Решение №СП/66834/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 13 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2022 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и
разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной
антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:
<...>,
рассмотрев разногласия между ООО «Энергоинвест» (далее – Заявитель,
регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи генерального директора ООО «Энергоинвест» <...>, начальника планово-экономического отдела ООО «Энергоинвест» <...>, заместителя начальника департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии - начальника отдела регулирования тарифов на электрическую энергию Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, консультанта отдела регулирования тарифов на электрическую энергию Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Энергоинвест» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 06.04.2022 № 63717/22).
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.12.2021 № 603-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2022 год» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2022 год.
Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная Комитетом, составляет 42 719,19 тыс. руб.
Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 67 642,25 тыс. руб. с учетом заявленных требований.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя установлены методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг.
Регулируемая организация заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по следующим статьям разногласий:
№ |
Наименование статьи |
Заявлено в ФАС России, тыс. руб. |
Утверждено ЛенРТК, тыс. руб. |
Величина разногласий по статье, тыс. руб. |
|
|
А |
В |
С=А-В |
1 |
Количество активов, у.е. |
895,37 |
536,94 |
358,43 |
2 |
Подконтрольные расходы |
29 591,10 |
21 792,36 |
7 798,74 |
3 |
Корректировка Bi |
14 811,14 |
- 1 290,41 |
16 101,55 |
4 |
Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности |
383,54 |
- 639,23 |
1 022,77 |
5 |
Плановая величина отпуска электрической энергии в сеть, млн. кВт.ч. |
140,74 |
205,10 |
-64,36 |
Итого по статьям |
44 785,78 |
19 862,72 |
24 923,06 |
Общая сумма разногласий составила 24 923,06 тыс. руб. (без учета количества активов и отпуска электроэнергии в сеть).
Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).
По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.
1. Статья разногласий «Количество активов».
Заявитель считает экономически обоснованной величину активов в количестве 895,37 у.е. (в орган регулирования было заявлено 1 343,08 у.е.).
Органом регулирования учтены 536,94 у.е.
Величина разногласий составила 358,43 у.е.
В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:
- расчет количества условных единиц энергетического оборудования, задействованного в деятельности по передаче электрической энергии;
- ведомость амортизации за 2020 год;
- договор аренды комплекса электросетевого хозяйства от 01.10.2019 № А/10-2019 с дополнительными соглашениями;
- инвентарные карточки учета основных средств на имущество, арендуемое по договору аренды комплекса электросетевого хозяйства от 01.10.2019 № А/10-2019;
- схема соединения электрической сети («Есенин Village»);
- акт об осуществлении технологического присоединения от 25.05.2021 № 503390, кабельный журнал и акт допуска прибора учета от 27.12.2017 № д-066999 («Есенин Village»);
- договор энергоснабжения объектов, расположенных в ЖК «Есенин Village», от 22.04.2015 № 47125;
- подтверждение сохранения договорных отношений на 2021-2022 гг. (по договору от 01.10.2019 № А/10-2019);
- договор аренды от 01.01.2019 № 21/А-9 (СНТ «Гранит»), дополнительное соглашение от 30.10.2020 № 1 к договору от 01.01.2019 № 21/А-9, ООО «ОЭСК» и ООО «Энергоинвест» о замене стороны по договору аренды объектов электросетевого хозяйства, расположенных в СНТ «Гранит», инвентарные карточки учета основных средств на имущество, арендуемое по договору, схема соединения электрической сети, акт об осуществлении технологического присоединения от 01.07.2021 № 61-65(5)-02, подтверждение сохранения договорных отношений на 2021-2022 гг.;
- договор аренды комплекса электросетевого хозяйства от 07.10.2020 № 1-07-10/20АЭ, схема соединения электрической сети (ООО «Орион»), инвентарные карточки учета основных средств на имущество, арендуемое по договору;
- договор купли-продажи электросетевого хозяйства от 01.10.2019 № КП/10-2019 (ЖК «Золотые Купола»), схема соединения электрической сети, часовые профили мощности и акт об осуществлении технологического присоединения от 11.09.2019 № 384 Атс-09/19;
- договор купли-продажи комплекса электросетевого хозяйства от 03.09.2018 № 2306-2017/Э, схема соединения электрической сети (ТП-34 «Рассказово»);
- договор купли продажи комплекса электросетевого хозяйства от 23.06.2018 № 2306-2017/Э;
- схемы соединения электрической сети по ТП-138 «Пески», ТП «Стронгбокс», ПС-179 «Рощинская», ЖК «Балтийская Ривьера»;
- акт об осуществлении технологического присоединения от 03.07.2018 № 94711111111-ОД-32660-17-45160;
- свидетельства о государственной регистрации права ОПУ ПС-179 «Рощинская» и ЗРУ ПС-179 «Рощинская»;
- договор купли-продажи комплекса электросетевого хозяйства от 29.10.2020 № 03/11;
- акт об осуществлении технологического присоединения от 09.11.2021 № 21-005392 (ЖК «Балтийская Ривьера»);
- акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (ЖК «Балтийская Ривьера»);
- перечень электросетевого имущества ООО «Энергоинвест»;
- расчет амортизации и налога на имущество на 2021 год;
- оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 «Основные средства» за 2020 год;
- инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
Заявителю основания, по которым органом регулирования снижено количество условных единиц, неизвестны.
Также Заявителем отмечено, что разногласия возникли в различии методики учета протяженности кабельных линий, эксплуатируемых в ЖК «Золотые Купола».
На территории ЖК «Золотые Купола» в эксплуатации у регулируемой организации имеются две параллельные линии электропередачи, расположенные на расстоянии 2-х метров друг от друга, обеспечивающие 2-ю категорию надежности объекта, на территории которого находятся дошкольное образовательное учреждение и котельная.
По мнению Заявителя, обе кабельные линии находятся под напряжением (о чем свидетельствуют часовые профили мощности) и эксплуатируются по отдельности, поэтому их необходимо учитывать как две самостоятельные, независимые линии, протяженностью по 5,79 км каждая.
В качестве обоснования необходимости раздельного учета кабельных линий, обеспечивающих 2-ю категорию надежности, и подтверждения осуществления передачи электроэнергии по фидерам 10 кВ от ячейки 5 и ячейки 14 РП 10 кВ № 2009 АО «Курортэнерго» в сеть ООО «Энергоинвест» в дополнение к схемам соединения электрической сети в орган регулирования также были направлены часовые профили мощности за январь-октябрь 2020 года (письма от 13.03.2020 № 037, от 17.11.2020 № 70-ЭИ).
ЛенРТК расчет условных единиц был выполнен с учетом выявленных противоречий между сведениями о физических параметрах объектов электросетевого хозяйства, указанных в договорах аренды, и однолинейных схемах электрических сетей к таким договорам, в связи с чем количество условных единиц объектов электросетевого хозяйства было скорректировано по сравнению с регулированием на 2021 год в соответствии со схемами соединения электрических сетей):
- по договору аренды от 07.10.2020 № 1-07-10/20АЭ с ООО «Орион» количество условных единиц уменьшено на 10,92 (в схеме электрических сетей протяженность линий составляет 2 720 м);
- по договору купли-продажи от 01.10.2019 № КП/10-2019 с ООО «Русэнергосеть» количество условных единиц уменьшено на 2,41 (в схеме электрических сетей протяженность линий составляет 6 404 м);
- по договору аренды от 01.10.2019 № А/10-2019 с ООО «Русэнергосеть» количество условных единиц уменьшено на 34,52 (в схеме электрических сетей протяженность линий составляет 11 656 м).
В соответствии с пунктом 48 Методических указаний № 20-э/2 необходимая валовая выручка сетевой организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии по сетям высокого, среднего первого, среднего второго и низкого напряжения, распределяется по уровням напряжения по формулам, в которых используются данные о сумме условных единиц по оборудованию, распределенных по уровням напряжения. Сумма условных единиц по оборудованию определяется в соответствии с приложением 2 к названным методическим указаниям, которое, в свою очередь, содержит две таблицы: № П2.1 (объем воздушных линий электропередач (ВЛЭП) и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор) и № П2.2 (объем подстанций 35 - 1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4 - 20 кВ в условных единицах).
В соответствии с пунктом 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года № 184, а также таблицей № П2.1 приложения 2 Методических указаний № 20-э/2 количество условных единиц рассчитывается на 100 км трассы линии электропередач.
Из пункта 3.1 ГОСТ Р 53316-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Метод испытания», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 92-ст, следует, что кабельная линия - это линия, предназначенная для передачи электроэнергии, отдельных ее импульсов или оптических сигналов и состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей (проводов, токопроводов) с соединительными, стопорными и конечными муфтами (уплотнениями) и крепежными деталями, проложенная согласно требованиям технической документации в коробах, гибких трубах, на лотках, роликах, тросах, изоляторах, свободным подвешиванием, а также непосредственно по поверхности стен и потолков и в пустотах строительных конструкций или другим способом.
Действующее законодательство не содержит общего определения трассы линии электропередач, тем не менее из определения трассы линии электропередачи напряжением выше 1000 В (волоконно-оптической кабельной линии), данного в пункте 3.11 ГОСТ 33799-2016 «Межгосударственный стандарт. Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В», введенного в действие приказом Росстандарта от 08.07.2016 № 821-ст, можно сделать вывод, что это положение проекции оси воздушной (кабельной) линии на поверхности земли.
