Решения по тарифам №ВК/70323/19 Предписание по результатам проверки Департамента Оренбургско... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.04.2019 № 540/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 17.06.2019 № 83), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для МУП «Новосергиевский коммунальщик»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 29.04.2019 № 540/19 «О проведении внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, орган регулирования) тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для МУП «Новосергиевский коммунальщик» (далее – регулируемая организация) на 2019 год.

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

МУП «Новосергиевский коммунальщик» оказывает услуги по захоронению ТКО потребителям муниципальных образований: Новосергиевкий район, Сорочинский городской округ, Переволокий район, Красногвардейский район, Илекский, Ташлинский и Александровский районы.

Тариф для МУП «Новосергиевский коммунальщик» установлен приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 25.10.2018 № 93-т/о.

НВВ рассматриваемого оператора по обращению с ТКО составляет 4 406,666 тыс. руб. на 2019 год.

ФАС России проанализированы представленные органом регулирования материалы тарифного дела, экспертное заключение Департамента по расчету предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для МУП «Новосергиевский коммунальщик» на 2019 год (далее – экспертное заключение), и в разрезе отдельных статей затрат выявлено следующее.

 

1. Объем ТКО.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний № 1638/16 расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.

ФАС России отмечает, что при расчете тарифа на захоронение ТКО для МУП «Новосергиевский коммунальщик» органом регулирования учтен объем ТКО, не соответствующий территориальной схеме, что приводит к необоснованному завышению тарифа оператора по обращению с ТКО, так как тариф регулируемой организации рассчитан на объем ТКО в количестве 47,5 м3, а в составе расходов регионального оператора учитывается объем ТКО в количестве 212,25 м3 (как в территориальной схеме, утверждённой постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года № 682-п). В связи с этим, Департаменту необходимо пересмотреть учтенные объемы ТКО для МУП «Новосергиевский коммунальщик» на уровне, установленном в территориальной схеме.

 

2. Расчетная предпринимательская прибыль.

Органом регулирования принята к учету расчетная предпринимательская прибыль в размере 208,752 тыс. руб.

Так как предприятие является муниципальным унитарным предприятием, то в соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 484 расчетная предпринимательская прибыль в отношении унитарного предприятия не устанавливается.

Таким образом, исключению из состава НВВ регулируемой организации подлежат затраты в сумме 208,752 тыс. руб.

 

3. Расходы на приобретение сырья и их хранение, используемые для захоронения ТКО.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации затраты по данной статье в размере 1 848,879 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении органа регулирования не приведена расшифровка включенных затрат по данной статье, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, и не отражены результаты анализа экономической обоснованности затрат по данной статье.

Таким образом, расходы на приобретение сырья и их хранение подлежат дополнительному экономическому анализу и его отражению в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484.

 

4. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственных рабочих.

Департаментом учтены затраты в составе НВВ регулируемой организации по данной статье в размере 1 222,257 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении органа регулирования не приведена расшифровка включенных затрат по данной статье, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, и не отражены результаты анализа экономической обоснованности затрат по данной статье.

Как следует из возражений на Акт проверки ФАС России от 17.06.2019 № 83 (далее — акт проверки № 83), расходы на оплату труда отнесены на деятельность по осуществлению захоронения ТКО в соответствии с коллективным договором предприятия.

Согласно расчетам органом регулирования учтены средства на оплату труда (прибыль) в размере 58 845,5 руб. Расшифровки учтенной суммы также не представлено. Кроме того, компенсационные и социальные выплаты, которые предусмотрены коллективным договором и Методическими указаниями № 1638/16, Департаментом не учтены.

В связи с вышеизложенным, расходы в сумме 58,846 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому анализу, а в случае отсутствия экономического обоснования данных расходов - исключения из состава НВВ регулируемой организации.

Относительно страховых взносов ФАС России отмечает, что органом регулирования применяется процент в размере 30,7 % на отчисления на социальные нужды. При этом уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в материалах тарифного дела отсутствует.

Вместе с тем, размер страхового взноса по виду деятельности «Сбор и утилизация неопасных отходов», по данным Фонда социального страхования РФ, составляет 0,3 %.

Таким образом, по расчету ФАС России, исключению из состава НВВ подлежат затраты в размере 3 760,842 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для МУП «Новосергиевский коммунальщик» нарушившим положения пункта 39 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также положения пункта 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. Пересмотреть объем твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению МУП «Новосергиевский коммунальщик», в соответствии с данными территориальной схемы, утверждённой постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года № 682-п;

2.2. Исключить из состава необходимой валовой выручки МУП «Новосергиевский коммунальщик» 2019 года расходы в общей сумме
212, 522 тыс. руб. по следующим статьям затрат:

- «Расчетная предпринимательская прибыль» в размере 208,752 тыс. руб.;

- «Отчисления на социальные нужды производственных рабочих» в размере 3,77 тыс. руб.

2.3. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку МУП «Новосергиевский коммунальщик» и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, по статьям затрат «Расходы на приобретение сырья и их хранение, используемые для захоронения ТКО», «Расходы на оплату труда производственных рабочих» на 2019 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть величину необходимой валовой выручки МУП «Новосергиевский коммунальщик» в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки МУП «Новосергиевский коммунальщик» 2019 года и пересмотреть установленные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для МУП «Новосергиевский коммунальщик» на 2019 год, обеспечив введение в действие установленных тарифов с 01.09.2019.

5. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами необходимо учесть результаты исполнения настоящего предписания при установлении тарифа на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» до 01.09.2019.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для МУП «Новосергиевский коммунальщик», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381