Уведомление №ЦА/63785/21 Уведомление об отказе в приеме заявления о досудебном споре ... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 20.04.2021)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021)

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее -

Правила рассмотрения споров и разногласий № 533), рассмотрев заявление МУП «Водоснабжение ЗГО» (далее — регулируемая организация) о досудебном споре (разногласиях) с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21), ФАС России установлено следующее.

ФАС России письмом от 14.07.2021 № СП/58413/21 в адрес МУП «Водоснабжение ЗГО» было направлено уведомление об оставлении заявления МУП «Водоснабжение ЗГО» (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21) без движения.

Вместе с тем, ФАС России было указано, что в соответствии с пунктом 9 Правил рассмотрения споров и разногласий № 533 МУП «Водоснабжение ЗГО» вправе в течение 10 календарных дней с даты получения настоящего уведомления об оставлении заявления без движения представить в Федеральную антимонопольную службу документы, в которых устранены указанные несоответствия.

В случае, если такие несоответствия будут устранены МУП «Водоснабжение ЗГО» в указанный срок, Федеральная антимонопольная служба в течение 10 календарных дней с даты получения доработанных документов направит заявителю уведомление о принятии заявления к рассмотрению.

В случае неустранения указанных в уведомлении об оставлении заявления без движения несоответствий в установленный срок Федеральная антимонопольная служба направит заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Правил рассмотрения споров и разногласий № 533 одним из оснований для принятия заявления к рассмотрению является уплата предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие решения федеральным антимонопольным органом.

Заявление о досудебном споре представляется в ФАС России по каждому оспариваемому заявителем виду деятельности и за принятие решения в отношении установленных тарифов по каждому заявлению о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий уплачивается государственная пошлина в размере 120 000 руб.

00 коп. в соответствии с подпунктом 123 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Одновременно законодательством Российской Федерации предусмотрена процедура отсрочки оплаты государственной пошлины в соответствии со статьями 64 и 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.

В приложении к заявлению (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21) регулируемой организацией также направлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины согласно пункту 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 НК РФ требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.

Пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации указано на то, что заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

Также подпунктом 6 пункта 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации указано на необходимость приложения к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога предполагаемого графика погашения задолженности.

ФАС России отмечает, что в составе документов, приложенных к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины, отсутствует предполагаемый график погашения задолженности.

Согласно пункту 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 26.06.2019 № 382 (далее - Методика).

ФАС России отмечает, что вышеуказанный анализ, проведенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с Методикой, также отсутствует в составе материалов, прилагаемых к ходатайству о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины.

Таким образом, материалы, направленные МУП «Водоснабжение ЗГО» письмом (исх. от 26.07.2021 № 379, вх. от 26.07.2021 рег. № 125032-ЭП/21) к заявлению о досудебном урегулировании спора, не соответствуют требованиям статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «д» пункта 8, а также пунктом 9 Правил рассмотрения споров и разногласий № 533, ФАС России уведомляет МУП «Водоснабжение ЗГО» об отказе в рассмотрении заявления о досудебном споре (разногласиях) с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21).

 

 

 

А.Г. Цыганов

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "Водоснабжение ЗГО"
ИНН 7404058457, ОГРН 1117404005355
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
ИНН 7453099449, ОГРН 1037403874903