Решения по тарифам №СП/75602/20 Решение комиссии ФАС России по результатам рассмотрения разн... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Районные электрические сети» (далее – Заявитель, ООО «РЭС») и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – ГУ РЭК Тверской области, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 58465/20 от 31.03.2020) о разногласиях между ООО «РЭС» и ГУ РЭК Тверской области по вопросу установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

Заявление ООО «РЭС» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 31.12.2019 № 607-нп в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, необходимая валовая выручка (далее - НВВ) и долгосрочные параметры регулирования.

Величина НВВ на 2020 год, установленная оспариваемым приказом, составляет 6 080,84 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Величина НВВ на 2020 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 12 766,73 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Государственное регулирование в отношении ООО «РЭС» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на период 2020-2024 годы.

ООО «РЭС» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год затрат по следующей статье:

тыс. руб.

п/п

Наименование статьи

Заявлено на разногласия

 

Утверждено Органом регулирования

Величина разногласий по статье

1

Корректировка НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности в соответствии с п. 7 Основ ценообразования

-1 238,15

-7 924,04

6 685,89

ФАС России были проанализированы представленные документы и пояснения сторон и по результатам установлено следующее.

Разногласия обусловлены исключением Органом регулирования избытка средств Заявителя на оплату потерь электрической энергии за 2018 год.

Аргументируя заявленные требования ООО «РЭС» указывает на нарушение ГУ РЭК Тверской области положений п. 8 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ).

В соответствии с положениями п. 8 ст. 25 Федерального закона № 261-ФЗ при переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия должна быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, - на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Необходимо отметить, что Заявителем в адрес ФАС России не представлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, включая перечень организационных и технологических работ, а также подтверждения достигнутого экономического эффекта, который привел к снижению потерь электроэнергии при ее передаче по распределительным сетям и снижению расхода энергетических ресурсов ООО «РЭС» за 2018 год.

Таким образом, исключенный Органом регулирования избыток средств Заявителя на оплату потерь электрической энергии за 2018 год в сумме 7 924,04 тыс. руб. не может быть признан экономией, полученной ООО «РЭС» при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов.

ФАС России не усматривает нарушений законодательства со стороны ГУ РЭК Тверской области при осуществлении вышеуказанной корректировки НВВ за 2018 год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «РЭС» и ГУ РЭК Тверской области на разногласия, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «Районные электрические сети», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. от 31.03.2020 № 58465/2020).

 

Связанные организации

Тверское УФАС России
ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722
ООО "Районные электрические сети"
ИНН 6950151714, ОГРН 1126952016400
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области
ИНН 6905066785, ОГРН 1026900585942