Решение №31/47786/21 Решение об отказе в удовлетворении требований по резльтатам... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Сетевая Компания «Приуралье» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (рег. от 30.03.2021 № 50172-ЭП/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи начальника отдела по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, консультанта управления формирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе и коммунальной энергетике Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, консультанта по юридическим вопросам Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, ведущего специалиста управления формирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе и коммунальной энергетике Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, директора ООО «Сетевая компания «Приуралье» <...>, юрисконсульта ООО «Сетевая Компания «Приуралье» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Сетевая Компания «Приуралье» (далее — Заявитель, ООО «СК «Приуралье») с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - Орган регулирования, Департамент).

Заявление ООО «Сетевая Компания «Приуралье» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28 декабря 2020 г. № 294-э/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год» в отношении ООО «Сетевая Компания «Приуралье» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым решением, составляет 15 348,68 тыс. руб.

Величина НВВ, которую ООО «Сетевая Компания «Приуралье» считает экономически обоснованной, составляет 81 340,34 тыс. руб. (с учетом заявленных разногласий).

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2021 год

Величина разногласий по статье

1

Фонд оплаты труда, в т. ч.:

тыс. руб.

36 690,00

7 364,30

29 325,70

1.1

Численность промышленно-производственного персонала

чел.

72,50

26,00

46,50

1.2

Среднемесячная тарифная ставка промышленно-производственного персонала

руб.

36 672,00

20 524,80

16 147,20

1.3

Среднемесячный доход на 1 работника

руб.

42 172,80

23 603,52

18 569,28

2

Отчисления на социальное страхование

тыс. руб.

11 153,76

2 238,75

8 915,01

3

Вспомогательные материалы

тыс. руб.

8 918,77

395,13

8 523,64

4

Амортизация основных фондов

тыс. руб.

850,02

-

850,02

5

Расходы на ремонт основных фондов

тыс. руб.

7 072,49

3 642,04

3 430,45

6

Работы и услуги производственного характера

тыс. руб.

3 545,60

-

3 545,60

7

Услуги связи

тыс. руб.

118,18

44,18

74,00

8

Расходы на информационное обслуживание

тыс. руб.

424,82

26,00

398,82

9

Расходы на сертификацию

тыс. руб.

108,00

36,40

71,60

10

Расходы на обеспечение нормальных условий труда

тыс. руб.

2 943,53

846,85

2 096,68

11

Расходы на аренду имущества

тыс. руб.

6 979,13

-

6 979,13

12

Расходы на командировки

тыс. руб.

216,00

-

216,00

13

Расходы на обучение

тыс. руб.

133,00

55,00

78,00

14

Прочие затраты, связанные с производством и реализацией

тыс. руб.

  2 067,04  

     580,03  

  1 487,01  

Итого по статьям

тыс. руб.

 81 220,34  

 15 228,68  

 65 991,66  

Общая сумма разногласий составила 65 991,66 тыс. руб.

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» является организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Тарифное регулирование в отношении ООО «Сетевая Компания «Приуралье» осуществляется с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2).

В соответствии с требованиями пункта 18 Правил регулирования № 1178 для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил регулирования № 1178. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.

Индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с начала очередного расчетного периода регулирования.

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Сетевая Компания «Приуралье» и смежными сетевыми организациями установлены с 01.01.2021.

1. Статья разногласий «Фонд оплаты труда».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на оплату труда в 2021 году в сумме 36 690 тыс. руб.

Величина расходов на оплату труда, установленная Органом регулирования – 7 364,30 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 29 325,70 тыс. руб.

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на оплату труда в 2021 году по следующим подстатьям:

- «Численность промышленно-производственного персонала» в количестве 72,5 чел.;

- «Среднемесячная тарифная ставка промышленно-производственного персонала» в сумме 36 672 тыс. руб.;

- «Среднемесячный доход на 1 работника» в сумме 42 172,80 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на оплату труда для ООО «Сетевая Компания «Приуралье» с учетом метода сравнения аналогов по подстатьям разногласий утвержден:

- «Численность промышленно-производственного персонала» в количестве 26 чел.;

- «Среднемесячная тарифная ставка промышленно-производственного персонала» в сумме 20 524,8 тыс. руб.;

- «Среднемесячный доход на 1 работника» в сумме 23 603,52 тыс. руб.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования № 1178, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что расчет фонда оплаты труда должен производиться по форме таблицы № П1.16 Методических указаний № 20-э/2.

