Решение №АГ/50399/17 Предписание РСТ Пермского по результатам проверки (ПАО "Т Пл... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Н. Голомолзин, рассмотрев материалы внеплановой выездной документарной проверки Региональной службы по тарифам Пермского края, проведенной ФАС России (Приказ ФАС России от 27.01.2017 № 62/17, Акт проверки Инспекции ФАС России от 10.03.2017 № 23), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные Региональной службой по тарифам Пермского края (далее также — РСТ Пермского края) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» на 2015 год, а также долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг.

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.12.2014 г. ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» было реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания». В 2015 году ОАО «Волжская ТГК» переименовано в ПАО «Т Плюс» (далее по тексту ПАО «Т Плюс»).

Тарифы для ПАО «Т Плюс» на 2015 год установлены методом экономически обоснованных расходов (затрат), на 2016-2018 годы — на долгосрочный период регулирования методом индексации установленных тарифов.

Рассмотрев Экспертное заключение Региональной службы по тарифам Пермского края об установлении тарифов на тепловую энергию филиала «Пермский» ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2015 год, Экспертное заключение Региональной службы по тарифам Пермского края по результатам экспертизы предложений об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» «Пермский» (Пермский край) на 2015 год (далее – Экспертное заключение на 2015 год), Экспертное заключение Региональной службы по тарифам Пермского края по результатам экспертизы предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения публичного акционерного общества «Т Плюс» филиал «Пермский» на 2016-2018 годы (далее – Экспертное заключение на 2016-2018 годы), Экспертное заключение Региональной службы по тарифам Пермского края по результатам экспертизы предложений об установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения публичного акционерного общества «Т Плюс» филиал «Пермский» на 2017 год (далее – Экспертное заключение на 2017 год), а также расчеты в табличном формате Excel «Расчет_ТГК-9_2015», «Расчет_Т Плюс_2016», «Расчет_Т Плюс_2017», представленные РСТ Пермского края, Инспекция ФАС России выявила следующее.

1. При установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Т Плюс» на 2015 год и 2016-2018 годы РСТ Пермского края были неправомерно включены в состав подконтрольных (операционных) расходов затраты на добровольное медицинское страхование на 2015 год в размере 5 925 тыс. руб., на 2016 год — 6 387,7 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что добровольное медицинское страхование не является обязательным, не предусмотрено Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 (далее — Основы ценообразования), и данные расходы должны выплачиваться за счет чистой прибыли организации по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

2. По статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» в части затрат, которые относятся к подконтрольным (операционным) расходам, РСТ Пермского края были неправомерно включены расходы на 2015 год в размере 776 тыс. руб. , на 2016 год — 836 тыс. руб. (договоры аренды с ЗАО «ИВС-СЕТИ», ООО «Терра Авто», ОАО «Уралсвязьинформ»).

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

По договорам аренды с ЗАО «ИВС-СЕТИ», ООО «Терра Авто», ОАО «Уралсвязьинформ» в адрес регулирующего органа ПАО «Т Плюс» не были представлены данные о размере амортизации, налогов на имущество, землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

В нарушение пункта 45 Основ ценообразования РСТ Пермского края были учтены расходы на аренду в соответствии с ценой, указанной в договоре.

      • По статье «Прочие расходы из прибыли» РСТ Пермского края были неправомерно включены расходы на 2015 год в размере 930 тыс. руб. , на 2016 год — 632 тыс. руб., в том числе:

        - платное обучение несписочного персонала;

        - невозмещаемый НДС;

        - износ основных средств, не относящихся к производству;

        - прочие расходы.

        Включение расходов на платное обучение несписочного персонала, невозмещаемого НДС, расходов на износ основных средств, не относящихся к производству, не предусмотрено Основами ценообразования и является экономически необоснованным.

        Расшифровка и обоснование прочих расходов из прибыли не представлены ПАО «Т Плюс» в материалах тарифных дел, а также не отражены РСТ Пермского края в Экспертных заключениях на 2015 год и на 2016-2018 годы.

      • По статьям «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» и «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями» РСТ Пермского края были приняты затраты на 2015 года в размере 147 307 тыс. руб. и 276 137 тыс. руб. соответственно, на 2016 год — 153 726,3 тыс. руб. и 182 684,5 тыс. руб.

        ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2015 год и Экспертное заключение на 2016-2018 годы не содержат анализа необходимости несения вышеуказанных расходов, заключения соответствующих договоров, в том числе с учетом анализа наличия специалистов в штате регулируемой организации.

        Кроме того, не представлен перечень заключенных договоров, а также информация о проведенных торгах по каждому договору в соответствии с пунктами 28, 29 Основ ценообразования.

      • По статье «Расходы по сомнительным долгам» РСТ Пермского края приняты затраты на 2015 год в размере 17 669 тыс. руб., на 2016 год — 17 705,8 тыс. руб., на 2017 год — 27 548,1 тыс. руб.

        В Экспертных заключениях регулирующего органа не представлена информация о наличии в материалах тарифного дела актов инвентаризации дебиторской задолженности, приказов о создании резерва по сомнительным долгам, приказов о списании безнадежной дебиторской задолженности, ОСВ по счету 007, решения (определения) судов о прекращении исполнительного производства в отношении должников, исполнительные листы судебных приставов, выписки из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица из реестра. Также не отражен анализ вышеуказанных и других документов, на основании которых принималось решение регулирующего органа о включении в НВВ ПАО «Т Плюс» расходов по сомнительным долгам в максимально допустимом размере — 2% от фактической валовой выручки населению и приравненных к нему категориям потребителей.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 31 августа 2017 года устранить нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

1.1. Признать экономически необоснованными и подлежащими исключению из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Т Плюс» филиала «Пермский» на 2016 год расходы в размере 7 855,7 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- добровольное медицинское страхование — 6 387,7 тыс. руб.;

- арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи — 836 тыс. руб.;

- прочие расходы из прибыли — 632 тыс. руб.

1.2. Признать экономически необоснованными расходы в размере 7 631 тыс. руб., неправомерно включенные в необходимую валовую выручку ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» 2015 года и подлежащие исключению при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» на 2017 год, в том числе по статьям затрат:

- добровольное медицинское страхование — 5 925 тыс. руб.;

- арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи — 776 тыс. руб.;

- прочие расходы из прибыли — 930 тыс. руб.

1.3. Провести дополнительный анализ расходов по статьям «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2015, 2016 годы, «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2015, 2016 годы, «Расходы по сомнительным долгам» на 2015, 2016, 2017 годы, отразив результаты соответствующего анализа в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075, а также основания, по которым РСТ Пермского края отказывает ПАО «Т Плюс» в учете затрат по анализируемым статьям.

1.4. Пересмотреть базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» 2016 года с учетом пунктов 1.1 и 1.3 настоящего предписания.

1.5. Произвести расчет необходимой валовой выручки филиала ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» 2015, 2016-2018 гг., а также все корректировки с учетом пунктов 1.1-1.4 настоящего предписания и в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075.

1.6. По результатам исполнения пункта 1.5 настоящего предписания определить необходимую валовую выручку ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» на 2017 год и пересмотреть тарифы в сфере теплоснабжения для ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» на 2017 год, обеспечив введение соответствующих законодательству тарифов с 01 сентября 2017 года.

2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения проинформировать ФАС России до 10 сентября 2017 года.

    •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны