Решения по тарифам №СП/57897/19 без аннотации от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее - Комиссия), в составе:

,

рассмотрев в досудебном порядке спор по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ладога-Ресурс» (далее - Заявитель, регулируемая организация, ООО «Ладога-Ресурс») (исх. от 12.03.2019 № 012-1Т, вх. от 22.03.2019 рег. № 48563/19), возникший с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет, орган регулирования) по вопросу установления тарифов на водоснабжение на 2019 - 2021 годы, в присутствии на заседании Комиссии в режиме видео-конференц-связи представителей ООО «Ладога-Ресурс» в лице представителя по доверенности ООО «Ладога-Ресурс», а также представителей Комитета в лице заместителя председателя Комитета, начальника отдела регулирования тарифов водоснабжения, водоотведения, утилизации Комитета, главного специалиста Комитета , ведущего специалиста Комитета,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявление ООО «Ладога-Ресурс» рассмотрено в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным статьям досудебного спора ФАС России отмечает следующее.

Приказом Комитета от 20.12.2018 № 526 «Об установлении тарифов на питьевую воду общества с ограниченной ответственностью «Ладога-Ресурс» на 2019-2021 годы» для ООО «Ладога-Ресурс» установлены тарифы на оказываемые услуги водоснабжения на 2019-2021 годы методом индексации.

Величина тарифа, установленная оспариваемым решением, составляет 108,23 руб./куб.м. Величина тарифа, которую Заявитель считает экономически обоснованной – 175,18 руб./куб.м.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым решением, в части оказываемых услуг водоснабжения составляет 15 121,91 тыс. руб. Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной – 24 474,9 тыс.руб.

В поданном заявлении ООО «Ладога-Ресурс» считает, что Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов на водоснабжение для Заявителя на 2019-2021 годы, мотивируя позицию, изложенную в поданном заявлении тем, что Комитетом не были учтены расходы в общем объеме 9 352,99 тыс. руб. по статье затрат: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, цехового и общехозяйственного персонала».

Разногласия по расходам на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, цехового и общехозяйственного персонала между сторонами заключаются в численности и величине средней заработной платы, учтённых Комитетом при расчёте тарифов на 2019 год для данных видов персонала. Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют и учтены органом регулирования на уровне 30,2 %. Заявленное ООО «Ладога-Ресурс» в ФАС России увеличение расходов на отчисления на социальные нужды производственного, цехового и общехозяйственного персонала связано с предлагаемым регулируемой организацией увеличением расходов на оплату труда.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 406 при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав необходимой валовой выручки, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с пунктом 17 Методических указаний № 1746-э с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Пунктом 17 Методических указаний № 1746-э установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям № 1746-э.

Согласно отзыву, представленному Комитетом в ФАС России, для обоснования заявленных требований регулируемой организацией были предоставлены следующие документы: расчет тарифа ООО «Ладога-Ресурс» на 2019-2021 годы, штатное расписание на 2018 год, письмо с комментариями в части обоснования численности персонала, письмо о несогласии с предлагаемыми к утверждению Комитетом тарифами.

В соответствии с заявлением о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) ООО «Ладога-Ресурс» (исх. от 12.03.2019 № 012-1Т, вх. от 22.03.2019 № 48563/19) заявленная на досудебный спор численность (состав персонала) полностью соответствует Рекомендациям по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденным приказом Госстроя от 22.03.1999 № 66 (далее – Рекомендации № 66).

Согласно отзыву органа регулирования (исх. от 08.04.2019 № КТ-3-1262/2019, вх. от 23.04.2019 рег. № 70491/19) по доводам, изложенным в заявлении ООО «Ладога-Ресурс» (исх. от 12.03.2019 № 012-1Т, вх. от 22.03.2019 рег. № 48563/19), регулируемая организация начала оказывать услугу в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) с 09.11.2018, следовательно, фактические данные о численности производственного, цехового и общехозяйственного персонала у Комитета на момент утверждения тарифов на 2019-2021 годы в отношении ООО «Ладога-Ресурс» отсутствовали, в связи с чем органом регулирования расходы на оплату труда, в том числе численность производственного, цехового и общехозяйственного персонала приняты на уровне плановых показателей 2018 года.