Согласно подпункту 4 пункта 23 Правил регулирования № 1178, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России направлены:

- расчет расходов на оплату труда по форме таблицы № П1.16 Методических указаний № 20-э/2;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в количестве 1 работника на 01.01.2019;

- штатное расписание от 15.12.2019 г.

При отсутствии документов, подтверждающих величину фактической численности, как и величину фактического фонда оплаты труда, необходимая численность персонала ООО «СК «Приуралье» определена Органом регулирования исходя из норматива численности персонала 26 человек в соответствии с «Нормативом численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей», разработанные ОАО «ЦОТэнерго».

Размер средней ступени оплаты труда определен Департаментом с учетом распределения работников организации по ремонту энергооборудования по ступеням оплаты труда согласно Рекомендациям о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам работников электроэнергетики с учетом дополнений от 10.04.2008, разработанными ОАО «ЦОТ Энерго» и Департаментом управления персоналом КЦ ОАО РАО «ЕЭС России» (далее - Рекомендации), и соответствует 5,03.

Средний тарифный коэффициент по регулируемой деятельности в размере 2,06 на базовый период регулирования определен с учетом тарификации персонала организации при шкале тарифных коэффициентов согласно вышеназванным Рекомендациям и рассчитан в виде отношения суммы произведений ставок на тарифные коэффициенты к нормативной численности персонала.

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования не были представлены данные по форме статистической отчетности на последнюю отчетную дату, расчет нормативной численности в зависимости от количества у.е., положение об оплате труда, подтверждающий заявленный процент выплат, расчет тарифного коэффициента, средней ступени оплаты труда, а также фактические данные на последнюю отчетную дату 2020 года.

Таким образом, ООО «Сетевая Компания «Приуралье» не обосновывает величину расходов на оплату труда в размере 36 690 тыс. руб., которые предлагает к утверждению.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Фонд оплаты труда» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Отчисления на социальное страхование».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Отчисления на социальное страхование» в размере 11 153,76 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 2 238,75 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 8 915,01 тыс. руб.

Согласно ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах:

- обязательное пенсионное страхование — 22%;

- обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 %;

- обязательное медицинское страхование - 5,1 %.

Кроме того, в материалах представлено уведомление Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в котором определен 3 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на данный вид обязательного социального страхования в размере 0,40 % к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в рамках трудовых отношений и гражданскоправовых договоров.

Учитывая величину расходов на оплату труда, установленную Департаментом в размере 7 364,30 тыс. руб., величина расходов по статье «Отчисления на социальное страхование», с учетом 30,4% от ФОТ, составит 2 238,75 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Отчисления на социальное страхование» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Вспомогательные материалы».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Вспомогательные материалы» в размере 8 918,77 тыс. руб., в том числе: «ГСМ» в размере 958,86 тыс. руб., «Прочие вспомогательные материалы» в размере 7 959,91 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования, составляет 395,13 тыс. руб., в том числе: «ГСМ» в размере 0 руб., «Прочие вспомогательные материалы» в размере 395,13 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 8 523,64 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования направило:

- договор возмездного оказания услуг № 335 от 15.07.2019 (предоставление по заявкам спецтехники для оказания услуг) с протоколом согласования договорной цены;

- договор № М.К.26663/20 от 11.02.2020 с ООО «ППР» (оказание услуг по приобретению топлива и моторного масла с использованием карт оплаты);

- письмо ООО «ЭнергоСтройИнвест» о «базовой норме расхода ГСМ» на 1 стр.

Документы, подтверждавшие фактическую величину расходов по ГСМ на последнюю отчетную дату: договоры, путевые листы, акты списания ГСМ не представлены.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включаются расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, и рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 1178, при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Объекты аварийно-страхового запаса представлены в Орган регулирования преимущественно в виде основных средств стоимостью более 40 тыс. руб. (копии счетов на предоплату № 23562337 от 30.01.2020; счет № 408/2023568/408 от 30.01.2020; коммерческое предложение ООО «РТ-Сервис»; счет № 408/2023641/408 от 07.02.2020) с продолжительностью срока использования объектов свыше 12 месяцев, стоимость которых согласно п.17 ПБУ 6/01 должна погашаться посредством амортизации: трансформаторы, автоматические выключатели, выключатель нагрузки; а также в виде объектов, предназначаемых на полную замену (реконструкцию) линий электропередач (СИПы, кабели, кабельные муфты и др.).

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», для осуществления мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией (модификацией) и (или) техническим перевооружением объектов основных средств, связанных в том числе с полной заменой составляющих частей, предусмотрена реализация инвестиционных проектов, утверждаемых в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» не представила утвержденную инвестиционную программу, в связи с чем, Органом регулирования величина аварийно-страхового запаса исключена из расчета.

