Решения по тарифам №СП/54198/18 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. № 37497/18 от 14.03.2018)

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» (далее - Заявитель, Организация).

Спор возник с Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее - Респондент, РЭК, Орган регулирования), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 19.12.2017 № 498-нп «О внесении изменений в Приказ ГУ РЭК Тверской области от 11.10.2016

 

 

2

 

№ 109-нп» для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» были скорректированы тарифы на тепловую энергию на 2018 год для потребителей городского поселения города Лихославль, установленные ранее методом индексации, 2018 год - третий год долгосрочного периода регулирования 2016-2019 гг.

Досудебный спор рассмотрен ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Письмом исх. от 11.05.2018 № 01-10-1188 (рег. от 22.05.2018 № 79607/18) ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» заявило об отказе от требований по статье «Предпринимательская прибыль».

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым решением на 2018 год, составляет 58 309,27 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую заявитель считает экономически обоснованной на 2018 год, составляет 68 209,05 тыс. руб.

Общая сумма спора составляет 9 899,78 тыс. руб., статьи спора и величина расходов по статьям представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Статьи досудебного спора между ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» и Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области.

 

№ п/п

Наименование статьи, единицы измерения

Величина расходов по статьям

Величина отклонений по статьям

 

 

Утверждено на 2018

Заявлено в ФАС России

 

1

Электрическая энергия, тыс.руб.

4231,97

5898,33

1666,36

2

Выпадающие доходы, тыс.руб.

0

8233,42

8233,42

Итого

 

4231,97

14131,84

9899,7

Статья «Электрическая энергия».

Заявитель заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на приобретение электрической энергии на 2018 год в размере 5 893,33 тыс. руб.

Респондентом в необходимой валовой выручке на 2018 год данные расходы учтены в размере 4 321,97 тыс. руб.

 

 

3

 

Сумма спора составляет 1 666,36 тыс. руб.

ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» в своем заявлении оспаривает объем электроэнергии и удельный расход электроэнергии.

По предложению Организации удельный расход электроэнергии составляет 28,28 кВт.ч./Гкал, объем электроэнергии составляет 1 407,51 тыс. кВт.ч.

Органом регулирования удельный расход электроэнергии учтен в размере 18 кВт.ч./Гкал, объем электроэнергии учтен в размере 880,38 тыс. кВт.ч.

В обоснование своей позиции по данной статье Организацией представлены договор энергоснабжения №                                82-466/ю     от     01.01.2011, расчет потребления

электроэнергии, расчет затрат на покупку электроэнергии.

Организацией цена на электрическую энергию в 2018 году была заявлена в размере 4,19 руб./кВт.ч., Органом регулирования цена на электрическую энергию на 2018 год принята в размере 4,81 руб./кВт.ч, в этой связи по данной величине у Организации отсутствуют разногласия.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Согласно пункту 50 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), при корректировке плановых значений расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя:

  • объемы используемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя корректируются при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 118 Методических указаний, в соответствии с указанным пунктом;
  • стоимость покупки единицы энергетических ресурсов корректируется с учетом уточнения значений, установленных на очередной расчетный период регулирования цен (тарифов) и индексов изменения цен, определенных в прогнозе социально-экономического развития.

В соответствии с пунктом 118 Методических указаний в случае если по данным, представленным регулируемой организацией, более 75 процентов

 

 

4

 

фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период (расчетный период регулирования), то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на последующие годы (расчетные периоды регулирования) включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (расчетного периода регулирования), с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.

Таким образом, при установлении долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения органом регулирования принимается величина удельного расхода электрической энергии на каждый год долгосрочного периода регулирования, которая подлежит корректировке только в случае отклонения изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов (пп. «г» пункта 52 Основ ценообразования).

В соответствии с Экспертным заключением органа регулирования на предложение ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» об установлении тарифа на производство тепловой энергии потребителям Лихославского района Тверской области на 2018 год РЭК Тверской области удельный расход электроэнергии на 2018 год рассчитан в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, разработанными ГУП АКХ им. К.Д. Панфилова.

ФАС России отмечает, что расчетный объем электрической энергии для расчета экономически обоснованного уровня расходов регулируемой организации на приобретаемую электрическую энергию для производственных нужд определяется в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323, исходя из состава и энергетических характеристик энергопотребляемого оборудования, структуры и качества сжигаемого топлива.

В соответствии с выпиской из протокола заседания Правления ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области № 36 от 30.11.2015, представленным Организацией на 2016-2018 годы удельный расход электроэнергии Органом регулирования был принят в размере - 31,25 кВт.ч/Гкал, в соответствии с экспертным заключением Органа регулирования по корректировке на 2018 год —

 

 

5

 

18,0 кВт.ч/Гкал.