Согласно пункту 2.3.14 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 5 октября 1979 г., трасса кабельной линии должна выбираться с учетом наименьшего расхода кабеля, обеспечения его сохранности при механических воздействиях, обеспечения защиты от коррозии, вибрации, перегрева и от повреждений соседних кабелей электрической дугой при возникновении короткого замыкания на одном из кабелей. При размещении кабелей следует избегать перекрещиваний их между собой, с трубопроводами и пр.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что каждый кабель кабельной линии не может расцениваться как самостоятельная трасса линии электропередач. Кабели линий электропередач, пролегающие в рамках одной трассы, при расчете условных единиц раздельному учету не подлежат.
В представленной схеме электрических сетей в ЖК «Золотые Купола» две кабельные линии расположены параллельно, имеют одинаковую длину и расположены в рамках одной трассы.
Таким образом, требования Заявителя по статье «Количество активов» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
2. Статья разногласий «Величина подконтрольных расходов».
Заявитель считает экономически обоснованной величиной подконтрольных расходов в сумме 29 591,10 тыс. руб.
Органом регулирования размер подконтрольных расходов определен в сумме 21 792,36 тыс. руб.
Объем разногласий составил 7 798,74 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования определяется по формулам:
где:
ПР1, ПРi-1, - подконтрольные расходы, учтенные соответственно в базовом и в i-1 году долгосрочного периода регулирования;
Ii - индекс потребительских цен, определенный на i-й год долгосрочного периода регулирования;
Кэл - коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, равный 0,75;
уеi, уеi-1 - количество условных единиц соответственно в i-том и (i-1)-ом году долгосрочного периода регулирования;
Хi - индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов.
Разногласия возникли по количеству активов, от величины которых зависит величина подконтрольных расходов на 2022 год.
В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Количество активов», требования Заявителя по статье «Величина подконтрольных расходов» удовлетворению не подлежат.
3. Статья разногласий «Корректировка Bi».
Заявитель считает экономически обоснованным размер корректировки Bi в сумме 14 811,14 тыс. руб.
Органом регулирования указанная корректировка учтена в размере (-)1 290,41 тыс. руб.
Объем разногласий составляет 16 101,55 тыс. руб.
Пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э величина Вi определяется в соответствии с формулой (3):
где:
- расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «плюс») или полученного избытка (со знаком «минус»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций, указанной в пункте 9 Методических указаний № 98-э, а также расходы в соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 98-э (тыс. руб.). Указанные расходы определяются следующим образом:
где:
- корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов. Не определяется для случаев, если год (i-2) является первым годом долгосрочного периода регулирования;
- корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра;
- корректировка фактических расходов, признанных регулирующим органом экономически обоснованными в году i-2, на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, определяемая до завершения долгосрочного периода регулирования, на который базовый уровень подконтрольных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года № 246 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которая может принимать как положительные, так и отрицательные значения;
- корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности;
- корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию.
Органом регулирования величина Вi определена исходя из следующих составляющих, приведенных к индексам потребительских цен 1,06 и 1,043:
- корректировка подконтрольных расходов: +2 195,95 тыс. руб. (с учетом индексов +2 427,8 тыс. руб.);
- корректировка неподконтрольных расходов: +687,46 тыс. руб. (с учетом индексов +760,04 тыс. руб.);
- корректировка по доходам: +0,36 тыс. руб. (с учетом индексов +0,4 тыс. руб.);
- корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию: -134,29 тыс. руб. (с учетом индексов -148,47 тыс. руб.);
- корректировка в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы (ВкоррИП): -4 330,18 тыс. руб.
Разногласия в части определения размера корректировки Bi в соответствии с заявлением ООО «Энергоинвест» возникли в части корректировки подконтрольных расходов в части расчета фактического количества у.е. за 2020 год. По мнению Заявителя, данная корректировка должна составить (+) 13 227,99 тыс. руб. (остальные составляющие не оспариваются).
Заявитель считает экономически обоснованной фактическую величину активов за 2020 год в количестве 895,37 у.е. Органом регулирования учтено 549,75 у.е.
Разногласия по количеству активов аналогичны разногласиям, рассмотренным в п. 1 настоящего решения.
В связи с отказом по статье разногласий «Величина подконтрольных расходов», требования Заявителя по статье «Корректировка Bi» удовлетворению не подлежат.
4. Статья разногласий «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)».
Заявитель считает экономически обоснованным размер корректировки с учетом достижения уровня качества и надежности в размере 383,54 тыс. руб.
Органом регулирования указанная корректировка учтена в размере (-) 639,23 тыс. руб.
Объем разногласий составляет 1 022,77 тыс. руб.
В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены формы, используемые для расчета значения показателя уровня качества и надежности оказываемых услуг, а также для учета первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедших на объектах электросетевых организаций, для определения показателей надежности оказываемых услуг и индикативных показателей надежности оказываемых услуг электросетевыми организациями, предусмотренные Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2016 № 1256.
