Решение №СП/75939/21 Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС ... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере газоснабжения № 5, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев материалы, направленные Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее — орган регулирования, РЭК) письмом исх. от 01.03.2021 № 328-КР; рег. От 05.03.2021 № 35619/2, об исполнении решения ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с решением ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21 решено:

1. Признать Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области нарушившим подпункт ж) пункта 11 и пункт 26(18) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, пункт 13(1) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314.

2. Частично удовлетворить требования АО «Газпром газораспределение Тверь», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. № 185765-ЭП/20 от 02.11.2020).

3. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения провести дополнительный анализ представленных АО «Газпром газораспределение Тверь» материалов, произвести расчет и учесть экономически обоснованные расходы на разработку проектной документации на основании мотивировочной части решения, соответствующий анализ отразить в экспертном заключении с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, по следующим статьям:

- работы по подготовке территории к строительству;

- строительно-монтажные работы;

- работы по благоустройству и озеленению территории;

- инженерно-геологические изыскания (Смета №2);

- инженерно-экологические изыскания (Смета №3).

4. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в срок до 01.03.2021 пересмотреть плату за технологическое присоединение к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Тверь» объекта капитального строительства Газопровод к 77 индивидуальным жилым домам в д. Прудищи, Никулинского с/п Калининского района по коллективной заявке, на основании пункта 3 решения.

5. Об исполнении решения органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об утверждении платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Тверь» объекта капитального строительства Газопровод к 77 индивидуальным жилым домам в д. Прудищи, Никулинского с/п Калининского района по коллективной заявке, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, принятие которого предписано решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об утверждении (пересмотре) платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Тверь», в котором отражены результаты исполнения решения.

6. Отказать АО «Газпром газораспределение Тверь» в удовлетворении остальной части требований.

По результатам рассмотрения отчета органа регулирования об исполнении вышеуказанного решения ФАС России установлено, что анализ расходов на выполнение строительно-монтажных работ (сметы № 02-01, № 02-02) и работ по благоустройству и озеленению территории (смета № 07-01), предписанный в мотивировочной части решения ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21, представлен органом регулирования не в полном объеме, а именно:

1. Смета № 02-01.

Органу регулирования решением ФАС России было предписано привести дополнительный анализ расходов по следующим пунктам:

- пункты 2 «Работа на отвале» и 3 «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами / перемещение из временного отвала» (исключены органом регулирования как избыточные);

- пункты 8, 10 и 17 сметы (органом регулирования исключен песок для строительных работ, т.к. может применяться вытесненный грунт);

- пункты 14-18 сметы (органом регулирования исключены работы по выторфовке, т.к. они не предусмотрены проектом);

- пункты 120-121 сметы (органом регулирования исключены работы по прокладке кабелей в футляре, т.к. они не предусмотрены проектом);

- пункт 127 «Очистка полости трубопровода продувкой воздухом» (применение расценок в зависимости от диаметров труб).

По итогам исполнения органом регулирования:

- пункт 2 «Работа на отвале» - анализ не представлен, не учтено;

- пункт 3 «Разработка грунта с перемещением» учтено РЭК в том же объеме и стоимости, как и п. 1 (759 м3 по расценке ТЕР 01-01-033-5 в сумме 4,41 тыс. руб.), но из п. 11 «засыпка траншей и котлованов» исключен объем 759 м3, который учтен в п. 3;

- пункты 8 и 17 – отсутствует анализ, не учтены;

- п. 10 – песок учтен в объеме 5,4 м3 в сумме 2,14 тыс. руб.;

- п.14-18 по выторфовке - анализ отсутствует, расходы не учтены;

- п. 120 «Затягивание провода в проложенные трубы» и 121 «Заделка битумом и прядью концов футляра» - включены в размере 0,8 и 0,66 тыс. руб. соответственно, при этом, из п. 77 исключено 28 м труб;

- п. 127 рассчитан РЭК в размере 17,12 тыс. руб.

2. Смета № 02-02.

Органу регулирования решением ФАС России было предписано привести дополнительный анализ расходов по следующим пунктам:

- пункт 6 «Очистка полости трубопровода продувкой воздухом» (применение расценок в зависимости от диаметров труб).

По итогам исполнения решения ФАС России органом регулирования по смете 02-02 было утверждено 112,7 тыс. руб., стало 79,83 тыс. руб.

В соответствии с примечанием 4 к приложению 2 «Состав расходов, включаемых в плату за тех присоединение, предусмотренный п. 26(20) Основных положений, в случаях осуществления тех присоединения по индивидуальному проекту» Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18, затраты на врезку и пуск газа определяются как произведение стандартизированной тарифной ставки на ИПЦ.

3. Смета № 07-01.

Органу регулирования решением ФАС России было предписано привести дополнительный анализ расходов и пересмотреть расходы на работы по благоустройству и озеленению территории с учетом требований Проекта организации строительства № 179 -18-ПОС.

По итогам исполнения решения ФАС органом регулирования по смете № 07-01 принято 69,85 тыс. руб.

По смете № 07-01 приняты позиции 2, 4 и 5, остальные признаны избыточными.

Таким образом, органу регулирования следовало пересмотреть расходы по сметам № 02-01, № 02-02 и № 07-01 и учесть их в экономически обоснованном размере.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области не исполнившим решение ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения решения ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21 — до 01.10.2021 года.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в течении 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых установлено решением ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, принятие которого предписано решением ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, на котором принималось решение, предписанное решением ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21;

- экспертного заключения по делу об утверждении (пересмотре) платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Тверь», в котором отражены результаты исполнения решения ФАС России от 12.02.2021 № СП/9984/21.

 

Связанные организации

Тверское УФАС России
ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области
ИНН 6905066785, ОГРН 1026900585942
ОАО «Газпром газораспределение Тверь»
ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129