ФАС России отмечает, что обоснований, свидетельствующих об изменении удельного расхода электроэнергии за 2017 год, в ФАС России не представлено. В материалах отсутствуют данные о вводе и выводе котельных в эксплуатацию, а также замене оборудования в эксплуатируемых котельных.

Кроме того, при определении удельного расхода электрической энергии РЭК Тверской области не были проанализированы фактические данные работы котельных за предыдущие периоды регулирования.

Таким образом, требования Заявителя по статье затрат «Расходы на электрическую энергию» подлежат частичному удовлетворению.

Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения необходимо пересмотреть расходы по статье «Расходы на электрическую энергию», рассчитав удельный расход электрической энергии на 2018 год с учетом фактического расхода электрической энергии ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» за 2016, 2017 годы и в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323.

По статье «Выпадающие доходы».

Заявитель заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов по данной статье на 2018 год в размере 8 233,42 тыс. руб.

Респондентом из необходимой валовой выручки на 2018 год данные расходы исключены полностью.

Сумма разногласий составляет 8 233,42 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования

 

 

6

 

Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Также в соответствии с пунктом 12 Методических указаний в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

По полезному отпуску.

Организацией заявлены выпадающие 2014-2015 годов в размере 7 317,12 тыс. руб., в том числе 4 117,94 тыс. руб. за 2014 год, 3 199,18 тыс. руб. за 2015 год.

Выпадающие доходы Организации за 2014-2015 годы связаны с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим.

Организацией форма статистической отчетности № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» представлена за 2014-2016 годы.

В соответствии со статистической формой отчетности № 46-ТЭ фактический полезный отпуск за 2014 и 2015 годы составил 71,69 тыс. Гкал и 69,65 тыс. Гкал, соответственно.

Плановый отпуск на 2014 и 2015 годы был установлен Органом регулирования на уровне 81,15 тыс. Гкал. и 77,79 тыс. Гкал. соответственно.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с

 

 

7

 

периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Указанные экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для Организации регулируемых цен (тарифов) в расчетном периоде регулирования, подлежат учету органом регулирования при установлении и корректировке долгосрочных тарифов в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, согласно пунктам 63, 73 Основ ценообразования.

В этой связи расходы, связанные с результатами деятельности Организации, возникшие в 2014-2015 гг., не относятся к расчетному периоду регулирования на 2018 год.

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье удовлетворению не подлежат.

По нормативу тепловой энергии на подогрев холодной воды.

По данным Организации в связи с неутверждением норматива тепловой энергии на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения (далее - Норматив) недополученный доход по услуге горячего водоснабжения за 2016 год составил 916,3 тыс. руб.

Действующий Норматив в соответствии с Решениями Собраний Депутатов Лихославльского района от 09.02.2008 № 228, от 31.03.2008 № 244 составляет 0,05 Гкал на 1 куб.м.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Тверской области от 12.09.2012 № 520-пп «О применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению» при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению применяются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Органом регулирования отмечено, что приказом от 20.12.2017 № 552-нп «Об утверждении норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему воодоснабжению» утверждены нормативы тепловой энергии на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения, средний норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в Тверской области составил 0,063 Гкал/куб.м.

Вышеуказанный норматив действует с 01.07.2018 года.

В связи с тем, что расчет Органом регулирования произведен исходя из утвержденных на момент установления тарифов нормативов тепловой энергии на

 

 

8

 

подогрев холодной воды, требования Заявителя по анализируемой подстатье удовлетворению не подлежат.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны АО «Газпром теплоэнерго Тверь» и Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области материалов, ФАС России принято решение:

  1. Признать Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области нарушившим пункт 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 50 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» на 2018 год.
  2. Частично удовлетворить требования ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. № 37497/18 от 14.03.2018).
  3. Органу       исполнительной        власти           Тверской       области           в области

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть расходы по статье «Расходы на электрическую энергию», рассчитав удельный расход электрической энергии на 2018 год с учетом фактического расхода электрической энергии ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» за 2016, 2017 годы и в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323.

  1. Органу       исполнительной        власти           Тверской       области           в области

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть ранее установленные тарифы на 2018 год для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» с учетом пункта 3 настоящего решения, обеспечив введение в действие тарифов с 1 августа 2018 года.

  1. Об исполнении настоящего        решения органу исполнительной власти

Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в        течение 5 рабочих дней                      с даты     принятия       решения об

установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие

 

 

9

 

которых предписывается настоящим решением;

  • протокола заседания правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;
  • экспертного заключения по делу об установлении для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.
  1. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Газпром теплоэнерго Тверь».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны