Предписание №СП/28795/18 без аннотации от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Заместитель руководителя Федеральной С.А. Пузыревский рассмотрев обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о проверке обоснованности и законности повышения тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год, в том числе в отношении ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (далее — ПАО «МРСК Сибири»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями региона, с 2012 года осуществляется только на основе

 

 

2

 

долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций.

ПАО «МРСК Сибири» является «котлодержателем» на территории Республики Хакасия. Тарифы на оказываемые ПАО «МРСК Сибири» услуги по передаче электрической энергии установлены Государственным комитетом Республики Хакасия по ценам и тарифам (далее - Комитет) на долгосрочный период регулирования 2012-2016 гг. с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Долгосрочные параметры регулирования на 2012-2016 гг. установлены приказом Комитета от 30.03.2012 № 39-э.

Плановые значения необходимой валовой выручки организации (без учета оплаты потерь) утверждены на уровне:

2012 год - 3 399 918 тыс. руб., 2013 год - 3 672 075 тыс. руб., 2014 год -

2 123 539 тыс. руб., 2015 год - 2 269 232 тыс. руб., 2016 год - 3 975 798,59 тыс. руб.

В 2017 году начался второй долгосрочный период регулирования, тарифы устанавливались с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

При этом необходимая валовая выручка ПАО «МРСК Сибири» на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2017 год определена в размере

  1. 328 650,31 тыс. руб., что меньше на 647 148,28 тыс. руб. или 16 % по сравнению с 2016 годом.

Тарифы на передачу электрической энергии, поставляемой прочим потребителям, на 2017 год в 1 полугодии остались на уровне 2 полугодия 2016 года, в т.ч. по уровням напряжения:

ВН - 0,66862 руб./кВтч;

СН-I - 1,56473 руб./кВтч;

СН-II - 2,13130 руб./кВтч;

НН - 3,19702 руб./кВтч.

во 2 полугодии 2017 года составили, в том числе по уровням напряжения:

ВН - 0,72234 руб./кВтч (рост составил 8,03 %);

СН-I - 1,71978 руб./кВтч (рост составил 9,91%);

СН-II - 2,30533 руб./кВтч (рост составил 8,17 %);

НН - 3,36193 руб./кВтч (рост составил 5,16%).

В рамках рассмотрения жалобы и запрошенных у Комитета материалов были проанализированы учитываемые в тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2014-2017 гг. расходы на инвестиции и установлено следующее.

Инвестиционная программа для ПАО «МРСК Сибири» утверждена приказом Минэнерго России от 05.05.2012 № 237.

 

 

3

 

Общая сумма инвестиционных мероприятий за период 2012-2017 гг. составляет 2 002,8 млн. руб., в т.ч. на 2012 год - 240,2 млн. руб. (196,5 млн. руб. - амортизация, 42,6 млн. руб. - возврат НДС, 1,1 млн. руб. - прочие собственные средства), на 2013 год - 402,8 млн. руб. (122 млн. руб. прибыль от технологического присоединения, 215,8 млн. руб. - амортизация, 64,9 млн. руб. - возврат НДС), на

  1. год - 287,6 млн. руб. (244,5 млн. руб. - амортизация, 43,1 млн. руб. - возврат НДС), на 2015 год - 325 млн. руб. (277,0 млн. руб. - амортизация, 48,9 млн. руб. - возврат НДС), на 2016 год - 369,7 млн. руб. (314,2 млн. руб. - амортизация, 55,4 млн. руб. - возврат НДС), на 2017 год 376,7 млн. руб. (320,2 млн. руб. - амортизация, 56,5 млн. руб. - возврат НДС).

Согласно представленной Минэнерго России по запросу ФАС России информации (рег. № 18319/16 от 06.02.2018) об исполнении ПАО «МРСК Сибири» инвестиционной программы организацией за 2012-2015 гг. освоено 1 804,2 млн руб. при утвержденных 1 255,6 млн. руб. на данный период (в 2012 году освоено 504 млн. руб., в 2013 году - 562 млн. руб., в 2014 году - 425,8 млн. руб., в 2015 году

  • 312,4 млн. руб.). Плановые и внеплановые проверки исполнения ПАО «МРСК Сибири» инвестиционной программы за период 2012-2017 гг. Минэнерго России не проводились.

