Предписание №СП/106090/21 Предписание по итогам плановой выездной проверки Агентства п... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э(ред. от 21.12.2020)"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 31.01.2021 № 277/21, Акт проверки ФАС России от 06.07.2021 № 68/21), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию на коллекторах источников тепловой энергии АО «Группа «Илим», поставляемую потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Коряжма», на 2019 год, корректировки установленных тарифов долгосрочного периода регулирования – 2019-2021 гг. на 2020-2021 гг.,

 УСТАНОВИЛ:

 

В рамках исполнения своих полномочий Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее – Орган регулирования, Агентство) для АО «Группа «Илим» (далее – Общество, регулируемая организация) были установлены тарифы на тепловую энергию на коллекторах источников тепловой энергии АО «Группа «Илим», поставляемую потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Город Коряжма»:

 

Вид деятельности/тариф

Показатели

Годы

2019

2020

2021

Тариф на тепловую энергию (вода)

НВВ, тыс. руб.

399 917,07

428 000,4

438 607,1

Базовый уровень операционных расходов

57 041,7

-

-

Метод установления тарифов

Метод индексации установленных тарифов (2019-2023 гг.)

НПА об установлении тарифов

Постановление Агентства от 20.12.2018
№ 78-т/20

Постановление Агентства от 12.12.2019
№ 80-т/36

Постановление Агентства от 15.12.2020
№ 67-т/2

 

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 и пунктом 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов)и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанных положений Правил № 1075 и Регламента в экспертном заключении Департамента отсутствует следующая информация:

- по статьям расходов не представлены пояснения экспертов относительно их экономической обоснованности, порядка учета, а также пояснения (по отдельным статьям) относительно отклонений от заявленных организацией расходов, отсутствует анализ отклонений от заявленных регулируемой организацией;

- в экспертных заключениях об установлении тарифов на 2019, 2020, 2021 годы отсутствуют указания на экономические параметры, учтенные при установлении тарифов и фактически сложившиеся за предшествующие расчетные периоды регулирования.

- в тексте экспертного заключения регулирующим органом не исследовались причины отклонения (при наличии) фактических расходов над плановыми, отклонения (при наличии) плановых и фактических величин полезного отпуска энергии.

В соответствии с возражениями Агентства на Акт проверки анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, отражен в Экспертных заключениях в полном объеме.

Вместе с тем, в Экспертных заключениях Органа регулирования указаны исключительно итоговые результаты анализа, отсутствует анализ фактических расходов регулируемой организации за соответствующие отчетные периоды регулирования.

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел за 2019, 2020 и 2021 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, а также Экспертные заключения Агентства по тарифам и ценам Архангельской области на 2019, 2020, 2021 годы.

При установлении и корректировке тарифов на 2019, 2020 и 2021 годы, по мнению ФАС России, имеются следующие нарушения.

Согласно пунктам 11 и 12 Основ № 1075, раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 (далее – Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций), ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 № 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

Вместе с тем, в материалах тарифных дел регулируемой организации, представленных Органом регулирования, отсутствует Учетная политика Общества, актуализированная на 2019, 2020, 2021 гг., а также отсутствует План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, а, следовательно, не представляется возможным определить каким образом регулируемой организацией распределяются доходы и расходы на счетах и субсчетах.

В соответствии с Экспертными заключениями Органа регулирования на 2019-2021 гг. предложения регулируемой организации сформированы без выделения затрат на производство тепловой энергии, поставляемой с использованием теплоносителя в виде горячей воды.

Также, исходя из Экспертных заключений Органа регулирования на 2019-2021 гг. не представляется возможным определить пропорциональное отнесение расходов на виды деятельности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО ««Группа «Илим», основным видом деятельности Общества является «производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона».

Кроме того, Общество также осуществляет 28 дополнительных видов деятельности. При этом лицензия на осуществление деятельности в сфере теплоснабжения у регулируемой организации отсутствует.

Вместе с тем, согласно Экспертным заключениям Органа регулирования на 2019-2021 гг. к регулируемым видам деятельности относятся:

- производство тепловой энергии (в горячей воде и паре);

- производство теплоносителя;

- водоснабжение;

- водоотведение.

Учитывая вышеизложенные факты, не представляется возможным определить экономическую обоснованность учитываемых Органом регулирования расходов.

 

Полезный отпуск и технологические потери.

Принято на 2019 год – 628,93 тыс. Гкал;

Принято на 2020 год – 630,77 тыс. Гкал;

Принято на 2021 год – 621,69 тыс. Гкал;

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Согласно пункту 9 Методических указаний № 760-э при отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1242) расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органами регулирования в соответствии с главой III настоящих Методических указаний и Основами ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний № 760-э объемы отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующий мощностью 25 МВт и более, определяются в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс).

При расчете долгосрочных тарифов на коллекторах указанных источников тепловой энергии в качестве объемов отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов тепловой энергии, и объемов отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии на каждый год долгосрочного периода регулирования применяется объем, включенный в сводный прогнозный баланс на первый год долгосрочного периода регулирования.

Исходя из возражений Органа регулирования следует, что при определении полезного отпуска регулируемой организации объемы отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующий мощностью 25 МВт и более, определяются в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075, поскольку вышеуказанный пункт имеет высшую юридическую силу.

