Предписание №ВК/70880/19 Предписание в РЭК Ростовской области по результатам плановой... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Региональной службы по тарифам Ростовской области (Приказ ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, Акт проверки Инспекции ФАС России от 02.11.2018172), в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее — Служба, орган регулирования, РСТ Ростовской области), при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Диагональ» на 2016-2018 гг.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Диагональ»на долгосрочный период регулирования устанавливались на 2016 год методом экономически обоснованных расходов, а на 2017-2019 годы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Постановлением РСТ Ростовской области от 01.09.2016 № 35/1 для ООО «Диагональ» (также далее – Общество) были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Диагональ» и филиалом ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» на 2016 год.

Необходимая валовая выручка Общества на 2016 год без учета оплаты потерь, установленная Службой, составила 57 339,89 тыс. руб.

Постановлением РСТ Ростовской области от 29.12.2016 № 80/11 для ООО «Диагональ» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Диагональ» и филиалом ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» и между ООО «Диагональ» и АО «Донэнерго» на 2017 - 2019 годы.

Постановлением Службы от 14.11.2017 № 58/1 внесены изменения в постановление от 29.12.2016 № 80/11.

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Диагональ» на 2017 год установлены с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на 2017 – 2019 годы.

Необходимая валовая выручка Общества (без учета оплаты потерь), установленная регулирующим органом на указанный период, составила:

- на 2017 г. – 61 165,81 тыс. руб.,

- на 2018 г. – 61 650,72 тыс. руб. (с учетом изменений, внесенных постановлением Службы от 14.11.2017 № 58/1),

- на 2019 г. – 62 628,69 тыс. руб. (с учетом изменений, внесенных постановлением Службы от 14.11.2017 № 58/1).

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел за 2016-2018 годы, Экспертные заключения органа регулирования по приведенным далее статьям затрат на предмет их экономической обоснованности, и по результатам было установлено следующее.

2016 год

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Диагональ» на 2016 год устанавливались впервые.

Статья «Вспомогательные материалы»

Службой по статье были приняты расходы в размере 8 002,75 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов Обществом были предоставлены акты технического освидетельствования и расчет количества материалов, необходимых для обслуживания электрических сетей и проведения ремонтных работ хозяйственным способом, а также документы, подтверждающие рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках (извещения о проведении закупок и протоколы рассмотрения котировочных заявок с сайта zakupki.gov.ru).

Пунктом 23 Правил № 1178 установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе: анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Согласно представленным материалам тарифной заявки Общества на 2016 год по статье «Вспомогательные материалы» заявлены расходы по следующим подстатьям:

- ГСМ;

- расходы на приобретение приборов, инструмента, средств малой механизации и их поверка;

- материалы и запасные части;

- прочие материалы.

Согласно представленным органом регулирования возражениям, при подготовке экспертного заключения РСТ Ростовской области по статье «Вспомогательные материалы» были приняты расходы только по одной подстатье – материалы для обслуживания и проведения ремонта электрических сетей хозяйственным способом.

Между тем, ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2016 год не представлен анализ принятых расходов по подстатье затрат «материалы для обслуживания и проведения ремонта электрических сетей хозяйственным способом» в составе статьи «Вспомогательные материалы», не представлен анализ (расчет) экономической обоснованности планируемых затрат по подстатье, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил № 1178.

Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

 

Статья «Работы и услуги производственного характера»

В материалах дела на 2016 год Обществом не представлено в полном объеме документальное подтверждение экономической обоснованности заявленных расходов по подстатьям (отсутствуют положение о закупках, утвержденный план закупок на 2016 год, информация о проведении конкурсов по выбору подрядчиков для нужд Общества, договоры, заключенные в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ; отсутствуют коммерческие предложения с указанием цен на товары, работы, услуги).

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2016 год не представлена расшифровка принятых расходов по статье «Работы и услуги производственного характера» и подстатьям расходов, не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил государственного регулирования № 1178, кроме того не отражен перечень представленных Обществом документов.

Кроме того, отсутствует документальное подтверждение экономической обоснованности заявленных расходов по подстатьям (отсутствуют положение о закупках, утвержденный план закупок на 2016 год, информация о проведении конкурсов по выбору подрядчиков для нужд Общества, договоры, заключенные в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ; отсутствуют коммерческие предложения с указанием цен на товары, работы, услуги).

Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

 

Статья «Фонд оплаты труда»

Службой по статье приняты расходы в размере 15 890,43 тыс. руб. на уровне заявки Общества исходя из среднесписочной численности основного производственного персонала в количестве 42 чел. и среднего размера оплаты труда 31 528,63 руб./чел. в месяц.

В обоснование заявленных затрат Обществом представлены Положение об оплате труда работников ООО «Диагональ», Положение о премировании работников ООО «Диагональ», расчет нормативной численности персонала, выполненный ЦОТЭНЕРГО, штатное расписание.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Службой проверен расчет нормативной численности в соответствии с «Нормативами численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей», разработанных ЦОТЭНЕРГО в 2004 году. По результатам экспертизы общая численность для включения в тариф составила 42 чел.

