Решения по тарифам №31/71404/19 Решение по рассмотрению разногласий между ООО «Никольская эл... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Никольская электросетевая компания» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 28.03.2019 № 53120/19) в присутствии на заседании комиссии <...> ООО «Никольская электросетевая компания» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Никольская электросетевая компания» (далее также - Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее также - Орган регулирования, Комитет).

Заявление ООО «Никольская электросетевая компания» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.12.2018 № 727-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 535-П «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области» в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования на 2015-2019 годы, необходимая валовая выручка (далее – НВВ) и тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Величина необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей, установленная оспариваемым приказом, составляет 11 200,53 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 29 392,75 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составляет 18 192,22 тыс. руб.

Обществом заявлены следующие требования дополнительного учета расходов по статьям затрат:

п/п

Статья разногласий

Ед. изм.

Требования Заявителя

Учтено Органом регулирования

Величина разногласий

1

Количество активов на 2019 год

у.е.

888,28

306,51

581,77

2

Подконтрольные расходы

тыс. руб.

14 334,32

5 914,63

8 419,69

3

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

3 282,97

1 354,62

1 928,35

4

Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов

тыс. руб.

7 791,04

-53,14

7 844,18

ИТОГО

тыс. руб.

25 408,33

7 216,11

18 192,22

Тарифное регулирование в отношении Заявителя осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на 2015-2019 годы, 2019 год является пятым годом долгосрочного периода регулирования.

По результатам анализа представленных сторонами материалов ФАС России отмечает следующее.

1.  Количество активов на 2019 год.

Заявленный на разногласия объем условных единиц составляет 888,28 у.е.

Органом регулирования учтен объем условных единиц 306,51 у.е.

Величина разногласий по статье составляет 581,77 у.е.

В соответствии с п. 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с Экспертным заключением по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Никольская электросетевая компания», расположенным на территории Ленинградской области, на 2019 год (далее – Экспертное заключение) Органом регулирования не учтены условные единицы по договорам аренды от 01.12.2017 № 03/2017/234/А с ЗАО «Русские Башни», от 01.12.2017 03/2017/244/А с ООО «Русские Башни» и договору безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства от 01.08.2017 № Н-001-0102-17/БП с ДНП «Солнечное» на основании пункта 38 Основ ценообразования № 1178 в соответствии с которым при установлении индекса изменения количества активов количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности на соответствующий расчетный год долгосрочного периода регулирования, определяется регулирующими органами на основании данных за последний отчетный период текущего года о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства с учетом степени их фактической загрузки, определяемой в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

ФАС России отмечает, довод Комитета, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено учитывать объекты электросетевого хозяйства, принятые регулируемой организацией в эксплуатацию без учета данных объектов в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе является необоснованным.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.10.2017 № АГ/68830/17 регулирующими органами ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования производится корректировка величины операционных (подконтрольных) расходов с учетом отклонения фактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, а также корректировки плановых значений указанных параметров.

Таким образом, в действующем законодательстве необходимая валовая выручка территориальной сетевой организации корректируется в зависимости от количества условных единиц, при этом не предусмотрено выделение единиц арендуемых, полученных в пользование или иным образом.

ФАС России отмечает, что

1. В договорах аренды - не допускается аренда трансформаторов без указания на аренду трансформаторной подстанции.

2. Должны представляться следующие документы:

1) С вышестоящей сетевой организацией:

- Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон,

- Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

После вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 542:

- Акт об осуществлении технологического присоединения (Приложение № 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее - ПНД)).

Все указанные акты должны быть оформлены в соответствии с требованиями ПНД.

Вышестоящая сетевая организация должна быть уведомлена об изменении стороны в указанных актах.

Должен быть также уведомлен гарантирующий поставщик или сбытовая организация, которая обладает правом собственности на электрическую энергию в этой точке.

2) С потребителями («по низу» сети):

- Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон,

- Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

После вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 542:

- Акт об осуществлении технологического присоединения (Приложение № 1 ПНД).

Все указанные акты должны быть оформлены в соответствии с требованиями ПНД.

Потребитель и вышестоящая сетевая организация должна быть уведомлена об изменении стороны в указанных актах.

Должен быть также уведомлен гарантирующий поставщик или сбытовая организация, которая обладает правом собственности на электрическую энергию в этой точке.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Количество активов на 2019 год» подлежат частичному удовлетворению. Комитету необходимо произвести анализ имеющихся в тарифном деле и дополнительно запрошенных документов и на основании анализа данных документов, указанных выше, произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Правила № 1178), указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статье «Количество активов на 2019 год» с учетом договоров аренды от 01.12.2017 № 03/2017/234/А с ЗАО «Русские Башни», от 01.12.2017 03/2017/244/А с ООО «Русские Башни» и договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства от 01.08.2017 № Н-001-0102-17/БП с ДНП «Солнечное».

2. Подконтрольные расходы.

Общество заявляет требование о признании экономически обоснованными подконтрольных расходов на 2019 год в размере 14 334,32 тыс. руб.

