Письмо №СП/106894/20 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго»


пр. 50-летия Октября, д. 28,

г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670034


office@ul.mrsks.ru


Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия


Дом Правительства, а/я 23,

г. Улан-Удэ, 670001


info@rst.govrb.ru


Для сведения:

Бурятское УФАС России


ул. Ленина, д. 55,

670000 г. Улан-Удэ


to03@fas.gov.ru





РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2020 г.


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - заместителя руководителя ФАС России;

Заместителя председателя Комиссии:

Юдиной Ю.В. - начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Членов Комиссии:

Степаненко И.Г. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Бедрина И.В. - заместителя начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России;

Старостиной А.А. - начальника отдела рассмотрения жалоб, досудебного урегулирования тарифных споров и разногласий в электроэнергетике и теплоснабжении Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Бердникова Д.В. - начальника отдела антимонопольного контроля розничных рынков электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России;

Ашфы Д.М. - главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ПАО «МРСК Сибири» филиал «Бурятэнерго» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. от 20.03.2020 № 51155/20) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя генерального директора по экономике и финансам ПАО «Россети Сибирь» Пермякова Д.Ю., начальника департамента тарифообразования ПАО «Россети Сибирь» Сагалатой И.В., заместителя директора по экономике и финансам филиала ПАО «Россети Сибирь» - Бурятэнерго» Кононовой Т.П., первого заместителя руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Белова Е.В., начальника отдела энергобалансов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Климовой Е.И., начальника отдела регулирования тарифов в электроэнергетике Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Вершининой Ю.В.,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ПАО «МРСК Сибири» (далее также - Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. от 20.03.2020 № 51155/20) (далее также - Орган регулирования, РСТ РБ).

Заявление Общества рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Заявление о разногласиях рассмотрено ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Спор возник по приказу РСТ РБ от 27.12.2018 № 1/35 (ред. от 27.01.2020 № 1/3) «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия».

Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на содержание сетей, установленная РСТ РБ в соответствии с приказом от 27.12.2018 № 1/35 (ред. от 27.01.2020 № 1/3) 5 016 080,61 тыс. руб. (с учетом расходов на оплату потерь — 5 931 309 тыс. руб.)

Величина НВВ на содержание сетей, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 5 804 787 тыс. руб. (с учетом расходов на оплату потерь — 7 034 070 тыс. руб.)

Общество заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год затрат по следующим статьям (с учетом дополнения к заявлению о рассмотрении спора от 14.05.2020 № 1/01/2783-исх (рег. от 18.05.2020 № 88288/20)):

тыс. руб.

1

Расходы на обслуживание заемных средств (проценты за кредит) на 2020 год

520 527

0

520 527

2

Расходы на оплату электрической энергии в целях компенсации потерь на 2020 год

1 229 283

915 228

314 055

3

Расходы, связанные с арендой имущества АО "Улан-Удэ Энерго" на 2020 год

183 219

87 752

95 467

4

Величина, распределяемая в целях сглаживания изменения тарифов

172 712

0

172 712

 

ИТОГО

210 5741

1 002 980

1 102 761

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении Общества осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на период 2019-2023 годы, 2020 год является вторым годом третьего долгосрочного периода регулирования.

Рассмотрев представленные сторонами обосновывающие материалы, ФАС России отмечает следующее.

1. Расходы на обслуживание заемных средств (проценты за кредит) на 2020 год.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье в размере 520 527 тыс. руб.

Органом регулирования расходы не учтены.

Сумма разногласий по статье составляет 520 527 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) информация о кредитном портфеле на 2020 г.;

2) отчет об исполнении ДПН филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» поквартально за 2014- 2018 гг.;

3) справка о начисленных процентах, ставке капитализации помесячно за 2014-2017 гг.;

4) справка о движении кредита и оплате процентов помесячно за 2014-2018 гг.;

5) справка о начисленных процентах помесячно за 2014-2018 гг.;

6) заявление на использование кредитных линий по каждой кредитной линии за 2014-2018 гг.;

7) баланс оборота дебиторов помесячно (кредиты) за 2014-2018 гг.;

8) извещение получения/погашения кредита помесячно за 2014-2018 гг.;

9) извещения по погашению процентов помесячно за 2014-2018 гг.;

10) справки о привлечении кредитов за 2014-2018 гг.;

11) служебные записки о перераспределении кредитов между филиалами за 2014-2017 гг.;

12) справки о переводе ссудной задолженности между филиалами за 2014-2017 гг.;

13) приказ от 30.12.2014 № 1028 «Об утверждении учетной политики ОАО «МРСК Сибири», приказы «О внесении изменений и дополнений в приказ от 30.12.2014 № 1028», Основные положения бухгалтерской учетной политики и учетной политики для целей налогообложения ПАО «МРСК Сибири»;

14) документы бухгалтерского учета за 2018 г. (аудиторское заключение и бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «МРСК Сибири» за 2018 г.), размещенные также на официальном сайте;

15) действовавшие кредитные соглашения и протоколы закупочных комиссий;

16) пояснительная записка «Порядок финансирования расходов филиалов ПАО «МРСК Сибири»;

17) стандарт организации СО 3.067 ОАО «МРСК Сибири» «Управление платежами» в части порядка привлечения кредитных средств;

18) договоры оказания услуг по передаче электрической энергии со сбытовыми и смежными сетевыми организациями с приложениями и дополнениями;

19) отчет о работе с дебиторской задолженностью (далее - ДЗ) за услуги по передаче электрической энергии за 2014-2018 гг. (в составе обоснования затрат по резервам сомнительных долгов представлены приказы об инвентаризации ДЗ и создания резервов, протоколы совещаний комиссий по работе с ДЗ, правовые заключения)

20) расчет корректировки НВВ на 2020 г. по фактическим данным за 2018 г.;

21) анализ изменения дебиторской задолженности на 01.01.2019 г.;

22) информация о кредитном портфеле в динамике на 2014-2019 гг.;

23) сводная информация по начисленным процентам в разрезе основных дебиторов за 2012-2018 гг.;

24) реестры судебных дел по крупным контрагентам;

25) выгрузки ПК SAP счета 62 по крупным дебиторам;

26) письма РСТ РБ от 27.02.2012 № 07-09-1454/12 «О величине заявленной мощности потребителей «последней мили», от 29.11.2012 № 07-09/2197 «О предоставлении информации», от 16.01.2015 № 04- 12/0026 «Ответ на № 1.2/02/5662-исх»;

27) письмо Минэнерго РФ от 04.07.2012 № АН-6099/09 «О согласовании передачи в аренду объектов электросетевого хозяйства на 2013 г.»;

28) уведомление ПАО «ФСК ЕЭС» от 07.11.2012 № БВ/123/1214 «Об исключении объектов электросетевого хозяйства по договору аренды электросетевого хозяйства от 19.10.2011 № ЭСХ 2011/30»;

29) письмо ПАО «МРСК Сибири» от 29.12.2013 № 1.2/02/5662-исх «О согласовании предельных уровней тарифов»;

30) постановление суда по делу № А40-27234/12127-255;

31) постановление судебных приставов от 10.10.2012 № 43340/12/06/11-2;

32) решения суда от 12.07.2012 по делу № А40-27234/12127-255;

33) заключение экспертов (ООО «Лифо-Аудит») по делу № А10-1997/2016;

34) заключение экспертов (ЗАО «Юрэнерго») по делу № А10-1997/2016.

В соответствии с Экспертным заключением РСТ РБ по корректировке определенной необходимой валовой выручки территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» (Бурятэнерго) на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2019 – 2023 годы для расчета единых (котловых) тарифов на территории Республики Бурятия по уровням напряжения (далее – Экспертное заключение на 2020 год) РСТ РБ отмечает, что кредитные линии открыты в целом на общество ПАО «МРСК Сибири», на филиалы кредитные линии не открываются.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в материалах дела предприятием не представлены:

- документы, подтверждающие заключение договоров с кредитными учреждениями на основании конкурсных процедур (выписки из протоколов Центральной закупочной комиссии ПАО «МРСК Сибири» по выбору кредиторов, протоколы очного (заочного) заседаний Конкурсной комиссии по подведению итогов, опросные листы, иные конкурсные документы);

- решения Совета директоров ПАО «МРСК Сибири» о необходимости в получении текущих кредитов по Республике Бурятия.

Расчет кассовых разрывов за 2018 год и 9 месяцев 2019 года филиалом в РСТ РБ не представлен.

Представленные отчеты об исполнении ДПН за 2018 год, расчеты сумм процентов по месяцам, справки о движении кредитов и оплате процентов по месяцам, оборотно-сальдовые ведомости по месяцам, извещения на оплату процентов в адрес филиала не подтверждают необходимость привлечения дополнительных денежных средств.

ФАС России также отмечает, что ПАО «МРСК Сибири» не представлен расчет кассовых разрывов Общества, подтверждающий необходимость привлечения заемных средств на 2020 год по Республике Бурятия.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье спора являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Расходы на оплату электрической энергии в целях компенсации потерь на 2020 год.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье 1 229 283 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в размере 915 228 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 314 055 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) приказ РСТ РБ от 26.12.2019 № 1/35; 

2) приказ РСТ РБ от 27.01.2020 № 1/3;

3) протоколы РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/49, от 26.12.2019 № 1/35, 27.01.2020 № 1/3;

4) расчет среднегодовой цены на потери, учтенной РСТ РБ;

5) расчет прогнозной цены и расходов на покупку электроэнергии в целях компенсации нормативной величины потерь в сетях филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на 2020 г. с учетом индикативной цены; расчет суммы разногласий;

6) расчет средневзвешенной нерегулируемой цены на потери;

7) расчет прогнозной цены и расходов на потери по п. 81 Основ ценообразования № 1178;

8) расчет прогнозной цены на потери на основании фактических данных за 11 месяцев 2019 года;

9) акты по покупке потерь за 2019 г;

10) договор с ОАО «Читаэнергосбыт» от 06.06.2014 № 18.0300.2021.14;

11) выдержка из тарифной заявки на 2020 г. (расчет затрат на потери).

ФАС России отмечает, что ПАО «МРСК Сибири» не оспаривает объем потерь на 2020 год (647,240 млн. кВт∙ч), спор по данной статье обусловлен применением Заявителем и Органом регулирования различной цены (тарифа) покупки потерь электрической энергии.

В соответствии с положениями пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования № 1178), стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую в неценовых зонах оптового рынка, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, и на основании цен на электрическую энергию (мощность), установленных для производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков;

для субъектов Российской Федерации, расположенных в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, а также с учетом доли, указанной в пункте 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике", по прогнозным рыночным ценам на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемым по субъектам Российской Федерации исходя из официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), а также регулируемых цен (тарифов), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа;

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

РСТ РБ определила цену (тариф) на покупку потерь электрической энергии на 2020 исходя из максимальных ставок по оплате потерь с учетом роста во 2 полугодии на 1,63 %, в 1 полугодии на уровне 2 полугодия 2019 года:

в 1-ом полугодии 2020 года – 1402,7105 руб./МВт∙ч;

во 2-ом полугодии 2020 года – 1425,5994 руб./МВт∙ч.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178), Экспертное заключение на 2020 год не содержит расчет цены потерь электрической энергии, приобретаемой в целях компенсации в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. РСТ РБ необходимо отразить расчет цены потерь электрической энергии, приобретаемой в целях компенсации, в Экспертном заключении в соответствии с положениями п. 81 Основ ценообразования № 1178. На основании произведенного расчета цены потерь в соответствии с п. 81 Основ ценообразования № 1178 Органу регулирования необходимо определить экономически обоснованную величину расходов на оплату потерь электрической энергии Заявителя на 2020 год.

3. Расходы, связанные с арендой имущества АО «Улан-Удэ Энерго» на 2020 год.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье 183 219 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в размере 87 752 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 95 467 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) договоры аренды (субаренды) электросетевого оборудования с отметкой о гос. регистрации;

2) решение ФАС России от 29.12.2018 о согласовании сделки;

3) учетная политика АО «Улан-Удэ Энерго»;

4) приказ о проведении переоценки;

5) договор на переоценку с протоколом закупочных процедур;

6) отчет по переоценке;

7) инвентарные карточки учета объекта основных АО «Улан-Удэ Энерго» (№ ОС-6);

8) декларации по налогу на имущество, транспортный и земельный налоги;

9) оборотно-сальдовые ведомости, представленные АО «Улан - Удэ Энерго» по счету 01, 02 по состоянию на 31.12.2018;

10) расчет амортизационных отчислений по оборудованию, переданному в аренду по договорам аренды движимого и недвижимого имущества (№ 05.0300.5011.18, № 04.0300.5010.18), с учетом проведенной переоценки.

В соответствии с пп. 5) пункта 28 Основ ценообразования № 1178 (в редакции, действующей на момент принятия тарифного решения) расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу, налогов и других установленных законодательством Российской Федерацией обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

Сумма заявленных требований по данной статье – расходы на аренду электросетевого имущества АО «Улан-Удэ Энерго» с учетом проведенной переоценки имущества по состоянию на 31.12.2018.

Органом регулирования расчет амортизационных отчислений по арендуемому имуществу произведен исходя из первоначальной стоимости основных средств и максимальных сроков полезного использования, кроме того, исключена проведенная собственником переоценка основных средств (в 2014 и 2018 годах).

Также Орган регулирования поясняет, что утвержденная приказом Минтранса Республики Бурятия инвестиционная программа для АО «Улан-Удэ Энерго» на 2014 год и последующие годы (с учетом ежегодных корректировок утвержденной инвестиционной программы) не содержит результаты переоценки.

В связи с чем, при установлении тарифов для АО «Улан-Удэ Энерго» на 2014 год и последующие годы РСТ РБ не учитывались результаты проведенной АО «Улан-Удэ Энерго» переоценки.

