Решение №СП/38064/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Челябинская территориальная сетевая компания» (далее – Заявитель, ООО «ЧТСК») и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Орган регулирования, Министерство) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, экономиста по планированию ООО «Челябинская территориальная сетевая компания» <...>, юрисконсульта ООО «Челябинская территориальная сетевая компания» <...>, юрисконсульта ООО «Челябинская территориальная сетевая компания» <...>, первого заместителя Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, заместителя начальника управления — начальника отдела регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (
рег. от 10.01.2022 № 1177/22) о споре (разногласиях) между ООО «Челябинская территориальная сетевая компания» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2021 № 80/123 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 6 декабря 2019 г. № 91/9» в отношении Заявителя установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год.

Для ООО «ЧТСК» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2020-2022 гг. Тариф на услуги по передаче тепловой энергии на 1 полугодие 2022 года установлен в размере 204,65 руб./Гкал, на 2 полугодие в размере 207,03 руб./Гкал.

Величина тарифа на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 241,65 руб./Гкал (в среднегодовом значении).

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2022 год для ООО «ЧТСК», составляет 60 630,21 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 71 001,40 тыс. руб.

ООО «ЧТСК» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по статьям разногласий, указанным в Таблице № 1.

Таблица 1. Перечень статей разногласий, заявленных ООО «ЧТСК».

тыс. руб.

Наименование статьи затрат

Орган регулирования

Заявитель в ФАС

Объем разногласий

1

Денежные выплаты социального характера (по коллективному договору)

0,00

675,58

675,58

2

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов

2 482,03

12 177,64

9 695,61

 

ИТОГО

 

 

10 371,19

Общая сумма разногласий составила 10 371,19 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э
(далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Денежные выплаты социального характера (по коллективному договору)».

Заявитель считает экономически обоснованным размер денежных выплат социального характера на 2022 год в сумме 675,58 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не включены в состав НВВ
ООО «ЧТСК» на 2022 год.

Сумма разногласий составила 675,58 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Коллективный договор ООО «ЧТСК» на 2019-2022 годы и дополнительное соглашение от 01.08.2021 к коллективному договору;

2. Договор добровольного медицинского страхования с ПАО «Группа Ренессанс Страхование»;

3. Расчет расходов на дополнительное медицинское страхование;

4. Письмо ФАС России от 19.10.2021 № ПИ/88505/21.

В рамках данной статьи затрат ООО «ЧТСК» заявляет требование об учете расходов на добровольное медицинское страхование в размере 675,58 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «ЧТСК» ссылается на п. 6.1.2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, согласно которому расходы на добровольное медицинское страхование работников является социальной гарантией.

Также Заявителем отмечено, что дополнительным соглашением от 01.08.2021 № 1 к коллективному договору ООО «ЧТСК» расходы на добровольное медицинское страхование работников включены в раздел 6 договора – «Социальные гарантии».

Орган регулирования в отзыве на заявление о разногласиях (рег. от 19.01.2022 № 7460-ЭП/22) указывает на то, что добровольное страхование является правом организации и не влечет за собой обязанности по учету предлагаемых расходов
при расчете тарифов на тепловую энергию, расходы на указанные цели могут осуществляться организацией при наличии финансовых возможностей.

ФАС России отмечает, что расходы на добровольное медицинское страхование не являются обязательными для осуществления регулируемого вида деятельности, их включение в необходимую валовую выручку регулируемых организаций
не предусмотрено действующим законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В этой связи, ФАС России не усматривает нарушения действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения со стороны Министерства при определении затрат по данной статье.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Денежные выплаты социального характера (по коллективному договору)» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов».

Расходы по данной статье заявлены ООО «ЧТСК» в ФАС России в размере 12 177,64 тыс. руб.

Величина расходов, установленная Органом регулирования, составляет 2 482,03 тыс. руб.

Сумма разногласий по данной статье составила 9 695,61 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что, исходя из текста заявления, разница
с утвержденным Министерством показателем сложилась у Заявителя вследствие отличия учета фактических затрат по следующим подстатьям расходов:

2.1. Операционные расходы;

2.2. Неподконтрольные расходы;

2.3. Потери тепловой энергии.

2.1. Подстатья разногласий «Операционные расходы за 2020 год».

ООО «ЧТСК» заявляет требование о дополнительном учете расходов
по данной подстатье затрат в размере 7 465,74 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям разногласий: «Оплата труда», «Расход на приобретение сырья
и материалов», «Восстановление нарушенного благоустройства», «Расходы
на обучение персонала», «Общехозяйственные расходы», «Транспортные услуги», «Расходы на аренду автотранспорта для административно-управленческого персонала», «Регистрация опасных производственных объектов».

ФАС России отмечает, что согласно экспертному заключению от 20.12.2021
по делу № 06/26-1-передача т/э_2022_(2020-2022) «О пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочного тарифа на 2022 год,
в сфере теплоснабжения в отношении ООО «ЧТСК» на территории Челябинского городского округа» (далее – Экспертное заключение на 2022 год), расходы по статье «Регистрация опасных производственных объектов» (экспертиза промышленной безопасности) отнесены Органом регулирования к неподконтрольным расходам
и учтены в размере 0,00 тыс. руб. При этом, в соответствии с подпунктом 4 пункта 37 Методических указаний № 760-э расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, входят в состав базового уровня операционных расходов.

Органом регулирования при расчете величины фактических операционных расходов за 2020 год затраты, понесенные ООО «ЧТСК» сверх базового уровня операционных расходов 2020 года, учтены не были. Министерством данные расходы определены в размере базового уровня долгосрочного параметра регулирования, установленного на 2020 год, в размере 11 172,37 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 7 465,74 тыс. руб.

По результатам анализа представленных материалов ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования № 1075 долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации
в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования
для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением их пересмотра в соответствии с Основами ценообразования № 1075.

Поскольку расходы, заявленные в рамках подстатьи разногласий «Операционные расходы за 2020 год» («Оплата труда», «Расход на приобретение сырья и материалов», «Восстановление нарушенного благоустройства», «Расходы
на обучение персонала», «Общехозяйственные расходы», «Транспортные услуги», «Расходы на аренду автотранспорта для административно-управленческого персонала», «Регистрация опасных производственных объектов»), входят в состав базового уровня операционных расходов 2020 года, требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2.2. Подстатья разногласий «Неподконтрольные расходы за 2020 год».

ООО «ЧТСК» заявляет требование о дополнительном учете расходов по данной подстатье затрат в размере 2 880,8 тыс. руб., с учетом следующих подстатей разногласий:

2.2.1. «Арендная плата» в сумме 2 777,47 тыс. руб.;

2.2.2. «Выплата процентов по договорам займа» в сумме 103,33 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в заявлении о разногласиях ООО «ЧТСК» не указана сумма требований по статье затрат «Выплата процентов по договорам займа», в этой связи расчет расходов произведен ФАС России на основании фактических данных Заявителя о процентах по займу за январь-декабрь 2020 года.

Органом регулирования расходы по данной подстатье разногласий учтены
в сумме 178,19 тыс. руб. в части расходов на арендную плату.

Сумма разногласий составила 2 702,61 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 52 Основ ценообразования № 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э и включает в себя в том числе отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов.

Пунктами 63, 73 Основ ценообразования № 1075 установлено, что в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы,
не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

2.2.1. Подстатья разногласий «Арендная плата».

ООО «ЧТСК» заявляет требование о дополнительном учете расходов
на арендную плату в размере 2 777,74 тыс. руб. (относительно плановой на 2020 год величины 22 033,81 тыс. руб.).