Департаментом пересчитана сумма расходов на вспомогательные материалы по наименьшим ценам и за вычетом НДС, согласно представленным документам, что было включено в расчет необходимой валовой выручки.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Вспомогательные материалы» в размере 8 918,77 тыс. руб. не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.

4. Статья разногласий «Амортизация основных фондов».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Амортизация основных фондов» в размере 850,02 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 0 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 850,02 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования направило:

- договор купли-продажи № 011/19-2 от 27.06.2019 (электротехнического оборудования) ООО «Старица Урала»,

- договор купли-продажи № 008/19-2 от 26.06.2019 (электротехнического оборудования) ООО «ИКГ».

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

Порядком начисления амортизации, утверждённым приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26Н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», определено, что суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счету.

Согласно требованиям действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета, амортизация начисляется на основные средства, находящиеся в собственности юридических лиц.

Представленные материалы ООО «Сетевая Компания «Приуралье» не содержат бухгалтерских документов, подтверждающих учет основных средств на балансе предприятия и начисление амортизации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Амортизация основных фондов» не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.

5. Статья разногласий «Расходы на ремонт основных фондов».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Расходы на ремонт основных фондов» в размере 7 072,49 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования, составляет 3 642,04 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 3 430,45 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:

1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

2) цены, указанные в пункте 29 Основ ценообразования № 1178.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Департамента направила:

- графики капитальных и текущих ремонтов на 2020 г.;

- дефектные ведомости;

- локальные сметные расчеты.

В соответствии с предоставленным перечнем оборудования затраты по статье «Ремонт основных фондов» Органом регулирования пересчитаны согласно Нормативам расходов на проведение ремонтных работ в электрических сетях напряжением 0,38 - 500 кВ СО 31.10.397-2005 в ценах на 01.01.2000 г. и Правилам организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО 34.04.181-2003, а также в соответствии с прогнозными индексами изменения сметной стоимости ремонтных работ по состоянию на I квартал 2020 года, региональным коэффициентом учета условий эксплуатации 1,15. Нормативами учтены: материальные затраты (основные и вспомогательные материалы, изделия, запасные части для производства ремонтных работ), затраты на эксплуатацию машин и механизмов для производства ремонтов.

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» не представлены договоры, заключенные по результатам торгов и иные обоснования в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Расходы на ремонт основных фондов» удовлетворению не подлежат.

6. Статья разногласий «Работы и услуги производственного характера».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Работы и услуги производственного характера» в размере 3 545,6 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 0 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 3 545,6 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования направила:

- договор на оказание электромонтажных, контрольно-измерительных и испытательных работ № 04/ЭТЛ-20 от 15.01.2020, протокол соглашения о договорной цене на оказание услуг испытания и измерения электрооборудования;

- договор № 56 от 02.09.2019 на услуги электротехнической лаборатории;

- договор о предоставлении спецтехники для выполнения услуг № 335 от 15.07.2019, протокол согласования договорной цены к договору № 335 от 15.07.2019.

Расходы на работы и услуги производственного характера определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России установлено, что по расходам «На проведение испытаний и измерений, обследование и контроль электрооборудования», расходам «На услуги спец.техники» отсутствуют подтверждающие формирование указанной величины расходов документы в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, исполнение Заявителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», кроме того отсутствуют расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

Нормативами расходов на проведение ремонтных работ СО 34.10.397-2005 предусмотрены затраты на эксплуатацию машин и механизмов для производства ремонтов.

По представленным материалам Органом регулирования учтены затраты на эксплуатацию машин и механизмов для производства ремонтов по статье «Расходы на ремонт основных средств» на основании требований пункта 5 Основ ценообразования № 1178, и повторная величина затрат на услуги спец. техники исключена из расчета необходимой валовой выручки.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Работы и услуги производственного характера» удовлетворению не подлежат.

7. Статья разногласий «Услуги связи».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Услуги связи» в размере 118,18 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования, составляет 44,18 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 74 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Департамента направило:

- договор об оказании услуг связи № 356001008558 от 27.09.2018 с ПАО «Ростелеком»;

- коммерческое предложение от ООО «Мегафон» б/н;

- коммерческое предложение на подключение услуги Интернет от ООО «Компания РОСТА-Телеком» б/н от 03.02.2020.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются, в том числе расходы на оплату услуг связи.