Между тем, положения Методических указаний № 760-э являются детализирующими положения Основ ценообразования № 1075.

Таким образом, полезный отпуск для регулируемой организации принимается в соответствии со сводными прогнозными балансами в случае отсутствия схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных.

Информация об актуализированных схемах теплоснабжения г. Коряжма, программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
г. Коряжма, актуализации данных на соответствующий год отсутствует.

Органом регулирования, полезный отпуск для Общества был принят в соответствии со сводными прогнозными балансами производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Архангельской области на 2019 год, утвержденным приказом ФАС России от 03.10.2018 № 1356/18-ДСП; на 2020 год, утвержденным приказом ФАС России от 31.10.2019 № 1452/19-ДСП; на 2021 год, утвержденным приказом ФАС России от 24.09.2020 № 879/20-ДСП.

При этом в вышеуказанных приказах ФАС России отражается полезный отпуск в целом по регулируемым организациям, без разделения на тепловую энергию, передаваемую в горячей воде, и тепловую энергию, передаваемую в паре.

В соответствии с письменными возражениями Органа регулирования на Акт проверки не представляется также возможным определить, каким образом полезный отпуск был распределен по видам теплоносителя регулируемой организации.

Необходимо отметить, что в соответствии с тепловыми балансами регулируемой организации за 2019-2020 гг. наблюдается тенденция к снижению в соответствии с фактическими данными.

В целях обоснованного распределения полезного отпуска между видами деятельности Органу регулирования необходимо руководствоваться фактическими данными регулируемой организации за отчетный период регулирования, в том числе динамикой полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

В нарушение пункта 22 Основ ценообразования № 1075 вышеуказанный анализ Органом регулирования проведен не был.

При этом в материалах тарифных дел, представленных в ФАС России, отсутствуют документы, подтверждающие фактические данные по полезному отпуску регулируемой организации, в том числе формы статистической отчетности № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей».

Порядок расчета величины технологических потерь при передаче тепловой энергии (теплоносителя) по тепловым сетям определен приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя» (далее – приказ Минэнерго России от 30.12.2008 № 325).

В свою очередь, Агентство наделено полномочиями по утверждению нормативов технологических потерь.

При этом, согласно положениям приказа Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 нормативы технологических потерь подлежат утверждению на каждый год периода регулирования.

Вместе с тем, информация об утверждении нормативов технологических потерь на каждый год долгосрочного периода регулирования Агентством отсутствует.

В Экспертном заключении не отражен анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075.

Таким образом, определение полезного отпуска на вышеуказанном уровне не имеет достаточного обоснования, Органу регулирования необходимо провести дополнительные анализ полезного отпуска регулируемой организации, учтенного на 2019, 2020 и 2021 гг.

 

Операционные (подконтрольные) расходы (базовый период).

Принято на 2019 год (базовый год) – 57 041,7 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования № 1075 операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования.

Органом регулирования операционные расходы при установлении на 2016 год рассчитаны в соответствии с пунктами 36 и 37 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э при установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

 

Расходы на приобретение сырья и материалов. Вспомогательные материалы.

Принято на 2019 год – 2 203,6 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В соответствии с заявкой регулируемой организации в части тарифов на производство тепловой энергии на 2019 год Обществом были заявлены расходы по данной статье затрат в размере 406,1 тыс.руб. (в части тепловой энергии в горячей воде).

Вместе с тем, Органом регулирования в Экспертном заключении на 2019 год не раскрыта данная статья затрат.

Кроме того, в части тепловой энергии в горячей воде Органом регулирования по данной статье затрат принимаются расходы в размере 2 203,4 тыс.руб., что выше заявки регулируемой организации на 1 797,3 тыс.руб.

В соответствии с фактическими данными регулируемой организации за 2017 год – отчетный период регулирования, расходы по данной статье затрат составили в целом (в части тепловой энергии в горячей воде и тепловой энергии в паре) 1 099,7 тыс.руб., что ниже принимаемых расходов Органом регулирования на 2017 год исключительно в части тепловой энергии в горячей воде.

Вышеуказанный существенный рост не имеет достаточного экономического обоснования со стороны Органа регулирования.

Кроме того, учет расходов по данной статье затрат выше заявки регулируемой организации не обоснован, как в Экспертном заключении Агентства на 2019 год, так и в возражениях Органа регулирования на Акт проверки.

Органом регулирования анализ расходов, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, проведен не был.

Кроме того, не представляется возможным определить на основании каких документов, и руководствуясь какими нормами действующего законодательства Орган регулирования принимал решение об учете расходов выше заявки Общества.

Согласно Экспертному заключению, Органом регулирования расходы на 2019 год были рассчитаны исходя из фактических затрат организации с учетом применения ИПЦ на 2018 и 2019 годы.

Агентству также необходимо учитывать анализ фактических расходов, понесенных регулируемой организацией в последний отчетный период регулирования.

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2019 год не представляется возможным определить экономическую обоснованность учета расходов в необходимой валовой выручке регулируемой организации на вышеуказанном уровне.

ФАС России отмечает, что мероприятия, подлежащие учету, в расчетах к Экспертному заключению на 2019 год Органом регулирования не раскрыты.

Таким образом не представляется возможным определить целевое назначение закупки материалов.

Также при расчете расходов по статье затрат «Расходы на приобретение сырья и материалов» Агентству необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

Необходимо отметить, что при расчете расходов Органу регулирования необходимо руководствоваться пунктами 28 и 40 Основ ценообразования
№ 1075.

Кроме того, анализ расходов, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, Органом регулирования проведен не был.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Расходы на ремонт основных средств.

Принято на 2019 год – 17 181,2 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

В нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 Экспертные заключения не содержат перечень документов и материалов, на основании которых принималось решение Органом регулирования, а также причины учета/неучета представленных регулируемой организацией расчетов и материалов.

Кроме того, не представлен анализ расходов в соответствии с требованиями пункта 28 Основ ценообразования № 1075, а также в нарушение пункта 37 Методических указаний № 760-э не представлен анализ обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования.

В Экспертном заключении на 2019 год по статье «Ремонт основных средств» отсутствуют перечень материалов, подтверждающих экономическую обоснованность, такие как техническое задание на ремонты, план ремонтов на очередной год, предписание Ростехнадзора, коммерческие предложения (или проекты договоров с организациями, с которыми планируется заключать договоры на плановый ремонт по итогам проведения торгов, план закупок).

Информация об анализе указанных материалов в Экспертном заключении на 2019 год, а также в возражениях Органа регулирования на Акт проверки отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить обоснованность принятых Органом регулирования расходов по статье затрат «Ремонт основных средств».

В соответствии с возражениями Агентства на Акт проверки Органом регулирования расходы по рассматриваемой статье затрат были рассчитана в том числе с учетом фактических расходов регулируемой организации за 2017 год.

При этом, исходя из возражений Агентства не представляется возможным определить в каком размере фактические расходы соотносятся с видом теплоносителя.

Ввиду вышеизложенного не представляется возможным определить соотношение фактических расходов 2017 года, относимых на вид теплоносителя – горячая вода и расходов, принимаемых Органом регулирования на 2019 год по виду теплоносителя – горячая вода.

Кроме того, в материалах тарифных дел, представленных в ФАС России, отсутствует долгосрочная ремонтная программа регулируемой организации, утвержденная в установленном порядке.

Кроме того, исходя из возражений Органа регулирования вышеуказанная ремонтная программа в рамках тарифной заявки регулируемой организацией представлена не была.

ФАС России отмечает, Органу регулирования при расчете расходов по данной статье затрат необходимо проводить анализ фактических расходов регулируемой организации, понесенных в последнем отчетном периоде регулирования, для 2019 года последним отчетным периодом регулирования является 2017 год.

Отсутствует информация, на основании каких договоров были учтены расходы по данной статье затрат и были ли вышеуказанные договоры заключены на основании торгов.

В свою очередь, расходы на ремонт основных средств должны быть определены в соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, анализ расходов, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, Органом регулирования проведен не был.

На основании вышеизложенного, затраты по статье «Расходы на ремонт основных средств», учтенные Агентством в составе базового уровня операционных расходов АО «Группа «Илим» 2019 года, подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Расходы на оплату труда производственного персонала.

Принято на 2019 год – 7 443,4 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Как следует из материалов, представленных Органом регулирования одним из основных видов деятельности по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности является 40.30.1 «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)».

В материалах тарифных дел АО «Группа «Илим» отсутствует письменный отказ присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее - ОТС в ЖКХ) в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации, на АО «Группа «Илим» распространяется действие ОТС в ЖКХ.

Учитывая вышеизложенное, при определении фонда оплаты труда Органу регулирования необходимо руководствоваться ОТС в ЖКХ.

В соответствии с письменными возражениями Органа регулирования при расчете расходов на оплату труда производственного персонала Агентством среднемесячная заработная плата была рассчитана с учетом Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 год и составила 48 267 руб./месяц.

Принятая среднемесячная заработная плата ниже фактической среднемесячной заработной платы по Архангельской области за 2017 год с учетом ИПЦ на 2018-2019 гг.

Анализ расходов, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, Органом регулирования проведен не был.

В соответствии с письменными возражениями Органа регулирования Агентством был проведен анализ фактической численности регулируемой организации производственного и общепроизводственного персонала в доле на тепловую энергию (теплоноситель – горячая вода).

Орган регулирования отмечает, что вышеуказанный анализ фактической численности был проведен на основании коллективного договора и штатного расписания АО «Группа «Илим».

Вышеуказанные материалы не являются документами, подтверждающими фактическую численность регулируемой организации за последний отчетный период – 2017 год.

Исходя из Экспертного заключения Органа регулирования на 2019 год, а также возражений Органа регулирования на Акт проверки при расчете тарифов для АО «Группа «Илим» анализ форм статистической отчетности П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за соответствующий отчетный период регулирования Органом регулирования не проводился.

Вместе с тем, при расчете расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда производственного персонала» Органу регулирования также необходимо проводить анализ фактических данных за последний отчетный период регулирования.

В адрес ФАС России не представлены расчет нормативной численности, коллективный договор, положение об оплате труда (премировании), расчет тарифных ставок, надбавок, приказы о премировании, об утверждении минимальной месячной тарифной ставки на период регулирования, расчеты тарифного коэффициента, данные фактических размеров доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера за условия труда, утвержденное штатное расписание, и другие обосновывающие документы.

Учитывая вышеизложенные факты, определение расходов по данной статье затрат на вышеуказанном уровне не имеет достаточного обоснования, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями.

Принято на 2019 год – 358,3 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

При этом, затраты по статье «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» должны быть рассчитаны в том числе с учетом пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Исходя из представленного Экспертного заключения на 2019 год, неясно каким образом и на основании каких материалов рассчитывались расходы по данной статье затрат, не представлен анализ по статье затрат.

В Экспертном заключении Органа регулирования на 2019 год отсутствует расшифровка работ и услуг, включаемых в данную статью затрат.

Кроме того, согласно заявке регулируемой организации, расходы по рассматриваемой статье затрат АО «Группа «Илим» не были заявлены на 2019 год.

Вместе с тем, в соответствии с возражениями Органа регулирования на Акт проверки расходы по данной статье затрат были определены на основании фактических расходов АО «Группа «Илим» за 2017 год.

В соответствии с представленными реестрами документов регулируемой организации не представляется возможными определить подтверждение фактически понесенных расходов со стороны регулируемой организации в рамках тарифной заявки на 2019 год.

Кроме того, в соответствии с калькуляцией затрат Органа регулирования, представленной к Экспертному заключению Агентства на 2019 год, вышеуказанные расходы на 2017 год не учитывались и фактически не были понесены регулируемой организацией в 2017 году.

Ввиду вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Цеховые расходы.

Приняты на 2019 год – 13 806,7 тыс.руб.

 

Общехозяйственные расходы.

Принято на 2019 год – 16 046,7 тыс.руб.

Согласно Экспертному заключению Агентства на 2019 год в статью затрат «Цеховые расходы» включены следующие расходы:

- фонд оплаты труда цехового персонала в размере 2 682,3 тыс.руб.;

- прочие расходы в размере 11 124,5 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования № 1075 операционные расходы включают в себя, в том числе определяемые в соответствии с Методическими указаниями № 760-э другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств.

Согласно пункту 37 Методических № 760-э при установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Исходя из Экспертного заключения на 2019 год фонд оплаты труда цехового персонала определен исходя из фактической численности цехового персонала за 2017 год и среднемесячной заработной платы по Архангельской области по данным Росстата за 2017 год с учетом ИПЦ на 2018 и 2019 годы.

Однако, анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертном заключении Органа регулирования на 2019 год отсутствует, в том числе анализ фактических расходов регулируемой организации за 2017 год.

Вместе с тем, в соответствии с возражениями Органа регулирования на Акт проверки анализ форм статистической отчетности П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за соответствующий отчетный период регулирования Органом регулирования не проводился ввиду их отсутствия.

При расчете расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда производственного персонала» Органу регулирования также необходимо проводить анализ фактических данных за последний отчетный период регулирования.

При этом, согласно возражениям Органа регулирования, численность цехового персонала принималась исходя из фактической численности персонала.

Вместе с тем, на основании каких материалов был проведен и был ли проведен анализ фактических расходов регулируемой организации в части цехового персонала не представляется возможным определить.

Орган регулирования в Экспертном заключении на 2019 год отмечает, что прочие расходы были рассчитаны на основании планируемых расходов, заявленных регулируемой организацией с учетом индексов цен.

Вместе с тем, обоснования включения расходов по данной статье затрат отсутствуют в полном объеме, в том числе отсутствуют обосновывающие материалы и ссылки на обосновывающие материалы, на основании которых Органом регулирования были приняты те или иные расходы.

Исходя из перечня материалов, представленных в Орган регулирования, в рамках тарифной заявки на 2019 год регулируемой организацией в адрес Агентства были представлены только расшифровки цеховых расходов и сметы.

Органу регулирования при расчете расходов по данным статьям затрат необходимо проводить анализ фактических расходов регулируемой организации, понесенных в последнем отчетном периоде регулирования.

Кроме того, не представлено обоснований необходимости привлечения сторонних организация для оказания услуг, а также договоры со сторонними организациями, на основании которых принимались к учету расходы по данной статье затрат.

При этом, расходы на услуги сторонних организаций Органом регулирования учитываются в размере 7 804,0 тыс.руб.

В части учитываемых общехозяйственных расходов Органом регулирования затраты учтены согласно планируемым регулируемой организацией расходам, что также не предусмотрено действующим законодательством.

Необходимо отметить, что в соответствии с Экспертным заключением Органа регулирования на 2019 год и возражениями на Акт проверки в состав статьи затрат «Общехозяйственные расходы» Агентством включаются в том числе следующие затраты:

- топливо и ГСМ в размере 45 тыс.руб.;

- материалы на ремонт в размере 489 тыс.руб.;

- услуги сторонних организаций, а именно расходы на текущий ремонт и капитальный ремонт в размере 514 тыс.руб. и 324 тыс.руб., соответственно;

- налоги в размере 413 тыс.руб.;

- прочие затраты в размере 1 290 тыс.руб.;

- подбор персонала в размере 65 тыс.руб

Вместе с тем, аналогичные расходы также включены в другие статьи затрат, а именно: «Расходы на сырье и материалы», «Ремонт основных средств», Налоги». Различия между учитываемыми расходами со стороны Органа регулирования не представлены.

Ввиду вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Операционные (подконтрольные) расходы (корректировки)

Принято на 2020 год – 57 643,3 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 55 463,3 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования № 1075 операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Вместе с тем, согласно пункту 49 Методических указаний № 760-э скорректированные операционные (подконтрольные) расходы в 2018 году, определяемые в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075 осуществляется по формуле (10) с применением уточненных значений индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и индекса изменения количества активов.

Так, формулой 10 предусмотрено, что операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются следующим образом:

 

 

(тыс. руб.), (10)

 

При этом отмечаем, что при применении данной формулы операционные расходы последующих годов долгосрочных периодов регулирования (после базового года) также должны быть пересчитаны с учетом корректных значений индексов потребительских цен на последующие годы долгосрочных периодов регулирования (после базового года) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, как того требует пункт 49 Методических указаний № 760-э.

Органом регулирования, операционные расходы на третий год долгосрочного периода регулирования необходимо рассчитывать с учетом фактического индекса потребительских цен на второй год долгосрочного периода регулирования и планового индекса потребительских цен на третий год долгосрочного периода регулирования.

На каждый следующий год долгосрочного периода регулирования рассчитывается в соответствии с формулой (10) Методических указаний № 760-э.

ФАС России отмечает, что, учитывая необходимость проведения дополнительного анализа и представления дополнительного экономического обоснования операционных расходов, учтенных в базовом периоде регулирования, а также некорректного расчета операционных расходов при корректировках, Агентству также необходимо провести дополнительный анализ и пересмотр уровней расходов, учитываемых при корректировках.

 

Неподконтрольные расходы.

В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

в) концессионную плату;

г) арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 настоящего документа;

д) расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом «а» пункта 47 настоящего документа;

е) отчисления на социальные нужды.

ж) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции, тепловые сети в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

 

Отчисления на социальные нужды.

Принято на 2019 год – 3 225,6 тыс.руб.;

Принято на 2020 год – 3 240,3 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 3 117,8 тыс.руб.

Отмечаем, что согласно статье 426 гл. 34 Налогового кодекса Российской Федерации должны применяться следующие тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование - 22,0 %;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 %;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 %.

Кроме того, не представляется возможным определить исходя из какого размера расходов на оплату труда Органом регулирования рассчитывались отчисления на социальные нужды.

Органом регулирования при расчете отчислений на социальные нужды процент отчислений на социальные нужды был учтен на 2019-2021 гг. в размере
31,9 %.

При этом, в рамках тарифных заявок регулируемой организацией  представлено уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения (кроме государственных (муниципальных) учреждений), страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,7 процентов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включается в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Вместе с тем в Экспертных заключениях 2019-2021 гг. не отражен анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, а также основания учета процента страховых отчислений в размере 31,9 %.

Ввиду вышеизложенного, а также в связи с необходимость дополнительного анализа и перерасчета затрат по статье «Расходы на оплату труда производственного персонала», а также по статье «Расходы на оплату цехового персонала», расходы по статье «Отчисления на социальные нужды», учтенные на 2019, 2020 и 2021 гг., также требуют пересмотра. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Затраты на амортизацию основных средств.

Принято на 2019 год – 14 046,4 тыс.руб.;

Принято на 2020 год – 17 647,8 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 6 532,4 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Расчет амортизационных отчислений в Экспертных заключениях на 2019, 2020 и 2021 гг. отсутствует.

В соответствии с возражениями Органа регулирования при расчете расходов на амортизацию Агентством учитывались расчеты амортизационных отчислений, представленные регулируемой организацией, регистры бухгалтерского учета, свод по поступлению и перемещению объектов основных средств, реестр актов о приеме-сдаче реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

В материалах тарифного дела отсутствует акты ввода-вывода объектов основных средств, инвентарные карточки, оборотно-сальдовые ведомости
по счету 02.

Из представленных Агентством Экспертных заключений, а также возражений на Акт проверки не следует факт расчета амортизационных отчислений пообъектно и с применением максимальных сроков полезного использования, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». В обосновывающих документах отсутствуют акты ввода-вывода основных средств в/из эксплуатации.

Анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертных заключениях отсутствует в полном объеме.

При этом, Органом регулирования расходы на амортизацию принимались согласно расчетам амортизационных отчислений регулируемой организации.

Вместе с тем, расчеты амортизационных отчислений Агентства на 2019, 2020 и 2021 гг. отсутствуют.

Кроме того, отсутствуют обоснования и анализ факта существенного снижения уровня учитываемых амортизационных отчислений в 2021 год в сравнении с 2020 годом.

Учитывая вышеизложенные факты, определение расходов по данной статье затрат на вышеуказанном уровне не имеет достаточного обоснования, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Расходы на топливо.

Принято на 2019 год – 315 098,4 тыс.руб.;

Принято на 2020 год – 346 354,5 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 347 081,1 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В связи со спецификой работы тепловой станции основные используемые виды топлива на производство тепловой энергии – это отходы от основных видов деятельности (черные щелока, красные щелока и коро-древесные отходы (КДО), сланцы) из покупаемых видов топлива – природный газ.

