Решение №СП/118662/22 Решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению о... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2022 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18
(далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению
ОАО «Кингисеппский водоканал» (далее — ОАО «КВК», регулируемая организация) (исх. от 27.10.2022 № 2234, вх. от 27.10.2022 рег. № 179308-ЭП/22), возникший с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградкой области (далее — ЛенРТК, орган регулирования, Комитет) по вопросу установленного тарифа в сфере вотоотведения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей органа регулирования в лице <...>, <...>, <...>, представителей ОАО «КВК» в лице <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 27.10.2022 № 2234, вх. от 27.10.2022 рег. № 179308-ЭП/22) (с учетом устранения письмом от 08.11.2022 № 2309, вх. от 10.11.2022 рег. № 186224/22 несоответствий) о споре (разногласиях) между Открытым акционерным обществом «Кингисеппский Водоканал» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по вопросу о несогласии с установлением органом регулирования индивидуальной платы за подключение объекта «Площадки строительства «Комплекса переработки этансодержащего газа (КПЭГ)» в районе поселка Усть-Луга» (далее - Объект) к централизованной системе водоотведения.

Основанием для разногласий между ОАО «КВК» и органом регулирования послужило распоряжение Комитета от 20.10.2022 № 169-р «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения Открытого акционерного общества «Кингисеппский Водоканал» (ИНН 4707028015) объекта капитального строительства - «Площадки строительства «Комплекса переработки этансодержащего газа» в районе поселка Усть-Луга», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, район п. Усть-Луга, которым Комитетом для ОАО «КВК» установлена индивидуальная плата за подключение Объекта к централизованной системе водоотведения в размере в размере 5 596 323,88 тыс. руб. (включая налог на прибыль организаций и не включая НДС), в размере 4 477 059,1 тыс. руб. (за вычетом налога на прибыль и не включая НДС). ОАО «КВК» считает экономически обоснованной величину индивидуальной платы в размере 6 566 349,17 тыс. руб. (включая налог на прибыль организаций и не включая НДС) (без учета налога на прибыль организаций и НДС в размере 5 253 079,33 тыс. руб.). Разница составляет 970 025,29 тыс. руб. (включая налог на прибыль организаций и не включая НДС), 776 020,23 тыс. руб. (без учёта налога на прибыль и НДС).

ОАО «КВК», не согласившись с размером установленной платы, обратилось в адрес ФАС России с заявлением о досудебном урегулировании споров (разногласий) по учёту в составе платы дополнительных средств в размере 970 025,29 тыс. руб. (включая налог на прибыль организаций и не включая НДС), (без учёта налога на прибыль и НДС в размере 776 020,23 тыс. руб.) за технологическое присоединение исходя из следующих параметров:

1) по применению минимальной подключаемой нагрузки объекта в размере 20 873 м3/сут., учитывая 25 % дополнительных объёмов расхода воды, а именно 15 % расход воды на приготовление пищи на предприятиях общественного питания в связи с тем, что тип застройки не предусматривает приготовление пищи в жилых помещениях (общежитиях) и расход воды на стирку спецодежды и белья в условиях прачечных в связи с тем, что стирка белья в общежитиях не предусмотрена, также 10 % расход воды на собственные нужды на промывку сетей). Органом регулирования подключаемая нагрузка объекта принята в размере 18 150 м3/сут., учитывая из заявленного 25 % объёма только 10 % объёма на хозяйственно-питьевое водопотребление);

2) по применению расценок, учитывающих технологические особенности производства отдельных видов работ - прокладку трубопроводов на глубине более 2-х метров (глубина заложения коллектора – 3 метра), диаметр 560 мм, а также обводненность грунтов исходя из качественных характеристик рельефа – по мнению регулируемой организации: преобладающая часть обследуемой территории заболочена; рассматриваемые грунты малопригодны для строительства на них любых сооружений; использование грунтов в качестве оснований зданий и сооружений не рекомендуется или возможно после специальной инженерной подготовки (органом регулирования расчёт производился от расценок на прокладку трубопровода в сухих грунтах на глубине залегания менее 2 м.).

