Решение №СП/47771/22 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Регионтеплоресурс» (далее - ООО «Регионтеплоресурс», Заявитель, Общество) и Департаментом цен и тарифов Магаданской области (далее – Орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, финансового директора ООО «Регионтеплоресурс» <...>, заместителя руководителя — начальника отдела регулирования тарифов в энергетике Департамента цен и тарифов Магаданской области <...>, начальника производственного отдела Департамента цен и тарифов Магаданской области <...>, заместителя начальника отдела контрольно-правового обеспечения Департамента цен и тарифов Магаданской области <...>, консультанта отдела регулирования тарифов в энергетике Департамента цен и тарифов Магаданской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 20.01.2022 № 8268/22) о разногласиях между Обществом с ограниченной ответственностью «Регионтеплоресурс» и Департаментом цен и тарифов Магаданской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «Регионтеплоресурс» и Органом регулирования по приказу Департамента от 20.12.2021 № 41-1/э «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Регионтеплоресурс» на 2022-2026 годы».

Для Заявителя тариф на тепловую энергию установлен методом индексации установленных тарифов на 2022-2026 гг.

Тарифы на тепловую энергию установлены Департаментом для
ООО «Регионтеплоресурс» на 2022 год в следующем размере:

руб./Гкал

Период

Население

Прочие потребители

с 01.01.2022 по 30.06.2022

4 680,00

 

3 900,00

 

с 01.07.2022 по 31.12.2022

4 869,03

 

4 057,53

 

 

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2022 год для ООО «Регионтеплоресурс», составляет 119 270,20 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 347 972,15 тыс. руб.

ООО «Регионтеплоресурс» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на 2022 год, расходы по следующим статьям:

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий

1

Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)

Гкал

26 642,91

30 061,89

-3 418,98

2

Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии на угле

Гкал

29 637,08

31 900,57*

-2 263,49

3

Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии электробойлерные

Гкал

8 404,09

9 128,92

-724,83

4

Расходы на топливо (уголь)

тыс. руб.

49 496,03

53 995,47

-4 499,44

5

Электроэнергия на производственные нужды

тыс. руб.

60 588,11

65 813,67

-5 225,56

6

Оплата труда

тыс. руб.

81 883,36

48 065,38

33 817,98

7

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

24 600,41

14 387,38

10 213,03

8

Прибыль на прочие цели (предпринимательская прибыль)

тыс. руб.

6 852,25

4 271,55

2 580,70

9

В соответствии с п. 9 Основ ценообразования № 1075 исключение из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций

тыс. руб.

0,00

-70 000,00

70 000,00

10

Выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим

тыс. руб.

29 673,67

0,00

29 673,67

11

Корректировка необходимой валовой выручки в i-м году, рассчитываемая в (i-l)-м году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э

тыс. руб.

61 919,38

-30 222,19

92 141,57

ИТОГО по статьям

тыс. руб.

315 013,21

86 311,26

228 701,95

 ИТОГО НВВ

тыс. руб.

347 972,15

119 270,20

228 701,95

*Обществом в заявлении по статье затрат «Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии на угле» неверно указана величина в размере 33 932,01 Гкал, Департаментом указанная величина принята в размере 31 900,57 Гкал.

Величина разногласий, заявленных ООО «Регионтеплоресурс» в ФАС России, составляет 228 701,95 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Рассмотрев представленные сторонами обосновывающие материалы, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)».

ООО «Регионтеплоресурс» заявляет требование о необходимости учета величины полезного отпуска при расчете тарифов на тепловую энергию в размере
26 642,91 Гкал.

Органом регулирования по данной статье затрат учтено 30 061,89 Гкал.

Величина разногласий составляет (-3 418,98) Гкал.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Регионтеплоресурс» в адрес ФАС России и Органа регулирования представлены следующие материалы:

- пояснительная записка к расчету тарифов на тепловую энергию на 2022-2026 годы, по статье «Расходы на топливо» в расчете тарифа на тепловую энергию на 2022 год;

- шаблон в формате CALC.WARM.TARIFF(v2.2), заявка и расчетные документы на установление тарифа на тепловую энергию на 2022-2026 годы, предоставленные в формате электронного документа, направленные по средствам региональной информационной системы Магаданской области «Тариф»;

- копия постановления от 06.12.2019 № 740 «Об актуализации схемы теплоснабжения»;

- схема теплоснабжения МО «Поселок Оротукан»;

- калькуляция тарифов, фактических и плановых показателей за декабрь
2017-2026 годы по статьям затрат и объемов отпуска тепла;

- баланс тепловой энергии, горячего водоснабжения ООО «Регионтеплоресурс» на 2020-2026 годы;

- основные производственные показатели (форма 3.1 к Методическим указаниям № 760-э);

- расчет полезного отпуска тепловой энергии, теплоносителя (формы 4.1, 4.2 к Методическим указаниям № 760-э);

- структура полезного отпуска тепловой энергии (мощности) (форма 4.3 к Методическим указаниям № 760-э);

- расчет полезного отпуска тепловой энергии на отопление;

- перечень жилищного фонда п. Оротукан (с техническими характеристиками);

- реестр договоров на коммунальные услуги на 1 января 2022 года;

- технические характеристики котлов, насосное оборудование, прочее оборудование на угольной и электрокотельной;

- паспорт, проектная документация электрокотельной;

- пояснительная записка о системе теплоснабжения и состоянии котельных;

- копия технического паспорта теплосети поселка Оротукан;

- перечень сетей ГВС, тепловых сетей;

- копия письма ФГБУ «Колымская УГМС» от 22.01.2021 № 04/43 (по температурам);

- средняя температура воздуха по месяцам отопительного периода 2020 года с фрагментами копий журналов учета температуры за 2020 год помесячно;

- справка о температурном режиме и среднегодовой температуре теплоносителя в тепловых сетях и сетях ГВС;

- копии приказов и постановлений о начале и об окончании отопительного периода 2019-2020 годов;

- письма, соглашения, договоры, распоряжение о закрытии интерната и других потребителей.

В соответствии с пунктом 22 Основам ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Согласно письменному мнению Департамента, Органом регулирования в целях соблюдения положений пункта 22 Основ ценообразования № 1075 в рамках своих полномочий был направлен запрос в адрес Администрации Ягоднинского Городского округа (от 07.07.2021 № 1305/04-4) о предоставлении актуализированных и (или) вновь разработанных на 2022 год схем теплоснабжения городского округа с приложением копий постановлений главы городского округа об утверждении (актуализации) схем теплоснабжения.

В ответ на запрос Департамента Управлением жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа была представлена (исх. от 23.07.2021 № 1305/04-4) Схема теплоснабжения муниципального образования «Ягоднинский городской округ» на период до 2040 года (актуализация на 2021 год), разработанная ООО «ЯНЭНЕРГО» г. Санкт-Петербурга и утвержденная постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 20.07.2021
№ 373 (далее – Постановление № 373).

В соответствии с письмом Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа от 23.07.2021 № 1305/04-4, направленного в адрес Департамента, содержится информация о том, что материалы по схемам тепло-водо-снабжения и водоотведения, актуализированным в соответствии с действующим законодательством, размещены по ссылке: http://gis.yanenergo.online:6473/zuluweb/#!/map/81d59996-e880-4b5c-a3a5-b3c1d3b0c9 d5?lon=149.6329&lat=62.5179&x=18.

Также, утвержденные постановлениями администрации Ягоднинского городского округа схемы тепло-водо-снабжения и водоотведения размещены в свободном доступе на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа для возможности ознакомления.

Заявитель считает экономически обоснованным принять полезный отпуск в объеме 26 642,91 Гкал согласно актуализированной схеме теплоснабжения, утвержденной постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 06.12.2019 № 740 «Об актуализации схемы теплоснабжения Муниципального образования «Поселок Оротукан» Ягоднинского района Магаданской области до 2028 года» (далее – Постановление № 740).

Как отмечает ООО «Регионтеплоресурс», Постановление № 373 и схему теплоснабжения нельзя признать действующими нормативными актами, так как они не были опубликованы ни на официальном сайте Администрации Ягоднинского городского округа, ни в газете «Северная правда», ни на сайте Правительства Магаданской области. Также при утверждении схемы теплоснабжения не был соблюден порядок ее принятия и обсуждения.

Заявителем были направлены обращения в прокуратуру Магаданской области по вопросам учета объемов полезного отпуска, примененных в тарифе на тепловую энергию, не соответствующих актуализированной схеме теплоснабжения.

Прокуратурой Ягоднинского района была проведена проверка соблюдения порядка принятия схемы теплоснабжения, утвержденной Постановлением № 373. В результате которой установлено, что Администрацией Ягоднинского городского округа в нарушение пунктов 15, 19, 21, 22, 24 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» не выполнены требования о размещении на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения, проекта актуализированной схемы теплоснабжения, не организован сбор замечаний, предложений к проекту актуализированной схемы теплоснабжения и публичных слушаний, не опубликован итоговый документ (протокол) публичных слушаний, выявлены нарушения сроков утверждения схемы теплоснабжения.

При этом, при установлении тарифов на тепловую энергию Департамент в соответствии с требованиями пункта 22 Основ ценообразования № 1075 руководствовался схемой теплоснабжения, предоставленной уполномоченным органом государственной власти по разработке и утверждению таких схем.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативно-правовой акт может быть признан недействующим по решению суда или признан утратившим силу соответствующим должностным лицом (органом), принявшим данный акт.

В настоящее время Постановление № 373 не отменено, не признано недействующим.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)» удовлетворению не подлежат.

2. и 3. Статьи разногласий «Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии (на угле и электробойлерные)».

ООО «Регионтеплоресурс» заявляет требование о необходимости учета величины отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии на угле в размере 29 637,08 Гкал, на электробойлерных -
8 404,09 Гкал с учетом полезного отпуска в размере 26 642,91 Гкал, величины потерь тепловой энергии в размере 10 967,6 Гкал (не оспаривается), расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды – 2 031,44 Гкал.

Органом регулирования по данным статьям учтено 31 900,57 Гкал и 9 128,92 Гкал соответственно в соответствии с письменным мнением Департамента исх. от 02.02.2022 № 202/04-3, что соответствует схеме теплоснабжения, утвержденной Постановлением № 373, с учетом полезного отпуска в размере 30 061,89 Гкал и величины потерь тепловой энергии в размере 10 967,6 Гкал.

Величина разногласий составляет в части отпуска с коллекторов тепловой энергии на угле (- 2 263,49) Гкал, на электробойлерных (- 724,83) Гкал.

Перечень обосновывающих материалов, представленных регулируемой организацией в адрес ФАС России и Департамента представлен в разделе 1 настоящего решения.

ФАС России отмечает, что учет Заявителем расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды при расчете отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников, некорректен, так как данный объем тепловой энергии в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323 учитывается в нормативе удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, который в соответствии с пунктом 1 указанного приказа определяется на отпущенную тепловую энергию с коллекторов котельных.

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя по статье разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)», требования по статьям «Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии (на угле и электробойлерные)» также не подлежат удовлетворению.

4. Статья разногласий «Расходы на топливо (уголь)».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Расходы на топливо (уголь)» в размере 49 496,03 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 53 995,47 тыс. руб.

Величина разногласий составляет (-4 499,44) тыс. руб.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Регионтеплоресурс» в адрес ФАС России и Органа регулирования представлены следующие материалы:

- пояснительная записка к расчету тарифов на тепловую энергию на 2022-2026 годы, по статье «Расходы на топливо» в расчете тарифа на тепловую энергию на 2022 год;

- шаблон в формате CALC.WARM.TARIFF(v2.2), заявка и расчетные документы на установление тарифа на тепловую энергию на 2022-2026 годы, предоставленные в формате электронного документа, направленные по средствам региональной информационной системы Магаданской области «Тариф»;

- расчет расходов на топливо на 2022 год;

- расчет расхода топлива по котельным, расчет баланса топлива (таблицы 4.4, 4.5 к Методическим указаниям № 760-э);

- анализ по движению угля за 2020 год;

- ОСВ по счету 10.03 «Уголь» за 2020 год;

- карточка счета 10.03 «Уголь» за 2020 год;

- анализ расходования ТЭР за 2020 год;

- копия письма ОГУП «Магаданкоммунэнерго» от 16.02.2021 № 99-202115;

- копии удостоверений качества и результатов анализа угля за 2020 год;

- копии договоров на отгрузку и перевозку угля;

- копии ОСВ по счету 60 за 2020 год по ОГУП «Магаданкоммунэнерго» (поставщиком угля), ИП Минаев А.Е. (перевозчиком угля), ООО «Ягодное – Автоком» (перевозчиком угля), ООО «Северовостокуголь» с приложением счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и актов за 2020 г.

Разногласия по данной статье затрат возникли в части величины отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии.

Кроме того, Заявителем некорректно указана величина коэффициента перевода условного топлива в натуральное 0,6515357. В соответствии с Экспертным заключением на 2022 год (стр. 89) данная величина принята Департаментом в размере 0,6429 с учетом средней теплоты сгорания каменного топлива 4400-4500 ккал/кг (в заявлении о досудебном споре, а также в дополнении к заявлению разногласия по данному показателю не указаны).

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя по статьям разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)», «Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии (на угле и электробойлерные)», требования по статье «Расходы на топливо (уголь)» также не подлежат удовлетворению.

5. Статья разногласий «Электроэнергия на производственные нужды».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Электроэнергия на производственные нужды» в размере 60 588,11 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
65 813,67 тыс. руб.

Величина разногласий составляет (-5 225,56) тыс. руб.