В соответствии с письменными возражениями Органа регулирования щелока и КДО организацией на стороне не закупаются, так как являются вторичным топливом, торги по закупке данных видов топлива не проводятся.

Вместе с тем, согласно возражениям Органа регулирования, в соответствии с Положением о порядке выбора оптимального коммерческого предложения поставщика по приобретению ТМР, утвержденным приказом от 03.08.2010 № ГД-140, закупки проводятся путем сравнения коммерческих предложений от поставщиков.

Необходимо отметить, что в материалах тарифных дел вышеуказанное положение не представлено.

При этом, Органу регулирования необходимо также проводить анализ Положения о порядке выбора оптимального коммерческого предложения поставщика по приобретению ТМР, утвержденным приказом от 03.08.2010 № ГД-140.

При расчете расходов на топливо Органу регулирования необходимо руководствоваться пунктами 34, 37 и 28 Основ ценообразования № 1075.

В том числе, при расчете расходов на топливо Органом регулирования должны приниматься к учету цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.

ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов отсутствуют утвержденные нормативы удельного расхода топлива, утвержденные нормативы запаса топлива, данные бухгалтерского учета за отчетные годы, план закупок на 2019-2021 гг.

ФАС России отмечает, что согласно пункту 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует, в том числе, установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию.

Стоимость газа для теплоснабжающей организации, использующей его в качестве топлива, складывается из оптовой цены на газ, тарифа на транспортировку природного газа, платы за снабженческо-сбытовые услуги и региональной надбавки.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа, является предельно максимальным.

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям утверждаются на срок не менее 3 и не более 5 лет.

ФАС России отмечает, что на момент принятия Органом регулирования тарифных решений при расчете цены на газ Органу регулирования необходимо принимать в расчет цены, установленные соответствующими приказами ФАС России в соответствующих размерах, без индексации.

При этом, ФАС России отмечает, что индексация оптовой цены (с июля на по декабрь) может быть произведена Органом регулирования ввиду ежегодной индексации оптовых цен на газ антимонопольным органом. Индексация же тарифов ГРО и ставок ПССУ и ее периодичность проводится ФАС России с учетом различных обстоятельств.

В соответствии с возражениями Органа регулирования на Акт проверки удельный расход условного топлива га отпуск тепловой энергии Агентством рассчитан в соответствии с пунктом 5 Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила распределения удельного расхода топлива).

В соответствии с пунктом 5 Правил распределения удельного расхода топлива в случае если нормативы удельного расхода условного топлива на очередной расчетный период регулирования не утверждены, для целей тарифного регулирования указанные нормативы принимаются органом регулирования как минимальные значения из среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве тепловой энергии за 3 предшествующих периода и утвержденных на предшествующий период регулирования. При отсутствии утвержденных на предшествующий период регулирования нормативов удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии указанные нормативы на очередной расчетный период регулирования определяются органом регулирования как минимальное значение из среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве тепловой энергии за 3 предшествующих периода и принятых органом регулирования при утверждении тарифов на тепловую энергию в предшествующем периоде регулирования.

При этом, анализ и обоснование расходов на топливо, а также среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива в Экспертных заключениях Органа регулирования и возражениях Органа регулирования на Акт проверок отсутствуют.

Кроме того, в адрес ФАС России не представлены материалы, подтверждающие фактические показатели регулируемой организации за предыдущие периоды регулирования.

Ввиду вышеизложенного, принимаемый Агентством удельный расход условного топлива на 2019-2021 гг. не имеет достаточного экономического обоснования.

Вместе с тем расчет цены на топливо, принимаемой Органом регулирования, а также расчет объемов топлива, принимаемых на 2019-2021 гг., со стороны Органа регулирования отсутствует.

Ввиду отсутствия необходимых обосновывающих материалов в представленных в ФАС России тарифных заявках регулируемой организации на 2019, 2020, 2021 гг. не представляется возможным определить экономическую обоснованность расходов, учитываемых Агентством.

Кроме того, ввиду отсутствия анализа, предусмотренного пунктом 29 Правил № 1075 в Экспертных заключениях на 2019, 2020, 2021 гг., не представляется возможным определить на основании каких материалов Органом регулирования были рассчитаны расходы по данной статье затрат.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Расходы на топливо», учтенные на 2019, 2020 и 2021 гг., подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, со ссылками на обосновывающие материалы. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Расходы на воду на технологические цели.

Принято 2019 год – 20 574,5 тыс. руб.;

Принято на 2020 год – 22 120,1 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 32 867,0 тыс.руб.

Согласно пункту 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

Расчетные значений расходов (цен) определяются в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

Согласно пункту 27 Методических указаний № 760-э расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РРi, рассчитываются по формуле:

 

 

 

(тыс. руб.), (5)

 

где:

Vi,z - объем потребления z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый с учетом фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования;

ЦРi,z - плановая (расчетная) стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования.

Для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, объем потерь тепловой энергии при передаче определяется с учетом пункта 118 Методических указаний № 760-э.

Стоимость 1 кубического метра воды определяется с учетом положений пункта 149 Методических указаний № 760-э.