Органом регулирования дополнительно учтены расходы в сумме 178,19 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 2 599,28 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата
и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В обоснование заявленных расходов Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Договор аренды недвижимого имущества от 07.03.2019, заключенный между ООО «Премиум» и ООО «ЧТСК», с приложением дополнительных соглашений и актов приема-передачи недвижимого имущества;

2. Договор аренды недвижимого имущества от 10.09.2020, заключенный между ООО «КБСК» и ООО «ЧТСК», с приложением дополнительных соглашений и актов приема-передачи недвижимого имущества;

3. Договор субаренды недвижимого имущества от 15.10.2020, заключенный между ООО «КБСК» и ООО «ЧТСК», с приложением актов приема-передачи недвижимого имущества;

4. Договор аренды имущества от 01.12.2020 № 131/30, заключенный между
АО «ЧРЗ «Полет» и ООО «ЧТСК», с приложением актов приема-передачи недвижимого имущества;

5. Выписки ЕГРН на сети теплоснабжения;

6. Инвентарные карточки учета объекта основных средств;

7. Приказ ООО «Премиум» от 10.04.2019 № 04/01 «О принятии на бухгалтерский и налоговый учет»;

8. Приказ ООО «КБСК» от 04.06.2020 № 1 «О принятии на бухгалтерский и налоговый учет»;

9. Приказ ООО «КБСК» от 28.10.2020 № 2 «О принятии на бухгалтерский и налоговый учет»;

10. Приказ ООО «КБСК» от 26.11.2020 № 3 «О принятии на бухгалтерский и налоговый учет»;

11. Оборотно-сальдовые ведомости за 2020 год по счетам 20, 25, 26, 91.02, 90;

12. Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 и отчет о финансовых результатах.

Таблица 2. Разногласия по статье затрат «Арендная плата».

Наименование

Заявитель

Орган регулирования

Примечание Органа регулирования

1

Тепловая сеть к жилым домам в квартале улиц Братьев Каширных, Косарева, Университетская Набережная

2 561,78 тыс. руб.

0,00 тыс. руб.

Данные расходы впервые заявлены для учета в тарифах на 2021 год

2

Сети теплоснабжения, расположенные по адресу: г. Челябинск, Советский район, ул. Татьяничевой, д. 22

14,40 тыс. руб.

14,40 тыс. руб.

 

* расходы учтены за один месяц, так как договор заключен 26.11.2020 г.

3

Сети теплоснабжения по ул. С. Юлаева 29в

17,424 тыс. руб.

17,424 тыс. руб.

4

Сети теплоснабжения по ул. Орджоникидзе 43

129,82 тыс. руб.

129,82 тыс. руб.

5

Тепловые сети к производственной базе по ул. Самохина д. 190

19,55 тыс. руб.

16,546 тыс. руб.*

6

Сети АО «ЧРЗ «Полет»

34,50 тыс. руб.

0,00 тыс. руб.

Не включены в состав расходов на арендную плату ввиду отсутствия обосновывающих материалов

 

Итого

2 777,47

178,19

 

По результатам рассмотрения представленных сторонами материалов, ФАС России отмечает следующее.

Расходы по договору аренды имущества от 01.12.2020 № 131/30, заключенному с ООО «Челябинский радиозавод «Полет», не учтены Министерством ввиду отсутствия отметки о государственной регистрации договора аренды. Предметом договора являются теплосети в количестве 3 шт. общей протяженностью 621 м.

ФАС России отмечает, что на основании пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом

В соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды, заключенный на срок
не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным
с момента такой регистрации.

В соответствии с пунктом 1.5, указанный договор вступает в силу с даты подписания сторонами (09.12.2020) и действует 11 месяцев с даты подписания акта приема-передачи. Следовательно, договор аренды имущества от 01.12.2020
№ 131/30, заключенный с ООО «Челябинский радиозавод «Полет», не подлежит обязательной государственной регистрации.

Расходы по договору аренды недвижимого имущества от 07.03.2019 № б/н не учтены в составе корректировки по результатам деятельности Заявителя
за 2020 год по причине того, что расходы на аренду по указанному договору впервые были заявлены ООО «ЧТСК» к учету при тарифном регулировании на 2021 год.

ФАС России отмечает, что данное действие Министерства является нарушением пунктов 63, 73 Основ ценообразования № 1075.