Кроме того, в представленном регулируемой организацией в адрес Комитета и ФАС России штатном расписании регулируемой организации на 2018 год количество штатных единиц составило 39 ед., а в письме ООО «Ладога-Ресурс» в адрес Комитета от 07.12.2018 № 4-т/071218 в дополнение к обосновывающим материалам, представленным на момент утверждения тарифа на питьевую воду, указана общая численность персонала в количестве 29 ед.

В то же время Комиссия отмечает, что ранее услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода и техническая вода) потребителям муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» оказывало акционерное общество «Исток» (ИНН 4703131205) (далее - АО «Исток»), с использованием объектов водоснабжения, эксплуатируемых по договору аренды имущества от 05.04.2016 № 4, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Энергия» (ИНН 4705052118) (далее - ООО «НТЦ «Энергия»).

В настоящий момент услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) потребителям муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» оказываются ООО «Ладога-Ресурс» посредством использования того же оборудования, что и АО «Исток».

Органом регулирования на 2018 год расходы на оплату труда основного производственного, цехового и общехозяйственного персонала определены Комитетом исходя из уровня средней заработной платы ООО «Ладога-Ресурс» и численности персонала, относимого на регулируемый вид деятельности.

Органом регулирования произведен расчет численности основного производственного, цехового и общехозяйственного персонала АО «Исток» исходя из фактически сложившейся численности вышеуказанного персонала за 2017 год, с учетом объема водоснабжения, указанного в производственной программе ООО «Ладога-Ресурс», в размере 189,49 тыс.куб.м.

В результате данного расчета общая численность ООО «Ладога-Ресурс» составила 9,4 чел., в том числе: основного производственного персонала - 4,55 чел., цехового - 1,2 чел., общехозяйственного - 3,64 чел.

Также органом регулирования проведен анализ иных регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, в том числе: Федоровское МУП ЖКХ, АО «ЛОКС», ООО «Усть-Улужский Водоканал», МУП «Северное сияние», ООО «Прогресс» и АО «Исток».

В результате произведенного анализа фактическая средняя численность производственного, цехового и общехозяйственного персонала по факту 2017 года по аналогичным рассматриваемым организациям, составила 9,53 ед., плановая на 2019 год - 8,29 чел., в то время как принятая Комитетом общая численность персонала для ООО «Ладога-Ресурс» на 2019 год составила 11 ед., в том числе: численность основного производственного персонала - 8 ед., цехового - 1 ед., общехозяйственного - 2 ед., что выше средней численности персонала по аналогичным ресурсоснабжающим организациям, равной 8,17 ед., осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения на территории Ленинградской области, на 2,83 ед.

Комиссия также обращает внимание на то, что регулируемой организацией ни в материалах тарифного дела ни в ФАС России на рассмотрение спора (разногласий) не были представлены безусловные доказательства соблюдения параметров Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской федерации на 2017 - 2019 годы, в том числе отсутствовали расчет среднемесячной оплаты труда согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской федерации на 2017-2019 годы в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э, коллективный договор, положение об оплате труда и премировании работников ООО «Ладога-Ресурс».

Средняя заработная плата на 2019 год в части оказываемых услуг водоснабжения по всем категориям персонала утверждена Комитетом в среднем на уровне 29 886,64 руб./мес., при этом фактическая среднемесячная оплата труда по Ленинградской области по виду деятельности «Забор, очистка и распределение воды» за 2017 год составила 26 199,4 руб./мес. согласно данным, размещенным на сайте ЕМИСС государственной статистики (https://www/fedstat.ru), таким образом, с учетом увеличения сложившейся фактической среднемесячной оплаты труда за 2017 год на актуальные на момент принятия тарифного решения индексы потребительских цен согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации за 2018-2019 гг. (2018 – 102,7 %, 2019 – 104,6 %), средняя заработная плата на 2019 год составила 28 144,49 руб./мес., что ниже утвержденной органом регулирования для Заявителя на 2019 год на 5,83 %.

Следовательно, в оспариваемой ООО «Ладога-Ресурс» НВВ на оказываемые услуги питьевого водоснабжения Комитетом уже заложен резерв финансовых средств на прием в штат дополнительных единиц, в случае возникновения соответствующей необходимости при осуществлении регулируемой деятельности.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора между ООО «Ладога-Ресурс» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (исх. от 12.03.2019 № 012-1Т, вх. от 22.03.2019 рег. № 48563/19), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявлении ООО «Ладога-Ресурс» в части оказываемых услуг водоснабжения.

Связанные организации

ООО «Ладога-Ресурс»
ИНН 4703158366, ОГРН 1184704012778