В соответствии с возражениями Органа регулирования АО «Группа «Илим» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку потребителям воды, в том числе технической.

Постановлением Агентства от 20.12.2018 № 78-в/76 (далее – постановление № 78-в/76) установлены тарифы для АО «Группа «Илим» на питьевую воду, техническую воду.

При этом, учитываемые Органом регулирования цены в соответствии с Экспертным заключением на 2017-2019 гг. не соответствуют ценам, утвержденным постановлением № 78-в/76.

Вместе с тем, договоры на поставку воды на технологические цели отсутствуют в материалах тарифных заявок регулируемой организации, представленных в адрес ФАС России.

Кроме того, согласно перечню материалов к тарифным заявкам регулируемой организацией в обоснование расходов по данной статье затрат представлены бухгалтерские данные о фактических затратах и себестоимости теплоэнергии за 2017, 2018 и 2019 гг.

Вместе с тем, исходя из Экспертных заключений Органа регулирования на 2019, 2020, 2021 гг. не представляется возможным определить на основании каких материалов Агентством учитывались цены на воду на технологические цели, а также объемы воды при расчете расходов по данной статье затрат.

Расходы по подстатьям затрат, относящимся к расходам на энергетические ресурсы, должны рассчитываться в том числе с учетом пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

В нарушение вышеуказанного пункта, информация о заключении АО «Группа «Илим» договоров на покупку технической воды в результате проведения торгов отсутствует.

Таким образом, ввиду отсутствия необходимой информации для подтверждения вышеуказанных расходов, а также анализа, предусмотренного пунктом 29 Правил № 1075, в том числе отсутствия расчета в соответствии с пунктом 27 Методических указаний № 760-э, не представляется возможным определить экономическую обоснованность расходов, учитываемых на 2019-2021 гг.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Расходы на воду на технологические цели», учтенные на 2019, 2020 и 2021 гг., подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, со ссылками на обосновывающие материалы. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Нормативная прибыль.

Принято на 2019 год – 326,8 тыс.руб.;

Принято на 2020 год – 386,8 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 380,7 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования № 1075;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.

Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).

В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, величина нормативной прибыли регулируемой организации на годы, следующие за годом окончания срока действия инвестиционной программы, определяется на уровне величины нормативной прибыли регулируемой организации в последний год действия инвестиционной программы.

При этом, в случае если инвестиционная программа регулируемой организации на соответствующий год первого долгосрочного периода регулирования не утверждена в установленном порядке, величина нормативной прибыли регулируемой организации, определенная на соответствующий год, подлежит уменьшению на величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), учтенных в составе нормативной прибыли в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта.

Величина нормативной прибыли для регулируемых организаций, указанных в подпункте «в» пункта 75 настоящего документа, определяется равной произведению установленного нормативного уровня прибыли и необходимой валовой выручки в текущий расчетный период.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 75 Основ ценообразования
№ 1075 к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, относится нормативный уровень прибыли (для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.).

Необходимо отметить, что подпункт «в» пункта 75 Основ ценообразования № 1075 распространял свое действие на все регулируемые организации в сфере теплоснабжения до 24.01.2017.

Таким образом, уровень нормативной прибыли на 2018 и последующие периоды регулирования определяется расчетным путем.

В соответствии с пунктом 41 Методических указаний № 760-э Нормативная прибыль на i-й год, определяется в отношении объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых регулируемой организацией на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г., в соответствии формулой 12 настоящего пункта.

В иных случаях нормативная прибыль определяется в соответствии с формулой 12.1 настоящего пункта.

 

, (12)

 

, (12.1)

 

где:

- нормативный уровень прибыли, установленный на i-й год в соответствии с настоящим пунктом, %. Нормативный уровень прибыли устанавливается в процентах от необходимой валовой выручки на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом планируемых экономически обоснованных расходов из прибыли, в том числе необходимости в осуществлении инвестиций, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, в номинальном выражении после уплаты налога на прибыль;

- величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенная на i-й год без учета объема плановой (расчетной) прибыли от регулируемого вида деятельности и величины налога на прибыль, тыс. руб.;

- ставка налога на прибыль организаций в i-м году, определенная в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

КВi - расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами в размере, предусмотренном утвержденной инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. руб. В указанную величину также не включаются расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы;

- расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования, тыс. руб.;

КДi - экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, тыс. руб.

При этом, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075 анализ в Экспертных заключениях по данной статье затрат не отражен.

Каким образом Органом регулирования были рассчитаны расходы по статье затрат «Нормативная прибыль» на 2019, 2020 и 2021 гг. не представляется возможным определить.

При расчете расходов по статье затрат «Нормативная прибыль» на 2018 и последующие периоды регулирования Органу регулирования необходимо руководствоваться пунктами 74 и 75 Основ ценообразования № 1075 и пунктом 41 Методических указаний № 760-э.

Не представляется возможным определить в каком размере учитываются расходы на коллективный договор в составе нормативной прибыли на каждый год, исходя из каких положений коллективного договора учитываются данные расходы.

Учитывая вышеизложенные факты, определить экономическую обоснованность учтенных Органом регулирования расходов по статье затрат «Нормативная прибыль» не представляется возможным.