Среднемесячная оплата труда по результатам экспертизы установлена Службой в размере 31 528,63 руб./чел. и состоит из:

- тарифной ставки рабочего 1-го разряда в размере 7 194 руб.;

- тарифного коэффициента, соответствующего ступени по оплате труда – 2,19;

- процента выплат, связанных с режимом работы, с условиями труда 1 работника – 6,71%;

- процента выплат на текущее премирование – 60,47%;

- процента выплат по итогам года – 33%.

ФАС России отмечает, что при анализе заработной платы необходимо указать минимальную месячную тарифную ставку рабочего первого разряда промышленно – производственного персонала, закрепленную в отраслевом тарифном соглашении (или в коллективном договоре), с учётом индекса роста потребительских цен, в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Таким образом, расходы по данной статье подлежат учету в составе необходимой валовой выручки с учетом положения пункта 26 Основ ценообразования, а также формы таблицы № П1.16 приложения № 1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

ФАС России отмечает, что Обществом в составе обосновывающих материалов в полном объеме не представлены документы, подтверждающие экономическую обоснованность расходов по статье (отсутствуют приказы об установлении процента выплат, связанных с режимом работы, с условиями труда 1 работника, приказы об установлении процента выплат текущего премирования).

Экспертное заключение Службы не содержит анализа (расчет) экономической обоснованности расходов по данной статье в соответствии с п. 23 Правил № 1178.

Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат в соответствии с положениями п. 26 Основ ценообразования № 1178 и исключить экономически необоснованные расходы.

 

Статья «Прочие затраты»

Службой по статье приняты в размере 28 679,58 тыс. руб., в том числе по подстатьям:

- арендная плата – 28 104,72 тыс. руб.;

- расходы на услуги связи – 151,90 тыс. руб.;

- расходы на юридические и информационные услуги – 279,49 тыс. руб.;

- расходы на услуги банков – 106,15 тыс. руб.;

- прочие расходы – 37,32 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов Обществом предоставлены расчеты расходов по подстатьям, договоры аренды объектов основных средств, нежилых помещений и автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются:

1) расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ;

2) расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг;

3) отчисления на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных электростанций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, определяемые в установленном порядке;

4) плата за нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;

5) плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу;

6) расходы на служебные командировки, включая оформление виз и уплату сборов;

7) расходы на обучение персонала;

8) расходы на страхование основных производственных фондов, относящихся к регулируемому виду деятельности, а также основного промышленного персонала, занятого в осуществлении регулируемого вида деятельности;

9) отчисления на проведение мероприятий по надзору и контролю, производимые гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население и приравненные к нему категории потребителей, по утверждаемым в установленном порядке нормативам;

10) расходы на обеспечение безопасности электрических станций, электрических сетей и других объектов электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2016 год не представлена расшифровка принятых расходов в разрезе подстатей (аренда земли, аренда помещений, прочие расходы на аренду, услуги связи, юридические и информационные услуги, услуги банков и прочее) и анализ экономической обоснованности затрат, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178.

В материалах дела на 2016 год Обществом не представлено в полном объеме документальное подтверждение экономической обоснованности заявленных расходов по подстатьям (отсутствуют обоснования аренды автотранспортных средств и нежилых помещений; отсутствуют локальные нормативные документы по порядку нормирования, учета средств индивидуальной защиты и пр.; отсутствуют положение о закупках, утвержденный план закупок на 2016 год, информация о проведении конкурсов по выбору подрядчиков для нужд Общества, договоры, заключенные в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ; отсутствуют коммерческие предложения с указанием цен на товары, работы, услуги).

Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

 

Статья «Энергия на покупку потерь»

ФАС России отмечает что Экспертное заключение на 2016 год не содержит расчет расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии.

Уровень потерь электрической энергии определяется в соответствии с
п. 40 (1) Основ ценообразования № 1178. При этом нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций утверждены приказом Минэнерго России от 30.09.2014 № 674.

Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат в соответствии с определенным уровнем потерь электрической энергии и отразить расчет норматива и уровня потерь электроэнергии в экспертном заключении на 2016 год в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства.

 

2017-2018 год

 

При определении величины НВВ на 2017-2019 годы Службой были допущены следующие нарушения.

Подконтрольные расходы

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:

- базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;

- индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

- коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178;

- уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования № 1178 и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Службой на 2017 год утвержден базовый уровень подконтрольных расходов в размере 25 020,17 тыс. руб., в том числе:

- по статье «Расходы на оплату труда» - 14 200,01 тыс. руб.;

- по статье «Материалы» - 7 583,88 тыс. руб.;

- по статье «Работы и услуги производственного характера» - 673,84 тыс. руб.;

- по статье «Другие обоснованные подконтрольные расходы» - 2 562,45 тыс. руб.

При этом в Экспертном заключении указано:

1) по статье «Расходы на оплату труда» численность Общества уменьшена на 4,75 чел. в связи с тем, что организацией заключен договор от 01.06.2016 № 01-06/2016 на оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, делопроизводства, юридических и иных услуг, связанных с управлением, на условиях аутсорсинга (по заявке организации);

2) по статьям «Вспомогательные материалы», «Работы и услуги производственного характера», «Другие обоснованные подконтрольные расходы» затраты приняты в соответствии с представленными договорами, заключенными по результатам торгов в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ.

