Решение №СП/44206/22 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2022 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Лысьва-теплоэнерго» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее – Орган регулирования, Министерство) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, исполнительного директора ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, финансового директора ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, представителя по доверенности ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, и.о. министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, статс-секретаря - заместителя министра, начальника управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края
<...>,
начальника отдела регулирования коммунальной сферы управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, заместителя начальника административно-правового отдела управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, заместителя начальника отдела регулирования коммунальной сферы управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях
в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «Лысьва-теплоэнерго».

Заявление ООО «Лысьва-теплоэнерго» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных
с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом
ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения постановлением от 20.12.2021 № 271-т методом долгосрочной индексации тарифов для Заявителя были установлены тарифы на тепловую энергию на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым постановлением на 2022 год для ООО «Лысьва-теплоэнерго», составляет
409 203,9 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 460 938,4 тыс. руб. с учетом заявленных требований.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2022 год размер расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

Статьи затрат

Принято Министерством

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Раздел IX п. 20 Арендная плата

5 791,4

16 576,2

10 784,8

2

Раздел IX п. 44

Выпадающие доходы

5 669,0

22 457,2

16 788,2

3

Раздел XI п. 20

Арендная плата

1 996,9

13 223,5

11 226,6

4

Раздел XI п. 43

Выпадающие доходы

321,1

13 256,0

12 934,9

 

ИТОГО

51 734,5

 

Общая величина разногласий составила 51 734,5 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013
№ 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

ООО «Лысьва-теплоэнерго» осуществляет деятельность в следующих регулируемых сферах деятельности: производство и передача тепловой энергии (мощности), поставляемой потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго», в горячей воде, теплоноситель, техническая вода, поставляемая потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго» (вода техническая), транспортировка воды (питьевой воды).

К нерегулируемым видам деятельности, осуществляемым ООО «Лысьва-теплоэнерго», относятся: производство тепловой энергии в паре по договорной цене на производство и передачу тепловой энергии в паре в открытой системе теплоснабжения (пар), производство электроэнергии, прочие виды деятельности.

Согласно пунктам 11 и 12 Основ ценообразования № 1075, раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям
в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти
в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом
и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет
на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 Единой системы классификации
и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России
от 12.04.2013 № 91 (далее – Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций), ведение раздельного учета осуществляется на счетах
и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России
от 31.10.2000 № 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 № 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

1. Статья затрат «Арендная плата».

Величина расходов по данной статье затрат суммарно по двум видам деятельности (выработка и передача тепловой энергии), которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 29 799,7 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены
в размере 7 788,3 тыс. руб.

Величина спора по статье «Арендная плата» составляет 22 011,4 тыс. руб.

В обоснование своей позиции в адрес ФАС России регулируемая организация представила следующие материалы:

- договоры с дополнительными соглашениями, актами приема-передачи имущества и инвентарными карточками учета объектов основных средств:

1. договор аренды движимого имущества с ООО «ЭНКОМ»
№ 6-16/эк (267-16/лт) от 30.05.2016;

2. договоры субаренды недвижимого имущества с ООО «ЭНКОМ»
№ 7-16/эк (268-16/лт) от 30.05.2016;

    1. 3. договор аренды имущества с ООО «ЭНКОМ» № 24-20/эк
      (194-20/лт) от 15.04.2020;

- ведомости по взаиморасчетам с контрагентами за период с 01.01.2020 по IV квартал 2021 года;

- расчет арендной платы по договору субаренды № 7-16/эк (268-16/лт)
от 30.05.2016 для включения в себестоимость на 2021-2022 гг.;

- расшифровка расчета стоимости арендной платы.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду
или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

ФАС России отмечает, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - Классификатор).

Таким образом, при определении сроков полезного использования объектов основных средств Органу регулирования необходимо руководствоваться вышеуказанным Классификатором.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования № 1075, при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы)
для соответствующей категории потребителей – если цены (тарифы)
на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год
и плановый период, в том числе:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- цены на природный газ;

- предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

- динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования расходы
по статье затрат «Арендная плата» были рассчитаны исходя из договоров аренды, представленных регулируемой организацией, амортизационных отчислений
и обязательных платежей.

Органом регулирования проведен анализ представленных документов.
В сумму арендной платы в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования
№ 1075 включена подтвержденная инвентарными карточками величина амортизационных отчислений, обязательные налоговые платежи, а также исключены затраты на аренду автомобиля Toyota Camry АSV70L-RETNKX (М107ХС159), автомобиля TOYOTA COROLLA ZRE210L-DEXDKX (НО92АА159), смартфона Apple iPhone XR 128 Gb, смартфона Apple iPhone Xr 6.1 64 Gb.

В ФАС России документы и сведения в части заключения договоров аренды по результатам торгов по указанным позициям, а также иные документы в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 не поступали.

Одновременно с этим ФАС России обращает внимание, что заявленные
в споре автомобили марки Toyota являются легковыми автомобилями повышенного класса комфортности. В ФАС России документы, подтверждающие использование указанных транспортных средств в производственных целях, в том числе для обеспечения надежности и качества теплоснабжения, представлены не были.

Заявитель в заявлении отмечает, что смартфоны Apple iPhone XR 128 Gb, Apple iPhone Xr 6.1 64 Gb с большим объемом памяти и мощным процессором необходимы для оперативного мониторинга технологических процессов, в т.ч. с использованием программы АСУ-Энерго с выводом информации для контроля процессов в режиме реального времени.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлено экономического обоснования аренды смартфонов марки Apple, не представлен сравнительный анализ технических и экономических характеристик в случае использования для мониторинга технологических процессов смартфонов иных марок.

Также в соответствии с заявлением ООО «Лысьва-Теплоэнерго» при определении срока полезного использования объектов основных средств должна учитываться дата выпуска/постройки объекта основных средств (указывается в инвентарной карточке объекта основных средств).

В соответствии с частью 7 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей главой или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

В соответствии с пунктом 7 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н, оценка поступившего имущества должна соответствовать решению учредителей - либо по остаточной стоимости, либо по текущей рыночной стоимости, либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.). Стоимость имущества, отраженного в передаточном акте, должна совпадать с данными, приведенными в приложениях (описях, расшифровках) к передаточному акту в соответствующей стоимостной оценке. Согласно пункту 14 Указаний начисление амортизации по объектам ОС новая организация производит с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация, исходя из срока полезного использования объекта и способа начисления амортизации, определяемых организацией, возникшей в результате реорганизации.

Вместе с тем отмечаем, что в обоснование сроков полезного использования
Заявителем не представлены сведения, подтверждающие эксплуатацию оборудования предыдущим владельцем, а также документы о приобретении спорных объектов по остаточной стоимости и сведения, подтверждающие решение нового собственника о принятии на бухгалтерский баланс объектов основных средств по остаточной стоимости и остаточному сроку полезного использования (приказы, протоколы, акты приема-передачи инвентарных описей и пр.).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье затрат удовлетворению не подлежат.

2. Статья затрат «Выпадающие доходы».

Регулируемая организация указывает в заявлении суммарные затраты
по видам деятельности производство и передача теплоэнергии за 2020 год по данной статье в размере 35 713,2 тыс. руб.

Органом регулирования суммарные расходы по данной статье затрат учтены в размере 5 990,1 тыс. руб.

Величина спора по статье «Выпадающие доходы» таким образом составляет 29 723,1 тыс. руб.

В соответствии с пунктами 63, 73 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

2.1. Подстатья затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов»: на заседании Комиссии ФАС России Заявителем требования по данной подстатье были отозваны.

2.2. Подстатья затрат «Арендная плата».

Суммарные затраты по регулируемым видам деятельности, указываемые организацией в заявлении по настоящей подстатье, составляют 20 567,5 тыс. руб.