Кроме того, не представляется возможным определить каким образом распределены расходы на нормативную прибыль между видами деятельности ввиду отсутствия учетной политики регулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Нормативная прибыль», учтенные на 2019, 2020 и 2021 гг., подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, со ссылками на обосновывающие материалы. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Налог на прибыль.

Принято на 2019 год – 0 тыс.руб.;

Принято на 2020 год – 0 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 0 тыс.руб.

Пунктом 48 Основ ценообразования № 1075 определен расходы, не включаемые в состав налоговой базы.

Таким образом, налог на прибыль Организации следует рассчитывать только исходя из величины нормативной прибыли.

Исходя из Экспертных заключений Агентством на 2019, 2020, 2021 гг. не представляется возможным определить по каким причинам Органом регулирования не учтен налог на прибыль в необходимой валовой выручке регулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Налог на прибыль», учтенные на 2019, 2020 и 2021 гг., подлежат дополнительному экономическому анализу. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов.

Принято на 2019 год – (-15 783,7) тыс.руб.;

Принято на 2020 год – (- 24 369,4) тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 0 тыс.руб.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э и включающей в том числе показатель отклонения объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э, размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

(тыс. руб.), (22)

 

где:

 

- размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года;

- фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с пунктом 55 настоящих Методических указаний;

ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX настоящих Методических указаний на
(i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Учитывая вышеизложенные нормы, при утверждении тарифов Органом регулирования должны анализироваться данные за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

При этом, Экспертные заключения на 2019, 2020 и 2021 гг., представленные Органом регулирования не содержат анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075.

Исходя из Экспертных заключений не представляется возможным определить каким образом и на основании каких материалов были рассчитаны расходы по статье затрат «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов».

В материалах тарифных заявок регулируемой организации на 2019, 2020 и 2021 гг. отсутствуют обосновывающие материалы, на основании которых Органом регулирования принимаются расходы при расчете корректировок, в том числе отсутствуют материалы, подтверждающие фактических расходы регулируемой организации за последний отчетный период регулирования.

В соответствии с возражениями Органа регулирования на Акт проверки в качестве обосновывающих материалов по данной статье затрат Агентством по тарифам к учету были приняты следующие материалы:

- форма «Технико-экономические показатели регулируемой организации (факт)»;

- регистры бухгалтерского учета о фактических затратах и себестоимости тепловой энергии;

- объемы продажи и выручки.

Вместе с тем, документы, подтверждающие фактические расходы и доходы регулируемой организации в материалах тарифных дел отсутствуют.

Кроме того, корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчете тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов в 2021 году Органом регулирования не проводилась.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчете тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов», учтенные на 2019, 2020 и 2021 гг., подлежат дополнительному экономическому обоснованию. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

Расчетная предпринимательская прибыль.

Принято на 2019 год – 4 770,5 тыс.руб.;

Принято на 2020 год – 4 977,2 тыс.руб.;

Принято на 2021 год – 5 042,9 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) Основ.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Исходя из приведенных норм в случае установления тарифов с применением метода индексации расчетная предпринимательская прибыль устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования и не является долгосрочным параметром регулирования, как указано в Экспертных заключениях Агентства и в возражениях Органа регулирования на Акт проверки.

Таким образом, расходы по статье затрат «Расчетная предпринимательская прибыль» не являются долгосрочным параметром регулирования и устанавливаются на каждый год расчетным путем.

Учитывая вышеизложенные факты, а также необходимость пересмотра части затрат, Агентству необходимо дополнительно проанализировать данную статью затрат, представив необходимое экономическое обоснование в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Агентство по тарифам и ценам Архангельской области нарушившим пункты 22, 28, 34, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 48, 52, 58, 74, 74(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункты 27, 37, 41, 52 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.07.2013 № 760-э, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.03.2022 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «Группа «Илим» при установлении тарифов на тепловую энергию, анализ отразив в Экспертных заключениях (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

- «Полезный отпуск» на 2019-2021 гг.;

- «Расходы на приобретение сырья и материалов. Вспомогательные материалы» на 2019 год;

- «Расходы на ремонт основных средств» на 2019 год;

- «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2019 год;

- «Расходы на оплату труда производственного персонала» на 2019 год;

- «Цеховые расходы» на 2019 год;

- «Общехозяйственные расходы» на 2019 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2019-2021 гг.;

- «Затраты на амортизацию основных средств» на 2019-2021 гг.;

- «Расходы на топливо» на 2019-2021 гг.;

- «Расходы на воду на технологические цели» на 2019-2021 гг.;

- «Нормативная прибыль» на 2019-2021 гг.;

- «Налог на прибыль» на 2019-2021 гг.;

- «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчете тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» на 2019-2021 гг.;

- «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2019-2021 гг.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «Группа «Илим» на 2019 год, а также величину необходимой валовой выручки филиала АО «Группа «Илим» на 2019-2021 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1075, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2012 № 1075.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания, органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки 2022 года АО «Группа «Илим» и пересмотреть установленные тарифы на тепловую энергию на 2022 год, установив с 01.03.2022 в соответствии с Основами ценообразования № 1075.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для АО «Группа «Илим», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области
ИНН 2901128698, ОГРН 1042900033780
УФАС Архангельское
ИНН 2901061919, ОГРН 1022900530696