Решение №СП/47769/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между МУП города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее – МУПВ «ВПЭС», Заявитель, Общество) и Агентством по тарифам Приморского края (далее – Орган регулирования, Агентство) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя директора по экономике и финансам МУПВ «ВПЭС» <...>, начальника планово-экономического отдела финансово-экономического управления МУПВ «ВПЭС» <...>, и.о. руководителя Агентства по тарифам Приморского края <...>, заместителя руководителя Агентства по тарифам Приморского края <...>, начальника отдела экономического анализа и прогнозирования Агентства по тарифам Приморского края <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей».

Заявление МУПВ «ВПЭС» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных
с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом
ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник между МУПВ «ВПЭС» и Агентством по тарифам Приморского края, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики постановлениями от 24.12.2021 №№ 60/10, 60/14, 60/35 были установлены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций на 2022 год и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между МУПВ «ВПЭС» и АО «ДРСК» на 2022 год.

Тарифное регулирование в отношении МУПВ «ВПЭС» осуществляется
с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг.

Величина необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, установленная оспариваемыми постановлениями на 2022 год для Заявителя, составляет 817 966,16 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 828 313,09 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике»), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила государственного регулирования), а также Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания).

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для МУПВ «ВПЭС» на 2022 год расходы по статье затрат «Корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию».

Величина расходов по данной статье затрат, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет -3 937,56 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены
в размере -17 284,49 тыс. руб.

Величина спора составляет 10 346,927 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования.

В обоснование своей позиции Заявителем были представлены:

- форма № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» за 2020 год;

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 и 20.1 по статье «Потери электрической энергии ОАО «ДЭК» за 2020 г.;

- реестр счетов-фактур с ПАО «ДЭК» на компенсацию потерь за 2020 г.;

- счета-фактуры и акты расчетов с ПАО «ДЭК» на компенсацию потерь по договору № 1/2013 от 28.11.2012 за 2020 г.

МУПВ «ВПЭС» ссылается на неверное применение Органом регулирования расчета по формуле (8) Методических указаний в части определения фактического объема потерь территориальной сетевой организации () и их фактической стоимости ().

Корректировка необходимой валовой выручки организации с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию () рассчитывается формуле согласно пункту 11 Методических указаний следующим образом:

 

,

где:

- величина фактических потерь электрической энергии в сетях в году i-2,

- уровень потерь электрической энергии при ее передаче
по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится год (i-2), в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования,

- фактический объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации, определяемый регулирующими органами в (i-2)-том году долгосрочного периода регулирования,

- средневзвешенная фактическая цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2,

- прогнозная цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2, учтенная при установлении тарифа на услуги
по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим
на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В соответствии с письменной позицией Агентства (исх. от 28.02.2022
№ 27/420) в ходе расчета данной корректировки Органом регулирования в качестве фактической величины годового объема потерь (
) и средневзвешенной цены потерь () за 2020 год применены помесячные величины в размере, не превышающем балансовые показатели нормативных потерь (утвержденные в сводном прогнозном балансе приказом ФАС России от 31.10.2019 № 1452/19) и цены покупки нормативных потерь соответственно, что является нарушением требований Методических указаний.

ФАС России отмечает, что применение формулы для расчета изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию осуществляется с использованием общих фактических и плановых значений годовых показателей (без исключения сверхнормативных потерь электрической энергии и цены покупки сверхнормативных потерь), так как долгосрочный параметр регулирования - уровень потерь электрической энергии определяется и учитывается при тарифном регулировании также в годовом значении без разбивки по месяцам, при этом технологические потери в летние месяцы складываются ниже, чем в зимние.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье затрат подлежат частичному удовлетворению. Органу исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики необходимо рассчитать корректировку НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию исходя из общих фактических годовых показателей в соответствии с формулой 8 Методических указаний.

На основании представленных обосновывающих материалов МУПВ «ВПЭС» и Агентством по тарифам Приморского края, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Агентство по тарифам Приморского края нарушившим пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России
от 17.02.2012 № 98-э.

2. Частично удовлетворить требования МУПВ «ВПЭС», указанные
в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики с Агентством по тарифам Приморского края (рег. от 16.02.2022 № 24866/22).

3. Органу исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести расчет расходов (показателей) и отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статье «Корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию».

4. Органу исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.07.2022 пересмотреть необходимую валовую выручку и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для МУПВ «ВПЭС» на 2022 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для МУПВ «ВПЭС» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

Связанные организации

Агентство по тарифам Приморского края
ИНН 2540069025, ОГРН 1022502269790
МУПВ "ВПЭС"
ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177
Приморское УФАС России
ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170