Органом регулирования величина подконтрольных расходов на 2019 год принята в размере 5 914,63 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 8 419,69 тыс. руб.

Разногласия в части величины подконтрольных расходов обусловлены учетом различного количества условных единиц. Заявленная величина подконтрольных расходов определена Обществом исходя из количества условных единиц 880,57 у.е., Органом регулирования исходя из 306,51 у.е.

В связи с частичным удовлетворением требований по статье «Количество активов на 2019 год», требования Заявителя по статье «Подконтрольные расходы» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести перерасчет величины подконтрольных расходов исходя из скорректированной величины количества активов.

3. Отчисления на социальные нужды.

Общество заявляет требование о признании экономически обоснованной величины отчислений на социальные нужды в сумме 3 282,97 тыс. руб.

Расходы на социальные нужды установлены Комитетом в размере 1 354,62 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 1 928,35 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Заявителем не оспаривается процент отчисления на страховые взносы социального характера в размере 30,4 %.

В связи с частичным удовлетворением требований Заявителя по статье «Подконтрольные расходы», требования Заявителя по статье «Отчисления на социальные нужды» подлежат частичному удовлетворению.

Органу регулирования необходимо произвести расчет отчислений на социальные нужды в размере 30,4 % от величины фонда оплаты труда, перерасчитанной в соответствии с настоящим решением с учетом применения метода сравнения аналогов.

4. Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов

Общество заявляет требование о признании экономически обоснованной величины корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов в сумме 7 791,04 тыс. руб.

Органом регулирования данная корректировка учтена в размере (-53,14) тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 7 844,18 тыс. руб.

Разногласия по данной статье обусловлены учетом различного количества фактических условных единиц за 2017 год. Величина корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров рассчитана Заявителем исходя из количества фактических условных единиц за 2017 год - 888,28 у.е., Органом регулирования – 306,51 у.е.

Разница между учтенным и заявленным фактическим количеством условных единиц обусловлена непринятием Органом регулирования условных единиц по договорам аренды от 01.12.2017 № 03/2017/234/А с ЗАО «Русские Башни», от 01.12.2017 № 03/2017/244/А с ООО «Русские Башни» и договору безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства от 01.08.2017 № Н-001-0102-17/БП с ДНП «Солнечное».

Органом регулирования отмечено, что вышеперечисленные договоры аренды электросетевого оборудования не приняты в связи с тем, что электросетевое оборудование, переданное в соответствии с вышеуказанными договорами, эксплуатировалось менее года.

Срок вышеуказанных договоров аренды от 01.12.2017 № 03/2017/234/А с ЗАО «Русские Башни», от 01.12.2017 03/2017/244/А с ООО «Русские Башни» составляет более одного года.

ФАС России отмечает, что неучет Органом регулирования условных единиц по вышеуказанным договорам является неправомерным.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Комитету необходимо произвести анализ имеющихся в тарифном деле и дополнительно запрошенных документов и на основании анализа данных документов, указанных в п. 1 настоящего решения, произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил № 1178, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статье «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов» с учетом договоров аренды от 01.12.2017 № 03/2017/234/А с ЗАО «Русские Башни», от 01.12.2017 03/2017/244/А с ООО «Русские Башни» и договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства от 01.08.2017 № Н-001-0102-17/БП с ДНП «Солнечное».

По результатам рассмотрения материалов, предоставленных ООО «Никольская электросетевая компания» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в рамках рассмотрения разногласий, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Никольская электросетевая компания», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 28.03.2019 № 53120/19).

3. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести анализ имеющихся в тарифном деле и дополнительно запрошенных документов и на основании анализа данных документов, указанных в мотивировочной части настоящего решения произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статьям:

- «Количество активов на 2019 год» с учетом договоров аренды от 01.12.2017 № 03/2017/234/А с ЗАО «Русские Башни», от 01.12.2017 03/2017/244/А с ООО «Русские Башни» и договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства от 01.08.2017 № Н-001-0102-17/БП с ДНП «Солнечное»;

- «Подконтрольные расходы» на основании скорректированного в соответствии с настоящим решением количеством активов на 2019 год;

- «Отчисления на социальные нужды»;

- «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов» с учетом договоров аренды от 01.12.2017 № 03/2017/234/А с ЗАО «Русские Башни», от 01.12.2017 03/2017/244/А с ООО «Русские Башни» и договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства от 01.08.2017 № Н-001-0102-17/БП с ДНП «Солнечное».

4. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 1 сентября 2019 года пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные на 2019 год для ООО «Никольская электросетевая компания», а также единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ленинградской области на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Никольская электросетевая компания» на 2019 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «Никольская электросетевая компания» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать ООО «Никольская электросетевая компания» в удовлетворении остальной части требований.

Связанные организации

ООО "Никольская электросетевая компания"
ИНН 4716024056, ОГРН 1054700602417
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628
Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026