Расходы на топливо определяются в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Регионтеплоресурс» в адрес ФАС России и Органа регулирования представлены следующие материалы:

- пояснительная записка «Электроэнергия на производственные нужды» на 2022 год;

- шаблон в формате CALC.WARM.TARIFF(v2.2), заявка и расчетные документы на установление тарифа на тепловую энергию на 2022-2026 годы, предоставленные в формате электронного документа, направленные по средствам региональной информационной системы Магаданской области «Тариф»;

- расходы на электрическую и тепловую энергию (таблица 4.7 к Методическим указаниям № 760-э);

- анализ расхода электроэнергии за 2020 год;

- ОСВ по счету 20 за 2020 год;

- копия договора на электроснабжение от 05.02.2018 № 18э1350/30/35 с дополнительным соглашением;

- копии счетов-фактур и актов выполненных работ на электроэнергию за 2020 год.

Разногласия по данной статье обусловлены учетом Органом регулирования завышенной величины отпуска тепловой энергии с коллекторов.

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя по статьям разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)», «Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии (на угле и электробойлерные)», требования по статье «Электроэнергия на производственные нужды» также не подлежат удовлетворению.

6. Статья разногласий «Оплата труда».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Оплата труда» в размере 81 883,36 тыс. руб. исходя из среднесписочной численности 49,45 чел. (не оспаривается) и среднемесячной заработной платы в размере 137 273,88 руб./чел./мес.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
48 065,38 тыс. руб. исходя из среднесписочной численности 49,45 чел. и среднемесячной заработной платы в размере 80 281,01 руб./чел./мес.

Величина разногласий составляет 33 817,98 тыс. руб.

Согласно п. 42 Основ ценообразования № 1075, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Регионтеплоресурс» в адрес ФАС России и Орган регулирования представлены следующие материалы:

- расчет выручки для распределения косвенных расходов (26 счет, 91 счет) за 2020 год ООО «Регионтеплоресурс»;

- правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «Регионтеплоресурс» 01.01.2020;

- положение об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «Регионтеплоресурс» от 01.01.2021;

- положение о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и сокращенного рабочего дня работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в ООО «Регионтеплоресурс» от 01.10.2019;

- положение о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день в ООО «Регионтеплоресурс» от 01.07.2019;

- положение о порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей ООО «Регионтеплоресурс» от 08.04.2019;

- приказ об учетной политике на 2020 год от 10.01.2020 № 6;

- пояснения по статистической отчетности;

- перечень статистической отчетности, обязательной для предоставления предприятием с сайта https://websbor.gks.ru/webstat/#!/gs/statistic -codes;

- уведомление о кодах Федеральной службы государственной статистики;

- форма 4.9. «Расчет расходов на оплату труда», утвержденная приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э;

- таблица 1 к Приложению 3 (Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ) – расчет расходов на оплату труда в ООО «Регионтеплоресурс»;

- анализ фонда оплаты труда ООО «Регионтеплоресурс» за 2020 год;

- штатное расписание на 2020 год;

- штатное расписание на 2022 год (проект);

- пояснительная записка по статье «Расходы на оплату труда ППР» в расчете тарифа на тепловую энергию на 2022 год ООО «Регионтеплоресурс»;

- расчет явочной численности рабочих котельных установок и тепловых сетей ООО «Регионтеплоресурс» на 2022-2026 годы;

- расчет объема обслуживания и ремонта трубопроводов, оборудования и сооружений тепловых сетей и сетей ГВС в условных единицах
ООО «Регионтеплоресурс» на 2022-2026 годы;

- расчет объема обслуживания и ремонта трубопроводов, оборудования и сооружений сетей ГВС в условных единицах ООО «Регионтеплоресурс» на
2022-2026 годы;

- расчет нормативной численности по единицам, не предусмотренным Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя от 22.03.1999 № 65, по ООО «Регионтеплоресурс» на 2022-2026 годы;

- численность производственного персонала, обслуживающего котельные и тепловые сети в п. Оротукан по ООО «Регионтеплоресурс» на 2022-2026 годы (свод с расчетом коэффициента невыходов);

- расчет среднего тарифного коэффициента на 2022 год (ППР);

- копия приказа от 30.06.2020 № 9/э о персональных окладах и надбавках;

- расчет выплат стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда (ночные);

- расчет выплат стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда (доплаты за вредные условия труда);

- копия приказа об оплате за вредные условия труда от 01.12.2017 № 05/э;

- копия приказа о внесение изменений в штатное расписание Оротуканского участка (производственного персонала) от 31.07.2020 № 11/э;

- сводные ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда за 2018, 2019 годы;

- отчеты о проведении специальной оценки условий труда в
ООО «Регионтеплоресурс» за 2018, 2019 годы;

- расчет выплат стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда (праздничные) (ППР);

- расчет выплат стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда (бригадирство);

- расчет выплат стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда (дополнительные дни отпуска свыше 7 календарных дней) (ППР);

- копии трудовых договоров с работниками;

- копии приказов о размере премирования по предприятию;

- копии должностных инструкций на ППР;

- табели учета рабочего времени по подразделениям ППР за 2020 год помесячно;

- расчет расходов по статье «Проезд в отпуск» на 2022 год ППР в сфере теплоснабжения;

- справки о составе семей сотрудников;

- карточки счета 25 «Оплата проезда в отпуск» за 2020 год;

- копии билетов;

- пояснительная записка по статье «Расходы на оплату труда АУП» в расчете тарифа на тепловую энергию на 2022 год;

- расчет нормативной численности руководителей, специалистов и служащих ООО «Регионтеплоресурс» на 2022 год;

- расчет среднего тарифного коэффициента на 2022 год (АУП);

- копии должностных инструкций на АУП;

- копии трудовых договоров с АУП;

- табели учета рабочего времени по АУП за 2020 год помесячно;

- расчет расходов по статье «Проезд в отпуск» на 2022 год АУП в сфере теплоснабжения;

- численность и текучесть кадров за 2020 год (1С);

- свод по среднесписочной численности по подразделениям за 2020 год;

- расчет по страховым взносам, с подтверждением численности;

- графики отпусков по ППР и АУП;

- расчет резерва отпусков на 31.12.2020;

- справка об остатках отпусков по состоянию на 01.01.2021;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации с 2019 года, рублей с сайта https://rosstat.gov.ru/labor_market_employment_salaries?print=1;

- письмо Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской Автономной области, Чукотскому Автономному округу от 02.03.2021 № ИС-20-12/258-ДР;

- анализ счета 70 за 2020 год;

- своды начислений и удержаний заработной платы по подразделениям за 2020 год;

- анализ фонда оплаты труда ППР, АУП по видам начислений за 2020 год с расчетом процентов выплат по начислениям;

- отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (16 марта 2017 год).

Разногласия по данной статье затрат возникли по величине среднемесячной заработной платы.

Тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом дефлятора предложена регулируемой организацией в размере 13 290,89 руб., учтено Органом регулирования – 13 890,00 руб. исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Тарифный коэффициент, соответствующий ступени по оплате труда для производственного персонала заявлен ООО «Регионтеплоресурс» в размере 1,21, для общехозяйственного персонала – 3,14, учтено Департаментом для производственного персонала – 1,21, для общехозяйственного персонала – 3,07.

При расчете тарифного коэффициента для общехозяйственного персонала Заявителем допущены следующие ошибки:

- согласно штатному расписанию с 01 июля 2020 года размер оклада начальника участка составляет 49 954,02 руб., в расчете – 52 901,05 руб.;

- штатным расписанием предусмотрена штатная численность для агента по работе с абонентами – 0,5 шт. ед. (в расчете – 0,2 шт. ед.), контролера приборов учета коммунальных услуг – 0,4 шт. ед. (по расчету 0,2 шт. ед.).

Департаментом при расчете фонда оплаты труда общепроизводственного персонала применен тарифный коэффициент в соответствии с расчетом предприятия с учетом исправления допущенных ошибок.

ФАС России не усматривает нарушений со стороны Органа регулирования при определении тарифных коэффициентов, соответствующих ступени по оплате труда персонала.

Выплаты, связанные с режимом работы, с условиями труда 1 работника для производственного персонала заявлены ООО «Регионтеплоресурс» в размере 24,42%, для общехозяйственного персонала – 6,0%, учтено Департаментом для производственного персонала – 12,50% (на минимальном уровне, предусмотренном ОТС в ЖКХ), для общехозяйственного персонала – 0,0%.

Регулируемой организацией заявлены проценты в соответствии с фактически сложившимися в 2020 году. Заявитель указывает, что на предприятии отсутствует необходимое количество работников нужной квалификации и возможности замещения всей численности в соответствии с принятым штатным расписанием, что приводит к увеличению продолжительности рабочего времени за пределами нормальной.

При этом, плановая численность персонала на 2022 год заявлена ООО «Регионтеплоресурс» в фактическом размере 2020 года или 57%
от предусмотренной штатным расписанием.

По данным Органа регулирования, штатным расписанием предусмотрено
24 шт. ед. машинистов (кочегаров) при рассчитанной нормативной численности –
17,8 шт. ед.,
при этом котлы предприятия оборудованы автоматической подачей угля (в шаблоне CALC.WARM.TARIFF(v2.3) заявлен расход электрической энергии на работу транспортера топливоподачи (ленточного конвейера)). Данные обстоятельства не позволяют объективно оценить потребность предприятия в численности производственного персонала.

ООО «Регионтеплоресурс» представлен расчет сумм доплат, связанных с режимом работы и условиями труда, в размере 24,42%. Согласно форме 4.9 Методических указаний № 760-э, представленной в адрес Департамента, данный показатель составил 21,13%, в соответствии с шаблоном CALC.WARM.TARIFF(v2.3) процент за 2020 год указан в размере 37,5%.

Кроме того, в соответствии с приказами директора ООО «Регионтеплоресурс» от 31.12.2018 № 05/э, от 01.12.2017 № 05/э, от 31.07.2020 № 11/э доплаты за вредные условия труда в размере от 2% до 4% включены в размер тарифных ставок.

По данным Департамента, согласно приказа директора ООО «Регионтеплоресурс» от 30.06.2020 № 9/3, 17 сотрудникам установлен ненормированный рабочий день и персональные оклады (лист ознакомления подписан только одним работником). Только у одного работника, согласно табеля учета рабочего времени, годовой фонд рабочего времени превысил нормативный на 9 часов, у остальных сложился значительно ниже нормативного.

В материалах тарифного дела отсутствуют письменные согласия сотрудников предприятия на сверхурочную работу в соответствии с требованиями статьи 99 Трудового кодекса РФ.

ФАС России не усматривает нарушений со стороны Департамента при определении процента выплат, связанных с режимом работы, с условиями труда 1 работника.

По процентам текущего премирования (38,16% и 25,11%), вознаграждений за выслугу лет (0,0%), выплат по итогам года (0,0%), выплатам по районному коэффициенту и северным надбавкам (150,0%), величине льготного проезда к месту отдыха (240,0 тыс. руб. и 185,04 тыс. руб.) разногласия у сторон отсутствуют.

Коэффициент для доведения оплаты труда до рыночных условий заявлен регулируемой организацией для производственного персонала в размере 1,78. Органом регулирования данный коэффициент не учтен, так как не предусмотрен Основами ценообразования № 1075 и Методическими указаниями № 760-э.

ФАС России не усматривает нарушений со стороны Департамента при неучете коэффициента для доведения оплаты труда до рыночных условий.

Резерв отпусков заявлен регулируемой организацией для производственного персонала в размере 7 938,60 тыс. руб., для общехозяйственного персонала – 3 334,08 тыс. руб. Департаментом данные расходы не учтены при расчете фонда оплаты труда.

ФАС России отмечает, что расходы на оплату труда рассчитываются и учитываются в НВВ регулируемых организаций исходя из 12 месяцев. Таким образом, включение резерва отпусков является экономически необоснованным и не предусмотрено Основами ценообразования № 1075 и Методическими указаниями
№ 760-э.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Регионтеплоресурс» по статье разногласий «Оплата труда» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

7. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» в размере 24 600,41 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
14 387,38 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 10 213,03 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Регионтеплоресурс» в адрес ФАС России и Орган регулирования представлена копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний с 01.01.2020, ОСВ по всем счетам за 2020 год.

Департаментом процент отчислений принят в размере 30,2% и Заявитель разногласий к данному показателю не имеет.

В связи с отказом в удовлетворении требований ООО «Регионтеплоресурс» по статье разногласий «Оплата труда», требования по статье «Отчисления на социальные нужды» также не подлежат удовлетворению.

8. Статья разногласий «Прибыль на прочие цели (предпринимательская прибыль)».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Прибыль на прочие цели (предпринимательская прибыль)» в размере
6 852,25 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
4 271,55 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 2 580,70 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) Основ ценообразования № 1075.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

В связи с отказом в удовлетворении требований ООО «Регионтеплоресурс» по статьям разногласий «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды», требования по статье ««Прибыль на прочие цели (предпринимательская прибыль)» не подлежат удовлетворению.

9. Статья разногласий «В соответствии с п. 9 Основ ценообразования
№ 1075 исключение из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по данной статье в размере 0,0 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере (- 70 000,0) тыс. руб.

Величина разногласий составляет 70 000,0 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Регионтеплоресурс» в адрес ФАС России и Орган регулирования представлены следующие материалы:

- копия Соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат по приобретению и перевозке топливно-энергетических ресурсов при оказании услуг теплоснабжения (населению) по регулируемым тарифам на территории Магаданской области от 19.10.2020 № 03-У-20;

- копия постановления Правительства Магаданской области от 23.12.2019
№ 897-пп «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по поставке и перевозке топливно-энергетических ресурсов при оказании услуг теплоснабжения населению Магаданской области»;

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 9 месяцев 2020 года;

- карточка счета 86.01 «Целевое финансирование» за 9 месяцев 2020 года;

- копии предупреждений и претензий предприятий-поставщиков и перевозчиков ТЭ;

- копия отчета, подаваемого в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;

- копия баланса и отчета о финансовых результатах за 2020 год.

В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования № 1075 органы регулирования исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически не обоснованные доходы регулируемых организаций.

Согласно постановлению Правительства Магаданской области от 23.12.2019 № 897-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по поставке и перевозке топливно-энергетических ресурсов при оказании услуг теплоснабжения потребителям (населению) по регулируемым тарифам на территории Магаданской области» (далее – Порядок № 897-пп), в 2020 году Обществу было выделено 70 000 тыс. рублей в целях возмещения затрат по приобретению и перевозке топливно-энергетических ресурсов.

Пунктом 1.4. Порядка № 897-пп предусмотрено, что субсидия предоставляется получателю субсидии в целях обеспечения бесперебойного теплоснабжения и надежного функционирования объектов энергетики, жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в течение отопительного сезона 2019-2020 гг., поддержания нормативного запаса топлива тепловых электростанций и котельных в населенных пунктах городских округов Магаданской области для возмещения затрат по приобретению и перевозке ТЭР фактически возникших при оказании услуг теплоснабжения потребителям (населению) по регулируемым тарифам в городских округах Магаданской области.

Орган регулирования отмечает, что в тарифе на 2020 год на приобретение энергоресурсов на выработку теплоэнергии с учетом доставки учтено
157 546,64 тыс. руб. (стр. 29, 31 Экспертного заключения по результатам проведения экспертизы предложения о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионтеплоресурс» на 2020 год), фактические расходы составили 107 015,20 тыс. руб. (приложение № 14 к заявлению
ООО «Регионтеплоресурс» о разногласиях).

Таким образом, обществом одновременно получено возмещение расходов, учтенных в тарифе на тепловую энергию на 2020 год на приобретение и доставку угля и поставку электроэнергии, из товарной выручки и полученных субсидий в рамках Порядка № 897-пп сверх потребности.

ФАС России не усматривает нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения со стороны Департамента при исключении из НВВ Заявителя экономически необоснованных доходов в соответствии с п. 9 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Регионтеплоресурс» по статье разногласий «В соответствии с п. 9 Основ ценообразования № 1075 исключение из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций» не подлежат удовлетворению.

10. Статья разногласий «Выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим» в размере 29 673,67 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не приняты.

Величина разногласий составляет 29 673,67 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э.

Пунктом 51 Методических указаний № 760-э предусмотрено, что необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов на очередной
i-й год долгосрочного периода регулирования, НВВi, определяется в (i-1)-м году с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по формуле:

(тыс. руб.), (21)

где:

- плановая необходимая валовая выручка, определенная на i-й год, скорректированная в соответствии с пунктом 49 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- размер корректировки необходимой валовой выручки в i-м году, рассчитываемый в (i-1)-м году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в (i-2)-м году, определяемый в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

ИПЦi-1, ИПЦi - индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов;

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением инвестиционной программы, определяемая на i-й год в соответствии с пунктом 53 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения, определяемая на i-й год в соответствии с пунктом 54 Методических указаний № 760-э, тыс. Руб.;

- корректировка, учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы, осуществляемая на i-й год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, тыс. руб.

Согласно пункту 52 Методических указаний № 760-э, размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

(тыс. руб.), (22)

где:

- размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года;

- фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с пунктом 55 Методических указаний № 760-э;

ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX Методических указаний № 760-э на
(i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Регионтеплоресурс» в адрес ФАС России и Орган регулирования представлены следующие материалы:

- баланс объемов тепловой энергии за период 2018-2026 гг.;

- шаблон в формате CALC.WARM.TARIFF(v2.2), заявка и расчетные документы на установление тарифа на тепловую энергию на 2022-2026 годы, предоставленные в формате электронного документа, направленные по средствам региональной информационной системы Магаданской области «Тариф»;

- калькуляция расходов;

- форма № 22-ЖКХ (ресурсы) за 2020 год;

- форма № 1-ТЕП за 2020 год;

- ОСВ по всем статьям затрат за 2020 год;

- приказ Департамента от 20.12.2018 № 41-1/э «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Регионтеплоресурс», на 2019-2021 годы».

В соответствии с заявлением ООО «Регионтеплоресурс» плановый полезный отпуск, учтенный при установлении тарифов Органом регулирования на 2020 год, составил 30 061,89 Гкал, фактический в 2020 году составил 24 536,50 Гкал. С учетом тарифов, установленных Департаментом по полугодиям 2020 года, выпадающие доходы ООО «Регионтеплоресурс», связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, за 2020 год рассчитаны в размере 29 673,67 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что расчет размера корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э. Представленный расчет Заявителя не соответствует требованиям Основ ценообразования № 1075 и Методических указаний № 760-э.