Расходы на услуги связи определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Документы, подтверждающие необходимость формирования величины затрат в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и подтверждающие исполнение Заявителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации, отсутствуют.

Учитывая необходимость наличия служебной связи, и в соответствии с представленными документами Органом регулирования учтены расходы на услуги связи в размере 44,18 тыс. руб.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Услуги связи» удовлетворению не подлежат.

8. Статья разногласий «Расходы на информационное обслуживание».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Расходы на информационное обслуживание» в размере 424,82 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 26,0 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 398,82 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования направило:

- коммерческое предложение от ООО «Гранд-Оренбург» б/н (право использования базы данных, флэш версии ПК «ГРАНД-Смета 2020» и информационное обслуживание);

- коммерческое предложение на обслуживание программных продуктов 1С от ООО «ТехноСофт» б/н от 05.02.2020.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются, в том числе расходы на оплату информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.

Расходы на информационное обслуживание определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Документы, подтверждающие необходимость формирования величины затрат в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и подтверждающие исполнение Заявителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации, отсутствуют.

Органом регулирования были учтены расходы на программное обеспечение 1С: Бухгалтерия в размере 26,00 тыс. руб. согласно предоставленного коммерческого предложения.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Расходы на информационное обслуживание» удовлетворению не подлежат.

9. Статья разногласий «Расходы на сертификацию».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Расходы на сертификацию» в размере 108,0 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования, составляет 36,40 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 71,6 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования представлены коммерческие предложения на проведение специальной оценки условий труда:

- «РАОТ региональное агентство по охране труда» б/н, ООО «АВИАПРОМТЕСТ» б/н на 70-80 рабочих мест,

- АНО НТЦ ТЕХНОПРОГРЕСС от 04.03.2020 № 32598 на 37 рабочих мест,

- ООО «ТПБ-лаборатория» от 03.03.2020 № 877/7 на 37 рабочих мест.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.

Расходы по данной статье определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Документы, подтверждающие необходимость формирования величины затрат в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и подтверждающие исполнение Заявителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации, отсутствуют.

В связи с необходимостью соблюдения законодательства об охране труда, Департаментом были учтены экономически обоснованные расходы по статье «Расходы на сертификацию» по виду затрат «Проведение специальной оценки условий труда» с учетом скорректированной численности персонала 26 человек и наименьшей стоимостью (1400 руб.) согласно предоставленным коммерческим предложениям.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Расходы на сертификацию» удовлетворению не подлежат.

10. Статья разногласий «Расходы на обеспечение нормальных условий труда».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда» в размере 2 943,53 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования, составляет 846,85 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 2 096,68 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования представило коммерческие предложения на спецодежду и СИЗ № 82 от 15.07.2019 и № 86 от 17.07.2019 ООО «Авангард-спецодежда Оренбург».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.

Расходы по данной статье определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Документы, подтверждающие необходимость формирования величины затрат в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и подтверждающие исполнение Заявителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации, отсутствуют.

Затраты на приобретение спец.одежды для нужд организации приняты Органом регулирования в расчет необходимой валовой выручки с учетом измененной численности персонала и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №340н от 25.04.2011 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда» удовлетворению не подлежат.

11. Статья разногласий «Расходы на аренду имущества».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Расходы на аренду имущества» в размере 6 979,13 тыс. руб., в том числе аренда помещений – 3 252,76 тыс. руб., аренда транспорта – 1 860,6 тыс. руб., аренда электрических сетей – 1 866,37 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 0 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 6 979,13 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования представило:

- договор №1 аренды нежилого помещения от 09.01.2020 с Куракиным Д.В. (под склад, помещение для рабочих, помещение для ремонта оборудования);

- договор № 2 аренды нежилого помещения от 09.01.2020 с Куракиным Д.В. (под стоянку строительной и иной техники);

- коммерческие предложения от ООО «Агентсервис» б/н, ООО «Стандарт» б/н, ИП Рогозин В.А. б/н на аренду офисных и складских помещений;

- договор аренды транспортных средств №3 б/д с ООО «ЭнергоСтройИнвест»;

- договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению № 4 б/д с Сиротовой Л.Д.;

- договор на аренду офисного помещения № 2020-03-03 от 01.03.2020 с ООО «Инвестпроект».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Представленные документы для обоснования аренды транспорта и помещений не содержат данных, подтверждающих формирование величины затрат в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, и не подтверждают исполнение Заявителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе сведения о проведении закупочных процедур.