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным ОАО «КВК» требованиям Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Плата за подключение к централизованной системе водоотведения подлежит государственному регулированию в силу статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ.

Порядок формирования тарифов в сфере водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным статьям разногласий Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 4 Основ ценообразования № 406 тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения входит в систему регулируемых тарифов.

Согласно пункту 81 Основ ценообразования № 406 плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке.

В соответствии с пунктом 85 Основ ценообразования № 406 в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), а также при наличии письменного согласия заявителя в случае, предусмотренном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2130 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на реализацию мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Поскольку величина подключаемой нагрузки объекта заявителя превышает 250 куб. м /сут, следовательно, плата за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с абзацем первым пункта 85 Основ ценообразования № 406 устанавливалась органом регулирования индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы водоотведения.

1. Применение подключаемой нагрузки в размере 20 873 м3/сут.

В соответствии с частью 13 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

В соответствии с пунктом 116 Методических указаний № 1746-э размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) по следующей формуле:

 

, (50),

где:

ПП - плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.;

- ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./куб. м в сут.;

М - подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб. м/сут.;

- ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./км;

L - протяженность водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, км.

ОАО «КВК» объем подключаемой нагрузки заявлен в адрес ФАС России на разногласия следующим образом:

  • исходя из максимальной численности рабочих временных городков, принимающих участие в строительстве Комплекса переработки этансодержащего газа в размере 100 000 человек согласно Схемы водоотведения МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», утверждённой постановлением Администрации МО «усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского МР Ленинградской области от 13.09.2022 № 302 (далее - Схема водоотведения), в соответствии с данными раздела Перспективное развитие 2023 г. таблицы № 14 актуализированной Схемы водоотведения расчётная численность потребителей, проживающих в общежитиях для строителей комплекса по переработке этансодержащего газа, составит 100 000 человек) (разногласия между сторонами отсутствуют);

  • минимальное расчетное водопотребление принято в размере 165 л/сут на одного жителя для общежитий с центральным горячим водоснабжениям (пункт 5.1 таблицы 1 СП 31.13330.2021) (разногласия между сторонами отсутствуют);

  • среднесуточное (за год) расчетное хозяйственно-питьевое водопотребление (л/сут на человека) в поселениях и городских округах на одного жителя определено в соответствии с пунктом 5.1 таблицы 1 СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» в размере 16 500 м3/сут (разногласия между сторонами отсутствуют);

- дополнительный объём расхода воды в размере 25 % в соответствии с пунктом 2 примечаний к таблице 1 п. 5.1 СП 31.13330.2021, а именно 15 % расход воды на приготовление пищи на предприятиях общественного питания в связи с тем, что тип застройки не предусматривает приготовление пищи в жилых помещениях (общежитиях) и расход воды на стирку спецодежды и белья в условиях прачечных в связи с тем, что стирка белья в общежитиях не предусмотрена, также 10 % расход воды на собственные нужды на промывку сетей (предметы спора по пункту 1 настоящего решения).

Согласно пункту 5.2 СП 31.13330.2021 расчетный (средний за год) суточный расход воды, на хозяйственно-питьевые нужды определен по формуле:

где

qж - расчетное водопотребление, принимаемое по таблице 1, пункта 5.1 СП 31.13330.2021;

Nж - расчетное число жителей в районах жилой застройки с различной степенью благоустройства.

Также в расчёте регулируемой организации дополнительно учтено 15 % расхода воды на приготовление пищи на предприятиях общественного питания в размере 2 475 м3/сут (от расхода в размере 16 500 м3/сут), в связи с тем, что тип застройки не предусматривает приготовление пищи в жилых помещениях (общежитиях) и расход воды на стирку спецодежды и белья в условиях прачечных в связи с тем, что стирка белья в общежитиях не предусмотрена, а также 10 % расхода воды на собственные нужды на промывку сетей в размере 1 897,5 м3/сут (от расхода в размере 18 975 м3/сут (16 500 м3/сут+ 2 475 м3/сут)).

Итого расчетное водопотребление, определенное регулируемой организацией, составило:

Qж = 16 500 + 2 475 + 1 897,5 = 20 873 м3/сут

 

В дополнении к Экспертному заключению орган регулирования указывает на то, что ОАО «КВК» не представлены достоверные и достаточные документы и материалы, обосновывающие учет ОАО «КВК» дополнительного расхода воды в размере 15 % и наличие горячего водоснабжения в строительном городке.

Также орган регулирования отмечает, что учет дополнительного расхода воды на собственные нужды (промывная вода) в размере 10 % СП 31.13330.2021 не предусмотрен.

При этом, в соответствии с приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 640/пр расход воды на промывку сетей определяется расчетным путем исходя из секундного расхода воды на промывку соответствующего участка сети, который зависит от способа промывки, диаметра промываемого водопровода.

Расчет необходимого объема воды для промывки сетей не представлен регулируемой организацией в материалах тарифного дела и в адрес ФАС России на досудебное урегулирование спора.

С учётом вышеизложенного по расчету ЛенРТК водопотребление составило 165 л/с исходя из таб. 1, п. 5.1 СП 31.13330.2021 (застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, с ванными и местными водонагревателями) и соответствует заявленному ОАО «КВК» расчетному среднесуточному водопотреблению без учета дополнительного расхода воды в размере 15 %, учтено 10 % суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды поселения или городского округа на минимальном уровне согласно пункту 2 примечания к таблице 1 пункту 5.1 СП 31.13330.2021 с учетом отсутствия со стороны ОАО «КВК» надлежащего обоснования и расчета на максимальном 15 % -ом уровне.

Таким образом, нагрузка, учитываемая ЛенРТК при расчете платы за технологическое присоединение к системе водоотведения ОАО «КВК» Объекта подключения, составила:

= 181,5 * 100 000/1000 = 18 150,0 м. куб./сут

Соответственно 16 500 + 1 650 (10 % от общего расхода) = 18 150 м. куб./сут

Учитывая отсутствие в материалах тарифного дела расчётов АО «КВК», подтверждающих заявленные требования по увеличению мощности, Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ОАО «КВК» в рамках досудебного спора требований в указанной части.

2. По применению расценок, учитывающих технологические особенности производства отдельных видов работ

В соответствии с пунктом 83 Основ ценообразования № 406 тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети). Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов: а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей; б) налог на прибыль.

Пунктом 118 Методических указаний № 1746-э предусмотрено, что ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.

Согласно пункту 85 Основ ценообразования № 406 расходы
на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы
за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

Пунктом 86 Основ ценообразования № 406 установлено, что при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы
на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей,
иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, - в размере, определенном органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 912 абзац 2 пункта 85 и пункт 86 Основ ценообразования № 406 не применяются при установлении платы за подключение в 2022-2023 гг.

Пунктом 86(1) Основ ценообразования № 406 установлено, что при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

Учитывая отсутствие в комплекте расчетных и обосновывающих материалов документации, предусмотренной пунктом 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 04.09.2020 № 421/пр, ЛенРТК при анализе стоимости мероприятий, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, руководствовался затратами, рассчитанными на основании укрупненных нормативов цены строительства в уровне цен по состоянию на 01.01.2022: НЦС 81-02-14-2022. Сборник № 14. «Наружные сети водоснабжения и канализации», НЦС 81-02-19-2022. Сборник № 19 «Здания и сооружения городской инфраструктуры».

Так согласно расчёту органа регулирования разногласия между сторонами возникли по применению расценок, учитывающих технологические особенности производства отдельных видов работ - прокладку трубопроводов на глубине более 2-х метров (органом регулирования глубина заложения коллектора принята в расчёте на уровне менее 2 метров, диаметр 560 мм), а также обводненность грунтов исходя из качественных характеристик рельефа – по мнению регулируемой организации, преобладающая часть обследуемой территории заболочена; рассматриваемые грунты малопригодны для строительства на них любых сооружений; использование грунтов в качестве оснований зданий и сооружений не рекомендуется или возможно после специальной инженерной подготовки. Органом регулирования расчёт производился от расценок на прокладку трубопровода в сухих грунтах на глубине залегания менее 2 м.

В соответствии с требованиями, предусмотренными «СП 11-105-97», комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, включая рельеф, геологическое строение, сейсмотектонические, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, состояние и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы обеспечивается путем проведения инженерно-геологических изысканий.

Результаты инженерно-геологических изысканий на всем протяжении трассы строительства напорного канализационного коллектора заявителем в адрес ЛенРТК не представлены, также не представлены в ФАС России на досудебное урегулирование спора.

Подготовленный ООО «Альянс Электро» в рамках договора от 02.06.2022 № 0206/01-22 отчет содержит фотограмметрическое моделирование проектируемой трассы, выполненное посредством проведения аэрофотосъемки.

Как указывает орган регулирования, отчет, представленный в материалах тарифного дела ОАО «КВК», может применяться исключительно для определения положения проектируемой трассы на местности и не содержит достоверных данных о составе, свойствах, водонасыщенности грунтов на всем протяжении проектируемой трассы, а также ссылок на нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми такие данные возможно получить посредством проведения аэрофотосъемки в отсутствие инженерно-геологических изысканий.

В обоснование необходимости прокладки трубопроводов на глубине более 2 метров ОАО «КВК» ссылается на информацию, содержащуюся в письме от 27.07.2022 № КМ/22/0810 о получении от ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» требований о прокладке канализационных сетей ниже глубины заложения газопровода.

Однако, как следует из письма ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург», в случае пересечения и параллельного следования канализационных сетей диаметров Ду 560 мм от г. Кингисепп до площадки КПЭГ с объектами транспорта газа, ОАО «КВК» необходимо получить технические условия, а также разработать проект прокладки канализационных сетей.

Соответственно указанное не является подтверждением необходимости прокладки трубопровода на глубине ниже 2-ух метров.

Кроме того, вышеуказанные документы, подтверждающие прокладку трубопровода в створе газопровода, в адрес ЛенРТК и ФАС России не представлены. Обоснованность применения указанной глубины заложения (ниже 2 метров) регулируемой организацией не подтверждена соответствующими материалами.

Учитывая вышеизложенное, необходимая глубина заложения проектируемого канализационного коллектора определена ЛенРТК в соответствии с произведенным расчетом глубины промерзания грунта в его основании.

Расчет глубины промерзания выполнен в соответствии с СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», СП 131.13330.2020 «Строительная климатология».

На основании вышеизложенного, отраженные в заявлении ОАО «Кингисеппский водоканал» о досудебном урегулировании спора (исх. от 27.10.2022 № 2234, вх. от 27.10.2022 рег. № 179308-ЭП/22) (с учетом устранения письмом от 08.11.2022 № 2309, вх. от 10.11.2022 рег. № 186224/22 несоответствий) доводы о допущенных Комитетом нарушениях требований законодательства Российской Федерации при установлении индивидуальной платы на подключение объекта «Площадки строительства «Комплекса переработки этансодержащего газа (КПЭГ)» в районе поселка Усть-Луга» (далее - Объект) к централизованной системе водоотведения ОАО «КВК» не подтверждены материалами тарифного дела.

Одновременно Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 85 Основ ценообразования № 406 в случае изменения параметров подключения (технологического присоединения) в части изменения величины подключаемой мощности (нагрузки), места нахождения точки (точек) присоединения и (или) подключения и требований к строительству (реконструкции) водопроводных или канализационных сетей, в том числе при подключении объекта заявителя через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании лицу, не являющемуся организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), плата за подключение, установленная органом регулирования тарифов индивидуально, корректируется органом регулирования тарифов на основании заявления организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение).

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

По результатам рассмотрения досудебного спора (разногласий) между ОАО «Кингисеппский водоканал» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградкой области отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявлении ОАО «Кингисеппский водоканал» (исх. от 27.10.2022 № 2234, вх. от 27.10.2022 рег. № 179308-ЭП/22) (с учетом устранения письмом от 08.11.2022 № 2309, вх. от 10.11.2022 рег. № 186224/22 несоответствий).

 

 

Связанные организации

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628
ОАО "КВК"
ИНН 4707028015, ОГРН 1084707001565