Таким образом, разногласия по данной статье рассмотрены в статье «Корректировка необходимой валовой выручки в i-м году, рассчитываемая в (i-1)-м году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в
(i-2)-м году, определяемая в соответствии с пунктом 52 Методических указаний
№ 760-э».

11. Статья разногласий «Корректировка необходимой валовой выручки в i-м году, рассчитываемая в (i-1)-м году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э».

ООО «Регионтеплоресурс» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Корректировка необходимой валовой выручки в i-м году, рассчитываемая в (i-1)-м году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в
(i-2)-м году, определяемая в соответствии с пунктом 52 Методических указаний
№ 760-э
» в размере 61 919,38 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
(- 30 222,19) тыс. руб.

Величина разногласий составляет 92 141,57 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что данная корректировка не была заявлена
ООО «Регионтеплоресурс» при подаче заявления в Департамент на тарифное регулирование.

В заявлении ООО «Регионтеплоресурс», поданном в ФАС России, указано, что разногласия к расчету Департамента по величине выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в 2020 году (ТВi-2) у Заявителя отсутствуют (учтено Органом регулирования 131 224,78 тыс. руб.).

Фактическая величина необходимой валовой выручки в 2020 году (), по мнению Заявителя, должна составить 187 231,02 тыс. руб., принято Департаментом – 103 888,73 тыс. руб.

Пунктом 55 Методических указаний № 760-э предусмотрено, что необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, , рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования № 1075 по формуле:

 

 

где:

- фактические операционные расходы года (i-2), определенные в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э, тыс. руб. (учтено Органом регулирования 56 037,14 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-м году, которые определяются на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов с учетом требований пунктов 13, 45 Основ ценообразования № 1075, тыс. руб. В данную величину включаются расходы, связанные с изменениями требований законодательства, изменениями состава активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (без учета расходов, учтенных при определении операционных расходов), и другими изменениями величины неподконтрольных расходов (учтено Органом регулирования 20 738,07 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- фактическая нормативная прибыль года (i-2), тыс. руб. (учтено Органом регулирования 0,0 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб. (учтено Органом регулирования -83 342,29 тыс. руб., Заявитель считает необходимым учесть 0,0 тыс. руб.);

- расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды, теплоносителя в (i-2)-м году, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э, тыс. руб. (учтено Органом регулирования 99 310,02 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- расчетная предпринимательская прибыль, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб. (учтено Органом регулирования 11 145,79 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- корректировка необходимой валовой выручки по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования с учетом пункта 12 Методических указаний № 760-э (за исключением соответствующих сумм, учтенных при формировании показателя ), тыс. руб. (учтено органом регулирования 0,0 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением инвестиционной программы, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб. (учтено Органом регулирования 0,0 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб. (учтено Органом регулирования 0,0 тыс. руб., разногласия отсутствуют);

- корректировка, учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы, осуществляемая на i-й год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб. (учтено Органом регулирования 0,0 тыс. руб., разногласия отсутствуют).

Разногласия по расчету данной корректировки возникли в части учета Департаментом величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, учтенная при установлении тарифов на 2020 год, в размере -83 342,29 тыс. руб. С учетом индексов потребительских цен, определенных на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на 2021 и 2022 годы (1,06 и 1,043 соответственно), исключение составит 92 141,57 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением по результатам проведения экспертизы предложения о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионтеплоресурс» на 2020 год (стр. 36, 37) при расчете НВВ на 2020 год Департаментом был учтен показатель в размере -83 342,29 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что данный показатель, учтенный Органом регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 год для Заявителя, в установленном порядке оспорен не был.

Таким образом, фактическая величина необходимой валовой выручки за 2020 год определена Департаментом в соответствии с формулой пункта 55 Методических указаний № 760-э, и требования Заявителя по статье «Корректировка необходимой валовой выручки в i-м году, рассчитываемая в (i-1)-м году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Регионтеплоресурс» и Департаментом цен и тарифов Магаданской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «Регионтеплоресурс», указанных в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Департаментом цен и тарифов Магаданской области (рег. от 20.01.2022 № 8268/22).

 

 

Связанные организации

Магаданское УФАС России
ИНН 4909053335, ОГРН 1024900961634
Департамент цен и тарифов Магаданской области
ИНН 4909014505, ОГРН 1054900003872
ООО "Регионтеплоресурс"
ИНН 4909126840, ОГРН 1174910002178