Необходимо отметить, что в Арбитражном суде Республики Бурятия рассматривалось дело № А10-1249/2016 о признании недействительным приказа РСТ РБ от 23.12.2014 № 1/30 «Об определении размера необходимой валовой выручки электросетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы» в редакции приказа от 24.12.2015 № 1/51 «О внесении изменений в приказ РСТ РБ» в части установления НВВ территориальной сетевой организации АО «Улан-Удэ Энерго» по статье «Амортизация» в сумме 82 166 790 рублей в связи с невключением в данную сумму затрат по переоценке.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.07.2016 заявленные АО «Улан- Удэ Энерго» требования оставлены без удовлетворения. Последующими судебными инстанциями, в том числе Верховным судом Российской Федерации (определение № 302-ГК 17-6772 от 05.06.2017), отмечено, что РСТ РБ правомерно учла в составе НВВ предприятия затраты по статье «Амортизация» без учета их увеличения за счет переоценки основных фондов, так как инвестиционная программа на 2014 год и последующие годы утверждена без учета результатов переоценки. В связи с чем, судами отказано в удовлетворении требований АО «Улан-Удэ Энерго».

В результате рассмотрения Органом регулирования документов, предоставленных филиалом Бурятэнерго от собственника АО «Улан-Удэ Энерго» для расчета расходов по налогу на имущество, РСТ РБ не представлялось возможным разделить основные средства по АО «Улан-Удэ Энерго», выделив среднегодовую стоимость имущества, исключив при этом переоценку за 2014 и 2018 годы, для последующего расчета имущественного налога по ставкам 1,1 % и 2,2 %. В связи с чем, имущественный налог по арендованному имуществу у АО «Улан-Удэ Энерго» исключен из расчета арендной платы на 2020 год по арендованному имуществу.

ФАС России отмечает правомерность подхода Органа регулирования при определении затрат на аренду электросетевого имущества АО «Улан-Удэ Энерго».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье спора являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

4. Величина, распределяемая в целях сглаживания изменения тарифов.

Общество заявляет о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье в размере 172 712 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в размере 0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 172 712 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлен расчет величины сглаживания для включения в тарифно-балансовое решение 2020 года.

Аргументируя заявленные требования, Заявитель отмечает, что в целях сглаживания изменения тарифов, в соответствии с абз. 11 п. 7 Основ ценообразования № 1178, распределенные затраты за период 2015-2017 гг. в сумме172 711,57 тыс. руб. повторно перераспределены Органом регулирования на период 2021-2025 гг., что привело к увеличению срока (более 5 лет) возврата распределяемых средств в целях сглаживания роста тарифов.

В соответствии с абз. 11 п. 7 Основ ценообразования № 1178 экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что данная норма права не предусматривает повторное перераспределение ранее признанных экономически обоснованных расходов, т.е. затраты в сумме 172 711,57 тыс. руб. должны быть учтены в НВВ на 2020 г. в полном объеме.

Орган регулирования, отмечает, что РСТ РБ во исполнение решения ФАС России от 27.12.2019 № СП/115143/19 проведен анализ, и по итогам составлено Экспертное заключение, сформированное во исполнение решения ФАС России от 27.12.2019 № СП/115143/19, от 26.02.2020 года, в котором также в разделе 9 в таблицах №№ 18-21 и № 23 отражены расходы «Сглаживание НВВ, учтенное в предыдущих периодах».

ФАС России отмечает, что согласно представленным таблицам в составе Экспертного заключения, сформированного во исполнение решения ФАС России от 27.12.2019 № СП/115143/19, величина распределения в целях сглаживания изменения тарифов за 2015-2017 годы распределяется не более чем на 5 лет в соответствии с положениями абз. 11 п. 7 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье спора являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ПАО «МРСК Сибири» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия нарушившей пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Частично удовлетворить требования ПАО «МРСК Сибири», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. от 20.03.2020 № 51155/20).

3. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов принималось решение по статье затрат «Расходы на оплату электрической энергии в целях компенсации потерь на 2020 год».

4. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести расчет необходимой валовой выручки для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на 2020 год в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести учет результатов исполнения настоящего решения при установлении индивидуальных и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021-2023 годы на основании пунктов 3, 4 настоящего решения.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «МРСК Сибири» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для
ПАО «МРСК Сибири» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

7. Отказать ПАО «МРСК Сибири» в удовлетворении остальной части требований.




Председатель Комиссии

_________________/

С.А. Пузыревский


(подпись)


Заместитель председателя Комиссии

_________________/

Ю.В. Юдина


(подпись)


Члены Комиссии:

_________________/

И.Г. Степаненко


(подпись)



_________________/

И.В. Бедрин


(подпись)



_________________/

А.А. Старостина


(подпись)



_________________/

Д.В. Бердников


(подпись)



_________________/

Д.М. Ашфа


(подпись)



2020-156516(3)




Связанные организации

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССЕТИ СИБИРЬ"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия
ИНН 0326002067, ОГРН 1020300973208
Бурятское УФАС России
ИНН 0323057082, ОГРН 1020300966256