Также из Экспертного заключения на 2022 год и письменных пояснений Органа регулирования не представляется возможным определить каким образом рассчитаны расходы на аренду тепловых сетей к производственной базе по ул. Самохина, д. 190 и причины неучета заявленных ООО «ЧТСК» расходов в размере 19,55 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требований Заявителя по подстатье разногласий «Арендная плата» в составе статьи разногласий «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести перерасчет корректировки НВВ на основании мотивировочной части настоящего заключения в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 и формулами Методических указаний № 760-э. Соответствующие расчет и анализ отразить в экспертном заключении согласно п. 29 Правил регулирования № 1075 с указанием документов, на основании которых принималось указанное решение.

2.2.2. Подстатья разногласий «Выплата процентов по договорам займа».

ООО «ЧТСК» заявляет требование о признании экономически обоснованными фактически понесенные расходы на выплату процентов по договорам займа за
2020 год в сумме 103,33 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной подстатье разногласий не учтены
в составе НВВ Заявителя ввиду отсутствия экономического обоснования.

Величина разногласий по данной подстатье составляет 103,33 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 Основ ценообразования № 1075. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

В обоснование заявленных расходов Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Расчет процентов по займам за период с января 2020 г. по декабрь 2020 г.;

2. Договор займа от 24.09.2019 № 2, заключенный с ООО «ЭНГЕКО-Сервис»;

3. Договор займа от 24.10.2019 № 3, заключенный с ООО «ЭНГЭКО-Сервис»;

4. Договор займа от 09.08.2019 № 1, заключенный с ООО «КБСК»;

5. Договор займа от 23.08.2019 № 4, заключенный с ООО «КБСК»;

6. Договор займа от 08.11.2019 № 5, заключенный с ООО «КБСК»;

7. Договор займа от 19.09.2019 № 1, заключенный с <...>;

8. Договор займа от 06.09.2019, заключенный с <...>;

9. Акты сверки взаимных расчетов по договорам займа.

Согласно пояснениям Заявителя, необходимость привлечения заемных средств ООО «ЧТСК» обусловлена превышением фактических экономически обоснованных расходов за 2020 год над размером плановой величины расходов.

Органом регулирования отмечено, что в рамках тарифного регулирования
на 2022 год ООО «ЧТСК» данные расходы, как фактически понесенные в 2020 году, не заявлялись.

Дополнительно, ФАС России отмечает, что обосновывающие материалы ООО «ЧТСК» не содержат помесячный расчет кассовых разрывов с указанием доходов и экономически обоснованных расходов за 2020 год с приложением бухгалтерской отчетности, подтверждающей необходимость привлечения заемных средств в 2020 году.

На основании того, что регулируемой организацией фактические расходы
по статье «Выплата процентов по договорам займа» за 2020 год в Министерство
не заявлялись, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.

2.3. Подстатья разногласий «Потери тепловой энергии».

ООО «ЧТСК» заявляет требование о дополнительном учете фактически понесенных расходов на оплату тепловой энергии за 2020 год в сумме 1 250,89 тыс. руб.

Органом регулирования, расходы на компенсацию потерь тепловой энергии
и теплоносителя за 2020 год приняты в размере 9 032,22 тыс. руб., с учетом дополнительно заявленных ООО «ЧТСК» расходов в размере 1 250,89 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, разногласия по подстатье затрат «Потери тепловой энергии» отсутствуют.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «ЧТСК» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство государственного регулирования Челябинской области нарушившим пункты 63, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Челябинская территориальная сетевая компания», указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения
с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (
рег. от 10.01.2022 № 1177/22).

3. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок
до 01.0
6.2022 (включительно) провести дополнительный анализ и расчет расходов по подстатье разногласий «Арендная плата за 2020 год» в составе статьи «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» на основании мотивировочной части настоящего решения, соответствующий анализ отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, с указанием документов, на основании которых принималось решение.

4. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок
до 01.07.2022 пересмотреть и ввести в действие тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ООО «Челябинская территориальная сетевая компания»
на 2022 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (мощности) для ООО «Челябинская территориальная сетевая компания».

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Челябинская территориальная сетевая компания».

 

Связанные организации

Челябинское УФАС России
ИНН 7453045147, ОГРН 1027403895310
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
ИНН 7453099449, ОГРН 1037403874903
ООО "ЧТСК"
ИНН 7447287074, ОГРН 1197456000917