Уведомление №ЦА/63785/21 Уведомление об отказе в приеме заявления о досудебном споре ... от 30 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 20.04.2021)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021)
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее -
Правила рассмотрения споров и разногласий № 533), рассмотрев заявление МУП «Водоснабжение ЗГО» (далее — регулируемая организация) о досудебном споре (разногласиях) с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21), ФАС России установлено следующее.
ФАС России письмом от 14.07.2021 № СП/58413/21 в адрес МУП «Водоснабжение ЗГО» было направлено уведомление об оставлении заявления МУП «Водоснабжение ЗГО» (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21) без движения.
Вместе с тем, ФАС России было указано, что в соответствии с пунктом 9 Правил рассмотрения споров и разногласий № 533 МУП «Водоснабжение ЗГО» вправе в течение 10 календарных дней с даты получения настоящего уведомления об оставлении заявления без движения представить в Федеральную антимонопольную службу документы, в которых устранены указанные несоответствия.
В случае, если такие несоответствия будут устранены МУП «Водоснабжение ЗГО» в указанный срок, Федеральная антимонопольная служба в течение 10 календарных дней с даты получения доработанных документов направит заявителю уведомление о принятии заявления к рассмотрению.
В случае неустранения указанных в уведомлении об оставлении заявления без движения несоответствий в установленный срок Федеральная антимонопольная служба направит заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Правил рассмотрения споров и разногласий № 533 одним из оснований для принятия заявления к рассмотрению является уплата предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие решения федеральным антимонопольным органом.
Заявление о досудебном споре представляется в ФАС России по каждому оспариваемому заявителем виду деятельности и за принятие решения в отношении установленных тарифов по каждому заявлению о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий уплачивается государственная пошлина в размере 120 000 руб.
00 коп. в соответствии с подпунктом 123 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Одновременно законодательством Российской Федерации предусмотрена процедура отсрочки оплаты государственной пошлины в соответствии со статьями 64 и 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.
В приложении к заявлению (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21) регулируемой организацией также направлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины согласно пункту 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 НК РФ требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.
Пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации указано на то, что заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.
Также подпунктом 6 пункта 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации указано на необходимость приложения к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога предполагаемого графика погашения задолженности.
ФАС России отмечает, что в составе документов, приложенных к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины, отсутствует предполагаемый график погашения задолженности.
Согласно пункту 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 26.06.2019 № 382 (далее - Методика).
ФАС России отмечает, что вышеуказанный анализ, проведенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с Методикой, также отсутствует в составе материалов, прилагаемых к ходатайству о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины.
Таким образом, материалы, направленные МУП «Водоснабжение ЗГО» письмом (исх. от 26.07.2021 № 379, вх. от 26.07.2021 рег. № 125032-ЭП/21) к заявлению о досудебном урегулировании спора, не соответствуют требованиям статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины не подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «д» пункта 8, а также пунктом 9 Правил рассмотрения споров и разногласий № 533, ФАС России уведомляет МУП «Водоснабжение ЗГО» об отказе в рассмотрении заявления о досудебном споре (разногласиях) с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (исх. от 01.07.2021 № 331, вх. от 07.07.2021 рег. № 113278/21).
|
|
А.Г. Цыганов |
|
|
|