Для расчета НВВ на 2018 – 2019 годы Службой приняты следующие исходные данные:

- ИПЦ, согласно прогноза социально-экономического развития в размере 1,04;

- индекс эффективности подконтрольных расходов – 0,01;

- коэффициент эластичности подконтрольных расходов – 0,75.

На основании Заявления Общества на корректировку тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год подконтрольные расходы признаны Службой экономически обоснованными в размере 25 575,22 тыс. руб. исходя из изменения количества условных единиц. Для расчета НВВ приняты следующие данные:

- ИПЦ 1,037;

- индекс эффективности подконтрольных расходов 0,01;

- индекс изменения УЕ – (-0,005774226);

  • коэффициент эластичности подконтрольных расходов 0,75.

    • Таким образом, ФАС России приходит к выводу об отсутствии надлежащего проведенного экономического анализа.

Учитывая, что пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 установлен принцип расчета базового уровня подконтрольных расходов с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, Службе необходимо произвести расчет базового уровня подконтрольных расходов в соответствии с положениями п.38 Основ ценообразования № 1178, отразив анализ экономической обоснованности по статьям расходов и расчеты с указанием на исходные данные (обосновывающие материалы и документы) в экспертном заключении.

При перерасчете базового уровня подконтрольных расходов органу регулирования необходимо учесть результаты проведения дополнительного анализа в соответствии с выводами ФАС России в отношении установленной НВВ на 2016 год.

 

Неподконтрольные расходы

В НВВ на 2017 год неподконтрольные расходы приняты Службой в размере 36 145,64 тыс. руб., из них:

- по статье «Отчисления на социальные нужды» - 4 316,80 тыс. руб.;

- по статье «Плата за аренду имущества» – 31 828,84 тыс. руб.

При этом Службой не приняты в полном объеме заявленные Обществом расходы по статьям:

- налоги и сборы – 198,31 тыс. руб.;

-капитальные вложения производственного характера из прибыли – 4 882,18 тыс. руб.

Учитывая положения пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

Таким образом, ввиду отсутствия экономической обоснованности по статье «аренда» расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, с отражением параметров расчета в экспертном заключении.

Статья «Отчисления на социальные нужды» является производной от статьи «Расходы на оплату труда». По результатам проведения анализа статьи «Расходы на оплату труда» в рамках выполнения перерасчета базового уровня подконтрольных расходов 2017 г. Службе требуется произвести скорректированный расчет расходов на отчисления на социальные нужды, отразив информацию об исходных данных и параметрах расчета в экспертном заключении.

В НВВ на 2018 год неподконтрольные расходы приняты Службой в размере 36 151,07 тыс. руб., из них:

- по статье «Отчисления на социальные нужды» - 4 412,57 тыс. руб.;

- по статье «Плата за аренду имущества» – 31 369,27 тыс. руб.;

- по статье «Оплата услуг ПАО «ФСК ЕЭС» - 369,23 тыс. руб. (на уровне заявки Общества).

По итогам анализа материалов тарифного дела ФАС России отмечено, что экспертное заключение Службы на 2018 год не содержит анализ расходов по статье «Плата за аренду имущества», не содержит обосновывающих расчетов по расходам на аренду, не представлена расшифровка принятых расходов в разрезе подстатей (аренда электросетевого оборудования, аренда помещений, аренда автотранспорта). Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что в обосновывающих материалах, представленных РСТ Ростовской области в рамках проведённой проверки ФАС России от 29.08.2018 № 1229/18, отсутствует анализ экономической обоснованности по данной статье затрат, что указывает на необходимость произвести дополнительный анализ экономической обоснованности указанных затрат и исключить экономически необоснованные расходы.

Статья «Отчисления на социальные нужды» является производной от статьи «Расходы на оплату труда». По результатам проведения анализа статьи «Расходы на оплату труда» в рамках выполнения перерасчета базового уровня подконтрольных расходов Службе требуется произвести скорректированный расчет расходов на отчисления на социальные нужды, отразив информацию об исходные данных и параметрах расчета в экспертном заключении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ростовской области нарушившей положения пунктов 26, 28, 29, 36, 38, 40 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в состав НВВ ООО «Диагональ», и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по статьям затрат:«Вспомогательные материалы» 2016 г.; «Работы и услуги производственного характера» 2016 г.; «Фонд оплаты труда» 2016 г.; «Прочие затраты» 2016 г.; «Энергия на покупку потерь» 2016 г.; Подконтрольные расходы 2017 г.; «Отчисления на социальные нужды» 2017-2018 гг.; «Плата за аренду имущества» 2017-2018 гг.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Диагональ» на 2019 год и пересмотреть (при необходимости) базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов, установленные индивидуальные и единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ростовской области на 2019 год в срок до 01.09.2019.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

  • экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Диагональ», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

Связанные организации

Региональная служба по тарифам Ростовской области
ИНН 6167051941, ОГРН 1026104157265