Решения по тарифам №СП/33894/19 Решение по вопросу рассмотрения разногласий между ООО «Элект... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Электросеть-Смоленск» и Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике (рег. № 32789/19 от 26.02.2019) по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год в присутствии на заседании комиссии <...> Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике <...>, <...> ООО «Электросеть-Смоленск» <...>, <...> ООО «Электросеть-Смоленск» <...>, представителя по доверенности <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Электросеть-Смоленск» (далее также - Заявитель) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике (далее также - Орган регулирования, Департамент).

Заявление ООО «Электросеть-Смоленск» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Постановлением Департамента от 28.12.2018 № 368 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ПАО «МРСК Центра» (на территории Смоленской области) и территориальными сетевыми организациями, индивидуальными предпринимателями» для Заявителя установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ), установленная оспариваемым постановлением, составляет 36 680,27 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 46 061,94 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Заявитель заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2019 год затрат по следующим статьям:

Наименование статьи

Ед. изм.

Утверждено Органом регулирования на 2019 год

Заявлено на разногласия

 

Величина разногласий по статье

Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка

тыс. руб.

-3058,47

6323,2

9381,67

Государственное регулирование в отношении ООО «Электросеть-Смоленск» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на период 2017-2019 годов.

Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка.

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 6 323,20 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме (-3 058,47) тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 9 381,67 тыс. руб.

Рассмотрев представленные сторонами, обосновывающие материалы ФАС России отмечает следующее.

ООО «Электросеть-Смоленск» полагает, что Департаментом неверно определена корректировка НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности

Корректировка НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности рассчитывается в соответствии с формулой 7.1 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, утвержденных приказом ФАС России от 17.02.2012 № 98-э (также далее – Методические указания № 98-э), как разность между НВВ в части содержания электрических сетей, установленной на год i-2 и фактическим объемом выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 в части содержания электрических сетей (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемым исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии без учета ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, и фактических объемов оказанных услуг.

Заявитель не оспаривает величину фактического объема выручки за услуги по передаче электрической энергии за 2017 год в части содержания электрических сетей в сумме 36 182,40 тыс. руб.

Суть разногласий сводится к определению величины НВВ в части содержания электрических сетей, установленной на 2017 год.

Постановлением Департамента от 21.12.2016 № 528 установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в том числе для ООО «Электросеть-Смоленск» установлен базовый уровень подконтрольных расходов в сумме 21 891,0 тыс. руб.

НВВ в части содержания электрических сетей для ООО «Электросеть-Смоленск» на 2017 утверждена постановлением Департамента от 21.12.2016 № 527 в сумме 33 981,36 тыс. руб.

Приказами ФАС России от 22.06.2018 № 855/18 и от 12.07.2018 № 986/18 Департаменту было предписано пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ООО «Электросеть-Смоленск» на 2017 год, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Электросеть-Смоленск» и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций Смоленской области на 2018 год.

Письмом от 30.07.2018 № 1911/3 Департамент направил в адрес ФАС России копии решений об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, протокола заседания Правления Департамента, экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

В результате исполнения приказов ФАС России от 22.06.2018 № 855/18 и от 12.07.2018 № 986/18 Департамент постановлением от 27.07.2018 № 50 установил базовый уровень подконтрольных расходов в сумме 31 272,0 тыс. руб.

В направленном отзыве Органа регулирования от 05.03.2019 № 630/3 указано, что приказы ФАС России от 22.06.2018 № 855/18 и от 12.07.2018 № 986/18 не содержали предписаний о пересмотре индивидуальных тарифов и НВВ на содержание ООО «Электросеть-Смоленск» на 2017 год. Исходя из этого, НВВ на содержание, ранее утвержденная Департаментом для ООО «Электросеть-Смоленск» на 2017 год в размере 33 981,36 тыс. руб., пересмотру не подлежала и, как следствие, при формировании НВВ на 2019 год расчет корректировки по формуле 7.1 Методических указаний № 98-э был произведен Департаментом с учетом НВВ на содержание в размере 33 981,36 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении от 27.12.2018 № 97 указано, что НВВ на 2017 год составляет 43 363,03 тыс. руб., базовый уровень подконтрольных расходов составляет 31 272,24 тыс. руб.

В соответствии с формулой 1 Методических указаний № 98-э необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на базовый (первый) год определяется как сумма подконтрольных, неподконтрольных расходов и величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов.

Для Заявителя 2017 год является первым годом долгосрочного периода регулирования. Соответственно, в данном случае величина подконтрольных расходов соответствует базовому уровню подконтрольных расходов.

Таким образом, при пересмотре базового уровня подконтрольных расходов 2017 года в соответствии с формулой 1 Методических указаний № 98-э также следует перерасчет необходимой валовой выручки на содержание на 2017 год.

На основании вышеизложенного, Департаментом при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя на 2019 год нарушен пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а именно расчет корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности выполнен не в соответствии с положениями Методических указаний № 98-э.

Величина корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности составляет 7 180,63 тыс. руб. (43 363,03 – – 36 182,40).

Соответственно, величина расходов, связанных с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка, составляет 6 323,20 тыс. руб. (-2 133,54 + 7 180,63+1 276,11), (где (-2 133,54) тыс. руб. – корректировка исходя из фактической и плановой величин неподконтрольных расходов (не оспаривается), 1 276,11 тыс. руб. – корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию (не оспаривается)), что больше величины, учтенной Департаментом (-3 058,47 тыс. руб.), и равно величине, заявленной ООО «Электросеть-Смоленск» (6 323,20 тыс. руб.).

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Электросеть-Смоленск» и Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике нарушившим пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Удовлетворить требования ООО «Электросеть-Смоленск», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики с Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике (рег. № 32789/19 от 26.02.2019).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке 2019 года расходы по статье «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка» в размере 6 323,20 тыс. руб., дополнительному учету подлежат средства в размере 9 381,67 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01 мая 2019 года пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные на 2019 год для ООО «Электросеть-Смоленск», а также единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Смоленской области на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Электросеть-Смоленск» на 2019 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «Электросеть-Смоленск» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

Связанные организации

Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике
ИНН 6730029638, ОГРН 1026701441568
Смоленское УФАС России
ИНН 6730031796, ОГРН 1026701444615
ООО "Электросеть-Смоленск"
ИНН 6732104513, ОГРН 1156733006308