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i, определяется в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом ФСТ России от 26 декабря 2010 года № 254-э/1 (далее – Методические указания № 254-э/1).
Пунктом 5 Методических указаний № 254-э/1 установлено, что расчет понижающих (повышающих) коэффициентов производится по следующей формуле:
где:
- понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i;
- обобщенный показатель надежности и качества оказываемых услуг в году i, используемый при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг от плановых, который определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.06.2010 № 296 (далее – Методические указания № 296);
- максимальный процент корректировки, определяемый, начиная с 2013 года, в размере 2 %.
В соответствии с пунктом 5.1.4 Методических указаний № 296 значение обобщенного показателя уровня надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, долгосрочные периоды регулирования которых начались с 2018 года, рассчитывается по формуле:
где:
и , и - коэффициенты значимости показателей надежности и качества оказываемых услуг:
и , и ;
Kнад1 и Kнад2 - коэффициент достижения (недостижения, перевыполнения) уровня надежности оказываемых услуг;
Kкач1 - коэффициенты достижения (недостижения, перевыполнения) уровня качества оказываемых услуг;
Kкач3 - показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. № 186 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2014 г., регистрационный № 32761), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 6 апреля 2015 г. № 217 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2015 года, регистрационный № 37834) (далее – приказ Минэнерго России № 186).
Показатель считается достигнутым (Kкач3 = 0) в случае исполнения сетевыми организациями требований приказа Минэнерго России № 186, в том числе исполнения сетевыми организациями требований по своевременному, полному и достоверному раскрытию информации в соответствии с Приложением 1 и 7 приказа Минэнерго России № 186.
В противном случае показатель считается не достигнутым (Kкач3 = -1).
Заявителем обобщенный показатель надежности и качества оказываемых услуг определен в размере 0,60 (в соответствии с пунктом 5.1.4 Методических указаний № 1256).
Орган регулирования согласен с расчетом Заявителя и отмечает, что при расчете показателя КНК ЛенРТК была допущена арифметическая ошибка.
На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)» подлежат удовлетворению. Экономически обоснованный размер статьи «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)» составляет 383,54 тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере 1 022,77 тыс. руб.
5. Статья разногласий «Плановая величина отпуска электрической энергии в сеть».
Заявитель считает экономически обоснованной величину отпуска электрической энергии в сеть в размере 140,74 млн. кВтч.
Органом регулирования величина отпуска электрической энергии в сеть учтена на уровне 205,10 млн. кВтч.
Объем разногласий составил (-) 64,35 млн. кВтч.
В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:
- баланс электрической энергии по сетям СН, СНI, СНII и НН на 2022 год в соответствии с формой, утвержденной Методическими указаниями № 20-э/2;
- электрическая мощность по диапазонам напряжения на 2022 год в соответствии с формой, утвержденной Методическими указаниями № 20-э/2;
- сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями категориям потребителей (форма 46EP.STX, ежемесячно);
- предложения сетевой компании по технологическому расходу электроэнергии (мощности) – потерям в электрических сетях (форма FORM3.1.2022.ORG);
- форма 2 – РТК «Отпуск электрической энергии, передаваемой по электрическим сетям», утвержденная приказом ЛенРТК от 02.05.2017 № 60-п, за 2020 год.
В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 1178 расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
Требование Заявителя заключается в необоснованном применении органом регулирования значений, указанных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии, утвержденном приказом ФАС России от 23.11.2021 № 1299/21-ДСП (далее – Сводный прогнозный баланс), поскольку предложение ЛенРТК в сводный прогнозный баланс было представлено самим органом регулирования в завышенном объеме без учета фактических показателей за предыдущие периоды регулирования и предложения ООО «Энергоинвест» по плановым значениям объема поступления электрической энергии в сеть.
ЛенРТК объем отпуска электроэнергии в сеть был определен на уровне 205,10 млн. кВтч в соответствии с данными Сводного прогнозного баланса, что соответствует пункту 14 Основ ценообразования № 1178.
Таким образом, требования Заявителя по статье «Плановая величина отпуска электрической энергии в сеть» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Энергоинвест» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.
2. Частично удовлетворить требования ООО «Энергоинвест», указанные в заявлении о разногласиях в сфере электроэнергетики с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 06.04.2022 № 63717/22).
3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов услуг по передаче электрической энергии для ООО «Энергоинвест» на 2022 год расходы по статье затрат «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)» в сумме 383,54 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 022,76 тыс. руб.).
4. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.09.2022 пересмотреть необходимую валовую выручку ООО «Энергоинвест» и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год, включив экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 резолютивной части настоящего решения.
5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим решением;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;
- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Энергоинвест».
6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Энергоинвест».