Решение б/н ПРЕДПИСАНИЕ от 17 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, проведенной ФАС России (Приказ ФАС России от 24.05.2017 No 675/17, Акт от 23.06.2017 No 103), в ходе которой обнаружены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской
области (далее – Министерство) при установлении цен тарифов в отношении ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» на 2011-2017 гг.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» является «котлодержателем» в Челябинской области. Тарифы для ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» установлены с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования 2011-2017 гг.
Необходимая валовая выручка ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» (на содержание сетей), установленная Министерством: на 2011 год – 8
952,080 млн. руб., на 2012 год – 12 328,288 млн. руб., на 2013 год – 9 008,606 млн. руб., на 2014 год – 12 140,012 млн. руб., на 2015 год – 10 607,570 млн. руб., на 2016 год – 12 358,5 14 млн. руб., на 2017 год – 12 706,131 млн. руб.
Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 12 октября 2012 года No 35/82 для филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» были установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности с применением метода доходности инвестированного капитала, в том числе базовый уровень операционных расходов, согласованный с ФСТ России в 2012 году в размере 2
831,71 млн. руб. (методом экономически обоснованных затрат).
ФАС России было установлено, что при определении указанного базового уровня операционных расходов в соответствии с Заключением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» по расчету базового уровня операционных расходов филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» методом экономически обоснованных затрат на 2011, 2012 гг. регулирующим органом в составе расходов на страхование были включены расходы на добровольное личное страхование работников.
ФАС России отмечает, что добровольное медицинское страхование не является обязательным и не предусмотрено Основами ценообразования
в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. No 1178. Данные расходы могут быть понесены регулируемой организацией из чистой прибыли по результатам финансово-хозяйственной дея
тельности.
На основании вышеизложенного, расходы на добровольное медицинское страхование в размере 23 922 тыс. руб. были неправомерно включены регулирующим органом в состав базового уровня операционных расходов.
В этой связи, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 No 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
27.06.2013 No 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1.Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
устранить нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
1.1. Пересмотреть базовый уровень операционных расходов филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго», исключив расходы по статье затрат «Добровольное медицинское страхование» в размере 23 922 тыс. руб.;
1.2. Произвести расчет необходимой валовой выручки филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» 2012 года, а также всех корректировок необходимой валовой выручки 2013-2017 гг. с учетом пункта 1.1. настоящего предписания и в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. No 228-э, отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. No 1178;
2. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» на 2018 год определить необходимую валовую выручку регулируемой организации с учетом результатов исполнения пункта 1.2. настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 15 января 2018 года проинформировать ФАС России,представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписывается настоящимпредписанием;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим предписанием;
- экспертного заключения по делу об установлении для филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.
С.А. Пузыревский