Однако ФАС России отмечает, что большинство мероприятий, предусмотренных приказом Минэнерго России от 05.05.2012                                                                 №     237, не

исполнялось. Так, по предварительным расчетам, за 2013 год не освоено мероприятий на сумму 318 млн. руб., за 2014 год - на сумму 194 млн. руб., за

  1. год - на сумму 180 млн. руб.

Учтенные в тарифах на услуги по передаче электрической энергии расходы использовались организацией для других проектов. При расчете корректировок необходимой валовой выручки и установлении для Заявителя тарифов на 2014-2017 гг. результаты исполнения утвержденной приказом Минэнерго России от 05.05.2012 № 237 инвестиционной программы не учитывались, в связи с тем, что Госкомитетом была утверждена другая инвестиционная программа от 17.05.2013 № 55-п и ежегодно в нее вносились изменения (приказы Комитета от 25.12.2013 № 311-п, от 11.09.2014 № 8-п).

Данное обстоятельство также было выявлено при рассмотрении досудебного спора, связанного с установлением и (или) применением цен (тарифов) в электроэнергетике, между ПАО «МРСК Сибири» и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (решение ФАС России от 21.11.2016 № СП/80022/16), в связи с чем органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике было

 

 

4

 

предписано провести анализ деятельности ПАО «МРСК Сибири» в 2013-2015 гг. с учетом информации, раскрытой ПАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, а также учесть при расчете и выполнении корректировок необходимой валовой выручки на указанные годы утвержденную для ПАО «МРСК Сибири» Минэнерго России инвестиционную программу на 2012-2016 гг., и в случае выявления и документального подтверждения не компенсированных тарифной выручкой расходов (выпадающих доходов), и (или) экономически необоснованных доходов, произвести учет их при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В представленном Комитетом экспертном заключении об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год, а также дополнительных пояснениях предписанного решением ФАС России анализа не содержится.

Кроме того, приказом Минэнерго России от 30.09.2015                                 №      711 в

инвестиционную программу ПАО «МРСК Сибири» на 2012-2017 годы внесены изменения в части основных характеристик на 2015 год.

Согласно вышеуказанным изменениям общее финансирование на 2015 год уменьшено с 326 млн. руб. на 261 млн. руб., при этом из инвестиционной программы исключено 35 мероприятий на сумму 291,11 млн. руб., включено 24 мероприятия на сумму 123,98 млн. руб.

Информации об отклонении совокупного объема инвестиций, осуществленных в 2015 году от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной инвестиционной программой, а также о выполнении мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, в экспертном заключении Комитета на 2017 год не содержится.

Таким образом, Комитетом не исполнено в полном объеме решение ФАС России от 21.11.2016 № СП/80022/16, а также при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год нарушены пункты 32, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №    1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра,

применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331,

 

 

5

 

подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.05.2018:
    1. устранить нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести анализ исполнения ПАО «МРСК Сибири» инвестиционной программы в 2012-2017 гг., утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также корректировку необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) указанной инвестиционной программы за 2012-2017 гг., с указанием документов и материалов, используемых при проведении анализа, планового и фактического объема финансирования в разрезе по инвестиционным проектам и годам;
    2. в случае выявления в результате исполнения пункта 1.1. настоящего предписания экономически необоснованных расходов исключить из необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» на 2018 год;
    3. пересмотреть единые (котловые) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Хакасия на 2018 год с учетом исполнения пунктов 1.1, 1.2 настоящего предписания.
  2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 10 дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
  • решений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписывается настоящим предписанием;
  • протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, принятие которых предписывается настоящим предписанием;
  • экспертных заключений по делам об установлении (пересмотре) тарифов на

 

 

 

6

 

услуги по передаче электрической энергии, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

С.А. Пузыревский

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны