Решение №СП/66834/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2022 г.


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и
разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной
антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:
<...>
,

рассмотрев разногласия между ООО «Энергоинвест» (далее – Заявитель,
регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее –
ЛенРТК, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи генерального директора ООО «Энергоинвест» <...>, начальника планово-экономического отдела ООО «Энергоинвест» <...>, заместителя начальника департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии - начальника отдела регулирования тарифов на электрическую энергию Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, консультанта отдела регулирования тарифов на электрическую энергию Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Энергоинвест» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 06.04.2022 № 63717/22).

Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.12.2021 № 603-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2022 год» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2022 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная Комитетом, составляет 42 719,19 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 67 642,25 тыс. руб. с учетом заявленных требований.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя установлены методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг.

Регулируемая организация заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России, тыс. руб.

Утверждено ЛенРТК, тыс. руб.

Величина разногласий по статье, тыс. руб.

 

 

А

В

С=А-В

1

Количество активов, у.е.

895,37

536,94

358,43

2

Подконтрольные расходы

29 591,10

21 792,36

7 798,74

3

Корректировка Bi

14 811,14

- 1 290,41

16 101,55

4

Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности

383,54

- 639,23

1 022,77

5

Плановая величина отпуска электрической энергии в сеть, млн. кВт.ч.

140,74

205,10

-64,36

Итого по статьям

44 785,78

19 862,72

24 923,06

Общая сумма разногласий составила 24 923,06 тыс. руб. (без учета количества активов и отпуска электроэнергии в сеть).

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Количество активов».

Заявитель считает экономически обоснованной величину активов в количестве 895,37 у.е. (в орган регулирования было заявлено 1 343,08 у.е.).

Органом регулирования учтены 536,94 у.е.

Величина разногласий составила 358,43 у.е.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- расчет количества условных единиц энергетического оборудования, задействованного в деятельности по передаче электрической энергии;

- ведомость амортизации за 2020 год;

- договор аренды комплекса электросетевого хозяйства от 01.10.2019 № А/10-2019 с дополнительными соглашениями;

- инвентарные карточки учета основных средств на имущество, арендуемое по договору аренды комплекса электросетевого хозяйства от 01.10.2019 № А/10-2019;

- схема соединения электрической сети («Есенин Village»);

- акт об осуществлении технологического присоединения от 25.05.2021 № 503390, кабельный журнал и акт допуска прибора учета от 27.12.2017 № д-066999 («Есенин Village»);

- договор энергоснабжения объектов, расположенных в ЖК «Есенин Village», от 22.04.2015 № 47125;

- подтверждение сохранения договорных отношений на 2021-2022 гг. (по договору от 01.10.2019 № А/10-2019);

- договор аренды от 01.01.2019 № 21/А-9 (СНТ «Гранит»), дополнительное соглашение от 30.10.2020 № 1 к договору от 01.01.2019 № 21/А-9, ООО «ОЭСК» и ООО «Энергоинвест» о замене стороны по договору аренды объектов электросетевого хозяйства, расположенных в СНТ «Гранит», инвентарные карточки учета основных средств на имущество, арендуемое по договору, схема соединения электрической сети, акт об осуществлении технологического присоединения от 01.07.2021 № 61-65(5)-02, подтверждение сохранения договорных отношений на 2021-2022 гг.;

- договор аренды комплекса электросетевого хозяйства от 07.10.2020 № 1-07-10/20АЭ, схема соединения электрической сети (ООО «Орион»), инвентарные карточки учета основных средств на имущество, арендуемое по договору;

- договор купли-продажи электросетевого хозяйства от 01.10.2019 № КП/10-2019 (ЖК «Золотые Купола»), схема соединения электрической сети, часовые профили мощности и акт об осуществлении технологического присоединения от 11.09.2019 № 384 Атс-09/19;

- договор купли-продажи комплекса электросетевого хозяйства от 03.09.2018 № 2306-2017/Э, схема соединения электрической сети (ТП-34 «Рассказово»);

- договор купли продажи комплекса электросетевого хозяйства от 23.06.2018 № 2306-2017/Э;

- схемы соединения электрической сети по ТП-138 «Пески», ТП «Стронгбокс», ПС-179 «Рощинская», ЖК «Балтийская Ривьера»;

- акт об осуществлении технологического присоединения от 03.07.2018 № 94711111111-ОД-32660-17-45160;

- свидетельства о государственной регистрации права ОПУ ПС-179 «Рощинская» и ЗРУ ПС-179 «Рощинская»;

- договор купли-продажи комплекса электросетевого хозяйства от 29.10.2020 № 03/11;

- акт об осуществлении технологического присоединения от 09.11.2021 № 21-005392 (ЖК «Балтийская Ривьера»);

- акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (ЖК «Балтийская Ривьера»);

- перечень электросетевого имущества ООО «Энергоинвест»;

- расчет амортизации и налога на имущество на 2021 год;

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 «Основные средства» за 2020 год;

- инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

Заявителю основания, по которым органом регулирования снижено количество условных единиц, неизвестны.

Также Заявителем отмечено, что разногласия возникли в различии методики учета протяженности кабельных линий, эксплуатируемых в ЖК «Золотые Купола».

На территории ЖК «Золотые Купола» в эксплуатации у регулируемой организации имеются две параллельные линии электропередачи, расположенные на расстоянии 2-х метров друг от друга, обеспечивающие 2-ю категорию надежности объекта, на территории которого находятся дошкольное образовательное учреждение и котельная.

По мнению Заявителя, обе кабельные линии находятся под напряжением (о чем свидетельствуют часовые профили мощности) и эксплуатируются по отдельности, поэтому их необходимо учитывать как две самостоятельные, независимые линии, протяженностью по 5,79 км каждая.

В качестве обоснования необходимости раздельного учета кабельных линий, обеспечивающих 2-ю категорию надежности, и подтверждения осуществления передачи электроэнергии по фидерам 10 кВ от ячейки 5 и ячейки 14 РП 10 кВ № 2009 АО «Курортэнерго» в сеть ООО «Энергоинвест» в дополнение к схемам соединения электрической сети в орган регулирования также были направлены часовые профили мощности за январь-октябрь 2020 года (письма от 13.03.2020 № 037, от 17.11.2020 № 70-ЭИ).

ЛенРТК расчет условных единиц был выполнен с учетом выявленных противоречий между сведениями о физических параметрах объектов электросетевого хозяйства, указанных в договорах аренды, и однолинейных схемах электрических сетей к таким договорам, в связи с чем количество условных единиц объектов электросетевого хозяйства было скорректировано по сравнению с регулированием на 2021 год в соответствии со схемами соединения электрических сетей):

- по договору аренды от 07.10.2020 № 1-07-10/20АЭ с ООО «Орион» количество условных единиц уменьшено на 10,92 (в схеме электрических сетей протяженность линий составляет 2 720 м);

- по договору купли-продажи от 01.10.2019 № КП/10-2019 с ООО «Русэнергосеть» количество условных единиц уменьшено на 2,41 (в схеме электрических сетей протяженность линий составляет 6 404 м);

- по договору аренды от 01.10.2019 № А/10-2019 с ООО «Русэнергосеть» количество условных единиц уменьшено на 34,52 (в схеме электрических сетей протяженность линий составляет 11 656 м).

В соответствии с пунктом 48 Методических указаний № 20-э/2 необходимая валовая выручка сетевой организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии по сетям высокого, среднего первого, среднего второго и низкого напряжения, распределяется по уровням напряжения по формулам, в которых используются данные о сумме условных единиц по оборудованию, распределенных по уровням напряжения. Сумма условных единиц по оборудованию определяется в соответствии с приложением 2 к названным методическим указаниям, которое, в свою очередь, содержит две таблицы: № П2.1 (объем воздушных линий электропередач (ВЛЭП) и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор) и № П2.2 (объем подстанций 35 - 1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4 - 20 кВ в условных единицах).

В соответствии с пунктом 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года № 184, а также таблицей № П2.1 приложения 2 Методических указаний № 20-э/2 количество условных единиц рассчитывается на 100 км трассы линии электропередач.

Из пункта 3.1 ГОСТ Р 53316-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Метод испытания», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 92-ст, следует, что кабельная линия - это линия, предназначенная для передачи электроэнергии, отдельных ее импульсов или оптических сигналов и состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей (проводов, токопроводов) с соединительными, стопорными и конечными муфтами (уплотнениями) и крепежными деталями, проложенная согласно требованиям технической документации в коробах, гибких трубах, на лотках, роликах, тросах, изоляторах, свободным подвешиванием, а также непосредственно по поверхности стен и потолков и в пустотах строительных конструкций или другим способом.

Действующее законодательство не содержит общего определения трассы линии электропередач, тем не менее из определения трассы линии электропередачи напряжением выше 1000 В (волоконно-оптической кабельной линии), данного в пункте 3.11 ГОСТ 33799-2016 «Межгосударственный стандарт. Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В», введенного в действие приказом Росстандарта от 08.07.2016 № 821-ст, можно сделать вывод, что это положение проекции оси воздушной (кабельной) линии на поверхности земли.

Согласно пункту 2.3.14 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 5 октября 1979 г., трасса кабельной линии должна выбираться с учетом наименьшего расхода кабеля, обеспечения его сохранности при механических воздействиях, обеспечения защиты от коррозии, вибрации, перегрева и от повреждений соседних кабелей электрической дугой при возникновении короткого замыкания на одном из кабелей. При размещении кабелей следует избегать перекрещиваний их между собой, с трубопроводами и пр.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что каждый кабель кабельной линии не может расцениваться как самостоятельная трасса линии электропередач. Кабели линий электропередач, пролегающие в рамках одной трассы, при расчете условных единиц раздельному учету не подлежат.

В представленной схеме электрических сетей в ЖК «Золотые Купола» две кабельные линии расположены параллельно, имеют одинаковую длину и расположены в рамках одной трассы.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Количество активов» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Величина подконтрольных расходов».

Заявитель считает экономически обоснованной величиной подконтрольных расходов в сумме 29 591,10 тыс. руб.

Органом регулирования размер подконтрольных расходов определен в сумме 21 792,36 тыс. руб.

Объем разногласий составил 7 798,74 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования определяется по формулам:

 

где:

ПР1, ПРi-1, - подконтрольные расходы, учтенные соответственно в базовом и в i-1 году долгосрочного периода регулирования;

Ii - индекс потребительских цен, определенный на i-й год долгосрочного периода регулирования;

Кэл - коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, равный 0,75;

уеi, уеi-1 - количество условных единиц соответственно в i-том и (i-1)-ом году долгосрочного периода регулирования;

Хi - индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов.

Разногласия возникли по количеству активов, от величины которых зависит величина подконтрольных расходов на 2022 год.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Количество активов», требования Заявителя по статье «Величина подконтрольных расходов» удовлетворению не подлежат.

3. Статья разногласий «Корректировка Bi».

Заявитель считает экономически обоснованным размер корректировки Bi в сумме 14 811,14 тыс. руб.

Органом регулирования указанная корректировка учтена в размере (-)1 290,41 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 16 101,55 тыс. руб.

Пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э величина Вi определяется в соответствии с формулой (3):

 

где:

- расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «плюс») или полученного избытка (со знаком «минус»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций, указанной в пункте 9 Методических указаний № 98-э, а также расходы в соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 98-э (тыс. руб.). Указанные расходы определяются следующим образом:

 

где:

- корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов. Не определяется для случаев, если год (i-2) является первым годом долгосрочного периода регулирования;

- корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра;

- корректировка фактических расходов, признанных регулирующим органом экономически обоснованными в году i-2, на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, определяемая до завершения долгосрочного периода регулирования, на который базовый уровень подконтрольных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года № 246 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которая может принимать как положительные, так и отрицательные значения;

- корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности;

- корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию.

Органом регулирования величина Вi определена исходя из следующих составляющих, приведенных к индексам потребительских цен 1,06 и 1,043:

- корректировка подконтрольных расходов: +2 195,95 тыс. руб. (с учетом индексов +2 427,8 тыс. руб.);

- корректировка неподконтрольных расходов: +687,46 тыс. руб. (с учетом индексов +760,04 тыс. руб.);

- корректировка по доходам: +0,36 тыс. руб. (с учетом индексов +0,4 тыс. руб.);

- корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию: -134,29 тыс. руб. (с учетом индексов -148,47 тыс. руб.);

- корректировка в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы (ВкоррИП): -4 330,18 тыс. руб.

Разногласия в части определения размера корректировки Bi в соответствии с заявлением ООО «Энергоинвест» возникли в части корректировки подконтрольных расходов в части расчета фактического количества у.е. за 2020 год. По мнению Заявителя, данная корректировка должна составить (+) 13 227,99 тыс. руб. (остальные составляющие не оспариваются).

Заявитель считает экономически обоснованной фактическую величину активов за 2020 год в количестве 895,37 у.е. Органом регулирования учтено 549,75 у.е.

Разногласия по количеству активов аналогичны разногласиям, рассмотренным в п. 1 настоящего решения.

В связи с отказом по статье разногласий «Величина подконтрольных расходов», требования Заявителя по статье «Корректировка Bi» удовлетворению не подлежат.

4. Статья разногласий «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)».

Заявитель считает экономически обоснованным размер корректировки с учетом достижения уровня качества и надежности в размере 383,54 тыс. руб.

Органом регулирования указанная корректировка учтена в размере (-) 639,23 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 1 022,77 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены формы, используемые для расчета значения показателя уровня качества и надежности оказываемых услуг, а также для учета первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедших на объектах электросетевых организаций, для определения показателей надежности оказываемых услуг и индикативных показателей надежности оказываемых услуг электросетевыми организациями, предусмотренные Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2016 № 1256.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i, определяется в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом ФСТ России от 26 декабря 2010 года № 254-э/1 (далее – Методические указания № 254-э/1).

Пунктом 5 Методических указаний № 254-э/1 установлено, что расчет понижающих (повышающих) коэффициентов производится по следующей формуле:

 

где:

- понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i;

- обобщенный показатель надежности и качества оказываемых услуг в году i, используемый при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг от плановых, который определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.06.2010 № 296 (далее – Методические указания № 296);

- максимальный процент корректировки, определяемый, начиная с 2013 года, в размере 2 %.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Методических указаний № 296 значение обобщенного показателя уровня надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, долгосрочные периоды регулирования которых начались с 2018 года, рассчитывается по формуле:

 

где:

и , и - коэффициенты значимости показателей надежности и качества оказываемых услуг:

и , и ;

Kнад1 и Kнад2 - коэффициент достижения (недостижения, перевыполнения) уровня надежности оказываемых услуг;

Kкач1 - коэффициенты достижения (недостижения, перевыполнения) уровня качества оказываемых услуг;

Kкач3 - показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. № 186 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2014 г., регистрационный № 32761), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 6 апреля 2015 г. № 217 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2015 года, регистрационный № 37834) (далее – приказ Минэнерго России № 186).

Показатель считается достигнутым (Kкач3 = 0) в случае исполнения сетевыми организациями требований приказа Минэнерго России № 186, в том числе исполнения сетевыми организациями требований по своевременному, полному и достоверному раскрытию информации в соответствии с Приложением 1 и 7 приказа Минэнерго России № 186.

В противном случае показатель считается не достигнутым (Kкач3 = -1).

Заявителем обобщенный показатель надежности и качества оказываемых услуг определен в размере 0,60 (в соответствии с пунктом 5.1.4 Методических указаний № 1256).

Орган регулирования согласен с расчетом Заявителя и отмечает, что при расчете показателя КНК ЛенРТК была допущена арифметическая ошибка.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)» подлежат удовлетворению. Экономически обоснованный размер статьи «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)» составляет 383,54 тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере 1 022,77 тыс. руб.

5. Статья разногласий «Плановая величина отпуска электрической энергии в сеть».

Заявитель считает экономически обоснованной величину отпуска электрической энергии в сеть в размере 140,74 млн. кВтч.

Органом регулирования величина отпуска электрической энергии в сеть учтена на уровне 205,10 млн. кВтч.

Объем разногласий составил (-) 64,35 млн. кВтч.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- баланс электрической энергии по сетям СН, СНI, СНII и НН на 2022 год в соответствии с формой, утвержденной Методическими указаниями № 20-э/2;

- электрическая мощность по диапазонам напряжения на 2022 год в соответствии с формой, утвержденной Методическими указаниями № 20-э/2;

- сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями категориям потребителей (форма 46EP.STX, ежемесячно);

- предложения сетевой компании по технологическому расходу электроэнергии (мощности) – потерям в электрических сетях (форма FORM3.1.2022.ORG);

- форма 2 – РТК «Отпуск электрической энергии, передаваемой по электрическим сетям», утвержденная приказом ЛенРТК от 02.05.2017 № 60-п, за 2020 год.

В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 1178 расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

Требование Заявителя заключается в необоснованном применении органом регулирования значений, указанных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии, утвержденном приказом ФАС России от 23.11.2021 № 1299/21-ДСП (далее – Сводный прогнозный баланс), поскольку предложение ЛенРТК в сводный прогнозный баланс было представлено самим органом регулирования в завышенном объеме без учета фактических показателей за предыдущие периоды регулирования и предложения ООО «Энергоинвест» по плановым значениям объема поступления электрической энергии в сеть.

ЛенРТК объем отпуска электроэнергии в сеть был определен на уровне 205,10 млн. кВтч в соответствии с данными Сводного прогнозного баланса, что соответствует пункту 14 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Плановая величина отпуска электрической энергии в сеть» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Энергоинвест» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Энергоинвест», указанные в заявлении о разногласиях в сфере электроэнергетики с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 06.04.2022 № 63717/22).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов услуг по передаче электрической энергии для ООО «Энергоинвест» на 2022 год расходы по статье затрат «Корректировка с учетом достижения уровня качества и надежности (КНК)» в сумме 383,54 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 022,76 тыс. руб.).

4. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.09.2022 пересмотреть необходимую валовую выручку ООО «Энергоинвест» и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год, включив экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 резолютивной части настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Энергоинвест».

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Энергоинвест».

 

 

Связанные организации

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628
ООО "ЭнергоИнвест"
ИНН 4716026007, ОГРН 1064716014901
Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026