указанных обстоятельств оценить обоснованность принятых к учету Службой расходов на уплату налогов на имущество за период с 2014 по 2018 гг. не представляется возможным, в связи с чем органу регулирования необходимо провести анализ данных расходов и учесть результаты анализа при установлении тарифов.

10. Расходы на уплату процентов по займам и кредитам.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 406 при расчете тарифа методом экономически обоснованных расходов в составе производственных расходов учитываются, в том числе расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль.

Пунктом 76 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что аналогичная величина на расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования № 406 (на средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы), с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406, учитывается в составе неподконтрольных расходов при формировании необходимой валовой выручки методом индексации.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов.

По решению органа регулирования тарифов для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, указанная ставка процента может быть с учетом региональных особенностей определена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения заемных средств, увеличенной более чем в 1,5 раза, но в размере не менее 4 процентных пунктов.

На основании вышеизложенного при условии того, что регулируемой организацией привлекаются кредитные средства на покрытие кассовых разрывов из-за образования недополученных доходов, с целью качественного и своевременного выполнения возложенных на регулируемую организацию обязательств, а также недопущения нарушений трудового законодательства Российской Федерации, необходимо представлять расчет формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков, с целью обоснования возникновения кассовых разрывов и необходимости в кредитовании предприятия на эти цели.

Так, Службой учтены расходы по данной статье в следующих размерах:

- на 2014 год 7 134,30 тыс.руб.;

- на 2015 год 15 270,55 тыс.руб.;

- на 2016 год 22 829,94 тыс.руб.;

- на 2017 год 26 541,00 тыс.руб.;

- на 2018 год 28 188,52 тыс.руб.

ФАС России отмечает, что в рамках экспертных заключений органом регулирования не проведен расчет экономической обоснованности таких расходов в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406, не отражен анализ необходимости привлечения МП КХ «Водоканал» кредитов на покрытие кассовых разрывов; все значения приняты органом регулирования в соответствии с предложением регулируемой организацией.

Ввиду указанных обстоятельств оценить обоснованность принятых к учету Службой расходов МП КХ «Водоканал» на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним за период с 2014 по 2018 гг. не представляется возможным, в связи с чем органу регулирования необходимо провести анализ данных расходов и учесть результаты анализа при установлении тарифов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области нарушившей положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункт 15, 16, 38, 39 43, 51, 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, при утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение в отношении МП КХ «Водоканал» на 2016-2018 гг.

2. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области при установлении тарифов на 2016-2018 гг. на водоснабжение и водоотведение для МП КХ «Водоканал», а именно:

    • исключить из состава необходимых валовых выручек МП КХ «Водоканал» на водоснабжение и водоотведение 2020 года излишне полученные доходы на выполнение инвестиционных программ в доли от поступления средств от источника финансирования тариф на технологическое присоединение;

  • провести анализ расходов на эксплуатацию объекта «Очистные сооружения, г. Калининград», учтенных органом регулирования в необходимой валовой выручке на водоотведение за 2015-2018 гг. в размере 381 971,98 тыс. руб., и исключить выявленные по результатам анализа экономически необоснованные и фактически не подтвержденные расходы из состава необходимой валовой выручки МП КХ «Водоканал» на водоотведение 2020 года;

  • определить размер амортизационных отчислений по объектам, созданным в рамках реализации инвестиционных программ за счет бюджетных средств целевого финансирования и исключить данную величину (не являющуюся источником финансирования утвержденной приказом службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 30.11.2015 № 177-01в/15 (ред. от 29.11.2017) инвестиционной программы МП КХ «Водоканал» на 2016-2018 гг.) излишне учтенных органом регулирования расходов за период с 2015 по 2018 гг., соответственно, из состава необходимых валовых выручек МП КХ «Водоканал» на водоотведение на 2020 год и на водоснабжение 2020 года;

  • исключить из состава необходимой валовой выручки по водоотведению МП КХ «Водоканал» 2020 года 1 869,20 тыс. руб. по факту неисполнения мероприятий по текущему ремонту по результатам деятельности в 2014 году;

  • провести анализ фактических расходов МП КХ «Водоканал» на ремонтные работы в 2015 году в сфере водоснабжения и водоотведения с учетом мотивировочной части настоящего предписания и исключить выявленные по результатам анализа экономически необоснованные доходы МП КХ «Водоканал» по данной статье из состава необходимых валовых выручек МП КХ «Водоканал» на водоотведение 2020 года и на водоснабжение на 2020 год, соответственно;

  • провести анализ расходов МП КХ «Водоканал» на уплату налогов на имущество за период с 2014 по 2018 гг. в сфере водоснабжения и водоотведения с учетом мотивировочной части настоящего предписания и исключить выявленные по результатам анализа экономически необоснованные доходы МП КХ «Водоканал» по данной статье из состава необходимых валовых выручек МП КХ «Водоканал» на водоотведение 2020 года и на водоснабжение 2020 года, соответственно;

  • провести анализ расходов МП КХ «Водоканал» на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за период с 2014 по 2018 гг. в сфере водоснабжения и водоотведения с учетом мотивировочной части настоящего предписания и исключить выявленные по результатам анализа экономически необоснованные доходы МП КХ «Водоканал» по данной статье из состава необходимых валовых выручек МП КХ «Водоканал» на водоотведение 2020 года и на водоснабжение 2020 года, соответственно;

3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Калининградской области исключить из состава необходимой валовой выручки МП КХ «Водоканал» иные расходы, размер которых зависит от расходов, подлежащих исключению, указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего предписания, согласно пункту 16 Основ ценообразования № 406.

4. В срок до 20.12.2019 (включительно) органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения принять и ввести в действие решение о корректировке тарифов на водоснабжение и водоотведение для
МП КХ «Водоканал» (в том числе базового уровня операционных расходов), утверждённых Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области на 2019-2021 годы) с учетом исполнения требований, предусмотренных пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 - 4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решения органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 2 — 4 резолютивной части настоящего предписания;

  • протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принимались вышеуказанные решения;

  • экспертные заключения органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения по корректировке тарифов на питьевую воду и водоотведение для МП КХ «Водоканал» на 2020 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

Связанные организации

Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
ИНН 3905031762, ОГРН 1023900773192
Прокуратура Калининградской области
ИНН 3906028635, ОГРН 1023901020582
УФАС Калининградской области
ИНН 3905011090, ОГРН 1023901001552