Органом регулирования учтены затраты в размере 1 020,6 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 19 546,9 тыс. руб.

В обоснование данной статьи организацией были представлены договоры аренды, инвентарные карточки основных средств, расшифровка арендной платы, документы, подтверждающие фактические затраты на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2020 год.

Органом регулирования проведен анализ представленных документов.
В статью «Выпадающие доходы» включены затраты на арендную плату согласно пункту 45 Основ ценообразования № 1075 в размере амортизационных отчислений, а также обязательных платежей, не учтённых органом регулирования при установлении (корректировке) тарифов на тепловую энергию на 2020 год.

В части компенсации затрат организации по арендной плате (по теплоснабжающим объектам) ФАС России сообщает об использовании Органом регулирования аналогичных подходов, указанных в пункте 1 настоящего решения, исходя из чего, требования Заявителя по данной подстатье затрат удовлетворению не подлежат.

2.3. Подстатья затрат «Межтарифная разница за 2-е полугодие 2020 г.» по виду деятельности «Производство теплоэнергии».

Затраты, указываемые организацией в заявлении по настоящей подстатье, составляют 6 888,1 тыс. руб.

Органом регулирования учтены затраты в размере 3 331,9 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 3 556,2 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 760-э в случае,
если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), такие расходы учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Постановлением Министерства от 18.12.2019 № 290-т тариф на тепловую энергию с 01.07.2020 по 31.12.2020, поставляемую ООО «Лысьва-теплоэнерго», был установлен в размере 986,91 руб./Гкал (без НДС).

Во исполнение решения Пермского краевого суда от 27.01.2021 № 3а-14/2021 и определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 08.07.2021
№ 66а-1454/2021 Органом регулирования принято постановление от 02.09.2021
№ 68-т «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2018 № 371-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго» (Лысьвинский городской округ)», согласно которому тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго», на период с 01.07.2020 по 31.12.2020 утвержден в размере 1 041,42 руб./Гкал.

В обоснование данных выпадающих доходов организацией представлены ведомости по взаиморасчетам с контрагентами, карточки счета 62.1 с каждым контрагентом за требуемый период, реестр договоров с потребителями с приложением копий таких договоров.

При расчете выпадающих доходов, возникших у организации в связи с пересмотром тарифов на тепловую энергию, Министерством не учтены выпадающие доходы в размере 3 556,2 тыс. руб. за поставленную тепловую энергию МУУП «Теплоэнергоремонт» за период ноябрь-декабрь 2020 года.

Орган регулирования, ссылаясь на судебные решение Арбитражного суда Пермского края от 07.07.2021 по делу №А50-5919/2021 о взыскании задолженности с МУУП «Теплоэнергоремонт» за поставленную ООО «Лысьва-теплоэнерго» тепловую энергию и теплоноситель за период с ноября 2020 года по май 2021 года, отмечает, что в указанном судебном делопроизводстве Заявителем не уточнялись исковые требования о расчете суммы задолженности с учетом вступившего в силу решения Пермского краевого суда от 27.01.2021 № 3а-14/2021 о признании недействующими тарифов на тепловую энергию для ООО «Лысьва-теплоэнерго»
на 2020 г. Сумма задолженности таким образом составила 215 291 458,53 руб.
в соответствии с примененным тарифом 986,91 руб./Гкал (без НДС).

ФАС России отмечает, что в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2021 № 17АП-11600/2021-ГК по делу № А50-5919/2021 указано, что истец знал о рассмотрении дела № 3а-14/2021, его дальнейшем обжаловании в апелляционном порядке, однако, об отложении судебного разбирательства по настоящему делу в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях уточнения иска посредством применения при расчете задолженности установленного тарифа 1 097 руб. 86 коп./Гкал суду не заявил.

В связи с чем, недополученный доход Заявителя за 2020 год сложился по зависящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам. Перекладывание задолженности по оплате тепловой энергии одного потребителя на остальных потребителей ООО «Лысьва-теплоэнерго», в случае когда регулируемой организацией не предприняты все необходимые меры для взыскания данной задолженности, противоречит основным принципам тарифного регулирования.

На основании изложенного, требования Заявителя по подстатье «Межратифная разница за 2-е полугодие 2020 г.» по виду деятельности «Производство теплоэнергии» удовлетворению не подлежат.

2.4. Подстатья затрат «Прибыль на капитальные вложения» по виду деятельности «Передача теплоэнергии».

Затраты, указываемые организацией в заявлении по настоящей подстатье, составляют 3 323,1 тыс. руб.

Органом регулирования не были учтены затраты в рамках рассматриваемой подстатьи.

Величина разногласий составляет 3 323,1 тыс. руб.

Согласно пункту 74 Основ ценообразования №1075, величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые
в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы
за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых
на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.

Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).

При утверждении (корректировке) тарифов на тепловую энергию
на 2020 год в необходимую валовую выручку ООО «Лысьва-теплоэнерго» были учтены затраты на капитальные вложения в размере 22 437,0 тыс. руб.

В соответствии с приказом Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.11.2019 № СЭД-46-05-05-17 сумма финансирования инвестиционной программы на 2020 год за счет прибыли, направленной на инвестиции, составляет 39 806,62 тыс. руб. (без дифференциации инвестиционной составляющей в тарифе на производство и передачу тепловой энергии и на нерегулируемые виды деятельности, такими как производство
и передача тепловой энергии в паре и производство электрической энергии).

Согласно отчета об исполнении инвестиционной программы ООО «Лысьва-теплоэнерго» в сфере теплоснабжения за 2020 год, представленного по форме
№ 6.1-ИП ТС, фактическая стоимость исполненных мероприятий составила 36 690,33 тыс. руб.

В соответствии с проектом инвестиционной программы, составленным
и направленным в адрес Органа регулирования ООО «Лысьва-теплоэнерго» письмом от 22.08.2019 № 46-05-15-вх-2011 в целях корректировки инвестиционной программы на 2020 год, Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края издан приказ от 20.11.2019 № СЭД-46-05-05-17. Дифференциация инвестиционной составляющей произведена следующим образом (в соответствии с таблицей «Финансовый план (корректировка) ООО «Лысьва-теплоэнерго» в сфере теплоснабжения на 2016-2020 годы»):

на вид деятельности тепловая энергия:

- тепловая энергия (отборный пар) – 12 081,47 тыс. руб.;

- тепловая энергия (горячая вода) – 22 437,01 тыс. руб.;

на вид деятельности электрическая энергия – 5 288,14 тыс. руб.

В соответствии с указанной дифференциацией инвестиционная составляющая в тарифе на производство и передачу тепловой энергии на 2020 год подлежала установлению в размере 22 437,0 тыс. руб.

Иные заявления на корректировку инвестиционной программы
на 2020 год в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» в Министерство от ООО «Лысьва-теплоэнерго» не поступало.

Корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы осуществляется в соответствии с пунктом 53 Методических указаний № 760-э.

В материалах заявления ответствует расчет указанной корректировки по формулам Методических указаний № 760-э.

В ФАС России также не представлены документы об исполнении мероприятий инвестиционной программы ООО «Лысьва-теплоэнерго» в сфере теплоснабжения по видам деятельности, а также учетная политика организации, исходя из чего не представляется возможным распределить сумму фактической стоимости реализованных мероприятий между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности, а также между видами деятельности «Тепловая энергия», «Электрическая энергия».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по подстатье «Прибыль на капитальные вложения» по виду деятельности «Передача теплоэнергии» не подлежат удовлетворению.

На основании представленных обосновывающих материалов ООО «Лысьва-теплоэнерго» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «Лысьва-теплоэнерго» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег. от 26.01.2022 11451/22).

 

      

Связанные организации

Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574
Пермское УФАС России
ИНН 5902290360, ОГРН 1025900536749
ООО "Лысьва-теплоэнерго"
ИНН 6323097287, ОГРН 1076320005410