Органом регулирования установлено, что по статье расходов «Аренда электрических сетей» в сумме 1 866,367 тыс. руб. в материалах дела приложен расчет ООО «Сетевая Компания «Приуралье», но документы по обоснованию величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением указанным имуществом, переданным в аренду, а именно: налоговые декларации, расчет амортизационных отчислений, карточки основных средств по объектам электрических сетей, не представлялись.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Расходы аренду имущества» удовлетворению не подлежат.

12. Статья разногласий «Расходы на командировки».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Расходы на командировки» в размере 216,0 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 0 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 216,0 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе: расходы на служебные командировки, включая оформление виз и уплату сборов.

Расходы по данной статье определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования не представило документы, подтверждающие цели, задачи командировок на предстоящий регулируемый период (план командировок, планы выездных ремонтов, планы обучения и другие документы).

Кроме того, не представлены документы, подтверждающие формирование величины командировочных затрат (проезд, проживание, страхование, питание и другие расходы) в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, а также подтверждающие исполнение ООО «Сетевая Компания «Приуралье» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как и отсутствуют расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации подтверждающие цели, задачи командировок на предстоящий регулируемый период.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Расходы на командировки» удовлетворению не подлежат.

13. Статья разногласий «Расходы на обучение».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Расходы на обучение» в размере 133,0 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 55,0 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 78,0 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования представило коммерческие предложения от АНО ДПО «Верифис» № 04/344 от 16.07.2019, предложение от учебного центра «СЭМС» № 198 от 13.05.2020, ООО «Стандарт» № 116 от 21.05.2020, ООО «Консалтинговый центр Карьера» б/н.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе:

расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.

При этом, величина затрат по обучению подлежит экономическому обоснованию в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

Затраты на обучение были скорректированы Органом регулирования в соответствии с измененной численностью (11 электромонтеров) и наименьшей стоимостью обучения персонала из предоставленных коммерческих предложений (5 тыс. руб.) до величины 55 тыс. руб.

ФАС России установлено, что по статье «Расходы на обучение» отсутствуют документы, подтверждающие формирование величины затрат в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и подтверждающие исполнение Заявителем требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как и отсутствуют расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Расходы на обучение» удовлетворению не подлежат.

14. Статья разногласий «Прочие затраты, связанные с производством и реализацией».

ООО «Сетевая Компания «Приуралье» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Прочие затраты, связанные с производством и реализацией» в размере 2 067,04 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования – 580,03 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 1 487,01 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в адрес ФАС России и Органа регулирования представило:

- коммерческие предложения на медицинский осмотр от ООО «Оренклиник» б/н, ГАУЗ «ГКБ им. Н. И. Пирогова» № УЗ-21/909 от 21.05.2020;

- коммерческие предложения для обоснования затрат на канцтовары, офисную мебель и оргтехнику от ООО «КомТехСервис» б/н от 12.07.2019, ООО «БумКанцТорг» № Б0000001623 от 26.05.2020, ООО «Секретория» № 11992 от 25.02.2020;

- договор на уборку помещения от 01.07.2019 № б/н с ООО «Кристал».

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включаются расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, и рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Согласно подпункту 2 пункта 28 Основ ценообразования № 1178, в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе:

расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями,

включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.

Расходы определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

ФАС России установлено, что по статье «Прочие затраты, связанные с производством и реализацией» подтверждающие величину расходов по подстатьям затрат «канцтовары», «оргтехника», «мебель», «уборка помещений» отсутствуют договоры и прочие документы, сформированные в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, и подтверждающие исполнение ООО «Сетевая Компания «Приуралье» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как и отсутствуют расчетные значения расходов, определенные с использованием официальной статистической информации.

Расходы по подстатье «уборка помещений» по договору на уборку помещения от 01.07.2019 № б/н, заключенному с ООО «Кристал», являются задвоением затрат, так как в нормативной численности, определенной при установлении фонда оплаты труда, уже учтены расходы на уборщика помещений, а затраты на медицинский осмотр учтены Органом регулирования в соответствии с скорректированной численностью персонала 26 человек.

На основании изложенного, требования ООО «Сетевая Компания «Приуралье» по статье «Прочие затраты, связанные с производством и реализацией» удовлетворению не подлежат.

При этом ФАС России отмечает, что согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Сетевая Компания «Приуралье» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «Сетевая Компания «Приуралье» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (рег. от 30.03.2021 № 50172-ЭП/21).

 

 

Связанные организации

Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443
ООО "СК "Приуралье"
ИНН 5609189584, ОГРН 1185658008755
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381